По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 14.11.2014 N 12 "Об утверждении Регламента Калачевской районной Думы в новой редакции"



КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Уставом Калачевского муниципального района, заслушав председателя комиссии по Регламенту и депутатской этике Харитоненко П.Н., Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Калачевской районной Думы в новой редакции (приложение).
2. Решение Калачевской районной Думы от 5 июля 2011 года № 150 "Об утверждении Регламента Калачевской районной Думы в новой редакции" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава Калачевского
муниципального района
П.Н.ХАРИТОНЕНКО





Утвержден
решением
Калачевской районной Думы
от 14 ноября 2014 г. № 12

РЕГЛАМЕНТ
КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящий Регламент устанавливает общий порядок организации деятельности Калачевской районной Думы (далее - Дума), включающий основные правила и процедуру подготовки и проведения заседаний Думы, осуществления правотворческого процесса работы в Думе ее депутатов, постоянных и временных комиссий, объединений и рабочих групп.

Статья 2

1. Калачевская районная Дума в соответствии с Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени муниципальные правовые акты по вопросам местного значения Калачевского муниципального района Волгоградской области, а также в пределах полномочий Калачевского муниципального района по предметам совместного ведения Калачевского муниципального района и Волгоградской области.
2. Деятельность Калачевской районной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
3. Деятельность Калачевской районной Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, Уставом Калачевского муниципального района, настоящим Регламентом и иными нормативными актами, принятыми Думой.
4. Калачевская районная Дума в соответствии с Уставом Калачевского муниципального района обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа Калачевского муниципального района отражается отдельной строкой в бюджете Калачевского муниципального района.
5. Калачевская районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Численность депутатов Калачевской районной Думы составляет 26 человек.
Срок полномочий депутатов устанавливается 5 лет.
Калачевская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 3

1. Целью настоящего Регламента является создание организационных и правовых основ деятельности Калачевской районной Думы и обеспечение законности принимаемых решений.
2. Регламент - это правила, устанавливающие порядок деятельности Думы, Совета Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, фракций и аппарата Думы.
3. Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы и ее органами, а также лицами, принимающими участие в работе Думы.
4. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и вступают в силу со дня их официального опубликования.
5. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются в форме решения Калачевской районной Думы.

Раздел II. СТРУКТУРА ДУМЫ

Глава I. ДЕПУТАТ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 4

1. Депутат Калачевской районной Думы - член представительного органа Калачевского муниципального района, обладающий правом представлять интересы населения Калачевского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Калачевской районной Думы.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Калачевской районной Думы нового созыва.
3. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Уставом Калачевского муниципального района, настоящим Регламентом.
4. Депутат осуществляет прием избирателей в общественной приемной или в ином помещении согласно утвержденному и опубликованному Калачевской районной Думой графику.
5. Граждане имеют право обратиться к любому депутату, ведущему прием лично, либо иным способом.
6. Депутаты Калачевской районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению районной Думы может работать один депутат.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Калачевской районной Думы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Депутат Калачевской районной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
9. На депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Глава II. ГЛАВА КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5

Глава Калачевского муниципального района является высшим должностным лицом Калачевского муниципального района и наделяется в соответствии с Уставом Калачевского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Калачевского муниципального района исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Глава Калачевского муниципального района избирается из состава депутатов Калачевской районной Думы простым большинством от общего числа избранных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Калачевской районной Думы и исполняет обязанности со дня его вступления в должность до момента вступления в должность вновь избранного главы Калачевского муниципального района.
Глава Калачевского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Калачевской районной Думе.
Глава Калачевского муниципального района представляет Калачевской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Глава Калачевского муниципального района исполняет полномочия председателя Калачевской районной Думы и подписывает все ее решения.

Статья 6

1. Кандидатуры на должность главы Калачевского муниципального района предлагаются непосредственно на заседании депутатами, а также путем самовыдвижения.
2. По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3. Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности на предлагаемой должности либо дать объяснение в случае выражения ему недоверия.
4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату и высказывать свое мнение по программе.
5. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Думы.
6. Кандидат считается избранным на должность главы Калачевского муниципального района, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Калачевской районной Думы.
7. В случае если на одну предлагаемую должность было выдвинуто более двух кандидатов и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим большее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
8. Избранным на должность главы Калачевского муниципального района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
9. Если ни один из двух кандидатов по итогам второго тура выборов не набрал требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы Калачевского муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
10. По результатам голосования принимается решение об избрании (неизбрании) главы Калачевского муниципального района.

Статья 7

1. Вопрос об освобождении от должности главы Калачевского муниципального района включается в повестку дня и рассматривается на заседании Думы при поступлении письменного заявления главы Калачевского муниципального района или по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. При рассмотрении вопроса "Об освобождении от должности главы Калачевского муниципального района" функции председательствующего на заседании Думы по принятию решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности главы Калачевского муниципального района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом главе Калачевского муниципального района предоставляется слово для выступления.
4. Голосование по вопросу об освобождении от должности главы Калачевского муниципального района является тайным, за исключением случая добровольного сложения полномочий.
5. Решение об освобождении от должности главы Калачевского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Калачевской районной Думы.
6. Решение об освобождении (неосвобождении) от должности главы Калачевского муниципального района оформляется решением Думы.
7. Добровольное сложение главой Калачевского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. В случае непринятия Думой отставки глава Калачевского муниципального района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня объявления своего заявления на заседании Думы. Решение по данному вопросу оформляется решением Думы.
8. По решению депутатов Думы заседание по вопросу освобождения от должности главы Калачевского муниципального района или его добровольной отставки может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого решения через СМИ.
9. Выборы главы Калачевского муниципального района после принятия решения об освобождении от должности главы Калачевского муниципального района проводятся в порядке, установленном статьей 6 настоящего Регламента.

Статья 8

1. Глава Калачевского муниципального района, являясь председателем Калачевской районной Думы, осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Калачевской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Калачевской районной Думы;
- созывает заседания Калачевской районной Думы, доводит до сведения депутатов Калачевской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Калачевской районной Думы;
- осуществляет руководство работой аппарата Калачевской районной Думы;
- оказывает содействие депутатам Калачевской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Калачевской районной Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Калачевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Калачевской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Калачевской районной Думы и депутатов;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Калачевской районной Думы;
- принимает решения по вопросам поступления на муниципальную службу, нахождения на муниципальной службе и прекращения муниципальной службы муниципальных служащих аппарата Думы;
- на основании результатов квалификационного экзамена присваивает классные чины муниципальным служащим аппарата Думы;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены Думой или возложены на него законодательством, Уставом Калачевского муниципального района.
2. Обязанности главы Калачевского муниципального района в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей исполняет заместитель председателя Думы.

Глава III. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Статья 9

1. Заместитель председателя Калачевской районной Думы избирается на первом заседании Калачевской районной Думы из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Думы тайным голосованием на весь срок полномочий Думы.
2. Глава Калачевского муниципального района, депутаты вправе предлагать кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы, в т.ч. вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Думы.
3. При отсутствии самоотвода кандидатуры выносятся на голосование. По результатам избрания на должность заместителя председателя Думы принимается решение.
4. Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Думы включается в повестку дня и рассматривается на заседании Думы при поступлении письменного заявления, по предложению главы Калачевского муниципального района, а также по устному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
5. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместителю председателя Думы предоставляется слово для выступления.
6. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
7. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы оформляется решением Думы.
8. В случае непринятия Думой отставки заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня объявления своего заявления на заседании Думы. Решение по данному вопросу оформляется решением Думы.

Глава IV. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 10

1. Совет Думы создается решением Калачевской районной Думы и является ее координационным и совещательным органом.
2. В состав Совета Думы с правом решающего голоса входят глава Калачевского муниципального района, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий Думы, руководители депутатских фракций и иных постоянных депутатских групп.
3. Совет Думы возглавляет глава Калачевского муниципального района, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы по его поручению.
4. В период между заседаниями Думы Совет Думы осуществляет следующие полномочия:
рассматривает обращения депутатов Думы, представителей депутатских комиссий, фракций и принимает по ним решения;
вырабатывает и вносит предложения главе Калачевского муниципального района по использованию средств Думы;
предлагает Думе составы согласительных и иных временных комиссий;
готовит и предлагает к рассмотрению на заседании Думы проект примерной программы и правотворческой деятельности Думы на предстоящий календарный год;
организует и проводит депутатские слушания;
рассматривает, согласовывает и утверждает предварительную повестку дня заседания Калачевской районной Думы.
5. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости.
6. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа его членов.
7. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Думы, представляются членам Совета Думы не позднее чем за два дня до его заседания.
8. Каждое заседание Совета Думы оформляется протоколом, а при необходимости ведется стенограмма заседания Совета Думы.
9. Депутаты, не являющиеся членами Совета Думы, могут участвовать в заседании Совета Думы с правом совещательного голоса. Иные лица присутствуют на заседании Совета Думы по решению главы Калачевского муниципального района. Председательствующий на заседании Совета Думы может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.
10. Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета Думы, оформляются письменно в виде решений Совета Думы и подписываются председательствующим.
11. Обо всех решениях Совета Думы и особых мнениях членов Совета Думы глава Калачевского муниципального района регулярно информирует депутатов на ближайшем заседании Думы.

Глава V. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 11

1. Дума из числа депутатов образует депутатские комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы Думы для осуществления нормотворческой деятельности, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и иных нормативных актов, а также контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления Калачевского муниципального района в пределах своей компетенции.
2. Решение о создании, реорганизации или ликвидации постоянной депутатской комиссии (далее - комиссия) оформляется решением Думы.
3. Количественный и персональный состав постоянных депутатских комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой. В состав постоянных депутатских комиссий Думы должно входить не менее трех депутатов.
4. Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных депутатских комиссий.
5. Постоянную депутатскую комиссию возглавляет председатель. Председатель избирается из состава комиссии большинством голосов на заседании комиссии, утверждается Думой и оформляется решением Думы. Председатель постоянной депутатской комиссии отвечает за организацию работы комиссии.
6. Депутаты, не являющиеся членами постоянной депутатской комиссии, могут участвовать в заседании комиссии с правом совещательного голоса. Иные лица присутствуют на заседании комиссии по решению председателя комиссии. Председательствующий на заседании комиссии может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.

Статья 12

1. Основными задачами постоянных депутатских комиссий являются:
разработка и предварительное рассмотрение проектов нормативно-правовых актов Думы;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комиссии;
разработка и внесение на рассмотрение положений в перспективный план работы Калачевской районной Думы.

Статья 13

1. Постоянная депутатская комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривать бюджет Калачевского муниципального района по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных актов Волгоградской области, решений Калачевской районной Думы по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Калачевского муниципального района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории района, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комиссии в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать временные комиссии, рабочие группы комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комиссии;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области и решений Думы;
контролировать реализацию решений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля решений Думы.

Статья 14

1. Председатель постоянной депутатской комиссии:
созывает и ведет заседание комиссии;
определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;
вносит предложения по плану работы комиссии;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии;
приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Калачевского муниципального района;
представляет комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует членов комиссии о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной депутатской комиссии Думы рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии Думы, поддержанному не менее чем одной третью членов комиссии Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной депутатской комиссии Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель комиссии Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности председателя постоянной депутатской комиссии утверждается Думой большинством от числа избранных депутатов Думы по представлению комиссии и оформляется решением Думы.

Статья 15

1. Основной формой работы постоянной депутатской комиссии является заседание. Заседание созывается председателем согласно плану работы комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов.
2. В проект повестки дня заседания постоянной депутатской комиссии включаются вопросы, определенные планом работы комиссии, решениями Думы, поручениями председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комиссии.
3. Заседание ведется открыто. Постоянная депутатская комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
4. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самой комиссией.
5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее состава. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий либо по поручению Думы проводится совместное заседание. В этом случае заседание ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
6. На заседании постоянной депутатской комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии и хранится в аппарате Думы.
7. Протокол совместного заседания подписывается председателями соответствующих комиссий и хранится в делах каждой комиссии.
8. По итогам рассмотрения вопросов на заседании комиссии принимают решения, которые могут направляться в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия, расположенные на территории Калачевского муниципального района. Ответ о результатах рассмотрения решений и принятых мерах вышеуказанные органы и организации направляют в комиссии Думы не позднее чем в месячный срок.
9. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных слушаний постоянные депутатские комиссии вправе своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, представителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, других органов местного самоуправления, общественных объединений, а также специалистов по согласованию с ними.
10. Правовое, материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности постоянных депутатских комиссий осуществляет аппарат Думы.

Статья 16

1. Депутаты, входящие в состав постоянной депутатской комиссии, обязаны участвовать в ее работе.
2. Систематическое (два и более раз подряд) неучастие депутата без уважительной причины в работе Думы, комиссии (постоянных и временных органах, созданных решением Думы) является основанием для рассмотрения Думой отношения депутата к исполнению своих депутатских обязанностей. О принятом решении Калачевская районная Дума информирует избирателей через средства массовой информации.

Глава VI. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 17

1. Калачевская районная Дума в случае необходимости может создавать из числа депутатов временные депутатские комиссии, деятельность которых ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия;
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
Предложения о необходимости формирования временной комиссии в Думу могут вносить субъекты правотворческой инициативы.
2. Образование временной депутатской комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии;
количественный и персональный состав членов временной комиссии;
председатель временной комиссии;
задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей деятельности временная депутатская комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной депутатской комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
4. Временная депутатская комиссия прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению Думы.
5. Временные депутатские комиссии вправе:
готовить от своего имени проекты решений и другие правовые акты Думы, а также материалы по вопросам, для решения которых они созданы, вносимым на заседание Думы, ее органов, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц;
обращаться с вопросами к главе Калачевского муниципального района, к главе администрации Калачевского муниципального района, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Калачевского муниципального района, по вопросам компетенции временной депутатской комиссии.

Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 18

1. Депутаты Калачевской районной Думы для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в группы и фракции.
2. Фракция в Думе - зарегистрированное в Думе объединение депутатов Думы, образованное на основе избирательного объединения или избирательного блока, прошедших в Думу по единому избирательному округу, а также депутатов Думы, избранных по одномандатным округам и изъявившим желание участвовать в работе данного депутатского объединения.
Депутатская группа в Думе - зарегистрированное в Думе объединение депутатов Думы, образованное по территориальному, профессиональному или иному принципу.
3. В состав группы или фракции должно входить не менее трех депутатов.
4. Фракция или группа могут быть образованы на срок полномочий Думы одного созыва (постоянная депутатская фракция или группа) или на определенный срок (временная депутатская фракция или группа).
5. Создание депутатских фракций, групп оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию или группу, с личной подписью каждого депутата.
6. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе. Глава Калачевского муниципального района информирует депутатов Думы о регистрации депутатского объединения на очередном после регистрации заседании Думы.

Статья 19

1. Регистрация депутатского объединения в Думе осуществляется путем внесения в реестр депутатских объединений в Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
Реестр депутатских объединений в Думе ведется на бумажных и электронных носителях аппаратом Думы.
2. Регистрация фракции в Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
выписки из протокола собрания депутатов Думы об образовании фракции, ее наименовании;
заявления на имя главы Калачевского муниципального района о регистрации фракции с указанием ее состава и тех депутатов Думы, которым поручено представлять фракцию, скрепляемого личной подписью каждого депутата, входящего в состав фракции.
3. Регистрация депутатской группы в Думе осуществляется на основании представленных депутатской группой следующих документов:
выписки из протокола собрания депутатов Думы об образовании депутатской группы и ее наименовании;
заявления на имя главы Калачевского муниципального района о регистрации депутатской группы с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, скрепляемого личной подписью каждого депутата, входящего в состав депутатской группы.
4. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Регламента, регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение десяти дней со дня подачи заявления в соответствии со статьями 20 или 23 настоящего Регламента соответственно.

Статья 20

1. Депутат Думы может одновременно входить в состав одной фракции и не более чем одной депутатской группы.
2. Депутат Думы входит в состав депутатского объединения по его письменному заявлению на основании решения большинства от числа членов депутатского объединения. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.
3. Решение депутатского объединения о принятии депутата Думы в состав депутатского объединения направляется главе Калачевского муниципального района для внесения изменения в реестр депутатских объединений в Думе.
4. Депутат Думы считается членом депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе.
5. Депутат Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Думы для внесения изменений в реестр депутатских объединений в Думе.
6. Депутат считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе.

Статья 21

1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются им самостоятельно.

Статья 22

1. Депутатские фракции и группы вправе:
готовить проекты нормативно-правовых актов Думы, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Думы и ее органов, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через аппарат Думы;
обращаться с вопросами к главе Калачевского муниципального района, главе администрации Калачевского муниципального района, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Калачевского муниципального района.

Статья 23

1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
1) прекращение полномочий Думы;
2) истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;
3) принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
4) численность депутатского объединения стала менее трех человек.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Думе.
3. Глава Калачевского муниципального района информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.

Глава VIII. АППАРАТ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 24

1. Калачевская районная Дума имеет постоянно действующий и переходящий от одного состава депутатов к другому аппарат Думы, состоящий из муниципальных служащих и иных сотрудников, обеспечивающих правовую, организационную и материально-техническую деятельность Думы, оказывающий консультативную и иную помощь депутатам и органам Думы.
2. Деятельность аппарата осуществляется в порядке, определяемом действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
3. Аппарат Думы ведет свою работу в соответствии с планами работы Думы и ее комиссий.
4. Аппарат Думы осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности депутатов Калачевской районной Думы.
5. Для обеспечения деятельности депутатов и аппарата Калачевской районной Думы администрация Калачевского муниципального района создает необходимые условия труда по следующим минимальным нормативам:
помещение для заседаний Думы и ее постоянных комиссий;
отдельное помещение для аппарата Думы и депутатов, оборудованное кабинетной мебелью, оргтехникой, телефонами междугородней и внутренней связи;
транспортное средство (автомобиль).

Статья 25

1. Руководителем аппарата Думы является глава Калачевского муниципального района либо заместитель председателя Думы по распоряжению главы Калачевского муниципального района в период его отсутствия.
2. Прием на работу и увольнение сотрудников аппарата Думы осуществляются главой Калачевского муниципального района в соответствии с законодательством о муниципальной службе и действующим трудовым законодательством.

Раздел III. ПОРЯДОК РАБОТЫ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава IX. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КАЛАЧЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 26

1. Заседание - основная форма работы Думы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы.
2. Заседания Думы могут носить организационный, очередной, внеочередной и чрезвычайный характер.
3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 27

1. Организационное заседание Думы созывается не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения выборов.
2. Организационное заседание созывается в том случае, если избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. На первом заседании Думы до избрания председателя Думы или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат Думы.
4. Организационное заседание Думы считается завершенным после избрания главы Калачевского муниципального района, заместителя председателя Думы, формирования органов Думы (постоянных комиссий), утверждения структуры Думы.

Статья 28

Очередное заседание Калачевской районной Думы созывается главой Калачевского муниципального района (в его отсутствие - заместителем председателя Думы) в соответствии с утвержденным планом работы Думы, но не реже одного раза в квартал.

Статья 29

1. Внеочередное заседание Калачевской районной Думы созывается:
по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;
по письменному предложению главы администрации Калачевского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
по инициативе главы Калачевского муниципального района, в соответствии с Уставом Калачевского муниципального района.
2. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее пяти дней с момента регистрации предложения и проводится, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 30

1. Чрезвычайное заседание Думы созывается главой Калачевского муниципального района незамедлительно при:
введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области или Калачевского муниципального района режима чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении";
введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области или Калачевского муниципального района режима военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении";
обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
массовых нарушениях общественного порядка на территории Калачевского муниципального района;
возникновении эпидемий, эпизоотии и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.
2. При поступлении депутату Думы сообщения о созыве чрезвычайного заседания Думы он обязан безотлагательно прибыть на него.
3. Порядок работы чрезвычайного заседания Думы устанавливается на заседании Думы.

Статья 31

1. Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на заседание Думы.
2. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за пять рабочих дней до их рассмотрения на заседании Думы, за исключением случаев созыва внеочередного или чрезвычайного заседания Думы.

Статья 32

1. Заседание Думы проводится гласно и открыто.
2. Сообщение о дате и месте проведения Думы, об основных вопросах проекта повестки дня публикуется в средствах массовой информации за 10 дней до его начала.
3. Глава администрации Калачевского муниципального района, прокурор района, председатель районного суда, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Волгоградской областной Думы обладают правом присутствовать на любом заседании Думы.
4. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Думы. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не создавая при этом помех в работе Думы.
5. Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на открытом заседании Думы.
6. Присутствующие на заседании Думы лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов Думы, если за это проголосует более половины от присутствующих на заседании депутатов Думы.
7. Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Волгоградской областной Думы обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу с разрешения председательствующего.
8. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания при обсуждении внутренних организационных вопросов.

Глава X. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ЗАСЕДАНИЯ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ,
ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Статья 33

1. Во время заседания Калачевской районной Думы функции секретариата осуществляет специалист аппарата Думы.
2. Для организации проведения заседаний Думы из числа депутатов и привлекаемых лиц могут формироваться ее постоянные и временные рабочие органы.
3. Контроль выполнения норм настоящего Регламента на заседании Думы осуществляет председательствующий.

Статья 34

Председательствует на заседании Думы глава Калачевского муниципального района, который ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии главы Калачевского муниципального района председательствует заместитель председателя Думы, в случае его отсутствия - один из председателей постоянной депутатской комиссии.

Статья 35

Подсчет голосов при голосовании по вопросам повестки дня проводит председательствующий, после чего оглашает результаты голосования.

Глава XI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИИ
КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 36

1. Депутат на заседании Думы вправе:
избирать и быть избранным в органы Думы;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Думы либо включения в повестку дня заседания Думы;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
ставить вопрос о разработке решений Думы, в том числе о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента; вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с согласия и разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании Думы вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, в том числе альтернативные;
представлять на заседании Думы интересы органов местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату Думы;
обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
знакомиться с текстами стенограмм и протоколов заседаний Думы и ее органов, в том числе до их опубликования; получать копии этих текстов, а также получать копии текстов выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных на закрытых заседаниях Думы и ее органов);
требовать приобщения к протоколу заседания Думы текстов выступлений, не прозвучавших на заседании, а равно и изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня.
2. Депутат Думы обязан:
лично участвовать в заседаниях Думы до их окончания;
вовремя являться на заседания Думы и ее органов;
заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание Думы;
соблюдать настоящий Регламент;
соблюдать правила депутатской этики - не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

Глава XII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КАЛАЧЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 37

1. Заседание Думы проводится в установленные Думой дни. Заседание Думы считается оконченным, когда рассмотрены все вопросы повестки дня данного заседания. Во время заседания Думы могут проводиться заседания постоянных комиссий.
2. В заседании Думы по решению депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Думой.
3. Перед началом каждого заседания Думы, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов Думы.
4. Депутат Думы обязан участвовать в работе заседаний Думы, ее органов, в состав которых он входит. В случае невозможности депутата прибыть на заседание Думы депутат заблаговременно извещает об этом главу Калачевского муниципального района либо специалиста аппарата Думы. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы признаются болезнь, командировка, отпуск по основному месту работы и другие обстоятельства.

Статья 38

1. Председательствующий на заседании Думы:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
объявляет о поступивших проектах решений Думы, предложений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания Думы порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание (предупреждение) и вправе ставить вопрос перед Думой о рассмотрении поведения данных депутатов;
удаляет из зала нарушителей, не являющихся депутатами Думы;
координирует работу органов Думы;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы, ее органам и работникам аппарата Думы;
выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса). В этих целях председательствующий организует проведение регулярных консультаций с председателями комиссий, руководителями фракций, депутатских групп, согласительными комиссиями.
3. Во время заседания Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.
4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то он выступает последним, а во время открытого голосования голосует последним.

Статья 39

1. Режим работы Думы устанавливается по решению депутатов Думы и принимается большинством от присутствующих депутатов.
2. Для урегулирования организационно-технических вопросов председательствующий, депутатское объединение вправе запросить перерыв в заседании до 30 минут. Предложение подается в письменном виде или устно в перерыве между выступлениями. Решение о техническом перерыве принимается Думой открытым голосованием, если за него подано не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Для проведения экстренного заседания постоянной комиссии, фракции в ходе заседания Думы предоставляется специальный перерыв с согласия Думы, принятого не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы открытым голосованием по мотивированному предложению председателя соответствующей комиссии, фракции.

Статья 40

1. Для представления отчетов главы Калачевского муниципального района и главы администрации Калачевского муниципального района на заседании Думы докладчикам предоставляется до 30 минут, для докладов на заседании Думы предоставляется до 15 минут, для содокладчиков - до 10 минут, выступающим в прениях - до пяти минут по каждому вопросу повестки дня. Для повторных выступлений по каждому вопросу повестки дня, а также для выступлений при постатейном обсуждении проектов решений Думы предоставляется до трех минут.
2. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
3. С согласия большинства присутствующих депутатов на заседании Думы председательствующий может продлить время выступлений.
4. Депутат Думы во внеочередном порядке имеет право взять слово "по порядку ведения заседания" - до трех минут.
5. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

Статья 41

1. Разрешение для выступления на заседании Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
2. Председательствующий при нарушении выступающим норм этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов Думы.
3. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

Статья 42

1. После открытия заседания Думы председательствующий представляет проект повестки дня заседания Думы.
2. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
3. Проект повестки дня заседания Думы формируется на основании предложений постоянных комиссий, фракций, депутатских групп, депутатов Думы и главы администрации Калачевского муниципального района.
4. В проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы:
послания и обращения главы администрации Калачевского муниципального района;
изменения и дополнения в Устав Калачевского муниципального района;
проекты решений Калачевской районной Думы о районном бюджете, бюджетном процессе;
проекты решений, внесенные главой Калачевского муниципального района в качестве первоочередных;
проекты нормативно-правовых актов, принятые в первом чтении;
проекты законов, предлагаемые для внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу;
об образовании постоянных комиссий Думы, изменении в их составе;
проекты решений Думы о Регламенте Думы.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Думы в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
5. По вопросам, включенным в проект повестки дня заседания Думы, получившим возражения хотя бы одного депутата, проводится голосование с формулировкой: "Об исключении данного вопроса из повестки дня заседания Думы". Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих на заседании Думы депутатов.
6. Непосредственно на заседании Думы как в момент утверждения повестки дня заседания Думы, так и в ходе ее работы могут быть внесены и должны быть поставлены на голосование предложения о включении в повестку дня заседания Думы дополнительных вопросов, но только исключительно из числа тех, материалы на которые своевременно сданы в аппарат Думы, рассмотрены в органах Думы и имеют их заключение.
7. Включение в повестку дня заседания Думы вопросов и их рассмотрение в ином, чем это определено настоящим Регламентом, порядке недопустимо.

Статья 43

1. В случае поступления в Думу протеста прокурора Калачевского района на ранее принятый Думой акт глава Калачевского муниципального района выносит рассмотрение протеста на очередное заседание Думы.

Статья 44

Все вопросы, отнесенные к компетенции Думы, рассматриваются и решаются исключительно на заседаниях Думы.

Глава XIII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ КАЛАЧЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 45

1. На заседании Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
поименным голосованием;
тайным голосованием;
без голосования - для оформления решений в случаях проведения тайного голосования при избрании на должность или освобождении от должности должностных лиц, избрание (освобождение от должности) которых входит в компетенцию Думы.
2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной после окончания заседания Думы для депутатов Думы, любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.

Статья 46

1. Открытое голосование депутатами Думы производится путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании Думы точно озвучивает вопрос (предложение) или статью, по которым проводится голосование, либо указывает страницу, абзац, строку в проекте правового акта.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение или "против" него либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат Думы, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 47

1. По вопросам повестки дня заседания Думы в случае невозможности прибыть на заседание депутат вправе письменно выразить свое мнение.
2. Депутат Думы, не имеющий возможности прибыть на заседание Думы, излагает свое мнение ("за", "против", "воздержался") либо на депутатском бланке (и скрепляет его своей подписью), либо заявлением. Данный документ в запечатанном виде направляется в аппарат Думы. Мнение депутата, оформленное в соответствии с данным пунктом, озвучивается непосредственно на заседании Думы при подсчете голосов по конкретному вопросу. Мнение депутата, изложенное с нарушением норм данного пункта, при подсчете голосов не учитывается.
3. На заседании Думы председательствующий, перед тем как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Думы по данному вопросу. При открытом голосовании мнение депутата Думы оглашается на заседании Думы после проведения голосования при подсчете голосов. При тайном голосовании депутатский бланк (заявление), поданный в соответствии с п. 2 настоящей статьи, передается в счетную комиссию, которая учитывает волеизъявление депутата при подсчете голосов.

Статья 48

1. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее одной трети депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
2. Поименное голосование проводится с использованием: именных бюллетеней, в которых указаны номер или формулировка вопроса, а также фамилия, инициалы депутата, три варианта ответа и подпись депутата Думы.
3. Результаты поименного голосования объявляются председательствующим.

Статья 49

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Калачевского муниципального района и настоящим Регламентом, а также если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. При этом депутаты Думы не вправе голосовать в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Регламента.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума либо поручает эту работу ранее избранной депутатской счетной комиссии, либо избирает из числа депутатов открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Думы специально для этих целей счетную комиссию.
3. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
4. Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном установленному числу депутатов Думы. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку - подпись двух членов счетной комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений либо фамилии кандидатов в случае формирования избираемых органов или должностных лиц, а также порядок заполнения бюллетеня - путем проставления отметки в одной из граф с вариантами ответов: "за", "против". Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
8. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии по ведомости под роспись.
9. Заполнение бюллетеней производится депутатом Думы в кабине для тайного голосования либо в отведенном для этой цели месте, установленном по решению счетной комиссии.
10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась;
в которых проставлено более одной отметки в предложенных вариантах ответов.
11. Фамилии кандидатов при формировании избираемых органов или избрании должностных лиц, а также другие предложения, помимо представленных для голосования, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
12. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
13. Протоколы, фиксирующие действия счетной комиссии, составляются в произвольной форме и подписываются всеми членами счетной комиссии.
14. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
15. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 50

1. По предложению любого из депутатов Думы решения по проектам решений Думы могут быть приняты списком (пакетом), если такое предложение поддержано большинством от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
2. При этом любой депутат Думы вправе предложить выделить из списка (пакета) проектов правовых актов отдельные проекты для обсуждения. Данные предложения принимаются без голосования, а указанные проекты рассматриваются в обычном порядке.

Статья 51

Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений (кандидатур) по рассматриваемому вопросу не набрал необходимого числа голосов для принятия за основу (избрания или утверждения), то эти проекты (кандидатуры) считаются недостаточно проработанными и возвращаются авторам для доработки с последующим внесением как вновь подготовленные (вновь выдвинутые).

Статья 52

При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по предложению председательствующего, депутата Думы ставится на голосование предложение о повторном голосовании. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием не менее чем одной третью от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.

Глава XIV. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 53

1. Деятельность Калачевской районной Думы осуществляется на плановой основе.
План правотворческой деятельности Думы составляется на год с корректировкой в случае необходимости. В плане правотворческой деятельности Думы указываются: название проекта нормативного правового акта, субъект права правотворческой инициативы, сроки рассмотрения на заседании Думы.
2. План правотворческой деятельности Думы формируется главой Калачевского муниципального района на основании предложений комиссий Думы с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы и утверждается на заседании Думы.
3. Планирование правотворческой деятельности Думы не исключает возможности рассмотрения Думой проектов иных нормативных правовых актов вне плана.

Статья 54

Предложение комиссии Калачевской районной Думы по формированию плана правотворческой деятельности Думы должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, обоснование его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании Думы;
мероприятия, связанные с правотворческой деятельностью Думы, и предполагаемые сроки их проведения.

Глава XV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗАСЕДАНИИ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 55

1. Документы Калачевской районной Думы принимаются в форме:
решений;
заявлений;
обращений.
2. Решения принимаются по следующим вопросам:
принятие Устава Калачевского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
принятие районного бюджета и утверждение отчета о его исполнении;
утверждение по представлению главы администрации Калачевского муниципального района программы социально-экономического развития Калачевского района;
утверждение структуры администрации Калачевского муниципального района;
определение порядка управления и распоряжения собственностью Калачевского муниципального района;
установление местных налогов, сборов, пошлин, ставок платежей;
регулирование иных вопросов, относящихся к ведению Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Калачевского муниципального района;
избрание на должность и освобождение от должности главы Калачевского муниципального района и заместителя председателя Калачевской районной Думы;
образование, реорганизация и ликвидация комиссий Думы, рабочих групп, утверждение и изменение их состава, избрание на должность и освобождение от должности их председателей;
утверждение Регламента Думы и внесение в него изменений;
утверждение структуры и штатного расписания Калачевской районной Думы и внесение в них изменений;
назначение и отставка главы администрации Калачевского муниципального района;
досрочное прекращение полномочий Калачевской районной Думы в результате самороспуска;
досрочное прекращение полномочий депутата Калачевской районной Думы;
назначение выборов депутатов Калачевской районной Думы;
принятие депутатских запросов;
оформление иных решений по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Калачевского муниципального района к ведению Думы.

Статья 56

1. Устав Калачевского муниципального района и поправки к нему принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы).
2. Остальные решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 57

Утверждение текстов заявлений и обращений Думы принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.

Глава XVI. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 58

1. Депутат или группа депутатов Калачевской районной Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к главе Калачевского муниципального района, главе администрации Калачевского муниципального района, а также руководителям расположенных на территории района государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
2. Обращение депутата в Думу о признании его обращения депутатским запросом ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, то обращение признается депутатским запросом. Депутатский запрос подлежит официальному опубликованию.
3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем в двухнедельный срок с момента поступления депутатского запроса. Ответ оглашается на очередном заседании Думы. Депутат Думы вправе дать на заседании Думы оценку ответу органа или должностного лица на депутатский запрос.
4. По результатам рассмотрения депутатских запросов Дума принимает решение.

Глава XVII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 59

1. Протокол заседания Калачевской районной Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее чем в десятидневный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет глава Калачевского муниципального района.
2. В протокол заседания Думы вносятся следующие данные:
наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
фамилии и инициалы депутатов Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;
фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Думы;
утвержденная повестка дня заседания Думы;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие решений).
3. Протоколы оформляются на основании стенограмм, а также других материалов, подготовленных к заседанию Думы. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые Думой.
4. Документами заседания Думы являются:
стенограмма заседания;
письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на заседании;
тексты не прозвучавших на заседании выступлений депутатов;
проекты решений, внесенные депутатами и не принятые на заседании Думы;
список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин.
5. Протокол и стенограмма заседания Думы печатаются в двух экземплярах и хранятся в аппарате Думы. Один из экземпляров предназначен для выдачи депутатам и штатным сотрудникам Думы для работы над документами заседаний Думы, а другой - всем иным лицам по решению главы Калачевского муниципального района.
6. Документы заседаний Думы в течение пяти лет находятся в аппарате Думы и по окончании указанного срока передаются в установленном порядке в архив Калачевского муниципального района.
7. Порядок подготовки и оформления документов регулируется специальными распоряжениями главы Калачевского муниципального района и инструкцией по делопроизводству Думы.

Глава XVIII. ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В КАЛАЧЕВСКУЮ РАЙОННУЮ ДУМУ

Статья 60

1. Правотворческая деятельность Думы осуществляется в соответствии с ее годовым планом правотворческой деятельности. Проекты решений, обращений и заявлений представляются в аппарат Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов, подготовленные государственными органами, общественными объединениями, лицами, не обладающими правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Думу лишь субъектами права законодательной инициативы.

Статья 61

1. Правотворческой инициативой наделены (обладают):
депутаты Думы;
глава администрации Калачевского муниципального района;
иные выборные органы местного самоуправления Калачевского муниципального района;
органы территориального общественного самоуправления;
инициативные группы граждан;
прокурор Калачевского района.

Статья 62

1. Проект муниципального правового акта, подготовленный к внесению в Думу, и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативы на имя главы Калачевского муниципального района.
2. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление:
проекта решения Думы;
текста решения;
пояснительной записки, содержащей наименование субъекта правотворческой инициативы и разработчиков, обоснование необходимости принятия, включающее в себя развернутую характеристику проекта муниципального правового акта, его целей, основных положений, места в системе действующих правовых актов, состояния законодательства в данной сфере правового регулирования;
финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);
перечня нормативных актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием предлагаемого проекта муниципального правового акта, в том числе и их отмены полностью или частично;
заключения главы администрации Калачевского муниципального района по проектам, реализация которых предполагает финансовые затраты районного бюджета, а также по проектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калачевского муниципального района.
3. На имя главы Калачевского муниципального района дополнительно представляются:
представительными органами местного самоуправления - копия решения представительного органа местного самоуправления о внесении проекта муниципального правового акта с указанием лица (лиц), представляющего (представляющих) данную инициативу в Думе;
всеми субъектами правотворческой инициативы - письмо на имя главы Калачевского муниципального района о внесении проекта муниципального правового акта.
4. В представленных документах указываются органы, организации, общественные объединения, а также лица, принимавшие участие в их подготовке.
5. Если форма представленного проекта муниципального правового акта не отвечает перечисленным требованиям настоящей статьи Регламента, такой проект в течение семи дней со дня его регистрации в Думе возвращается главой Калачевского муниципального района, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы инициатору для безусловного выполнения требований, установленных настоящим Регламентом.
При этом аппарат Думы готовит сопроводительное письмо от имени главы Калачевского муниципального района (заместителя председателя Думы) с мотивировкой возврата правотворческой инициативы:
по формальным признакам - с указанием полного перечня нарушений норм настоящего Регламента, на основании которых она возвращается автору без рассмотрения по существу;
по существу рассмотрения ее на заседании профильной комиссии - с указанием противоречий действующему законодательству, подтвержденных юридическим заключением аппарата Думы.

Статья 63

1. Все проекты нормативных правовых и иных актов, поступившие в Думу от субъектов правотворческой инициативы, регистрируются, направляются главой Калачевского муниципального района в аппарат Думы, соответствующие комиссии Думы, главе администрации Калачевского муниципального района и другим заинтересованным органам и должностным лицам. Глава Калачевского муниципального района определяет комиссию, ответственную за подготовку проекта (далее - профильная комиссия), и дату его рассмотрения на заседании Думы.
2. Все организации и лица рассматривают полученный проект и представляют в постоянную комиссию свои письменные заключения, предложения и замечания в течение 10 дней со дня его получения, если иной срок не предусмотрен в сопроводительном письме.
По истечении этого срока постоянная комиссия вправе приступить к рассмотрению проекта правового акта в соответствии с нормами настоящего Регламента.
3. Проекты нормативных правовых и иных актов, получившие положительное заключение профильной комиссии, подлежат включению в проект повестки дня очередного заседания Думы.
4. Все проекты нормативных правовых и иных актов, внесенные главой администрации Калачевского муниципального района, после рассмотрения на заседании профильной комиссии подлежат включению в повестку дня очередного заседания Думы вне зависимости от характера заключения комиссии.
5. Все проекты нормативных правовых и иных актов, не получившие положительного заключения профильной комиссии (кроме проектов актов, внесенных главой администрации Калачевского муниципального района), в повестку дня заседания Думы не вносятся и могут быть отправлены профильной комиссией на доработку внесшему их субъекту правотворческой инициативы.

Статья 64

1. Проект решения об утверждении бюджета района Дума рассматривает по представлению главы администрации Калачевского муниципального района. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета, могут быть рассмотрены Думой по представлению главы администрации Калачевского муниципального района либо при наличии его заключения.

Статья 65

1. Замечания и предложения депутатов Думы и других субъектов правотворческой инициативы рассматриваются на заседании постоянных комиссий.
2. Обсуждение проектов решений комиссиями Думы проводится открыто, может освещаться средствами массовой информации (за исключением случаев рассмотрения вопросов на закрытых заседаниях).
3. Депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе направить в комиссию свои замечания и поправки в письменном виде, которые подлежат обязательному рассмотрению, как правило, с их участием.

Статья 66

1. Рассмотрение Думой проекта правового акта начинается с обоснования автором или лицом, его представляющим, правомерности и актуальности правотворческой инициативы, представления ее основных положений и норм, ответов на поставленные вопросы, при необходимости - содоклада представителя профильной комиссии. Затем председательствующий организует краткое обсуждение с участием депутатов и заинтересованных лиц. Обсуждаются основные положения правотворческой инициативы, вопрос о необходимости ее принятия, дается общая оценка концепции проекта.
2. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания профильной комиссии, депутатов, депутатских объединений, главы администрации Калачевского муниципального района или его представителя, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении проекта.
3. По результатам обсуждения проекта Дума может решить:
принять проект правового акта; отклонить проект.
Если по итогам голосования решение о принятии проекта не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то этот проект считается отклоненным, о чем оформляется соответствующее решение Думы.
Отклоненный таким образом проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главой Калачевского муниципального района субъекту (субъектам) правотворческой инициативы, внесшему (внесшим) данный проект.

Статья 67

1. Правовые акты Калачевской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Калачевского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Калачевской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Калачевской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Средством массовой информации официального опубликования нормативных правовых актов Калачевской районной Думы является районная газета "Борьба".

Статья 68

1. Право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе осуществляется Калачевской районной Думой в форме внесения в Волгоградскую областную Думу:
проектов законов Волгоградской области;
проектов законов о внесении изменений и дополнений в законы Волгоградской области либо законопроектов о признании недействующими актов законодательства Волгоградской области.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Волгоградской области и Регламентом работы Волгоградской областной Думы.

Глава XIX. ПУБЛИЧНЫЕ (ДЕПУТАТСКИЕ) СЛУШАНИЯ И ИНЫЕ ФОРМЫ
РАБОТЫ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ДУМЫ
С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 69

1. Публичные (депутатские) слушания проводятся по инициативе Совета Думы, комиссий Думы, фракций и депутатских групп и иных лиц, указанных в Положении о публичных слушаниях в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Публичные (депутатские) слушания являются открытыми.
3. Дума принимает решение о проведении публичных (депутатских) слушаний, а также определяет тематику и дату их проведения по предложению инициаторов их проведения.

Статья 70

Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Калачевской районной Думы от 28 февраля 2008 года № 257 "О Положении о публичных слушаниях в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области".

Статья 71

1. Глава Калачевского муниципального района возлагает подготовку проведения публичных (депутатских) слушаний на соответствующую комиссию Думы.
2. Если инициатива проведения публичных (депутатских) слушаний принадлежит Совету Думы, фракции или депутатской группе, а также иным лицам, указанным в Положении о публичных слушаниях в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области, то глава Калачевского муниципального района определяет комиссию Думы, ответственную за подготовку и проведение публичных (депутатских) слушаний в соответствии с направлением деятельности (далее - ответственная комиссия).
3. План организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению публичных (депутатских) слушаний подписывается руководителем аппарата Думы и утверждается распоряжением главы Калачевского муниципального района.
4. Информация о времени и месте проведения публичных (депутатских) слушаний передается в средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до их проведения.
5. Состав лиц, приглашенных на публичные (депутатские) слушания, определяется ответственной комиссией.
6. Лицам, приглашенным на публичные (депутатские) слушания, ответственная комиссия заблаговременно рассылает уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в публичных (депутатских) слушаниях.
7. Депутаты Калачевской районной Думы, глава администрации Калачевского муниципального района, председатель контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, прокурор Калачевского района, председатель Калачевского районного суда вправе участвовать в любых публичных (депутатских) слушаниях.

Статья 72

1. Председательствующим на публичных (депутатских) слушаниях по решению Совета Думы может быть глава Калачевского муниципального района, заместитель председателя Думы, председатель ответственной комиссии.
2. Председательствующий ведет публичные (депутатские) слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки публичных (депутатских) слушаний.

Статья 73

1. Координирует работу по подготовке и проведению публичных (депутатских) слушаний инициатор слушаний.
2. Информационно-аналитический материал к публичным (депутатским) слушаниям, проекты заключений, рекомендаций и иных документов готовятся аппаратом Калачевской районной Думы.

Статья 74

1. Публичные (депутатские) слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных (депутатских) слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения публичных (депутатских) слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется инициатору слушаний, депутатам, другим приглашенным в установленном порядке.
2. Продолжительность публичных (депутатских) слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
3. Слово для выступления в прениях предоставляется председательствующим на публичных (депутатских) слушаниях в соответствии со списком желающих выступить, составленном на основании письменных обращений.
4. После выступления следуют вопросы участников публичных (депутатских) слушаний к выступающему, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Статья 75

1. По результатам публичных (депутатских) слушаний могут быть приняты рекомендации, если они одобрены большинством депутатов Думы, принявшим участие в публичных (депутатских) слушаниях.
2. Во время публичных (депутатских) слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных (депутатских) слушаниях, а также стенограмма, аудио- и при необходимости видеозапись.
3. Публичные (депутатские) слушания освещаются в средствах массовой информации.
4. Рекомендации публичных (депутатских) слушаний рассматриваются Думой и могут служить основанием для принятия правовых актов.

Статья 76

1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам деятельности Думы, контроля и по другим вопросам, находящимся в ведении Думы, комиссии Думы могут проводить "круглые столы", а также совещания, семинары и принимать участие в их работе.
2. План организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению "круглого стола" и иных мероприятий утверждается распоряжением председателя Думы.

Статья 77

1. Личный прием граждан в Калачевской районной Думе проводится главой Калачевского муниципального района, заместителем председателя Думы, председателями комиссий, депутатами Думы в соответствии с графиком, утвержденным главой Калачевского муниципального района.
2. Все документы с поручениями передаются в аппарат Думы для регистрации и, если необходимо, для контроля за исполнением.
3. В избирательных округах личный прием граждан проводится депутатами Думы по отдельным графикам, которые доводятся до сведения населения округа.
4. Регистрация личного приема граждан в избирательных округах и контроль за исполнением поручений депутатов Думы осуществляются депутатом самостоятельно.

Глава XX. ОТНОШЕНИЯ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ С ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Статья 78

1. На заседаниях Калачевской районной Думы и ее органов вправе присутствовать глава администрации Калачевского муниципального района и лица, им уполномоченные.
2. Депутаты Думы по поручению главы Калачевского муниципального района вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления Калачевского муниципального района.

Статья 79

1. Глава Калачевского муниципального района в недельный срок обеспечивает ознакомление депутатов с поступившими нормативными правовыми актами главы администрации Калачевского муниципального района и структурных подразделений администрации района.
2. Дума вправе обратиться к главе администрации Калачевского муниципального района с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты администрации, об отмене указанных актов, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке.

Статья 80

При возникновении разногласий между Калачевской районной Думой и главой администрации Калачевского муниципального района возможно образование согласительных комиссий для урегулирования спорных вопросов с привлечением специалистов или независимых экспертов.

Статья 81

Невыполнение должностными лицами правовых актов Думы, которые были приняты в пределах ее компетенции (не опротестованных и не отмененных в установленном порядке), влечет установленную законодательством ответственность.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 82

Рассмотрение иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании Думы, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

Статья 83

1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие после его вступления в силу.
2. Со дня вступления в силу настоящего Регламента признать утратившим силу решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 05.07.2011 № 150 "Об утверждении Регламента Калачевской районной Думы в новой редакции".


------------------------------------------------------------------