По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.06.2014 N 63-ВГД "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Волгоградской обл. 8 августа 2014 г. № RU343020002014001
------------------------------------------------------------------

ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 63-ВГД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума решила:
1. Внести изменения и дополнения в Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области, принятый постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 мая 2005 года № 137/1 "Об утверждении Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области в новой редакции" (с изменениями от 28 мая 2010 года, 23 июня 2011 года, 3 июля 2012 года, 18 февраля 2013 года, 10 июня 2013 года, 16 августа 2013 года):
1.1. Подпункт 12 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Волгоградской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время".
1.2. Подпункт 13 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
1.3. Подпункт 24 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений".
------------------------------------------------------------------
Положения подпункта 1.4 пункта 1 применяются с 1 июля 2014 года (абзац второй пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4. Подпункт 25 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"25) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре".
1.5. Подпункт 27 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа".
1.6. Подпункт 37 пункта 1 статьи 6 исключить.
1.7. Подпункты 38 - 43 пункта 1 статьи 6 считать подпунктами 37 - 42 пункта 1 статьи 6 соответственно.
1.8. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 33.1 следующего содержания:
"33.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов".
1.9. Подпункт 2 пункта 1 статьи 6.1 изложить в следующей редакции:
"2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования".
1.10. Подпункт 3 пункта 1 статьи 6.2 изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
1.11. Подпункт 9 пункта 1 статьи 6.2 изложить в следующей редакции:
"9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Волжской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений".
1.12. Статью 9 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация городского округа или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Волжская городская Дума - не позднее трех дней со дня принятия ею решения".
------------------------------------------------------------------
Положения подпункта 1.13 пункта 1 применяются с 1 января 2016 года (абзац третий пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.13. Статью 9 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
"8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном Волжской городской Думой в соответствии с законом Волгоградской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном Волжской городской Думой в соответствии с законом Волгоградской области".
1.14. Подпункт 3 пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3) Волжская городская Дума и глава городского округа совместно".
1.15. Пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"4. О вступлении в должность глава городского округа издает соответствующее распоряжение. Срок полномочий главы городского округа - 5 лет.
Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа.
От имени муниципального образования глава городского округа осуществляет полномочия нанимателя (работодателя) в отношении заместителей главы администрации городского округа, управляющего делами администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, обладающих правами юридического лица, муниципальных служащих и других категорий работников администрации городского округа как юридического лица".
1.16. Подпункты 1.6, 1.7 пункта 1 статьи 23 исключить.
1.17. Подпункты 1.8 - 1.20 пункта 1 статьи 23 считать подпунктами 1.6 - 1.18 соответственно.
1.18. Подпункты 1.12, 1.13 пункта 1 статьи 23 исключить.
1.19. Подпункты 1.14 - 1.18 пункта 1 статьи 23 считать подпунктами 1.12 - 1.16 соответственно.
1.20. Пункт 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по решению Волжской городской Думы".
1.21. Подпункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Волжской городской Думы председателем Волжской городской Думы, депутатами Волжской городской Думы, главой городского округа, председателем Контрольно-счетной палаты городского округа, администрацией городского округа, прокурором города Волжского, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан".
1.22. Пункты 2, 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и положением о ней.
3. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.
Положение об администрации городского округа, ее структурных подразделениях утверждается главой городского округа.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации, управляющего делами администрации, руководителей структурных подразделений администрации, а также решение вопросов о применении к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения осуществляется главой городского округа.
Заместители главы администрации городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации городского округа. В период временного отсутствия главы городского округа его полномочия по руководству деятельностью администрации городского округа и ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского округа, осуществляет один из заместителей главы администрации городского округа в порядке, предусмотренном положением об администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Структура администрации городского округа утверждается Волжской городской Думой по представлению главы городского округа".
1.23. Подпункт 5.21 пункта 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"5.21. Планирование застройки территории, территориальное зонирование земель, расположенных в границах городского округа, утверждение градостроительных планов земельных участков".
1.24. Подпункт 5.32 пункта 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"5.32. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта; установление сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд".
1.25. Подпункт 9 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время".
1.26. Пункт 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа".
1.27. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств городского бюджета".
1.28. Пункт 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"1. Инициатива внесения на рассмотрение Волжской городской Думы проекта нового Устава городского округа, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы городского округа, от депутатов Волжской городской Думы, численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов, или от прокурора города Волжского".
2. Главе городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области в течение 15 дней со дня принятия.
3. Утвердить новую редакцию измененных и дополненных статей Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области согласно приложению.
4. Главе городского округа опубликовать настоящее решение в газете "Волжский муниципальный вестник" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.
Положения подпункта 1.4 настоящего решения применяются с 1 июля 2014 года.
Положения подпункта 1.13 настоящего решения применяются с 1 января 2016 года.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к решению
Волжской городской Думы
от 27 июня 2014 г. № 63-ВГД

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ИЗМЕНЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Волгоградской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
15.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) формирование и содержание муниципального архива;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
23) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
24.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
25) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
33.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
42) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению городского округа Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание условий для развития туризма;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования городского округа;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Волжской городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа.

Статья 9. Муниципальные правовые акты городского округа

1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав городского округа - город Волжский, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Волжской городской Думы;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
3. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории городского округа. Никакие иные правовые акты органов и должностных лиц городского округа не должны противоречить им.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта.
Указанный срок не может превышать три месяца.
3.1. Волжская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Волжской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа. Решения Волжской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Волжской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Муниципальные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Муниципальные правовые акты городского округа публикуются в газете "Волжский муниципальный вестник".
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
7. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация городского округа или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Волжская городская Дума - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.
8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном Волжской городской Думой в соответствии с законом Волгоградской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном Волжской городской Думой в соответствии с законом Волгоградской области.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории городского округа проводится местный референдум. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. С инициативой проведения местного референдума могут выступить:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательное объединение, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Волжская городская Дума и глава городского округа совместно.
3. Волжская городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления.
5. Порядок подготовки и проведения референдума устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 22. Глава городского округа

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского округа избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории городского округа и обладающими избирательным правом.
3. Полномочия главы городского округа начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава городского округа не позднее чем через 2 недели со дня официального опубликования избирательной комиссией муниципального образования общих результатов выборов принимает присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы городского округа, клянусь при осуществлении полномочий главы городского округа уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Волгоградской области, Устав города".
4. О вступлении в должность глава городского округа издает соответствующее распоряжение. Срок полномочий главы городского округа - 5 лет.
Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа.
От имени муниципального образования глава городского округа осуществляет полномочия нанимателя (работодателя) в отношении заместителей главы администрации городского округа, управляющего делами администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, обладающих правами юридического лица, муниципальных служащих и других категорий работников администрации городского округа как юридического лица.
5. В пределах своих полномочий глава городского округа издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом, и обязательны для исполнения на всей территории городского округа.
Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Нормативные правовые акты главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Глава городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 23. Полномочия главы городского округа

1. Глава городского округа обладает следующими полномочиями:
1.1. Представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа.
1.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Волжской городской Думой, а также постановления и распоряжения главы городского округа, администрации городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции главы городского округа и администрации городского округа.
1.3. Издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа.
1.4. Требует созыва внеочередного заседания Волжской городской Думы.
1.5. Создает комиссии, совещательные органы при главе городского округа.
1.6. Учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
1.7. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.
1.8. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний Волжской городской Думы.
1.9. Вносит на рассмотрение Волжской городской Думы проекты нормативных актов городского округа.
1.10. Осуществляет руководство деятельностью администрации городского округа, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
1.11. Разрабатывает и представляет на утверждение в Волжскую городскую Думу структуру администрации городского округа, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете города Волжского средств на ее содержание.
1.12. Отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации городского округа, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме или Волжской городской Думой.
1.13. Заключает от имени администрации городского округа договоры в пределах своей компетенции.
1.14. Координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления городского округа.
1.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации городского округа.
1.16. Обеспечивает осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Волжской городской Думе.
3. Постановления и распоряжения главы городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции администрации города Волжского, подписываются главой городского округа и заместителем главы в соответствии с распределением обязанностей.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по решению Волжской городской Думы.

Статья 27. Правовые акты Волжской городской Думы

1. По вопросам своей компетенции Волжская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений, а также правовые акты в форме постановлений. Нормативные правовые акты Волжской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой городского округа.
Решения Волжской городской Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Волжской городской Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Волжской городской Думы председателем Волжской городской Думы, депутатами Волжской городской Думы, главой городского округа, председателем Контрольно-счетной палаты городского округа, администрацией городского округа, прокурором города Волжского, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Проекты правовых актов Волжской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Волжской городской Думе главой городского округа или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Волжской городской Думы.
5. Нормативный правовой акт, принятый Волжской городской Думой, направляется главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского округа, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Волжской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Волжскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Волжской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Волжской городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Волжской городской Думы вступают в силу с момента их подписания главой городского округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Волжской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Волжской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Источником официального опубликования нормативных правовых актов Волжской городской Думы является газета "Волжский муниципальный вестник".

Статья 33. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и положением о ней.
3. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.
Положение об администрации городского округа, ее структурных подразделениях утверждается главой городского округа.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации, управляющего делами администрации, руководителей структурных подразделений администрации, а также решение вопросов о применении к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения осуществляется главой городского округа.
Заместители главы администрации городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации городского округа. В период временного отсутствия главы городского округа его полномочия по руководству деятельностью администрации городского округа и ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского округа, осуществляет один из заместителей главы администрации городского округа в порядке, предусмотренном положением об администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Структура администрации городского округа утверждается Волжской городской Думой по представлению главы городского округа.
4. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц являются решение Волжской городской Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Волжской городской Думой по представлению главы городского округа.
5. К полномочиям администрации г. Волжского отнесено решение следующих вопросов местного значения:
5.1. Разработка, организация и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.2. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Волжской городской Думы, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
5.3. Формирование и исполнение бюджета г. Волжского.
5.4. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа в соответствии с порядком, утвержденным Волжской городской Думой, определение условий приватизации муниципального имущества.
5.5. Организация на территории городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
5.6. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
5.7. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
5.8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
5.9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
5.10. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
5.11. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
5.12. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа.
5.13. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.
5.14. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
5.15. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
5.16. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
5.17. Установление в соответствии с законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями.
5.18. Формирование архивных фондов городского округа.
5.19. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
5.20. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
5.21. Планирование застройки территории, территориальное зонирование земель, расположенных в границах городского округа, утверждение градостроительных планов земельных участков.
5.22. Осуществление земельного контроля за использованием земель, расположенных в границах городского округа.
5.23. Установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов.
5.24. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
5.25. Организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
5.26. Осуществление управления муниципальным долгом.
5.27. Управление муниципальным жилищным фондом.
5.28. Передача в собственность граждан муниципального жилищного фонда.
5.29. Предоставление муниципального жилищного фонда по договору социального найма, найма.
5.30. Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые; переустройстве, перепланировке жилого помещения.
5.31. Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
5.32. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта; установление сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
5.33. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
5.34. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.
5.35. Присвоение объектам недвижимости адреса.
5.36. Разработка и внесение на утверждение в Волжскую городскую Думу проекта бюджета городского округа, планов и программ социально-экономического развития городского округа, а также отчетов об их исполнении.
5.37. Осуществление функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа, за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Волжской городской Думы.
5.38. Осуществление муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
5.39. Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
5.40. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
6. Администрация городского округа является уполномоченным органом на осуществление на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области муниципального контроля в области торговой деятельности, на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществление муниципального земельного контроля, муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального лесного контроля, муниципального контроля на территории особой экономической зоны, муниципального жилищного контроля.
Организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности администрации как органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль на территории особой экономической зоны, муниципальный жилищный контроль устанавливает глава городского округа.

Статья 39. Муниципальное имущество городского округа

1. В собственности городского округа может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа в установленном законом порядке;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Волжской городской Думы;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности городского округа могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
8) имущество библиотек;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
17) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа;
21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
24) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа;
26) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 42. Отношения органов местного самоуправления городского округа с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Городской округ - город Волжский может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий осуществляются в порядке, установленном Волжской городской Думой.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа.

Статья 47. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств городского бюджета.

Статья 54. Принятие и вступление в силу Устава городского округа, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа

1. Инициатива внесения на рассмотрение Волжской городской Думы проекта нового Устава городского округа, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы городского округа или от депутатов Волжской городской Думы численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов или прокурора города Волжского.
2. Проект устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Волжской городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава городского округа и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в него в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Волжской городской Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов Волжской городской Думы.
5. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Волжский муниципальный вестник" после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и дополнений в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Волжской городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.


------------------------------------------------------------------