По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Волгоградской обл. от 04.12.2014 N 2032н "На приказ министерства спорта Волгоградской области от 16 октября 2013 г. N 807 "Об утверждении административных регламентов министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области по предоставлению государственных услуг" "



Направлено письмом от 5 декабря 2014 г. № 34/02-12202

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 2032н

НА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2013 Г. № 807 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 09 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 978,
ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. № 109, ОТ 31 МАРТА 2014 Г. № 323,
ОТ 17 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 435, ОТ 02 ОКТЯБРЯ 2014 Г. № 1057)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 г. № 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведены правовая и антикоррупционная экспертизы приказа министерства спорта Волгоградской области от 16 октября 2013 г. № 807 "Об утверждении административных регламентов министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области по предоставлению государственных услуг" (в редакции от 09 декабря 2013 г. № 978, от 10 февраля 2014 г. № 109, от 31 марта 2014 г. № 323, от 17 апреля 2014 г. № 435, от 02 октября 2014 г. № 1057) (далее - Приказ) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству и выявления коррупциогенных факторов.
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области приказа министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области от 02 октября 2014 г. № 1057 "О внесении изменений в приказ министерства спорта и молодежной политики Волгоградской от 16 октября 2013 г. № 807 "Об утверждении административных регламентов министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области по предоставлению государственных услуг".
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Приказом утверждены:
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Присвоение в установленном порядке квалификационных категорий спортивным судьям" (далее - Регламент № 1);
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Государственная аккредитация спортивных федераций Волгоградской области по видам спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации" (далее - Регламент № 2);
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Предоставление дополнительного материального обеспечения спортсменам, завоевавшим звания чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, и их тренерам в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области" (далее - Регламент № 3);
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Присвоение спортивных разрядов спортсменам" (далее - Регламент № 4);
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Предоставление путевок детям в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, имеющим показания для лечения в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия" (далее - Регламент № 5);
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Предоставление путевок в организации отдыха и оздоровления детей с частичной оплатой их стоимости за счет средств областного бюджета детям, направленным в специализированные областные профильные лагеря и смены, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 17 лет включительно" (далее - Регламент № 6);
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Включение молодежных и детских общественных объединений в реестр молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области, пользующихся государственной поддержкой" (далее - Регламент № 7);
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Предоставление субсидий молодежным и детским общественным объединениям, включенным в реестр молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области, пользующихся государственной поддержкой" (далее - Регламент № 8);
- административный регламент министерства спорта Волгоградской области "Включение специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью, в областной реестр специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью в сфере государственной молодежной политики в Волгоградской области" (далее - Регламент № 9).
Предметом правового регулирования исследуемого Приказа являются общественные отношения, направленные на предоставление государственных услуг с целью развития физической культуры и спорта, реализации молодежной политики на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в редакции от 05.04.2013 № 56-ФЗ);
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.11.2014 № 329-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.2013 № 328-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ);
- Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 23.06.2014 № 170-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 182-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 21.07.2014 № 263-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 23.01.2014 № 53);
- приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 21.11.2008 № 48 "Об утверждении Положения о Единой всероссийской спортивной классификации";
- приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.11.2008 № 56 "Об утверждении Положения о спортивных судьях";
- приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.08.2014 № 663 "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации";
- Уставом Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 31.01.1997 № 98-ОД "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области" (в редакции от 10.01.2014 № 11-ОД);
- Законом Волгоградской области от 18.02.2003 № 787-ОД "О государственной поддержке специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью" (в редакции от 05.06.2014 № 86-ОД);
- Законом Волгоградской области от 10.07.2007 № 1495-ОД "О физической культуре и спорте в Волгоградской области" (в редакции от 26.11.2013 № 163-ОД);
- Законом Волгоградской области от 15.07.2010 № 2079-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области" (в редакции от 23.06.2014 № 102-ОД);
- Законом Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти в Волгоградской области" (в редакции от 23.10.2014 № 132-ОД);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 25.03.2014 № 256 "Об утверждении Положения о министерстве спорта и молодежной политики Волгоградской области" (в редакции от 21.08.2014 № 730);
- постановлением администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 14.05.2014 № 254-п);
- постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 № 82-п "Об утверждении Порядка направления детей, проживающих в Волгоградской области, в санаторно-оздоровительные детские лагеря" (в редакции от 09.06.2014 № 294-п).
Пунктами "е", "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что общие вопросы физической культуры и спорта, вопросы воспитания, образования, социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно подпунктам 6, 7 пункта 1 и пункту 3 статьи 8 названного Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях; реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах Российской Федерации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.
Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" по одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию. При наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта региональная общественная организация, аккредитованная в качестве региональной спортивной федерации по этим же видам спорта, должна быть членом такой общероссийской спортивной федерации. Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций (далее - порядок проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется на срок не более чем четыре года в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.

Согласно статье 3 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 16 названного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 6 Закона Волгоградской области "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области" определено, что к полномочиям органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей относится принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию законов Волгоградской области, регулирующих отношения в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 указанного выше Федерального закона определено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Следовательно, исследуемый Приказ издан с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 7 Устава Волгоградской области систему органов государственной власти Волгоградской области образуют иные исполнительные органы государственной власти Волгоградской области.
Министерство спорта Волгоградской области входило в систему органов исполнительной власти Волгоградской области.
Абзацем 5 пункта 1 постановления Губернатора Волгоградской области от 31.10.2013 № 1109 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24 октября 2013 г. № 128-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 г. № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" установлено, что министерство спорта Волгоградской области переименовано в комитет спорта и подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области.

Согласно абзацу 4 пункта 2 постановления Губернатора Волгоградской области "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24 октября 2013 г. № 128-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 г. № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" комитет спорта и подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области переименован в министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области.
Министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области ранее было предусмотрено Законом Волгоградской области от 15 марта 2012 г. № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 09.04.2014 № 55-ОД).
Согласно приложению к указанному выше областному Закону Волгоградской области "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" в систему органов исполнительной власти Волгоградской области входят комитет молодежной политики Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области
Статьей 8 Закона Волгоградской области от 23.10.2014 № 132-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области" установлено, что органы исполнительной власти Волгоградской области, действующие на день вступления настоящего Закона в силу и не предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, продолжают осуществлять свои полномочия до их упразднения, реорганизации или переименования.
Упразднение, реорганизация или переименование органов исполнительной власти Волгоградской области должны быть произведены в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве спорта и молодежной политики Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 25.03.2014 № 256, министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 3.1 и абзацем 5 пункта 3.3 указанного Порядка министерство возглавляет министр спорта и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области.
Министр издает приказы Министерства.
Таким образом, издание исследуемого правовой экспертизой ведомственного нормативного правового акта в форме приказа входит в компетенцию министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Однако в тексте исследуемого нормативного правового акта выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
Пунктом 5.6.3 Регламентов № 5, № 6, № 7, № 8, № 9 установлено, что Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Вместе с тем согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 04.12.2013 № 1-АПГ13-11, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлены общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, которые не предусматривают основания оставления жалобы без ответа, в связи с чем к отношениям в неурегулированной части подлежит применению Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлен порядок рассмотрения отдельных обращений, согласно пунктам 3 и 4 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Таким образом, анализируемый регламент противоречит Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части отсутствия обязанности информировать заявителя об оставлении без ответа поступившего обращения, содержащего недопустимые высказывания или нечитаемый текст.
Кроме того, в тексте исследуемого Приказа выявлены нарушения правил юридической техники, заключающиеся в следующем.
1. Пунктом 2.4 Регламента № 5 установлено, что срок предоставления государственной услуги - в течение календарного года.
Однако пунктом 2.3 указанного Регламента определено, что результатом предоставления государственной услуги является предоставление путевок детям в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, имеющим показания для лечения в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.
Вместе с тем подпунктом 4 пункта 3.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п, установлено, что раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие пункты: срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Таким образом, данное утверждение не отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования в части отсутствия конкретного срока предоставление путевок детям в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, имеющим показания для лечения в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.
Аналогичное нарушение правил юридической техники содержится в регламенте № 6.
2. Согласно пункту 2.6 Регламента № 5 определено, что для получения государственной услуги родители (законные представители) детей, имеющих показания для лечения в санаторных оздоровительных лагерях, для получения путевок в указанные лагеря представляют до 1 апреля текущего года в администрации муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Вместе с тем согласно пункту 2.1 Порядка направления детей, проживающих в Волгоградской области, в санаторно-оздоровительные детские лагеря, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области 26.02.2013 № 82-п, родители (законные представители) детей, имеющих показания для лечения в санаторно-оздоровительных детских лагерях, для получения путевок в указанные лагеря представляют ежегодно, до 01 ноября года, предшествующего планируемому, в администрации муниципальных районов и городских округов Волгоградской области
Таким образом, положение анализируемого Регламента не согласуется с положением постановления Правительства Волгоградской области, во исполнение которого принят.
3. Пунктом 2.7 Регламента № 5 установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление подписано не уполномоченным на то лицом;
- текст не поддается прочтению;
- документы представлены в неуполномоченный орган;
- предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов.
Пунктом 2.8 Регламента № 5 определен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
- отказ заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи заявления;
- предоставление заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги.
Таким образом, нарушение правил юридической техники состоит в дублировании оснований для непредставления государственной услуги.
Аналогичное нарушение правил юридической техники содержится в Регламенте № 6.
4. Подпунктом "б" пункта 3.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п, установлено, что раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" должен состоять из пунктов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления государственной услуги.
Каждая административная процедура должна содержать следующие обязательные элементы: содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Вместе с тем Регламентом № 7 данное положение не реализовано.
Аналогичное нарушение правил юридической техники содержится в Регламенте № 9.
5. Абзацем 5 пункта 3.10 Регламента установлено, что уведомление о включении в областной реестр уполномоченным должностным лицом направляется (вручается) заявителю в течение 30 дней с момента принятия решения.
Вместе с тем пунктом 2.8 анализируемого Регламента определено, что в течение недели с момента принятия решения о включении либо отказе во включении в областной реестр заявитель информируется о принятом Министерством решении.
Таким образом, нарушение правил юридической техники заключается в несогласованности пунктов.
6. Анализируемый Приказ дополнен административными регламентами предоставления государственных услуг:
- "Предоставление путевок детям в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, имеющим показания для лечения в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия" (далее - Регламент № 5);
- "Предоставление путевок в организации отдыха и оздоровления детей с частичной оплатой их стоимости за счет средств областного бюджета детям, направленным в специализированные областные профильные лагеря и смены, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 17 лет включительно" (далее - Регламент № 6);
- "Включение молодежных и детских общественных объединений в реестр молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области, пользующихся государственной поддержкой" (далее - Регламент № 7);
- "Предоставление субсидий молодежным и детским общественным объединениям, включенным в реестр молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области, пользующихся государственной поддержкой" (далее - Регламент № 8);
- "Включение специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью, в областной реестр специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью в сфере государственной молодежной политики в Волгоградской области" (далее - Регламент № 9).
Вместе с тем на территории Волгоградской области также действуют: приказы комитета по делам молодежи Волгоградской области от 16.11.2012 № 387/9-ОД "Об утверждении административного регламента комитета по делам молодежи Волгоградской области предоставления путевок детям в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, имеющим показания для лечения в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия", от 16.11.2012 № 387/8-ОД "Об утверждении административного регламента комитета по делам молодежи Волгоградской области предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей с частичной оплатой их стоимости за счет средств областного бюджета детям, направленным в специализированные областные профильные лагеря и смены, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 17 лет включительно", от 16.11.2012 № 387/3-ОД "Об утверждении административного регламента комитета по делам молодежи Волгоградской области предоставления государственной услуги по включению молодежных и детских общественных объединений в реестр молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области, пользующихся государственной поддержкой", от 16.11.2012 № 387/4-ОД "Об утверждении административного регламента комитета по делам молодежи Волгоградской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий молодежным и детским общественным объединениям, включенным в реестр молодежных и детских общественных объединений Волгоградской области, пользующихся государственной поддержкой", от 16.11.2012 № 387/2-ОД "Об утверждении административного регламента комитета по делам молодежи Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по включению специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью, в областной реестр специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью в сфере государственной молодежной политики в Волгоградской области".
Таким образом, нарушение правил юридической техники заключается в предоставлении государственной услуги несколькими административными регламентами, что, в свою очередь, не отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования.
7. В тексте исследуемого нормативного правового акта нарушена нумерация структурных единиц.
Так, в Регламенте № 5 в пункте 1.3.1.2 после подпункта "а" следует подпункт "в".
В Регламенте № 7 после пункта 3.5 следует пункт 3.7.
В Регламенте № 9 после пункта 2.19.4 следует пункт 2.19.7, после пункта 3.9 следует пункт 3.13.
8. В тексте административного регламента № 5 дублируется раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги".
9. В блок-схеме к Регламенту № 7 "Поступление в министерство заявления и документов молодежного или детского общественного объединения (далее именуется - объединение) о".
Таким образом, данное утверждение не отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования в части неполного изложения сути заявления.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 01 февраля 2013 г. № 18.
Приказы министерства спорта Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. № 978, от 10 февраля 2014 г. № 109, которыми вносятся изменения в исследуемый нормативный правовой акт, опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 18 декабря 2013 г. № 237, от 26 февраля 2014 г. № 35.
Приказы министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области от 31 марта 2014 г. № 323, от 17 апреля 2014 г. № 435, от 02 октября 2014 г. № 1057, которыми вносятся изменения в исследуемый нормативный правовой акт, опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 09 апреля 2014 г. № 63, от 23 апреля 2014 г. № 73, от 15 октября 2014 г. № 192.
Вывод: приказ министерства спорта Волгоградской области от 16 октября 2013 г. № 807 "Об утверждении административных регламентов министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области по предоставлению государственных услуг" (в редакции от 09 декабря 2013 г. № 978, от 10 февраля 2014 г. № 109, от 31 марта 2014 г. № 323, от 17 апреля 2014 г. № 435, от 02 октября 2014 г. № 1057) не соответствует действующему федеральному законодательству в части.
Предлагаем устранить выявленные несоответствия действующему федеральному законодательству, нарушения правил юридической техники, сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
М.А.КОЛЕСНИКОВ


------------------------------------------------------------------