По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 24.03.2014 N 57/347 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Николаевской районной Думы, перечня и формы прилагаемых к ним документов"



НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 57/347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ,
ПЕРЕЧНЯ И ФОРМЫ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)

На основании статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 33 Устава Николаевского муниципального района Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Николаевской районной Думы Волгоградской области, перечень и формы прилагаемых к ним документов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Николаевского
муниципального района
Ю.Ю.ЧУВАШИН





Приложение
к решению
Николаевской районной Думы
от 24 марта 2014 г. № 57/347

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ
ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Николаевского муниципального района устанавливает общие правовые, организационные принципы принятия муниципальных правовых актов Николаевской районной Думы.
2. Нормативным правовым актом Николаевской районной Думы является муниципальный правовой акт, принятый (изданный) в определенной форме в пределах своей компетенции Николаевской районной Думой и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанный на многократное применение, адресованный неопределенному кругу лиц.
По вопросам своей компетенции Николаевская районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Правом правотворческой инициативы наделены:
- депутаты Николаевской районной Думы;
- глава Николаевского муниципального района;
- глава администрации Николаевского муниципального района;
(абзац введен решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)
- прокурор Николаевского района;
- председатель Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- иные выборные органы местного самоуправления Николаевского муниципального района.

Глава 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Проекты решений направляются на рассмотрение Николаевской районной Думе субъектами правотворческой инициативы с приложением следующих документов:
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);
- заключение главы администрации Николаевского муниципального района в случае внесения проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)
- проект муниципального правового акта Николаевской районной Думы в форме решения;
- сопроводительное письмо на имя главы Николаевского муниципального района;
(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)
- заключение Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Николаевской районной Думы;
- заключение о результатах публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- проект решения на электронном носителе.
Для отдельных субъектов правотворческой инициативы для рассмотрения Николаевской районной Думой необходимо представлять дополнительные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
В случае поступления проектов решений без приложения документов, предусмотренных настоящей главой, проект регистрации не подлежит и возвращается инициатору с указанием на отсутствие соответствующих документов.
2. Подготовленный проект решения вносится на рассмотрение Николаевской районной Думе вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:
- субъект правотворческой инициативы и разработчики проекта, а также представитель субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении муниципального правового акта на заседании Николаевской районной Думы;
- обоснование необходимости принятия решения, его цели и основные положения;
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению в связи с принятием внесенного проекта;
- предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения.
Подготовку пояснительной записки, направление проекта решения для дачи заключений обеспечивает разработчик.
3. При внесении проектов решений, принятых по результатам публичных слушаний, разработчик представляет заключение о результатах публичных слушаний, порядок проведения которых устанавливается Николаевской районной Думой.
4. Обязательным приложением к проекту решения, направляемым в Николаевскую районную Думу органами территориального общественного самоуправления, является протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия правового акта.
5. Обязательным приложением к проекту решения, направляемым инициативной группой граждан в Николаевскую районную Думу, является подписной лист о необходимости принятия решения с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты его рождения, адреса места жительства, паспортных данных, личной подписью гражданина. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 500 человек. Проект решения, направленный инициативной группой граждан, в установленном порядке подлежит рассмотрению Николаевской районной Думой в течение трех месяцев со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения, доводится в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.
6. Проекты решений, устанавливающие правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение (прекращение) существующих правоотношений, подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами отдела организационно-правового обеспечения администрации Николаевского муниципального района.
(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)
7. Проекты решений представляются главе Николаевского муниципального района не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается их рассмотрение, помимо проектов, для которых установлены иные сроки представления.
(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)
Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Николаевской районной Думе.
8. После регистрации документов глава Николаевского муниципального района направляет их в профильную депутатскую комиссию для предварительного рассмотрения.
(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)
9. После рассмотрения профильной депутатской комиссией проект направляется на рассмотрение в Николаевскую районную Думу с рекомендацией о его принятии или его отклонении.
10. В случае несоблюдения требований данной главы проект решения возвращается главой Николаевского муниципального района субъекту правотворческой инициативы в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 3/22)

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕШЕНИЙ

1. Решение Николаевской районной Думы должно содержать следующие обязательные реквизиты:
1.1. Герб Николаевского муниципального района.
1.2. Наименование органа местного самоуправления - Николаевская районная Дума.
1.3. Дату принятия решения Николаевской районной Думой и регистрационный номер.
1.4. Наименование вида документа.
1.5. Заголовок, обозначающий предмет регулирования.
1.6. Текст правового акта. Текст решения подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную.
Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием даты издания, точного наименования акта и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение".
Распорядительная часть должна содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам, задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за это.
Текст нормативно-правового акта должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу нормативно-правового акта, о признании утратившими силу нормативно-правовых актов. Текст нормативно-правового акта может разделяться на главы, статьи (пункты, подпункты, абзацы).
Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения.