По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской обл. от 16.10.2014 N 2103 "Об утверждении Порядка организации присмотра и ухода в группах продленного дня, расчета и взимания платы родителей за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Среднеахтубинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 2103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИСМОТРА И УХОДА
В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ, РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД
ЗА ДЕТЬМИ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации присмотра и ухода в группах продленного дня, расчета и взимания платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Среднеахтубинского муниципального района.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по образованию администрации Среднеахтубинского муниципального района Б.Н. Чеботарева.

И.о. главы администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
С.И.ПОДДУБНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Среднеахтубинского
муниципального района
от 16 октября 2014 г. № 2103

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРИСМОТРА И УХОДА В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ,
РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях Среднеахтубинского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок), определяет порядок расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми (далее - родительская плата) в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях Среднеахтубинского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательная организация), а также порядок предоставления льгот по родительской плате различным категориям родителей (законных представителей).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (в ред. от 25.12.2013).
1.3. В настоящем Порядке под присмотром и уходом за ребенком понимается комплекс мер по организации питания и внеурочной деятельности, хозяйственно-бытовому обслуживанию и обеспечению личной гигиены учащихся.
1.4. В муниципальных образовательных организациях Среднеахтубинского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД). Данные группы создаются образовательными организациями на основании приказов руководителей. Информация о деятельности групп продленного дня, образец договора об оказании услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня, копия документа об утверждении родительской платы за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, о льготах для отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет".

2. Порядок расчета родительской платы

2.1. При установлении размера родительской платы за присмотр и уход учитываются следующие затраты:
- оплата труда и начисления на оплату труда: воспитателей, осуществляющих присмотр и уход в ГПД; работников, осуществляющих организацию питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей непосредственно во время проведения ГПД (руководитель, заведующий складом, повар, уборщик производственных помещений, кухонный работник, рабочий);
- приобретение услуг непосредственно во время проведения ГПД:
услуги связи, направленные на организацию питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей;
коммунальные услуги;
диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников, проведение медицинских анализов;
платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по проведению производственного контроля и баканализам;
- увеличение стоимости основных средств непосредственно для проведения ГПД (за исключением расходов на учебно-наглядные пособия и технические средства обучения), предназначенных для организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей;
- увеличение стоимости материальных запасов непосредственно для проведения ГПД, необходимых для присмотра и ухода за ребенком в муниципальных образовательных организациях Среднеахтубинского муниципального района.
Расчетным периодом, на который устанавливается плата родителей (законных представителей) и определяется стоимость за присмотр и уход ребенка на один день, является финансовый год.
2.2. Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальной образовательной организации.
2.3. Образовательная организация организует питание обучающихся в ГПД в соответствии с СанПиН за счет средств родителей.
2.4. Плата родителей (законных представителей) рассчитывается по формуле:

Фз
ПР = ---- x %,
Кд

где: ПР - плата родителей (законных представителей) в день;
Фз - на вновь открываемые ГПД прогнозируемые затраты, для действующих ГПД фактические затраты за предыдущий финансовый год;
Кд - количество дето-дней;
% - уровень платы родителей (законных представителей), устанавливается постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Количество дето-дней рассчитывается по формуле:

Кд= Сс x Кр,

где: Сс - списочный состав детей;
Кр - количество рабочих дней.
2.5. Размер платы родителей (законных представителей) устанавливается постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района.

3. Порядок предоставления льгот по родительской плате

3.1. Родительская плата в размере 50% от утвержденной постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района устанавливается для:
3.1.1. родителей (законных представителей), имеющих (воспитывающих) трех и более несовершеннолетних детей, на каждого ребенка, посещающего образовательную организацию.
3.2. Освобождаются от родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях:
3.2.1. родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов;
3.2.2. родители (законные представители), воспитывающие детей с туберкулезной интоксикацией;
3.2.3. родители (законные представители), воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3. Для получения права пользования льготами родители (законные представители) детей представляют в муниципальную образовательную организацию заявление и документы, подтверждающие право на льготу.
3.4. Для получения права пользования льготами родители (законные представители) детей представляют в муниципальную образовательную организацию следующие документы:
3.4.1. родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия справки об установлении инвалидности;
3.4.2. родители (законные представители), воспитывающие детей с туберкулезной интоксикацией:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- заключение врача-фтизиатра;
3.4.3. родители (законные представители), воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района об установлении опеки, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (в случае передачи) или справка о нахождении ребенка на учете в органах опеки и попечительства;
3.4.4. родители (законные представители) из многодетных семей (трое и более несовершеннолетних детей):
- заявление родителя (законного представителя);
- копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей.

3.5. Льготы, указанные в пп. 3.1.1 и 3.2.1 - 3.2.4, предоставляются родителям (законным представителям) сроком на один год с месяца подачи документов, если иное не предусмотрено законодательством.
3.6. При разных фамилиях заявителя и ребенка необходимо представить копию свидетельства о рождении последнего. Родители (законные представители), в семьях которых муниципальные образовательные организации посещают несколько детей, заполняют одно заявление на предоставление льготы с указанием фамилии и имени каждого ребенка.
3.7. При наличии у родителей права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям им предоставляется льгота по одному основанию по их выбору.
На основе представленных и имеющихся документов руководитель муниципальной образовательной организации издает приказ о полном или частичном освобождении данных родителей (законных представителей) от внесения родительской платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
3.8. В случае непредставления документов, наличия в документах исправлений или неполной информации заявитель уведомляется о необходимости устранения этих недостатков в срок не более 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.9. После прекращения оснований для предоставления льготы родители (законные представители) обязаны уведомить об этом руководителя образовательной организации в течение 14 дней со дня прекращения оснований.

4. Порядок поступления родительской платы

4.1. Начисление родительской платы производится согласно календарному графику работы ГПД и табелю посещаемости детей.
4.2. Родительская плата за текущий месяц вносится до 10-го числа текущего месяца, начисленная за предыдущий месяц.
4.3. Родительская плата принимается в форме перечислений через финансово-кредитные учреждения. Суммы средств, полученных от родителей (законных представителей), зачисляются на лицевой счет муниципальной образовательной организации.
4.4. Родительская плата не взимается в случае отсутствия ребенка по уважительным причинам: по болезни, отпуска родителей (законных представителей), а также при закрытии ГПД на ремонтные и (или) аварийные работы или при отсутствии водо-, тепло- и электроснабжения.
4.5. В случае отсутствия ребенка в муниципальной образовательной организации родитель уведомляет воспитателя ГПД об отсутствии ребенка посредством телефонной, факсимильной связи, по электронной почте или лично в течение первого дня отсутствия, при этом отсутствие ребенка отмечается в табеле учета посещаемости детьми ГПД. В случаях длительного отсутствия ребенка по уважительным причинам, с 5 календарных дней и более непрерывно (за исключением выходных и праздничных дней), родители (законные представители) представляют:
- справку из медицинского учреждения (в случае болезни);
- заявление о временном выводе ребенка из списков воспитанников ГПД с сохранением места (в случае отпуска, санаторно-курортного лечения и др.).
4.6. Днями непосещения считается время со дня уведомления родителями (законными представителями) о невозможности посещения ребенком ГПД до дня прибытия ребенка в ГПД.
4.7. Внесенная родительская плата за дни непосещения ребенком ГПД учитывается при оплате за следующий месяц или подлежит возврату.
4.8. В случае выбытия ребенка из ГПД возврат излишне уплаченной родительской платы производится на основании заявления родителя (законного представителя) и приказа руководителя образовательной организации.

5. Порядок расходования родительской платы

Средства, полученные от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ГПД, расходуются в соответствии с затратами, указанными в п. 2.1 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------