По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Центрального районного суда г. Волгограда от 10.12.2014 N 2-11902/2014 <О прекращении производства по делу о признании недействующими пунктов 2.5, 2.8 Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков >



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. по делу № 2-11902/2014

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Олейникова А.В.
при секретаре Л.
с участием прокурора Смутневой Н.П., представителя заинтересованного лица Волгоградской городской Думы Г., представителя заинтересованного лица департамента экономического развития Волгограда Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волгограда о признании недействующим в части Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 10 ноября 2010 года № 38/1163

установил:

Прокурор Волгограда обратился в суд с заявлением о признании недействующим в части Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163.
Мотивирует тем, что решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 (в редакции от 16.04.2014 № 12/376) утвержден Порядок взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде. Указанный документ опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" N... от 02.12.2010. Данный Порядок в части противоречит действующему законодательству и подлежит изменению.
Так, пунктом 2.5 Порядка определен порядок формирования и утверждения планов закупок.
По смыслу ч. 5 ст. 17, ч. 2 ст. 114 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" формирование, утверждение и ведение планов закупок для обеспечения муниципальных нужд вводится в действие в Российской Федерации с 01.01.2015.
В силу ч. 5 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Указывает, что в настоящее время федеральным законодательством не регламентируется порядок формирования и утверждения планов закупок, тем самым в силу ч. 3 ст. 2 Закона № 44-ФЗ у Волгоградской городской Думы отсутствуют правовые основания для принятия актов в данном случае.
Кроме этого, п. 2.8 Порядка определены сроки размещения заказчиками планов закупок, планов-графиков и внесенных в них изменений в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утратил силу с 01.01.2014) порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа относились к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок размещения планов-графиков).
Таким образом, в настоящее время сроки размещения заказчиками планов-графиков и внесенных в них изменений в единой информационной системе урегулированы правовым актом федеральных органов исполнительной власти.
При этом согласно п. 5 Порядка размещения планов-графиков планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Вместе с тем, в п. 2.8 Порядка предусмотрено, что утвержденные заказчиками планы-графики подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
При таких обстоятельствах считает, что приведенные положения Порядка противоречат федеральному законодательству, требуют признания их недействующими и не подлежащими применению.
Просит суд признать не соответствующими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению п. п. 2.5, 2.8 Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 12/376).
В судебном заседании представителем заинтересованного лица Волгоградской городской Думы Г. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... раздел 2 "Формирование (планирование) закупок" Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 38/1163, признан утратившим силу полностью, в том числе оспариваемые п. п. 2.5, 2.8 Порядка.
Прокурор Смутнева Н.П. в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора и отменой нормативного акта в оспариваемой части.
Представитель заинтересованного лица департамента экономического развития Волгограда Ш. в судебном заседании считал производство по делу подлежащем прекращению.
Представитель заинтересованного лица администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Судом установлено, что решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 № 38/1163 (в редакции от 16.04.2014 № 12/376) "О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде" утвержден Порядок взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде. Указанный документ опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" № 132 от 02.12.2010.
Как следует из п. 2.5 названного Порядка (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 23.12.2013 № 9/208), планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также с учетом установленных им требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
План закупок формируется муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципальных заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
План закупок формируется бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Исходя из п. 2.8 Порядка (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 23.12.2013 № 9/208), утвержденные заказчиками планы закупок, планы-графики и внесенные в них изменения подлежат размещению заказчиками в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов и планов-графиков, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, 05.12.2014 решением Волгоградской городской Думой № 22/680, признан утратившим силу раздел 2 "Формирование (планирование) закупок" Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку в нем оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Согласно разъяснениям, данным в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", судья отказывает в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, в числе прочего, если в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшим, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.
В соответствии с абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 настоящего Кодекса.
Поскольку оспариваемая прокурором редакция нормативно-правового акта утрачивает силу, не порождает правовых последствий и не влечет каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод, суд приходит к выводу о прекращению производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 - 221 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Волгограда о признании недействующим в части Порядка взаимодействия муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Волгограде, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 10 ноября 2010 года № 38/1163 - прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 15 дней через Центральный районный суд города Волгограда.

Судья
А.В.ОЛЕЙНИКОВ


------------------------------------------------------------------