По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 13.01.2014 N 6 "Об утверждении Административного регламента исполнения органами финансового контроля Николаевского муниципального района Волгоградской области функций по осуществлению финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2014 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района
Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 1243)

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств местного бюджета, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения органами финансового контроля Николаевского муниципального района Волгоградской области функций по осуществлению финансового контроля согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Манихина О.Ф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Николаевского
муниципального района
Ю.Ю.ЧУВАШИН





Приложение
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 13 января 2014 г. № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района
Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 1243)

I. Наименование муниципальной функции

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств местного бюджета, включая использование предоставляемых межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за использованием средств бюджета Николаевского муниципального района (далее - бюджет района), включая использование предоставляемых межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района (далее - муниципальная собственность), путем проведения ревизий (проверок), а также определяет права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольные мероприятия органом финансового контроля проводятся в виде ревизий, проверок.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемого учреждения в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
1.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств районного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности проверяемого учреждения учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств районного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций и субсидий), бюджетных кредитов и инвестиций;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Волгоградской области, Николаевского муниципального района получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из бюджета района, гарантий Николаевского муниципального района;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Николаевского муниципального района;
- использования имущества Николаевского муниципального района, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в районный бюджет доходов от использования имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Николаевского муниципального района;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.5. Контрольные действия, указанные в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, проводятся в отношении:
- получателей средств районного бюджета;
- учреждений, получающих средства бюджета района;
- организаций - получателей гарантий Николаевского муниципального района, бюджетных кредитов;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемого учреждения денежные средства, имущество и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемого учреждения.
1.6. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами органов финансового контроля в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - План), утвержденным в установленном порядке.
1.7. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
1.8. При подготовке предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
1.9. Предложения по формированию Плана должны содержать:
- наименование проверяемого учреждения;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке);
- срок проведения контрольного мероприятия.
1.10. Ответственность за исполнение годовых планов ревизий (проверок) возлагается на руководителей органов финансового контроля.
1.11. Результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде актом, с которым должны быть ознакомлены руководитель и главный бухгалтер проверяемого учреждения.
1.12. Органы финансового контроля по окончании финансового года информируют главу администрации Николаевского муниципального района о результатах проведенных ревизий (проверок) за год.
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 1243)

II. Назначение контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке Планом.
Помимо плановых контрольных мероприятий орган финансового контроля проводит внеплановые контрольные мероприятия в отношении расходования средств районного бюджета на основании поручений главы администрации Николаевского муниципального района и его заместителей, а также по мотивированному обращению правоохранительных органов.
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 18.11.2014 № 1243)
2.2. Для проведения контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия (приложение № 1). В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Указанные данные заверяются печатью.
2.3. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения и других обстоятельств.
Решение о назначении руководителя контрольной группы принимается руководителем структурного подразделения, осуществляющего финансовый контроль, и утверждается в удостоверении контрольного мероприятия.
При необходимости для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты иных учреждений. Решение о включении указанных специалистов в состав контрольной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего учреждения.

12.4. Срок проведения планового контрольного мероприятия, т.е. дата начала и дата окончания контрольного мероприятия, не может превышать двух месяцев. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.
2.5. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, удостоверения на его проведение руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого учреждения (далее - руководитель учреждения) или лицу, им уполномоченному.
2.6. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем учреждения. В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенное учреждение акта контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктом 4.21 настоящего Административного регламента.
В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт контрольного мероприятия, но при наличии возражений проверенного учреждения по акту контрольного мероприятия, датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения лицом, назначившим контрольное мероприятие, заключения на возражения проверенного учреждения по акту контрольного мероприятия.
2.7. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя контрольной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия, но не более срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока контрольного мероприятия, и печатью органа финансового контроля.
2.8. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
2.9. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя учреждения и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет в проверяемое учреждение и (или) его вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
2.10. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия, и печатью органа финансового контроля.
2.11. Для проведения контрольного мероприятия лицо, назначившее контрольное мероприятие, или лицо, им уполномоченное, утверждает программу контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия разрабатывается ответственным специалистом органа финансового контроля, ответственным за проведение контрольного мероприятия, и должна содержать перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа контрольного мероприятия может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие.
2.12. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, должны изучить: программу контрольного мероприятия; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения; материалы предыдущих контрольных мероприятий в проверяемом учреждении.
2.13. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

III. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, должны:
- предъявить руководителю учреждения удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников контрольной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники контрольной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы контрольного мероприятия, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
3.2. При проведении контрольного мероприятия участники контрольной группы должны иметь служебные удостоверения.
3.3. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководитель контрольной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого и иных учреждений, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
3.7. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.8. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- соответствия совершенных хозяйственных операций требованиям законодательства;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам контрольных мероприятий за предыдущий период.
3.9. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.10. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемого учреждения денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемого учреждения.
Встречная проверка назначается лицом, назначившим контрольное мероприятие, по письменному представлению (служебной записке) руководителя контрольной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в порядке, установленном пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Административного регламента.
3.11. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется участником контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом проверяемого учреждения, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа должностного лица проверяемого учреждения подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
3.12. Если установлено, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и руководителем проверяемого учреждения.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.

IV. Оформление результатов контрольного мероприятия,
встречной проверки

4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
4.3. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки имеют сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
4.5. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта контрольного мероприятия;
- номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверяемом учреждении:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной регистрационный номер;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде, и их телефоны;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
объем проверенных в ходе контрольного мероприятия средств;
иные данные, необходимые по мнению руководителя контрольной группы для полной характеристики проверяемого учреждения.
4.6. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов Российской Федерации.
4.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
4.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенном учреждении:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверяемого учреждения.
4.9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.10. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.11. Нарушения, установленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, документами (копиями документов) или другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемого учреждения, и печатью проверяемого учреждения.
4.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: какие нормы законов, других нормативных правовых актов и кем нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения, ссылка на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения.
4.13. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого учреждения;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения.
4.14. Акт контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие.
4.15. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером учреждения.
В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками контрольной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем контрольной группы.
4.16. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенного учреждения.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером учреждения.
4.17. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, устанавливает по согласованию с руководителем учреждения срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.18. При наличии у руководителя учреждения возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы или должностному лицу, которому поручено проведение контрольного мероприятия, письменные возражения (разногласия). Письменные возражения (разногласия) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.19. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации почтой либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.20. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки руководитель учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в органе финансового контроля, проводившем контрольное мероприятие. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
4.21. В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководителем контрольной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенного учреждения, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
4.22. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем контрольной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, лицу, назначившему контрольное мероприятие, встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Комплектование, хранение и учет материалов контрольного мероприятия осуществляется органом финансового контроля, проводившим контрольное мероприятие.
4.23. В случае возникновения необходимости отражения в акте контрольного мероприятия обстоятельств и фактов, ранее не указанных в акте контрольного мероприятия, а также внесения изменений в формулировки акта контрольного мероприятия в связи с вновь открывшимися обстоятельствами руководителем органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие, оформляется в письменном виде отзыв акта контрольного мероприятия.
Если отзыв акта контрольного мероприятия производится по инициативе проверяемого учреждения, то он оформляется на основании мотивированного письменного обращения этого учреждения.
На основании отзыва проверяемое учреждение осуществляет возврат акта контрольного мероприятия в орган финансового контроля, проводивший контрольное мероприятие, который в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку акта контрольного мероприятия с учетом вновь открывшихся обстоятельств.
Датой окончания контрольного мероприятия в этом случае является дата подписания акта в окончательной редакции.
4.24. По результатам контрольного мероприятия руководитель органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие, в рамках своих полномочий выносит обязательное к рассмотрению представление (далее - представление) (приложение № 2).
В представлении указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя учреждения - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственно проверенное учреждение, либо фамилия, имя, отчество руководителя учреждения - получателя бюджетных средств;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, а также при необходимости документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.25. На основании акта контрольного мероприятия при выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного и систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений органа финансового контроля, создания препятствий для проведения им контрольных мероприятий руководитель органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие, выносит обязательное к исполнению проверенным учреждением (его должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание) (приложение № 3). В предписании указываются:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, а также, при необходимости, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.26. За невыполнение требований предписания административная ответственность предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
4.27. Письма в адрес руководителя проверяемого бюджетополучателя по результатам контрольного мероприятия направляются в случаях, когда все выявленные нарушения в ходе его проведения были устранены и мероприятия, предлагаемые по результатам контрольного мероприятия, не требуют указания определенного срока исполнения.
4.28. Результаты контрольного мероприятия, проведенного по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа (иного соответствующего органа), сообщаются заявителям. При необходимости заявителям могут быть направлены также и материалы ревизии.
4.29. Результаты контрольного мероприятия органом финансового контроля, проводившим контрольное мероприятие, в необходимых случаях сообщаются вышестоящему органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемого учреждения, правоохранительным органам для принятия мер.
4.30. Орган финансового контроля, проводивший контрольные мероприятия, обеспечивает контроль за ходом реализации представлений, предписаний и других материалов контрольных мероприятий и, при необходимости, принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
4.31. В случае выявления нецелевого использования средств районного бюджета уполномоченными должностными лицами органа финансового контроля составляются протоколы об административных нарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
4.32. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Регламентом, работники органа финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения органами финансового
контроля Николаевского
муниципального района
Волгоградской области
функций по осуществлению
финансового контроля

На бланке


УДОСТОВЕРЕНИЕ
на проведение проверки

Поручается проведение ревизии (проверки):

Наименование проверяемой организации:

Тема проверки:

Основание:


Проверяемый период:

Срок окончания проверки:





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения органами финансового
контроля Николаевского
муниципального района
Волгоградской области
функций по осуществлению
финансового контроля
На бланке

_________________________________
(должность лица, в адрес которого
_________________________________
направляется предписание)
_________________________________

_________________________________
(ФИО должностного лица)
_________________________________
(юридический адрес либо
фактическое местонахождение)


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

По результатам ________________________________________________________
указывается ревизия (проверка), период проведения
ревизии (проверки)
___________________________________________________________________________
(наименование бюджетополучателя, наименование органа, проводившего
ревизию (проверку)
установлено _______________________________________________________________
(указываются факты нарушений со ссылкой на нарушенные нормы
___________________________________________________________________________
законодательства, суммы установленных нарушений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

На основании изложенного, в целях устранения выявленных нарушений и
недопущения их в дальнейшем предлагаем:

Рассмотреть настоящее представление и принять следующие меры по
устранению выявленных нарушений:
___________________________________________________________________________
(указываются мероприятия, которые необходимо предпринять бюджетополучателю
___________________________________________________________________________
по устранению выявленных нарушений)
___________________________________________________________________________
О результатах устранения выявленных нарушений и принятых мерах просим
сообщить в
___________________________________________________________________________
администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области в
срок до "__" __________ 20__ года.
___________________________________________________________________________
(подпись начальника финансового органа (его заместителя)





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения органами финансового
контроля Николаевского
муниципального района
Волгоградской области
функций по осуществлению
финансового контроля
На бланке

_________________________________
(должность лица, в адрес которого
_________________________________
направляется предписание)
_________________________________

_________________________________
(ФИО должностного лица)
_________________________________
(юридический адрес либо
фактическое местонахождение)


ПРЕДПИСАНИЕ

По результатам ________________________________________________________
указывается ревизия (проверка), период проведения
ревизии (проверки)
___________________________________________________________________________
(наименование бюджетополучателя, наименование органа, проводившего
ревизию (проверку)
установлено _______________________________________________________________
(указываются факты нарушений со ссылкой на нарушенные нормы
___________________________________________________________________________
законодательства, суммы установленных нарушений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В связи с тем, что ____________________________________________________
(указывается обобщающий вывод о допущенном нарушении)
___________________________________________________________________________

предписываю
___________________________________________________________________________
(указываются меры, которые необходимо исполнить с целью устранения
___________________________________________________________________________
выявленных ревизией (проверкой) нарушений)
___________________________________________________________________________

За неисполнение данного предписания органа финансового контроля
администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области
установлена ответственность, предусмотренная требованиями статьи 13.11
Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

___________________________________________________________________________
(подпись начальника финансового органа (его заместителя)


------------------------------------------------------------------