Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 26.11.2014 N 1206-п "Об утверждении Положения о Камышинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАМЫШИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 27.02.2014 № 177 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", в целях организации работы по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, руководствуясь статьей 21 Устава Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Камышинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 1;
1.2. Состав Камышинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 2;
1.3. Форму журнала записи граждан для обследования на психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 3;
1.4. Форму журнала учета детей, прошедших обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, согласно приложению 4;
1.5. Форму карты ребенка, прошедшего обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, согласно приложению 5;
1.6. Форму протокола обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 6;
1.7. Форму заключения психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 7;
1.8. Форму заявления родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников о выдаче психолого-медико-педагогической комиссией рекомендаций об условиях участия обучающихся в государственной итоговой аттестации с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка согласно приложению 8.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 27.04.2011 № 584-п "Об утверждении Положения о Территориальной (Районной) психолого-медико-педагогической комиссии Камышинского муниципального района Волгоградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Камышинского муниципального района М.А. Тетерук.
4. Настоящее вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Камышинского
муниципального района
В.Я.ЕРОФЕЕВ
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАМЫШИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Камышинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК), включая порядок проведения территориальной комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
2. ТПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. ТПМПК создается комитетом образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории Камышинского муниципального района Волгоградской области.
4. ТПМПК возглавляет руководитель.
В состав ТПМПК входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педиатр, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав территориальной комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав территориальной комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Волгоградской области в области здравоохранения.
5. Состав и порядок работы ТПМПК утверждаются администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области.
6. Заседания ТПМПК проводятся в соответствии с планом работы комитета образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, утверждаемым на учебный год.
7. Комитет образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, образовательные организации, ТПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК.
8. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ТПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Комитет образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области обеспечивает ТПМПК необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
II. Основные направления деятельности и права ТПМПК
9. Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
ж) подготовка по результатам обследования рекомендаций об условиях участия ребенка в государственной итоговой аттестации.
10. ТПМПК имеет право взаимодействовать с центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ЦПМПК) по вопросам:
- получения информации, необходимой для осуществления своей деятельности;
- совершенствования деятельности ТПМПК.
11. ТПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
12. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ТПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК осуществляются бесплатно.
13. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ТПМПК;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости ТПМПК может запрашивать у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется при подаче документов.
14. ТПМПК ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
15. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется территориальной комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
16. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается ТПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
17. Обследование детей проводится каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении ТПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
ТПМПК в случае необходимости может направить ребенка для проведения обследования в ЦПМПК.
19. В ходе обследования ребенка ТПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ТПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ТПМПК.
20. В заключении ТПМПК, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ТПМПК производятся в отсутствие детей.
21. Протокол и заключение ТПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ТПМПК, проводившими обследование, и руководителем ТПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ТПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ТПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ТПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
22. Заключение ТПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ТПМПК является основанием для создания органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение ТПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
23. ТПМПК оказывает самостоятельно обратившимся в ТПМПК детям консультативную помощь по вопросам психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
24. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в ТПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении ТПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов ТПМПК по вопросам обследования детей в ТПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в ЦПМПК.
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
СОСТАВ
КАМЫШИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
М.А. Тетерук - заместитель главы администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, председатель ТПМПК;
А.В. Байрачный - председатель комитета образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, заместитель председателя ТПМПК;
Члены ТПМПК:
Э.А. Ермоленко - ведущий специалист комитета образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, секретарь ТПМПК;
Е.И. Иванова - начальник отдела инспектирования и общей работы комитета образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области;
С.А. Аксенова - заведующая методическим кабинетом МКУ ИМЦ;
М.В. Камышникова - ведущий специалист комитета образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области;
Н.Н. Петрина - участковый педиатр ГБУЗ "ЦРБ Камышинского муниципального района" (по согласованию);
И.Н. Карманова - заведующая диспансерным отделением филиала ГБУЗ "ВОПБ № 6" г. Камышина, детский врач-психиатр (по согласованию);
Е.Ю. Буреломова - учитель МБОУ Усть-Грязнухинской СОШ, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
М.М. Пимкина - воспитатель МКДОУ дс "Теремок" г.п. Петров Вал, педагог-психолог;
Е.В. Коротуненко - главный специалист сектора по делам семьи ГУ "ЦЗН по Камышинскому району" (по согласованию).
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение 3
Утверждена
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
Форма журнала записи граждан для обследования
на _________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
Дата обследования: "__" __________ 20__ г.
№ п/п
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Адрес по месту регистрации
Повод обращения
Инициатор обращения (контрактное лицо)
Учреждение
Время обследования
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение 4
Утверждена
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
Форма журнала учета детей, прошедших обследование
на _________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
Дата обследования: "__" __________ 20__ г.
Место проведения заседания:
___________________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
№ п/п
№ протокола
Фамилия, имя, отчество ребенка
Адрес по месту регистрации, контактный телефон
Коллегиальное заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
Подпись родителей (законных представителей)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение 5
Утверждена
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
Форма карты ребенка, прошедшего обследование
на _________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
1. ФИО
ребенка ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Дата рождения "__" __________ 20__ г.
3. Возраст на момент обследования (полных лет, месяцев)
________________________________________________________________________
4. Зарегистрирован по адресу ______________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Наименование учреждения, в котором обучается/воспитывается
ребенок ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Класс/группа ___________________________________________________________
6. Сведения о родителях (законных представителях):
ФИО ______________________________________________________________________
ФИО ______________________________________________________________________
Контактный телефон _______________________________________________________
7. Дополнительная информация ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение 6
Утверждена
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
Форма протокола обследования ребенка
на _________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
№ ______/______ от "__" __________ 20__ г.
Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения "__" __________ __ г.
Перечень документов,
представленных для проведения обследования
(нужное подчеркнуть)
№ п/п
Наименование документа
1
Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия)
2
Паспорт родителя/законного представителя (копия)
3
Выписка из истории развития ребенка с анамнезом и заключениями врачей-специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, ортопеда *, ортодонта *, других ______ заверенная в установленном порядке
4
Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами
5
Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году
6
Характеристики: педагогическая, логопедическая, психологическая **
7
Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия) **
8
Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам **
9
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума/решение педагогического совета образовательного учреждения **
10
Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК (при повторном обследовании) *
11
Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников) **
12
Заполненная карта ребенка
13
Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода **
Документы, помеченные:
* предоставляются при их наличии.
** предоставляются на детей, находившихся в образовательном процессе.
Я, ______________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
даю согласие на комплексное обследование ________________________________
(ФИО ребенка)
_________________________________________________________________________
Специалистами ________________________________, включая врача-психиатра
(наименование психолого-медико-
педагогической комиссии)
С обработкой персональных данных согласен(на).
"__" __________ 20__ г.
Родитель (законный представитель) ___________/ ______________________/.
подпись расшифровка подписи
Представлен на ПМПК:
впервые
Повторно (протокол № ______/______ от "__" __________ 20__ г.
Инициатор направления на ПМПК:
Учреждение системы:
образования
здравоохранения
социальной защиты населения
правоохранительных органов
самостоятельно
иное
Причины направления на ПМПК:
отклонения в развитии (физическом, психическом, интеллектуальном,
эмоциональном).
нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
сложности в обучении
трудности в освоении норм поведения
особенности социальных контактов
определение/изменение образовательного маршрута
окончание диагностического срока
иное
Психолого-педагогическое обследование
заполняется специалистами ПМПК
(нужное подчеркнуть)
1. Контакт: (не) доступен, избирательный; протестные реакции (негативизм);
полевое поведение.
2. Отношение ребенка к процессу обследования: противоречивое, формальное,
безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет
реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не
понимает.
3. Использование помощи: стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая (не, мало) восприимчив к помощи; (не) способен переносить
показанный способ действия на последующие задания.
4. Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о
себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.) ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Количественные представления:
навыки счета (не) сформированы в пределах ___________________________
счетные операции (не) сформированы в пределах _______________________
знание цифр _________________________________________________________
6. Знания, умения и навыки по математике (понятие числа, вычислительные
навыки, решение задач) (не) сформировано __________________________________
7. Знания, умения и навыки по русскому языку
Чтение: знание букв, готовность к слиянию, правильное слияние; чтение
медленное, послоговое, целыми словами, беглое; повторение прочитанного,
понимание смысла прочитанного (не) сформировано.
Письмо: навык письма; умение списывать с печатного текста (под диктовку);
знание правил - (не) сформировано _________________________________________
8. Восприятие: цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие
замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется
постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента
предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в
пределах нормы.
9. Конструктивные способности: целостный предмет по части (не) узнает;
действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным
соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в
пределах нормы, ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная,
сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая
смена объектов внимания.
11. Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные,
снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания
смысловых элементов текста; в пределах нормы.
12. Мышление: операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично)
сформированы; способность образования понятий, установление сходства и
различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого
смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность;
снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания
сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
13. Раннее речевое развитие: норма, с задержкой, (не) оказывалась
коррекционная помощь (продолжительность) _________________________________.
14. Особенности строения артикуляционного аппарата ________________________
15. Состояние артикуляционной моторики: тонус (нормальный, повышенный,
вялый); объем ((не) полный, строго ограничен), способность к переключению
(нормальная, сниженная); синкинезии; обильная саливация; тремор; (не) может
длительно удерживать положение органов артикуляции и др. __________________
16. Особенности динамической стороны речи: темп (нормальный, замедленный,
ускоренный); ритм (норма, дисритмия, растянутый скандированный), паузация
(не) нарушена, интонация (не) выразительная; голос (сильный, звонкий,
глухой, сдавленный, хриплый) ______________________________________________
17. Звукопроизношение: (не) нарушено, полиморфное нарушение _______________
18. Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза: не,
недостаточно, сформирован (трудности воспроизведения слогов, слов с
оппозиционными звуками, подбора слов на заданный звук, определение позиции,
последовательности, количества звуков в слове; (не) правильно воспроизводит
слова из последовательно названных звуков).
19. Языковой анализ и синтез: (не) правильно определяет последовательность,
количество слов в предложении с предлогами.
20. Слоговая структура: (не) нарушена (элизии, перестановки, вставки,
контаминации, парафазии, итерации).
21. Словарь:
понимание обращенной речи (не) понимает, ограничено; (не) выполняет сложные
(простые) речевые инструкции; требуется многократное повторение инструкции;
пассивный словарь (соответствует возрасту, ограничен; (не) понимает
названий реальных предметов, смысловое значение слова, действия, простого
сюжета, лексико-грамматических конструкций);
активная речь (полное отсутствие звуковых и иных средств общения, отдельные
звуки и звукокомплексы, несколько лепетных и общеупотребительных слов и
звукоподражаний; использует парадигматические средства общения; словарь
резко ограничен, беден, в пределах (чуть шире) обихода, состоит из
существительных, реже глаголов и прилагательных; называет одним словом
несколько предметов, действий (близких по значению), (не) знаком с редко
употребляемой лексикой; (не) испытывает трудности в подборе обобщающих
слов, синонимов, антонимов, родственных слов.
22. Грамматический строй речи: (не) достаточно сформирован для данного
возраста (фраза (простая, сложные синтаксические конструкции); (не)
испытывает трудности в процессе словоизменения, словообразования, в
построении предложно-падежных конструкций, в употреблении сложных
предлогов.
23. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок (простое перечисление
предметов и действий; выпадение смысловых звеньев, существенное
(незначительное) искажение смысла; неправильное воспроизведение
причинно-следственных связей, отсутствие связывающих звеньев или
незавершенность рассказа; наблюдается стереотипность грамматического
оформления; рассказ соответствует ситуации, (не) оформлен грамматически
правильно;
пересказ прослушанного текста: (не) доступен (по наводящим вопросам;
требуется наглядность, минимальная помощь или повторное чтение); (не)
полный (имеются значительные сокращения или искажения смысла, включение
посторонней информации).
24. Особенности речи, связанные с заиканием _______________________________
25. Письмо: ошибки специфические, дизорфографические, орфографические
(единичные, множественные) в диктантах, при списывании; умение проверять
написанное (не) сформировано; темп медленный;
__________________________________________________________________________.
26. Чтение (специфические ошибки) _________________________________________
27. Наличие двуязычия в семье _____________________________________________
28. Работоспособность, темп деятельности: достаточны, снижены
(утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
29. Особенности личности ребенка:
- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные,
адекватные ситуации, соответствуют возрасту;
- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен,
легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение
малоупорядоченное, близкое к полевому;
- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия,
выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного
круга, скован, напряжен;
- способен сотрудничать со взрослым, снижена потребность в эмоциональном
контакте с окружающими;
- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен
(благодушный настрой), "дурашливость").
30. Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция
произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности,
способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость
волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность
бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения
деятельности.
31. Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая
координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не)
согласованы и др. _____________.
32. Навыки самообслуживания: (не, частично) сформированы
33. Примечания: ___________________________________________________________
Выводы специалистов:
Учитель-
дефектолог ________________________________________________________________
Учитель-логопед ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Педагог-
психолог __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые мнения специалистов _______________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической
комиссии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение _________________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической
комиссии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Протокол № ______/______ от "__" __________ 20__ г.
Председатель _________________: ______________/ _______________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
Члены _____________________: ______________/ ______________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
______________/ ______________/
______________/ ______________/
Родители (законные представители) с рекомендациями комиссии ознакомлены:
______________/ ______________/
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение 7
Утверждена
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
Форма заключения психолого-медико-педагогической комиссии
ФИО ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения ___________________ полных лет ______________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Дата обследования "__" __________ 20__ г. протокол № ______/______
1. Общее развитие (нужное подчеркнуть): норма/отклонение.
2. Физическое развитие: норма/отклонение (нарушения: слуховые и
вестибулярные; зрительные; двигательные; общие и генерализованные;
генетические нарушения; новообразования; расстройства питания и обмена
веществ; нарушения иммунной системы, эндокринной системы; болезни кожи,
костно-мышечной системы, нервной системы, мочеполовой системы; болезни
органов кровообращения и кроветворения, органов дыхания,
иное ____________________________________________________________________).
3. Психологическое развитие (состояние): норма/отклонение (нарушения:
умственные, психические (развитие задержанное, поврежденное, дефицитарное,
искаженное, дисгармоническое, недоразвитие); языковые и речевые; нарушения
поведения, иное _________________________________________________________).
4. Наличие инвалидности: отсутствует; установлена впервые, повторно;
установлена до "__" __________ 20__ г.
5. Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о
необходимости обучения на дому, дата выдачи, срок действия ________________
РЕКОМЕНДАЦИИ
____________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
(нужное подчеркнуть):
1. Рекомендации по организации обучения и воспитания:
- по общеобразовательным программам дошкольного образования (для детей
с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью,
нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи (общее
недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание) в
дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающей, компенсирующей,
комбинированной, оздоровительной направленности, группах "Особый ребенок"
(пребывание: с ограничениями/без ограничений);
- по общеобразовательным программам, реализуемым в
общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII) ______ вида, классах со
сложной структурой дефекта, программам для глубоко умственно отсталых
детей, программам индивидуального обучения ______;
- по программам для умственно отсталых детей, реализуемым в
стационарных учреждениях психоневрологического типа для умственно отсталых
детей/в рамках реализации комплекса мероприятий, направленных на
оптимизацию жизнедеятельности ребенка.
2. Проведение государственной итоговой аттестации: в соответствии с
действующими нормативными правовыми документами, с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
ребенка в форме, предусмотренной для специальных (коррекционных)
образовательных организаций I - VII видов.
3. Использование дистанционных образовательных технологий: возможно,
противопоказано.
4. Наблюдение врачей-специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога,
ортопеда, отоларинголога/сурдолога, других _______________.
5. Занятия с педагогами: учителем-логопедом, педагогом-психологом,
учителем-дефектологом (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог).
6. Виды психолого-педагогической коррекции: коррекция несформированных
высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих
реакций; недостатков устной/письменной речи; взаимоотношений с педагогами,
в детском коллективе, в семье; формирование мотивации к обучению;
социально-бытовых навыков; создание особых условий воспитания и обучения;
использование специального педагогического подхода.
7. Дополнительное обследование _______________________________________.
8. Диагностический срок: _____________________________________________.
Председатель _________________: ______________/ _______________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
Члены _____________________: ______________/ ______________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
______________/ ______________/
______________/ ______________/
Законные представители с рекомендациями ___________________________________
(наименование психолого-медико-
педагогической комиссии)
ознакомлены: _________/_________/
М.П. Дата выдачи: "__" __________ 20__ г.
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
Приложение 8
Утверждена
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 26 ноября 2014 г. № 1206-п
Форма заявления родителей (законных представителей) обучающихся,
воспитанников о выдаче
__________________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
рекомендаций об условиях участия обучающихся в государственной итоговой
аттестации с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья ребенка
Руководителю
_______________________________
(наименование психолого-медико-
педагогической комиссии)
______________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного
представителя)
Адрес: ________________________
Телефон: _____________________,
заявление.
Прошу обследовать моего несовершеннолетнего ребенка
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, год рождения)
на психолого-медико-педагогической комиссии с целью выдачи рекомендаций об
условиях участия моего ребенка в государственной итоговой аттестации.
Дата/подпись
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
------------------------------------------------------------------