По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 15.10.2014 N 7241 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 7241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях оздоровления окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 15.09.2011 № 5072 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. от 27.08.2013 № 6390, с изменениями от 16.06.2014 № 3925), а также Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (Е.В. Аксенова) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника правового управления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Р.И. Никитина.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 15 октября 2014 г. № 7241

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование ведомственной целевой программы
"Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы (далее - программа)
Наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель программы: улучшение экологической обстановки на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, обеспечение благоприятных условий для жизни жителей города.
Задача: повышение эффективности системы мониторинга окружающей среды
Основные мероприятия ведомственной целевой программы
1. Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа - город Волжский.
2. Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС"
Сроки реализации ведомственной целевой программы
2015 - 2017 годы
Источники и объемы финансирования
Источник финансирования - средства бюджета городского округа - город Волжский.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, - 30 689 000,0 руб., в том числе:
- в 2015 г. - 10 650 000 рублей;
- в 2016 г. - 9 980 000 рублей;
- в 2017 г. - 10 059 000 рублей.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных программой, из бюджета городского округа подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год
Управление ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы возлагается на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Организация реализации программы возлагается на МБУ "СООС".
МБУ "СООС" ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом), представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы.
Годовой отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы МБУ "СООС" представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15-го февраля года, следующего за отчетным. Годовой и итоговый отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы включает оценку эффективности реализации программы
Ожидаемые конечные результаты
Улучшение качества компонентов окружающей среды на всей территории городского округа - город Волжский.
Обеспечение населения ежедневной информацией о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Выполнять ежегодно 234539 количественных химических анализов атмосферного воздуха, воды, почвы.
Приобрести 6 приборов и 22 методики выполнения и измерения содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, воде, почве для лаборатории аналитического контроля.
Поддержка индекса загрязнения атмосферы на уровне 12


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- проведение мероприятий по охране окружающей среды;
- проведение экологического мониторинга на территории городского округа - город Волжский.
Город Волжский - второй по величине промышленный центр Волгоградской области. Промышленный комплекс города производит автомобильные шины, стальные трубы различного назначения, роликовые подшипники, абразивно-шлифовальные материалы и изделия, разнообразные товары народного потребления. Основными источниками загрязнения окружающей среды являются автомобильный транспорт, промышленные предприятия. Основу промышленного потенциала составляют гидроэнергетика, предприятия химической, металлургической, машиностроительной промышленности, строительная индустрия.
Дополнительными неблагоприятными факторами являются метеорологические условия. Неблагоприятные метеоусловия приводят к резкому возрастанию концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы. Доминирующим фактором в метеорологическом потенциале являются приземные инверсии, способствующие накоплению естественных и антропогенных примесей в атмосфере.
На территории городского округа - город Волжский расположены следующие водные объекты, которые подлежат мониторингу: р. Ахтуба, о. Круглое, Осадная балка, Шарова балка, Волгоградское водохранилище. Большое влияние на состояние р. Ахтуба оказывают загрязняющие вещества, поступающие с городских дорожных покрытий посредством городской ливневой канализации.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания, основным накопителем химических веществ техногенной природы и может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты, выбросы промышленных предприятий и автотранспорта и т.д.
В рамках своих полномочий и в целях наблюдения за компонентами природной среды, комплексной оценки и прогноза их состояния органы местного самоуправления организуют геохимический мониторинг состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа - город Волжский.
Состояние атмосферного воздуха, воды, почвы требует пристального внимания и регулярного проведения экологического мониторинга для оценки тенденций изменения экологической обстановки.
Для проведения качественного обследования атмосферного воздуха и своевременного реагирования необходима модернизация приборной и методической базы лаборатории.
Решить поставленные задачи планируется программным методом.

3. Цели и задачи программы

Основной целью программы является улучшение экологической обстановки на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, обеспечение благоприятных условий для жизни жителей города.
Для достижения этой цели программой предусматривается решение задачи по повышению эффективности системы мониторинга окружающей среды.

4. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных
целей и задач

Цель и задача
Целевой индикатор
Ед. изм.
2015 год
2016 год
2017 год
Цель: Улучшение экологической обстановки на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, обеспечение благоприятных условий для жизни жителей города
Задача: Повышение эффективности системы мониторинга окружающей среды
Доля городской территории, охваченной экологическим мониторингом, от общей площади городского округа - город Волжский
%
100
100
100
Обеспечение органов местного самоуправления и населения ежедневной достоверной информацией о состоянии атмосферного воздуха в городе через СМИ
ед. информации
365
366
365
Недопущение роста индекса загрязнения атмосферы
индекс
12
12
12

5. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

Наименование мероприятия
Финансовые затраты, руб.
Показатели результативности выполнения мероприятия
2015 год
2016 год
2017 год
всего
наименование показателя
ед. изм.
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
1. Цель: Улучшение экологической обстановки на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, обеспечение благоприятных условий для жизни жителей города
1.1. Задача: Повышение эффективности системы мониторинга окружающей среды
1.1.1. Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа - город Волжский
(06 03 ДЧ0Г001 611), (06 03 ДЧ0Г001 612)
9 800 000,00
9 800 000,00
9 800 000,00
29 400 000,00
Количество выполненных анализов
ед.
234 539
234 539
234 539
1.1.2. Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС"
(06 05 ДЧ0Г002 612)
850 000,00
180 000,00
259 000,00
1 289 000,00
Количество приобретенных приборов
ед.
3
2
1
Количество приобретенных методик
ед.

20
2
Итого по программе
10 650 000,00
9 980 000,00
10 059 000,00
30 689 000,00






6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

№ п/п
Наименование мероприятия
Сумма затрат на год, руб.
Нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления на проведение данного мероприятия, нормативные правовые акты, используемые при расчете затрат
Обоснование затрат
Направление расходования средств
Наименование показателя результативности выполнения мероприятия
Значение показателя результативности и методика его расчета
1
2
3
4
5
6
7
8
на 2015 год
1.
Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа
(06 03 ДЧ0Г001 611)
(06 03 ДЧ0Г001 612)
9800000,00
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Объем нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества:
1) Проведение работ по геохимическому мониторингу на территории городского округа 234 539 анализов x 36,83093 руб. (стоимость затрат на выполнение 1 анализа в год) = 8 638 289,00 руб.
2) Затраты на содержание имущества 809 603,00 руб. в год
Содержание учреждения, в том числе:
оплата труда - 7 312 844,00 руб.,
прочие выплаты - 12 400,00 руб.,
услуги связи - 110 566,00 руб.,
транспортные услуги - 86 000,00 руб.,
коммунальные услуги - 599 809,00 руб.,
услуги по содержанию имущества - 543 019,00 руб.,
уплата налога на имущество - 166 159,00 руб., прочие услуги - 127 095,00 руб.,
приобретение основных средств - 490 000,00 руб.
Количество выполненных анализов, ед.
234 539
(значение показателя определено исходя из среднестатистического количества выполненных анализов и объема выделенных ассигнований)
В рамках выделенных ассигнований на иные цели:
- на защиту собственности учреждения - 320 215,00 руб.,
- на расходы по бухгалтерскому обслуживанию, в том числе на обновление программного обеспечения - 31 893,00 руб.
Итого: 9 447 892,00 + 352 108,00 = 9 800 000,00 руб.
Содержание учреждения, в том числе:
прочие услуги - 262 887,00 руб., услуги по содержанию имущества - 89 221,00 руб.
2.
Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС"
(06 05 ДЧ0Г002 612)
850000,00
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
В рамках выделенных ассигнований на иные цели:
- на ремонт, реконструкцию недвижимого имущества и приобретение оборудования, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, - 850 000,00 руб., а именно:
1. По данным ООО "Имеджерия" на 09.09.2014, стоимость приобретения 2-х профессиональных метеостанций составляет 50 000,00 рублей.
Расчет: (1 метеостанция x 19 000,00) + (1 метеостанция x 31 000,00) = 50 000,00 руб.
2. Средняя стоимость атомно-абсорбционного спектрометра составляет 800 000,00 руб.
Расчет: 1 спектрометр x 800000,0 = 800000,00 руб.
Итого: 50 000,00 + 800 000,00 = 850 000,00 руб.
Оплата договоров поставки товаров
Количество приобретенных приборов, ед.
3
(значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 прибора и объема выделенных ассигнований)
на 2016 год
1.
Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа
(06 03 ДЧ0Г001 611)
(06 03 ДЧ0Г001 612)
9800000,00
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Объем нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества:
1) Проведение работ по геохимическому мониторингу на территории городского округа 234 539 анализов x 36,83093 руб. (стоимость затрат на выполнение 1 анализа в год) = 8 638 289,00 руб.
2) Затраты на содержание имущества 809 603,00 руб. в год
Содержание учреждения, в том числе:
оплата труда - 7 312 844,00 руб.,
прочие выплаты - 12 400,00 руб.,
услуги связи - 110 566,00 руб.,
транспортные услуги - 86 000,00 руб.,
коммунальные услуги - 599 809,00 руб.,
услуги по содержанию имущества - 543 019,00 руб.,
уплата налога на имущество - 166 159,00 руб.,
прочие услуги - 127 095,00 руб.,
приобретение основных средств - 490 000,00 руб.
Количество выполненных анализов, ед.
234 539
(значение показателя определено исходя из среднестатистического количества выполненных анализов и объема выделенных ассигнований)
В рамках выделенных ассигнований на иные цели:
- на защиту собственности учреждения - 320 215,00 руб.,
- на расходы по бухгалтерскому обслуживанию, в том числе на обновление программного обеспечения - 31 893,00 руб.
Итого: 9 447 892,00 + 352 108,00 = 9 800 000,00 руб.
Содержание учреждения, в том числе:
прочие услуги - 262 887,00 руб.,
услуги по содержанию имущества - 89 221,00 руб.


2.
Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС"
(06 05 ДЧ0Г002 612)
180000,00
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
В рамках выделенных ассигнований на иные цели:
- на ремонт, реконструкцию недвижимого имущества и приобретение оборудования, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, - 180 000,00 руб., а именно:
1. По данным компании "ЭкспертЦентр" на 12.09.2014, стоимость одного спектрофотометра 40 000,00 руб.
Расчет: 2 прибора x 40000,00 = 80 000,00 руб.
2. По данным ФБУ "ФЦАО" на 12.09.2014, средняя стоимость одной методики выполнения и измерения содержания загрязняющих веществ 5000,00 рублей.
Расчет: 20 методик x 5000,00 = 100 000,00 руб.
Итого: 80 000,00 + 100 000,00= 180 000,00 руб.
Оплата договоров поставки товаров
Количество приобретенных приборов, ед.
2
(значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 прибора и объема выделенных ассигнований)
Количество приобретенных методик, ед.
20
(значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 методики и объема выделенных ассигнований)
на 2017 год
1.
Проведение геохимического мониторинга состояния атмосферного воздуха, воды, почвы на территории городского округа
(06 03 ДЧ0Г001 611)
(06 03 ДЧ0Г001 612)
9800000,00
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Объем нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества:
1) Проведение работ по геохимическому мониторингу на территории городского округа 234 539 анализов x 36,83093 руб. (стоимость затрат на выполнение 1 анализа в год) = 8 638 289,00 руб.
2) Затраты на содержание имущества 809 603,00 руб. в год
Содержание учреждения, в том числе:
оплата труда - 7 312 844,00 руб.,
прочие выплаты - 12 400,00 руб.,
услуги связи - 110 566,00 руб.,
транспортные услуги - 86 000,00 руб.,
коммунальные услуги - 599 809,00 руб.,
услуги по содержанию имущества - 543 019,00 руб.,
уплата налога на имущество - 166 159,00 руб.,
прочие услуги - 127 095,00 руб.,
приобретение основных средств - 490 000,00 руб.
Количество выполненных анализов, ед.
234 539
(значение показателя определено исходя из среднестатистического количества выполненных анализов и объема выделенных ассигнований)
В рамках выделенных ассигнований на иные цели:
- на защиту собственности учреждения - 320 215,00 руб.,
- на расходы по бухгалтерскому обслуживанию, в том числе на обновление программного обеспечения, - 31 893,00 руб.
Итого: 9 447 892,00 + 352 108,00 = 9 800 000,00 руб.
Содержание учреждения, в том числе:
прочие услуги - 262 887,00 руб.,
услуги по содержанию имущества - 89 221,00 руб.
2.
Модернизация приборной и методической базы лаборатории аналитического контроля МБУ "СООС"
(06 05 ДЧ0Г002 612)
259000,00
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
В рамках выделенных ассигнований на иные цели:
- на ремонт, реконструкцию недвижимого имущества и приобретение оборудования, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, - 259 000,00 руб., а именно:
1. По данным ООО "ГАНК" на 12.09.2014, стоимость одного переносного газоанализатора 204 000,00 рубля, одного вещества на встроенных датчиках - 19000,00 рубля, 1 методики измерения - 8500,00 рубля.
Расчет: (1 газоанализатор x 204000,00) + (2 датчика x 19000,00) + (2 методики x 8500,00) = 259 000,00 руб.
Оплата договоров поставки товаров
Количество приобретенных приборов, ед.
1
(значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 прибора и объема выделенных ассигнований)
Количество приобретенных методик, ед.
2
(значение показателя определено исходя из средней стоимости 1 методики и объема выделенных ассигнований)

7. Механизм реализации

Контроль за ходом исполнения программы осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Организация реализации программы возлагается на МБУ "СООС" в качестве разработчика и исполнителя программы.
Выбор исполнителей мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МБУ "СООС" ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом), представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы. Годовой отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы МБУ "СООС" представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15-го февраля года, следующего за отчетным. Годовой и итоговый отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы включает оценку эффективности реализации программы.

8. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий

Результатом реализации программы является:
в 2015 году:
- будут выполнены 234 539 количественных химических анализов атмосферного воздуха, воды и почвы для определения состава и качества компонентов природной среды, сбора информации о состоянии окружающей среды, что позволит защитить население и территории проживания от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и обеспечить экологическую безопасность;
- будут приобретены две профессиональные метеостанции для измерения метеопараметров и правильного выбора точек отбора проб, один атомно-абсорбционный спектрометр для измерения содержания различных элементов в воде, почве, атмосферном воздухе;
в 2016 году:
- будут выполнены 234 539 количественных химических анализов атмосферного воздуха, воды и почвы;
- будут приобретены два спектрофотометра для проведения спектрального анализа проб и 20 методик выполнения и измерения содержания загрязняющих веществ в компонентах природной среды;
в 2017 году:
- будут выполнены 234 539 количественных химических анализов атмосферного воздуха, воды и почвы;
- будет приобретен один переносной газоанализатор для проведения автоматического непрерывного экспресс-измерения концентраций специфических загрязняющих веществ, два датчика для определения загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и две методики измерения массовых концентраций органических веществ и соединений в атмосферном воздухе для данного газоанализатора.
Реализация программы позволит ежедневно обеспечивать информацией о состоянии и качестве атмосферного воздуха органы местного самоуправления и население города. Проведение непрерывного круглосуточного контроля за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, оценки состояния атмосферного воздуха, своевременное выявление превышений предельно допустимых концентраций и принятие мер по их ликвидации будет способствовать предотвращению увеличения уровня загрязнения атмосферного воздуха и недопущению роста индекса загрязнения атмосферы (ИЗА). На территории городского округа - город Волжский в 2015 - 2017 годах планируется поддерживать ИЗА на уровне 12.

Заместитель главы администрации
Р.И.НИКИТИН


------------------------------------------------------------------