По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 17.10.2014 N 2/19 "Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области"



КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 2/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и обнародованию.

Глава Котельниковского
муниципального района
С.Ф.ТЫЩЕНКО





Утверждено
решением
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
Волгоградской области
от 17 октября 2014 г. № 2/19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления и определяет порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный район).

1. Общие положения

1.1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер, рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального района в соответствии с их компетенцией и учитываются при принятии решений.
1.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
Жители муниципального района участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускается.
1.4. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.5. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
1.7. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области и нормативным правовым актам муниципального района.
1.8. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование.

2. Инициатива проведения опроса

2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области (далее - представительный орган муниципального района) или главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - глава муниципального района) - по вопросам местного значения муниципального района;
органов государственной власти Волгоградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2. Инициирование проведения опроса главой муниципального района осуществляется путем внесения в представительный орган муниципального района обращения. Указанное предложение должно содержать обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос, территорию проведения опроса, фамилии, имена и отчества лиц, рекомендуемых в качестве членов комиссии по проведению опроса граждан. Обращение рассматривается представительным органом муниципального района на очередном заседании.
2.3. Инициирование проведения опроса органами государственной власти Волгоградской области осуществляется путем внесения в представительный орган муниципального района обращения, содержащего обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос, территорию проведения опроса, фамилии, имена и отчества лиц, рекомендуемых в качестве членов комиссии по проведению опроса граждан. Обращение рассматривается представительным органом муниципального района на очередном заседании.

3. Порядок назначения опроса

3.1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального района. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
3.2. Решение представительного органа муниципального района о назначении опроса подлежит обнародованию не менее чем за 10 дней до его проведения.
3.3. Представительный орган муниципального района отказывает в проведении опроса, если его проведение противоречит федеральным законам, законам Волгоградской области, нормативным правовым актам муниципального района, настоящему Положению.

4. Территория проведения опроса

4.1. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального района, а также на части его территории (в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, на иной территории проживания граждан, на иной территории).

5. Комиссия по проведению опроса

5.1. Подготовку проведения опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).
5.2. Численный и персональный состав комиссии утверждается представительным органом муниципального района одновременно с принятием решения о назначении опроса.
5.3. В состав комиссии включаются представители представительного органа муниципального района, администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация муниципального района), органов местного самоуправления поселений, на территории которых проводится опрос, органов государственной власти Волгоградской области (при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Волгоградской области), а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
5.4. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, а в период его отсутствия - один из заместителей председателя комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.
5.5. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального района, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
5.6. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
5.7. Комиссия:
организует соблюдение требований настоящего Положения при проведении опроса;
организует составление списков участников опроса;
организует изготовление опросных листов;
организует проведение опроса;
определяет результаты опроса и обнародует их.

5.6. Полномочия комиссии прекращаются после официального обнародования результатов рассмотрения опроса представительным органом муниципального района.

6. Список участников опроса

6.1. Список участников опроса составляется комиссией отдельно по каждому дому в порядке нумерации домов (квартир). В список участников опроса включаются граждане, обладающие избирательным правом. В списке участников опроса указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника опроса, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.
6.2. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса.

7. Опросный лист

7.1. В опросный лист о гражданине, имеющем право на участие в опросе, должны быть внесены следующие данные: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.
7.2. В опросном листе под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос, указываются варианты выражения мнения словами "да" и "нет" и оставляется место для подписи граждан, имеющих право на участие в опросе, и дата проведения опроса.
Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.
7.3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
7.4. Опросные листы составляются отдельно по каждому опросному участку (если территория опроса будет разделена на опросные участки).

8. Проведение опроса

8.1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального района о назначении опроса.
8.2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
8.3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в комиссию.
8.4. Опрос проводится в удобное для граждан время. В случае проведения опроса в течение одного дня день опроса назначается на выходной день. Не допускается назначение опроса на нерабочий праздничный день, а также на выходные дни, которые в установленном порядке объявлены рабочими днями.
8.5. Опрос может проводиться в помещении опроса и вне помещения опроса по месту жительства граждан. Указанные способы проведения опроса могут применяться одновременно. Помещения для опроса должны быть оборудованы мебелью, средствами телефонной связи и быть пригодными для проведения опроса.
8.6. Если при сверке паспортных данных, внесенных в опросный лист, выявлены ошибки, вся строка с неверными данными вычеркивается, а новые данные вносятся в дополнительный опросный лист.
8.7. Выражение мнения производится путем нанесения в опросном листе любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Данное волеизъявление подтверждается подписью гражданина в соответствующей графе опросного листа.
8.8. Если гражданин считает, что им допущена ошибка при заполнении опросного листа, либо знаки проставлены одновременно в обоих квадратах, данный факт установлен самим гражданином или членом комиссии, строка в опросном листе вычеркивается, а данные о гражданине вносятся в дополнительный опросный лист и ему предоставляется возможность заново выразить свое мнение.
8.9. Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение гражданина, принявшего участие в опросе, или не содержащие данные о нем или его подпись.
8.10. Опрос считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 30 процентов граждан, внесенных в список участников опроса. Опрос признается недействительным, если допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования граждан, принявших в нем участие.
8.11. Результаты опроса фиксируются в протоколе заседания комиссии о результатах опроса (далее - протокол), который подписывается членами комиссии.
Если опрос граждан проводится по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу ведется отдельно.
8.12. В протоколе указываются:
номер экземпляра протокола;
дата составления протокола;
сроки проведения опроса: даты начала и окончания;
территория опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
число граждан, принявших участие в опросе;
результаты опроса;
Ф.И.О. и подпись председателя комиссии.
8.13. Протокол составляется в трех экземплярах. Один экземпляр протокола приобщается к опросным листам и вместе с ними передается в представительный орган муниципального района, второй экземпляр - главе муниципального района, третий экземпляр протокола остается в комиссии. Копия протокола при необходимости может быть направлена в средства массовой информации.
8.14. Члены комиссии обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненного опросного листа до завершения опроса и установления его результатов.
8.15. Результаты опроса доводятся до сведения граждан путем официального обнародования не позднее чем через 20 дней после окончания его проведения.

9. Рассмотрение результатов опроса и юридическая сила
итогов опроса

9.1. Результаты опроса подлежат рассмотрению представительным органом муниципального района с обязательным участием в заседании председателя и секретаря комиссии, а также членов комиссии, выразивших свое особое мнение по протоколу опроса. По результатам рассмотрения протокола опроса представительный орган муниципального района принимает решение:
утвердить протокол опроса:
провести повторный опрос по тому же вопросу.
9.2. Решение представительного органа муниципального района по рассмотрению результатов опроса подлежит обязательному официальному обнародованию.
В случае проведения опроса по инициативе органа государственной власти Волгоградской области решение представительного органа муниципального района подлежит направлению в этот орган в течение 10 дней с момента его принятия.

10. Финансирование мероприятий, связанных
с проведением опроса

10.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
за счет средств бюджета Волгоградской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Волгоградской области.


------------------------------------------------------------------