Постановление главы Жирновского муниципального района Волгоградской обл. от 04.12.2014 N 1507 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на регулярных автобусных социально значимых маршрутах общего пользования между поселениями в границах Жирновского муниципального района по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа на 2014 - 2015 годы"
ГЛАВА ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 1507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В
ГРАНИЦАХ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ В
УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ ТАРИФАМ НА ПРОЕЗД
ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗ БАГАЖА НА 2014 - 2015 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на регулярных автобусных социально значимых маршрутах общего пользования между поселениями в границах Жирновского муниципального района по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа на 2014 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.12.2014, а также подлежит официальной публикации в газете "Жирновские новости" и на сайте администрации Жирновского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Жирновского
муниципального района
А.Ф.ШЕВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
главы Жирновского
муниципального района
от 4 декабря 2014 г. № 1507
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПЕРЕВОЗЧИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ, НА 2014 - 2015 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2010 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из бюджета Жирновского муниципального района перевозчикам на частичное возмещение затрат или недополученных доходов, связанных с автоперевозками граждан по социально значимым муниципальным маршрутам, перечень которых утвержден главой Жирновского муниципального района.
1.3. Субсидии предоставляются перевозчикам при условии осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) по маршруту, установленному паспортом маршрута, по согласованному расписанию движения пассажирского транспорта на маршруте, а также по тарифам, регулируемым уполномоченными государственными органами, с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими данную сферу деятельности.
1.4. Получателями субсидий могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте на маршрутах общего пользования между поселениями в границах Жирновского муниципального района (далее - Получатели).
1.5. Перевозчики должны отвечать следующим критериям отбора:
а) непроведение ликвидации юридического лица или непроведение в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
б) неприостановление деятельности перевозчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявления;
в) отсутствие у перевозчика задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов перевозчика, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Перевозчик считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявления не принято;
г) наличие оформленных в установленном законодательством порядке лицензии и сертификата соответствия на пассажирские перевозки;
д) соблюдение правил организации пассажирских перевозок и правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, требований по безопасности дорожного движения, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
е) наличие типа транспортного средства, соответствующего виду перевозок, экипированного, технически исправного, оборудованного средствами связи и контроля за движением (при использовании автоматизированных систем контроля), отвечающего установленным санитарным требованиям;
ж) проведение постоянного контроля за полнотой сбора выручки и оплатой проезда пассажирами;
з) обеспечение уровня заработной платы работников не ниже уровня, установленного законодательством Волгоградской области.
1.6. При наличии нескольких перевозчиков (Получателей) на социально значимом маршруте между населенными пунктами в границах Жирновского муниципального района сумма субсидии распределяется между перевозчиками пропорционально количеству осуществленных рейсов (выполненной транспортной работе).
1.7. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
а) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте на маршрутах общего пользования и имеющий соответствующую лицензию;
б) регулярный автобусный маршрут общего пользования - путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям;
в) нормативные расходы (Рн) - экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, определяемые согласно действующим нормативам, установленным на автомобильном транспорте, государственным органом по выработке государственной политики в сфере транспорта, в т.ч. по отдельным видам расходов;
г) социально значимые маршруты - маршруты общего пользования между поселениями в границах Жирновского муниципального района, по которым осуществляется перевозка пассажиров и багажа по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа и на которых не имеется постоянных перевозчиков либо имеется один перевозчик, доходы на котором не компенсируются от продажи билетов на маршруте;
д) предельная субсидия - субсидия на один социально значимый маршрут (в обоих направлениях) в месяц, размер которой не может превышать 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей независимо от числа перевозчиков на маршруте.
1.8. перечень маршрутов общего пользования между поселениями в границах Жирновского муниципального района по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, на которых предусматривается выплата субсидии, установленной настоящим Порядком (далее - социально значимые маршруты), устанавливается правовым актом главы Жирновского муниципального района Волгоградской области.
2. Порядок предоставления субсидии
2.1. В целях удовлетворения потребностей населения Жирновского муниципального района в услугах по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на социально значимых маршрутах общего пользования в Жирновском муниципальном районе комитет муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района:
формирует перечень социально значимых автобусных маршрутов общего пользования в Жирновским муниципальном районе, перевозки на которых должны осуществляться по утвержденным в установленном порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа с предоставлением субсидий из бюджета Жирновского муниципального района, и определяет объем транспортной работы по каждому маршруту (далее - Перечень маршрутов);
направляет сформированный Перечень маршрутов на утверждение главе Жирновского муниципального района.
2.2. Субсидии предоставляются ежемесячно.
2.3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является комитет муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Распорядитель).
2.4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели на 2014 - 2015 годы, и в размере, не превышающем фактических расходов, но не более размера предельной субсидии.
2.5. Предоставление субсидий перевозчикам осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по маршрутам, заключенного между Главным распорядителем и перевозчиками.
2.6. Соглашение должно предусматривать обязательства перевозчиков по возврату предоставленных субсидий в местный бюджет в случаях нарушения условий, установленных настоящим Порядком.
2.7. Обязательным условием для предоставления субсидий является ведение перевозчиками раздельного учета доходов и расходов по данным видам перевозок.
2.8. Получатели субсидий представляют Распорядителю ежемесячно отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в порядке, установленных Соглашением о предоставлении субсидии.
2.9. Объем субсидий определяется как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности в связи с перевозкой пассажиров по социально значимым муниципальным маршрутам и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам, обусловленными количеством перевезенных пассажиров, в том числе на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по провозной плате.
2.10. При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов (Р) по элементам:
Ротч = Фзпотч + Рстрах + Ртопотч + Рмотч + Раотч + Рнакл,
где: Ротч - фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
Фзпотч - расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута, а также ремонтных рабочих, определенные в соответствии с утвержденными перевозчиком почасовыми тарифными ставками. Отражаются фактические расходы на оплату труда за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета;
Рстрах - расходы на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, на обязательное медицинское страхование и расходы по социальному страхованию от несчастных случаев. Отражаются расходы на уплату страховых взносов, начисленные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", и расходы по социальному страхованию от несчастных случаев, начисленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 184 "Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Все указанные расходы исчисляются исходя из суммы начислений по оплате труда водителей и кондукторов автобусов;
Ртопотч - расходы на топливо. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов), научно обоснованных норм расхода и цен на топливо, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (по данным бухгалтерского учета);
Рмотч - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса, на основании путевых листов, научно обоснованных норм расхода и цен на горюче-смазочные материалы, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (по данным бухгалтерского учета);
Раотч - амортизационные отчисления. Отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
Рнакл - накладные расходы. Отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом. Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика и отнесенным на данный вид перевозок.
2.11. Перевозчики для получения субсидий ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в адрес Распорядителя заверенный руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета (при его наличии), и предусмотренный Соглашением отчет о фактически полученных доходах и расходах по социально значимым муниципальным маршрутам (прилагается), счет, счет-фактуру и акт выполненных работ (оказанных услуг) при наличии таких документов.
2.12. Субсидии за последний месяц года предоставляются не позднее 25 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в размере, не превышающем среднемесячного размера субсидии за истекший период (11 месяцев). В случае если объем предоставленных за декабрь отчетного года субсидий превышает указанный в отчете перевозчика за данный период объем возмещения затрат, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в местный бюджет до 31 января года, следующего за отчетным.
2.13. Для получения субсидий перевозчики представляют Распорядителю следующие документы:
а) заявление по форме, установленной комитетом муниципального хозяйства;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
в) копии сертификатов соответствия на пассажирские перевозки и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов;
г) копию лицензии на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам.
2.14. Заявление подается один раз, внесение изменений в него не допускается. Заявление, поданное после дня окончания срока подачи, не рассматривается и возвращается перевозчику в день его подачи.
В случае если в установленный срок подано только одно заявление, комитет муниципального хозяйства вправе оформить заключение по данному заявлению.
2.15. Комитет муниципального хозяйства принимает и проверяет правильность представленных документов и в течение двух рабочих дней с момента представления документов оформляет заключение о соответствии или несоответствии перевозчика установленным настоящим Порядком критериям.
2.16. Отрицательное заключение Распорядителем дается в случаях:
несоответствия перевозчика условиям предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
представления недостоверных сведений или документов.
2.17. При наличии двух и более заявлений с одинаковыми условиями получения субсидии выделенная субсидия на эти цели и объем транспортной работы делится пропорционально числу таких заявлений. Данные условия выделения субсидии указываются в заключении комитета муниципального хозяйства.
2.18. В течение трех рабочих дней после оформления заключения комитет муниципального хозяйства направляет перевозчику копию заключения. С положительным заключением перевозчику направляются два экземпляра Соглашения.
2.19. Перевозчик в течение трех рабочих дней подписывает Соглашение и возвращает один экземпляр в комитет муниципального хозяйства. Комитет муниципального хозяйства после получения от перевозчика подписанного договора (контракта) на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах общего пользования в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения о включении перевозчика в реестр получателей субсидий, при этом устанавливает норматив финансирования. Копия распоряжения направляется в комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
3. Порядок контроля и возврата субсидии
3.1. Распорядитель и органы муниципального финансового контроля Жирновского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий перевозчикам.
Несоблюдение перевозчиками условий предоставления субсидий, указанных в настоящем Порядке, а также случаи выявления факта представления недостоверных сведений для получения субсидии или нецелевого использования субсидии являются основанием для возврата перевозчиками ранее выплаченных сумм субсидий в полном объеме в бюджет муниципального образования.
3.2. В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацем 2 настоящего пункта, в адрес перевозчика в течение 10 календарных дней направляется требование о возврате субсидии, если иной срок не предусмотрен бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перевозчик в течение 10 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидий осуществляет их возврат путем перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования.
3.3. В случае невозврата субсидии Получатель в течение 20 календарных дней с момента истечения срока, указанного в абзаце 4 настоящего пункта, направляет в суд исковое заявление о взыскании необоснованно полученных сумм субсидии.
3.4. В случае установления по результатам проверки фактов завышения по сравнению с нормативными и фактическими расходами определения перевозчиком размера заявленного объема субсидии излишне перечисленные субсидии (остатки субсидий):
а) подлежат зачету Получателем в счет предстоящих платежей, а оставшаяся невозмещенной после проведения зачета сумма излишне перечисленной субсидии подлежит возврату перевозчиком в бюджет муниципального образования;
б) подлежат возврату в бюджет Жирновского муниципального района при установлении указанных фактов по окончании отчетного периода (календарного года). Излишне перечисленные субсидии (остатки субсидий) возвращаются перевозчиком в бюджет муниципального образования в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.
3.5. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка возлагается на Распорядителя и перевозчиков. Ответственность за достоверность представляемых сведений, заявок и отчетов возлагается на перевозчиков, являющихся получателями субсидий из местного бюджета.
3.6. Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
ОТЧЕТ
О ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ПО СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
Наименование показателей
Значение
Количество выполненных рейсов
Общий пробег, тыс. км
Маш./часы в наряде, тыс. м/ч
1
Всего доходов (тыс. руб.),
из них:
выручка
проездные, в т.ч.:
для организаций
для населения
ЕСПБ
компенсация по ЕСПБ
компенсация за школьников, студентов
прочие
2
Всего расходов (тыс. руб.), из них по статьям затрат:
расходы на оплату труда
страховые взносы в фонды
расходы на топливо
расходы на смазочные и прочие эксплуатационные расходы
расходы на автомобильную резину (износ и ремонт)
амортизационные отчисления
накладные расходы, в т.ч.
расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта
3
Результат - прибыль или убытки (тыс. руб.)
в т.ч. размер убытков, подлежащих возмещению за счет средств местного бюджета на очередной год (тыс. руб.)
4
Фактически возмещено убытков за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
5
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (тыс. руб.)
Подпись руководителя ___________________________
Подпись бухгалтера _____________________________
------------------------------------------------------------------