По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Волгоградской обл. от 10.10.2014 N 1737н "На постановление Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. N 385-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" "



Направлено письмом от 13 октября 2014 г. № 34/02-10752

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 1737н

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25
СЕНТЯБРЯ 2012 Г. № 385-П "О ПЕРЕЧНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОРГАНИЗУЕТСЯ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2013 Г. № 27-П, ОТ 05
АВГУСТА 2013 Г. № 356-П, ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 730-П,
ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. № 42-П, ОТ 09 ИЮНЯ 2014 Г. № 286-П,
ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. № 526-П)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 г. № 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведены правовая и антикоррупционная экспертизы постановления Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. № 385-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 22 января 2013 г. № 27-п, от 05 августа 2013 г. № 356-п, от 16 декабря 2013 г. № 730-п, от 10 февраля 2014 г. № 42-п, от 09 июня 2014 г. № 286-п, от 22 сентября 2014 г. № 526-п) (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству и выявления коррупциогенных факторов.
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области постановления Правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 г. № 526-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. № 385-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Волгоградской области.
Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения в сфере обеспечения прав граждан на получение качественных государственных и муниципальных услуг посредством создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2014 № 255-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 21.07.2014 № 263-ФЗ);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (в редакции от 30.05.2014 № 496);
- Уставом Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 09.04.2014 № 55-ОД).
В соответствии с пунктами "б" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина; установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 и пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Пунктами 1, 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797, установлено, что настоящее Положение устанавливает требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее - соглашение).
Соглашение заключается между многофункциональным центром в лице его руководителя, с одной стороны, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов (при отсутствии территориальных органов или в случае отсутствия у территориальных органов полномочий на заключение соглашений - федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда), органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в лице руководителей указанных органов, с другой стороны.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:
- определить многофункциональный центр субъекта Российской Федерации в качестве уполномоченного на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти;
- при формировании перечня государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами, руководствоваться рекомендуемым перечнем, утвержденным настоящим постановлением;
- организовать заключение соглашений о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром;
- принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг, указанных в рекомендуемом перечне, утвержденном настоящим постановлением.
Следовательно, исследуемое Постановление издано с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 32 Устава Волгоградской области Правительство Волгоградской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Волгоградской области, постановлений Губернатора Волгоградской области издает постановления.
Согласно пункту 2 статьи 28 и пункту 4 статьи 27 Устава Волгоградской области Губернатор Волгоградской области возглавляет Правительство Волгоградской области.
В случаях, установленных федеральным законом, обязанности Губернатора Волгоградской области может временно исполнять лицо, назначаемое Президентом Российской Федерации.
Таким образом, Правительство Волгоградской области как высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия нормативного правового акта в форме постановления.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является необходимым и достаточным для урегулирования отношений, являющихся его предметом.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Однако в тексте исследуемого нормативного правового акта выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
Согласно пункту 57 исследуемого Перечня комитет ветеринарии Волгоградской области оказывает через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг государственную услугу по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в области ветеринарии.
Вместе с тем пунктом 12 статьи 4 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" определено, что национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
К полномочиям национального органа по аккредитации относятся осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц.
Таким образом, несоответствие действующему федеральному законодательству заключается во вторжении комитета ветеринарии Волгоградской области в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации.
Содержание и форма исследуемого нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 03 октября 2012 г. № 183.
Постановления Правительства Волгоградской области от 22 января 2013 г. № 27-п, от 05 августа 2013 г. № 356-п, от 16 декабря 2013 г. № 730-п, от 10 февраля 2014 г. № 42-п, от 09 июня 2014 г. № 286-п, которыми вносятся изменения в исследуемый нормативный правовой акт, соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 30 января 2013 г. № 16, от 14 августа 2013 г. № 148, от 25 декабря 2013 г. № 242, от 19 февраля 2014 г. № 30, от 18 июня 2014 г. № 107.
Постановление Правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 г. № 526-п на момент проведения правовой экспертизы не опубликовано.
Вывод: постановление Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. № 385-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 22 января 2013 г. № 27-п, от 05 августа 2013 г. № 356-п, от 16 декабря 2013 г. № 730-п, от 10 февраля 2014 г. № 42-п, от 09 июня 2014 г. № 286-п, от 22 сентября 2014 г. № 526-п) не соответствует действующему федеральному законодательству в части.
Предлагаем устранить выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству, сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
М.А.КОЛЕСНИКОВ


------------------------------------------------------------------