Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 09.10.2014 N 14 "Об утверждении Регламента Городищенской районной Думы"
ГОРОДИЩЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДИЩЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Рассмотрев проект решения Городищенской районной Думы об утверждении Регламента Городищенской районной Думы, внесенный главой Городищенского муниципального района Мамонтовым С.А., руководствуясь ст. 17 Устава Городищенского муниципального района, Городищенская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Городищенской районной Думы (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Городищенской районной Думы № 8 от 27.10.2009, № 405 от 26.05.2011.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Междуречье".
Глава Городищенского
муниципального района
С.А.МАМОНТОВ
Утвержден
решением
Городищенской районной Думы
от 09 октября 2014 г. № 14
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДИЩЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Настоящий Регламент является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Городищенской районной Думы (далее - районная Дума), ее постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), служит созданию организационных и правовых основ деятельности районной Думы и обеспечению законности принимаемых ею решений.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус районной Думы
1. Районная Дума является представительным органом местного самоуправления Городищенского муниципального района, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.
2. Организация и деятельность районной Думы регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района, настоящим Регламентом.
3. Районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Установленное число депутатов районной Думы - 36 депутатов.
4. Районная Дума является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственный источник финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет печать, бланки, штампы с собственной символикой, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.
Статья 2. Основы организации деятельности районной Думы
1. Деятельность районной Думы строится на принципах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности администрации Городищенского муниципального района перед районной Думой в пределах компетенции районной Думы, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе районной Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность районной Думы направляется на защиту прав человека и гражданина, интересов населения Городищенского муниципального района, выполнение наказов избирателей. Районная Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей.
2. Основными формами деятельности районной Думы являются заседания районной Думы и заседания постоянных комиссий районной Думы.
3. Районная Дума осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в ее работе каждого депутата районной Думы.
Статья 3. Основные понятия, используемые в тексте
В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
устав - основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов местного самоуправления Городищенского муниципального района, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;
заседание районной Думы - собрание депутатов районной Думы для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию районной Думы, с последующим принятием правовых актов;
заседание - собрание членов постоянных комиссий комитетов, временных и специальных комиссий районной Думы, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
совещание - форма заседания депутатов районной Думы, посвященного обсуждению какого-либо специального вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;
депутатская фракция - зарегистрированное в Думе объединение депутатов районной Думы, образованное на основе избирательного объединения или избирательного блока, прошедших в районную Думу по единому избирательному округу, а также депутатов районной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения;
депутатская группа - форма организационного объединения депутатов районной Думы для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;
кворум - число депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, необходимое для признания его правомочным. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов;
установленное число депутатов - число депутатов, определенное пунктом 2 статьи 24 Устава Городищенского муниципального района, - 36;
квалифицированное большинство - не менее двух третьих от установленного числа депутатов районной Думы, необходимых для принятия путем голосования соответствующих решений;
число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании районной Думы при последней перед проведением голосования регистрации;
перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);
коллегиальность - форма организации деятельности депутатов районной Думы, выражающаяся в совместном обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию районной Думы;
решение - нормативный, материальный и процессуальный правовые акты, принимаемые районной Думой по вопросам, связанным с осуществлением ею своих полномочий;
постоянная комиссия - орган районной Думы, который обеспечивает участие депутатов районной Думы в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению районной Думы;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый в установленной форме районной Думой, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории муниципального образования;
ненормативный (правоприменительный) акт - официальный письменный документ, принятый в установленной форме районной Думой, носящий индивидуально разовый, индивидуально определенный характер, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;
правомерность - соответствие деятельности или результатов деятельности районной Думы, ее органов, депутатов, сотрудников требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права государственной воли;
аналогия - применение правовых норм, регулирующих сходные отношения;
выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;
председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание районной Думы либо постоянной комиссии, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата районной Думы;
совещательный голос - право участвовать в работе районной Думы, ее комитетов с консультативными функциями, без права на участие в голосовании по любым вопросам;
тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;
открытое голосование - вид голосования, при котором голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования;
поименное голосование - одна из форм открытого голосования, которое проводится устным опросом депутатов районной Думы по списку;
отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы по воле избирателей.
Статья 4. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав районной Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава 1. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 5. Структура и должностные лица районной Думы определяются в соответствии с Уставом Городищенского муниципального района районной Думой самостоятельно и утверждаются на заседании районной Думы.
Глава 2. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 6. Глава Городищенского муниципального района (далее - глава района)
1. Глава района, одновременно являющийся председателем районной Думы, - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью районной Думы. Глава района отвечает за организацию работы районной Думы, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия и обязанности главы района определяются Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Глава района избирается из числа депутатов районной Думы на заседании Думы открытым голосованием и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Кандидатуры на должность главы района могут быть предложены организационным комитетом (в случае проведения первого организационного заседания районной Думы), депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту главы района и отвечают на вопросы депутатов.
4. Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов районной Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, включая и ранее участвовавших.
По вопросу избрания главы района принимается соответствующее решение.
5. В целях содействия главе района в обеспечении осуществления органами местного самоуправления Городищенского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и в развитии системы местного самоуправления привлекается для подготовки предложений по проблемам решения вопросов местного значения на территории Городищенского муниципального района распоряжением главы района может быть назначен помощник главы района.
Порядок и условия осуществления деятельности помощника Главы района определяется Положением о помощнике главы района, утверждаемым решением районной Думы.
6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.
Глава района представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.
Районная Дума вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Волгоградской области по основаниям и в порядке, установленными статьей 74.1 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Городищенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Городищенского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Городищенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Городищенского муниципального района;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Городищенского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в районную Думу соответствующего заявления главой Городищенского муниципального района.
Если района Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Городищенского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
По решению депутатов районной Думы заседание по вопросу освобождения от должности главы района или его добровольной отставки может проводиться закрытым с последующим доведением до избирателей принятого решения через средства массовой информации.
Статья 7. Глава района как председатель районной Думы:
- созывает заседания районной Думы;
- председательствует на заседаниях районной Думы;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
- подписывает протоколы заседаний районной Думы и другие документы Думы;
- дает поручения депутатам, постоянным комиссиям районной Думы по исполнению их полномочий;
- оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;
- является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании районной Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов районной Думы, содержание аппарата районной Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы;
- представляет районную Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; на районных торжествах, официальных приемах делегаций других муниципальных образований Российской Федерации, зарубежных делегаций;
- от имени районной Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления Городищенского муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены законодательством.
Статья 8. Заместители председателя районной Думы
1. Заместители председателя районной Думы осуществляют свои функции в соответствии с установленной структурой районной Думы, утвержденной районной Думой.
Заместитель председателя районной Думы может исполнять свои полномочия на непостоянной основе.
В случае отсутствия главы района или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы, назначенный распоряжением главы Городищенского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой района распоряжения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы Городищенского муниципального района возлагается решением районной Думы на заместителя председателя районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
2. Заместитель председателя районной Думы избирается открытым голосованием на заседании районной Думы из числа депутатов на срок полномочий районной Думы.
Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районной Думы, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
Кандидатуры на должности заместителя председателя районной Думы могут быть предложены главой района, организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы включается в повестку дня по решению председателя районной Думы или по письменному требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
Голосование по вопросу об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы проводится открыто.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
4. Добровольное сложение заместителем председателя районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия районной Думой отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней со дня подачи заявления.
По решению депутатов районной Думы заседание по вопросу освобождения от должности заместителя председателя или его добровольной отставки может проводиться закрытым с последующим доведением до избирателей принятого решения через средства массовой информации.
Статья 9. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района
1. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района (далее - председатель Контрольно-счетной палаты) вносится в Городищенскую районную Думу (далее - Городищенская районная Дума):
- главой Городищенского муниципального района;
- депутатами Городищенской районной Думы.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городищенскую районную Думу субъектами, перечисленными в п. 1 настоящего раздела, не позднее чем за 1 месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение 30 дней после досрочного прекращения полномочий.
3. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся путем направления письменного обращения в Городищенскую районную Думу. К письменному обращению прилагается характеристика кандидата.
Субъекты, внесшие предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты, либо уполномоченные ими лица оглашают информацию о кандидатах на заседании Городищенской районной Думы.
4. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляет в Городищенскую районную Думу следующие документы:
- паспорт, документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет, а также их копии;
- документ, подтверждающий отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
- письменное согласие (в произвольной форме) кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Городищенскую районную Думу согласно федеральному и областному законодательству, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Городищенской районной Думы в случае ее соответствия требованиям, установленным федеральным законом, Регламентом Городищенской районной Думы.
6. Городищенская районная Дума рассматривает представленные кандидатуры на ближайшем заседании и принимает решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района открытым голосованием.
7. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Городищенской районной Думы. Кандидат приглашается на данное заседание, на котором он выступает с краткой программой предстоящей деятельности.
8. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Городищенской районной Думы.
9. Если ни за одного из кандидатов не проголосовало более половины от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов.
10. В случае неизбрания Городищенской районной Думой председателя Контрольно-счетной палаты по предложенным кандидатурам субъекты права внесения кандидатур в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Городищенской районной Думой соответствующего решения вносят в Городищенскую районную Думу повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах.
Глава 3. СОВЕТ ДУМЫ, ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, ВРЕМЕННЫЕ
КОМИССИИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 10. Совет Думы
1. Совет Думы создается решением районной Думы и является ее координационным и совещательным органом.
2. Состав Совета Думы и порядок осуществления его деятельности устанавливается Положением о Совете Думы, которое утверждается решением районной Думы.
Статья 11. Постоянные комиссии
1. Постоянные комиссии районной Думы избираются из числа депутатов районной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Городищенского муниципального района, а также контроля за деятельностью администрации Городищенского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции районной Думы. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами районной Думы.
2. В постоянных комиссиях рассматриваются проекты нормативных правовых, правовых актов, затрагивающие исключительно вопросы ведения этих комиссий.
3. Обязательному рассмотрению профильными постоянными комиссиями подлежат проекты нормативных правовых актов, отнесенные действующим законодательством к вопросам ведения данных комиссий, а также иные вопросы по решению районной Думы.
Статья 12. Образование постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии образуются по предложению председателя Думы или группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются отдельным муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой.
3. Постоянная комиссия районной Думы подотчетна районной Думе.
Статья 13. Состав постоянных комиссий
Состав постоянных комиссий и изменения в составе постоянных комиссий формируются на основании личных заявлений депутатов и утверждаются районной Думой.
Статья 14. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии избираются на заседании постоянной комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов районной Думы - членов постоянной комиссии и по представлению постоянной комиссии утверждаются решением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Решение об освобождении председателя комиссии, заместителя председателя комиссии принимается на заседании постоянной комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов районной Думы - членов постоянной комиссии и по представлению постоянной комиссии утверждается решением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Отчет о деятельности постоянной комиссии заслушивается на заседаниях районной Думы не реже одного раза в год.
Статья 15. Временные, специальные комиссии и рабочие группы районной Думы
1. Районная Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, а из числа депутатов и иных лиц - рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).
Предложения о необходимости формирования временной комиссии и рабочей группы районной Думы могут вносить субъекты права нормотворческой инициативы.
Районная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать специальные временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению председателя Думы или группы депутатов численностью не менее чем одна четвертая от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Образование временной комиссии и рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии и рабочей группы;
количественный и персональный составы членов временной комиссии и рабочей группы;
председатель временной комиссии и рабочей группы;
задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.
4. Временная комиссия (рабочая группа) Думы прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению Думы.
Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 16. Депутатские объединения
1. Депутаты районной Думы на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам.
2. В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более чем в одном объединении депутатов.
3. Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в районной Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях, собраниях районной Думы и в средствах массовой информации.
4. Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается к руководителю соответствующего объединения с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
5. Депутат районной Думы считается членом депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в районной Думе.
6. Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
7. Депутат районной Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в районной Думе.
Статья 17. Регистрация депутатских объединений
1. Регистрация депутатского объединения в районной Думе осуществляется путем внесения в реестр депутатских объединений в районной Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
Реестр депутатских объединений в районной Думе ведется на бумажном и электронных носителях аппаратом районной Думы.
2. Регистрация депутатского объединения в районной Думе осуществляется на основании представленных депутатским объединением следующих документов:
выписки из протокола собрания депутатов районной Думы об образовании депутатского объединения и его наименовании;
заявления на имя главы района о регистрации депутатского объединения с указанием его состава и тех депутатов районной Думы, которым поручено представлять объединение, скрепляемого личной подписью каждого депутата районной Думы, входящего в состав объединения.
3. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение пяти дней со дня подачи документов для регистрации в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Статья 18. Депутатские объединения вправе:
1. Готовить проекты нормативных и других актов районной Думы, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание районной Думы, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через аппарат районной Думы;
2. Обращаться с вопросами к главе района, главе администрации Городищенского муниципального района, руководителям других органов местного самоуправления, расположенных на территории Городищенского муниципального района.
Статья 19. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий районной Думы;
- истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;
- на основании решения депутатского объединения о самороспуске;
- численность депутатского объединения стала менее трех человек.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в районной Думе.
3. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании районной Думы.
Статья 20. Внутренняя деятельность депутатских объединений
Внутренняя деятельность объединения депутатов организуется самостоятельно на основе положения об объединении, которое не может противоречить Уставу Городищенского муниципального района и настоящему Регламенту.
Глава 5. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 21. Полномочия депутата районной Думы
1. Полномочия депутатов вновь избранной районной Думы начинаются со дня избрания в районной Думу. Полномочия депутатов предыдущего состава районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва. Началом работы районной Думы нового созыва считается открытие первого заседания.
2. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе. На постоянной основе могут работать 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов районной Думы. Решение о количественном и персональном составе депутатов районной Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, принимается районной Думой.
3. Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам районной Думы условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
4. Депутату районной Думы при осуществлении депутатской деятельности гарантируется обеспечение условий для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, настоящим Регламентом и другими муниципальными правовыми актами Городищенского муниципального района Волгоградской области.
Статья 22. Обращения депутатов
1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение районной Думы обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Городищенского муниципального района, по вопросам, относящимся к ведению районной Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.
2. Предложение депутата районной Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании районной Думы) или в порядке и в сроки, установленные Законом Волгоградской области № 1791-ОД от 02.12.2008 "О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области".
Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании районной Думы. Депутат вправе дать на заседании районной Думы оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
4. По результатам рассмотрения депутатских запросов районная Дума принимает соответствующее решение.
5. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение районной Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию.
Статья 23. Права и обязанности депутата районной Думы на заседании районной Думы
1. Депутат на заседании районной Думы вправе:
1) избирать и быть избранным в органы районной Думы;
2) вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы районной Думы либо включения в повестку дня заседания районной Думы;
3) высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов районной Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым районной Думой;
4) заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
6) вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Городищенского муниципального района, решений районной Думы;
7) вносить предложения о вынесении районной Думой поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации на территории района;
8) вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению районной Думы;
9) ставить вопрос о разработке проекта решения районной Думы, вносить проекты решения, поправки к проектам решений, предлагать изменения в действующие решения районной Думы;
10) участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента.
Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
11) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
12) от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;
13) оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
14) получать документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание районной Думы;
15) обращаться к районной Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
16) представлять на заседании районной Думы интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
17) обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
18) объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов районной Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
19) требовать включения в протокол заседания районной Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
20) проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
21) приглашать на заседания районной Думы избирателей, других лиц, согласовывая это предварительно с председателем районной Думы;
22) в удобное для него время знакомиться с документами районной Думы, получать для работы протоколы и стенограммы ее заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.
2. Депутат районной Думы на заседании обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания районной Думы после перерывов;
3) выступать на заседании районной Думы только с разрешения председательствующего;
4) соблюдать нормы депутатской этики.
Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 24. Председатель районной Думы, аппарат районной Думы создают условия для работы постоянных комиссий, временных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов районной Думы, их материально-технического обеспечения по следующим минимальным нормативам:
- председателю районной Думы, заместителям председателя районной Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляются отдельные кабинеты;
- депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной работы, - помещение для работы;
- за председателем районной Думы, депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, закрепляется служебный автомобиль, а также может при необходимости закрепляться дежурный автомобиль за депутатами, работающими без отрыва от основной деятельности;
- депутаты районной Думы по необходимости обеспечиваются канцелярскими товарами и принадлежностями по установленному лимиту;
- депутаты районной Думы обеспечиваются мобильной связью.
Использование депутатами мобильной связи в соответствии с договорами, заключаемыми районной Думой, осуществляется в рамках установленного лимита в пределах сметы, утверждаемой районной Думой.
Статья 25. Аппарат районной Думы
1. Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и органам районной Думы в подготовке материалов по вопросам ведения районной Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности районной Думы образуется аппарат районной Думы, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Городищенского муниципального района, положения об аппарате, утвержденного районной Думой.
2. Аппарат районной Думы подчиняется председателю районной Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя районной Думы. Аппарат районной Думы руководствуется в своей деятельности Положением об аппарате районной Думы, которое утверждается решением районной Думы.
3. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат районной Думы, для работы в органах и структурных подразделениях районной Думы может осуществляться на договорной основе.
Глава 7. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 26. Составление планов работы районной Думы
1. Работа районной Думы строится на основе годовых планов.
2. Разработку проекта плана работы районной Думы организует председатель районной Думы.
3. План работы районной Думы на год утверждается решением районной Думы на последнем заседании районной Думы перед планируемым периодом.
Статья 27. Внесение вопросов в план работы районной Думы
1. Правом внесения вопросов в план работы районной Думы обладают председатель районной Думы, глава администрации Городищенского муниципального района, постоянные комиссии и депутаты районной Думы, прокурор района, председатель контрольно-счетной палаты района.
2. Предложения в план работы формируются с учетом мнений организаций, общественных объединений, партий и отдельных граждан.
Статья 28. Подготовка плана работы районной Думы
1. На момент утверждения плана работы не требуется наличия проектов решений по предложенным вопросам.
2. Планирование работы районной Думы не исключает возможности подготовки и внесения в районную Думу проектов правовых и прочих актов вне плана в порядке, установленном решением районной Думы.
Статья 29. Доведение плана работы районной Думы до общественности
1. После утверждения плана работы районной Думы он направляется для опубликования в средства массовой информации в установленном порядке.
2. План работы районной Думы вывешивается на информационном стенде в районной Думе.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 30. Заседания районной Думы
1. Заседание районной Думы - основная форма работы районной Думы для решения вопросов, отнесенных к ведению районной Думы действующим законодательством, с последующим принятием муниципальных правовых актов.
2. Заседания районной Думы бывают очередными, внеочередными и, в случаях, определенных статьей 33 настоящего Регламента, закрытыми.
Статья 31. Проведение первого заседания районной Думы
1. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится не позднее чем через тридцать дней после дня проведения выборов в районную Думу. Первое заседание депутатов районной Думы созывается избирательной комиссией Городищенского муниципального района, если в результате выборов в состав районной Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Открывает первое заседание районной Думы председатель избирательной комиссии Городищенского муниципального района, а ведет до момента избрания председателя районной Думы старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов районной Думы согласно списку депутатов, представленному избирательной комиссией Городищенского муниципального района в районной Думу на день проведения первого заседания.
4. На первом заседании районная Дума создает организационный комитет.
5. Организационный комитет, как правило, состоит из депутатов районной Думы, сотрудников аппарата районной Думы.
6. Количественный состав организационного комитета определяется районной Думой самостоятельно.
7. Организационный комитет:
1) формирует повестку дня очередного заседания районной Думы;
2) организует проведение выборов председателя районной Думы;
3) собирает и обобщает предложения по кандидатурам заместителя председателя районной Думы, председателей постоянных комиссий, а также по наименованию и численности постоянных комиссий;
4) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов районной Думы;
5) обеспечивает депутатов районной Думы необходимыми информационными и справочными материалами;
6) оповещает избранных депутатов районной Думы и население о предстоящем заседании районной Думы;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой.
8. На период работы организационного комитета в заседании районной Думы объявляется перерыв не более пяти дней.
9. На первом заседании районной Думы организационный комитет организует проведение выборов председателя районной Думы. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц районной Думы и ее органов определяются районной Думой в соответствии с законодательством, Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 32. Проведение очередных заседаний районной Думы
1. Очередные заседания районной Думы созываются председателем районной Думы в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы.
2. Заседание районной Думы правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
3. При отсутствии кворума районная Дума вправе рассмотреть вносимые вопросы без принятия решения, если с этим согласно большинство от числа зарегистрировавшихся на заседании депутатов районной Думы. В этом случае решения по рассматриваемым вопросам могут быть приняты на следующем заседании районной Думы без обсуждения.
4. Заседания районной Думы проводятся в установленные дни, не реже одного раза в три месяца. По ходу работы районной Думы могут проводиться заседания ее постоянных комиссий, других органов, депутатских объединений.
5. В заседании по решению депутатов районной Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый районной Думой.
6. Перед началом каждого заседания, а также после каждого перерыва, аппаратом районной Думы проводится регистрация депутатов.
7. При необходимости экстренного совещания постоянной комиссии или депутатского объединения в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв, в случае если за него проголосовало открытым голосованием не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
Статья 33. Проведение внеочередных заседаний районной Думы
Внеочередные заседания районной Думы созываются:
1) по инициативе главы района - председателя районной Думы;
2) по письменному заявлению главы администрации Городищенского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
3) по письменному обращению одной из постоянных комиссий или не менее 1/3 от числа избранных депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов.
Статья 34. Закрытые заседания районной Думы
1. Заседания районной Думы (рассмотрение отдельных вопросов, в том числе внутренних организационных вопросов районной Думы) по требованию не менее половины от присутствующих на заседании депутатов могут проводиться в закрытом режиме.
2. Председательствующий на заседании районной Думы информирует присутствующих на заседании лиц о правилах рассмотрения вопросов в закрытом режиме и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. При рассмотрении вопросов в закрытом режиме запрещается использование фотокиновидеотехники, а также средств радиосвязи и звукозаписи.
4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании районной Думы при обсуждении данных вопросов, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями районной Думы для каждого вида информации.
Статья 35. Оповещение о проведении заседаний районной Думы
1. О времени, месте проведения, проекте повестки дня заседания районной Думы всем депутатам районной Думы сообщается письменно либо телефонограммой не менее чем за один день до открытия заседания районной Думы.
2. Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, доводятся до депутатов районной Думы не позднее чем за один день до открытия заседания районной Думы.
3. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания районной Думы, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.
4. Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение, и визу председателя районной Думы.
5. В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат обязан не менее чем за сутки до открытия заседания районной Думы известить письменно или телефонограммой председателя районной Думы либо его заместителя, а в их отсутствие - аппарат районной Думы, при проведении первого заседания районной Думы - председателя избирательной комиссии Городищенского муниципального района. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательным документом.
Статья 36. Присутствие на заседаниях районной Думы
1. Заседания районной Думы проводятся гласно и открыто.
2. На заседаниях районной Думы могут присутствовать глава администрации Городищенского муниципального района, прокурор района либо их представители, председатель контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района, аппарат районной Думы с правом совещательного голоса.
3. Аккредитованные представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
4. Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее 1/2 от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.
5. Аккредитованные представители средств массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Аккредитованные представители средств массовой информации при работе с депутатами районной Думы обязаны иметь визуальные логотипы или транспаранты с названием собственных учреждений, компаний или предприятий средств массовой информации.
7. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний районной Думы по приглашению аппарата районной Думы на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса, на обсуждение которого были приглашены. Участие приглашенных лиц в заседаниях районной Думы обеспечивается аппаратом районной Думы в соответствии с заявками постоянных комиссий, субъектов правотворческой инициативы на имя председателя районной Думы либо лица, его заменяющего, в установленном порядке.
8. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании районной Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов.
9. Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, могут подать заявку для выступления или информации председателю районной Думы за один день до начала заседания районной Думы. Председательствующий на заседании районной Думы предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.
10. В случаях когда на заседаниях районной Думы присутствуют главы зарубежных парламентских делегаций, находящихся в Городищенском районе с официальным визитом, перед началом заседания исполняется государственный гимн страны, представители которой присутствуют на заседании, после чего исполняется Гимн Российской Федерации.
11. Приглашение на заседания районной Думы обеспечивается аппаратом районной Думы.
12. Вопрос о количественном и персональном составах лиц, приглашаемых на заседание районной Думы, решается председателями постоянных комиссий по согласованию с председателем районной Думы.
13. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов районной Думы за столом заседаний.
14. Всем лицам, находящимся в зале заседаний, запрещается пользоваться во время заседания районной Думы средствами мобильной связи, перемещаться по залу заседаний, покидать зал без разрешения председательствующего.
15. Контроль за допуском в зал заседаний районной Думы и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляют сотрудники аппарата районной Думы, обеспечивающие проведение заседаний районной Думы.
Статья 37. Ведение заседаний районной Думы
1. Заседание районной Думы открывает, ведет и закрывает председательствующий на заседании.
2. Председательствующим на заседании районной Думы по должности является председатель районной Думы.
3. В случае отсутствия председателя районной Думы на заседании председательствует один из заместителей председателя по поручению председателя районной Думы, а при его отсутствии - избранный районной Думой депутат районной Думы.
4. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель районной Думы вправе без голосования передать ведение заседания до его окончания другому депутату районной Думы и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Статья 38. Права и обязанности председательствующего на заседании
1. Обязанности председательствующего на заседании районной Думы:
1) открывает и закрывает заседание районной Думы;
2) объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания районной Думы порядком;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим по повестке дня заседания районной Думы;
4) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
5) объявляет результаты голосования;
6) обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечание и вправе ставить вопрос перед районной Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в постоянной комиссии районной Думы, ведающей вопросами этики;
7) удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы;
8) не вправе комментировать и давать оценку выступлениям депутатов районной Думы.
2. Председательствующий на заседании имеет право:
1) лишить выступающего слова в случае нарушения настоящего Регламента;
2) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания районной Думы;
3) создавать временные согласительные комиссии, организовывать их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания районной Думы;
4) объявить при необходимости внеочередной перерыв;
5) принимать участие в обсуждении вопроса в порядке, предусмотренным пунктом 4 статьи 33 настоящего Регламента.
Статья 39. Порядок проведения заседания районной Думы
1. Заседания районной Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов районной Думы может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания постоянной комиссии или депутатского объединения в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв, в случае если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для:
- докладов - до 15 минут;
- содокладов - до 10 минут;
- выступлений в прениях - до трех минут;
- для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
По всем вопросам повестки дня прения открываются в обязательном порядке.
3. Председательствующий на заседании районной Думы предоставляет слово для докладов, затем для содокладов по обсуждаемому вопросу. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Слово для вопросов предоставляется в конце доклада (содоклада). Вопросы к докладчику могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему через сотрудников аппарата районной Думы.
4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений о предоставлении слова.
С согласия большинства депутатов председательствующий может изменить очередность записавшихся для выступления.
5. Не допускается выступать по одному и тому же вопросу одному депутату более двух раз.
6. По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить выступающего об этом и затем вправе прервать его выступление.
7. Слово по порядку ведения, по формулировкам принимаемых решений предоставляется вне очереди, справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.
8. Во время заседания районной Думы никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании. Председательствующий не может отказать депутату районной Думы в предоставлении слова для выступления без объяснения объективной причины отказа.
Глава 8. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 40. Формирование повестки дня заседания районной Думы
1. Предварительные предложения по формированию проекта повестки дня заседания районной Думы вместе с проектами решений вносятся в проект повестки дня заседания районной Думы в письменном виде главой района, главой администрации района, постоянными комиссиями, другими органами районной Думы, депутатскими объединениями, депутатами районной Думы, председателем контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района, общественными объединениями, группами граждан (не менее 25 человек) в срок не позднее трех дней до начала очередного заседания и не позднее одного дня до начала внеочередного заседания районной Думы.
2. Проект повестки дня заседания районной Думы определяется не позднее чем за три дня до заседания районной Думы.
3. С проектом повестки дня заседания районной Думы, проектами решений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за один день до их рассмотрения на заседании районной Думы.
4. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания районной Думы, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня заседания районной Думы первыми.
5. Окончательный проект повестки дня заседания районной Думы и порядок рассмотрения вопросов формируются и принимаются районной Думой.
Статья 41. Обсуждение депутатами районной Думой повестки дня заседания районной Думы
1. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания районной Думы, проводится голосование по принятию проекта повестки дня заседания районной Думы за основу.
Решение о принятии проекта повестки дня заседания районной Думы за основу принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании районной Думы.
2. Могут быть поданы и другие предложения и замечания к проекту повестки дня заседания районной Думы, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов районной Думы.
3. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Статья 42. Утверждение районной Думой повестки дня заседания районной Думы
1. На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в проект повестки дня заседания районной Думы.
2. Исключение вопросов из проекта повестки дня заседания районной Думы принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании районной Думы.
3. Голосование по исключению вопросов из проекта повестки дня заседания районной Думы не проводится, если инициатором исключения вопросов является разработчик.
4. После того как были поданы и проголосованы все предложения в проект повестки дня заседания районной Думы, проводится голосование по принятию проекта повестки дня заседания районной Думы в целом.
Решение принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании районной Думы.
Глава 9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 43. Счетная комиссия районной Думы
1. Для проведения голосования и определения его результатов районной Думой на срок своих полномочий либо на период заседания избирается открытым голосованием счетная комиссия районной Думы. Предложения по количественному и персональному составам счетной комиссии районной Думы вносят председательствующий на заседании районной Думы, депутаты районной Думы.
2. Счетная комиссия районной Думы избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Глава 10. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 44. Виды голосования
1. На заседании районной Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
1) открытым голосованием;
2) тайным голосованием.
Одной из форм открытого голосования является поименное голосование.
2. Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при районной Думе.
3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
4. Независимо от вида голосования депутат районной Думы имеет право не принимать в нем участия.
5. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.
Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосовали за принятие решения.
Статья 45. Открытое голосование
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании районной Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через аппарат районной Думы председателю районной Думы, о чем председатель районной Думы информирует депутатов перед началом голосования. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается председателем счетной комиссии при подведении итогов голосования.
4. Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 46. Поименное голосование
1. Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование высказалось большинство депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
2. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов районной Думы, проголосовавших "за", "против" или "воздержавшихся". Подсчет голосов ведется счетной комиссией районной Думы.
3. Списки с результатами поименного голосования распечатываются аппаратом районной Думы по установленной форме и доводятся до сведения депутатов районной Думы.
Статья 47. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее половины от числа присутствующих депутатов районной Думы, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов районной Думы. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов счетной комиссии.
5. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов районной Думы. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подписи членов комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов районной Думы под роспись.
8. Заполнение бюллетеней производится депутатом районной Думы в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
1) неустановленной формы;
2) не заверенные счетной комиссией;
3) содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
12. По докладу счетной комиссии районной Думой открытым голосованием принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.
13. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается в аппарат районной Думы для хранения.
Статья 48. Голосование по процедурным вопросам
1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании районной Думы. К процедурным вопросам относятся:
1) о принятии повестки дня заседания районной Думы;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания районной Думы;
3) о проведении заседания районной Думы в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании районной Думы, переносе или закрытии заседания районной Думы;
5) о протокольных решениях;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
8) о предоставлении слова приглашенным на заседание районной Думы;
9) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания районной Думы;
10) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания районной Думы;
11) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания районной Думы после утверждения повестки дня;
12) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии районной Думы;
13) о голосовании без обсуждения;
14) о приглашении на заседание районной Думы представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районной Думой проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) об изменении очередности выступлений;
18) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня заседания районной Думы;
19) о проведении дополнительной регистрации;
20) о пересчете голосов;
21) о приглашении на заседание районной Думы должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) районной Думы;
22) о передаче функций председательствующего на заседании районной Думы;
23) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности районной Думы, не предусмотренного настоящим Регламентом.
2. Поручения районной Думы могут оформляться протокольным решением. В поручении указывается срок для исполнения и (или) срок представления информации о проделанной работе.
Копия протокола заседания районной Думы или выписка из него в течение суток после подписания протокола заседания районной Думы направляется исполнителю.
Контроль за исполнением поручений районной Думы возлагается на главу района.
3. Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.
Глава 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 49. Виды правовых актов
1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
Статья 50. Особенности принятия Устава Городищенского муниципального района и Регламента районной Думы
1. Для принятия Устава Городищенского муниципального района, а также внесения в него поправок, изменений и дополнений требуется не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Для принятия Регламента районной Думы, а также внесения в него поправок, изменений и дополнений требуется более 1/2 голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Проект устава Городищенского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Городищенского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Городищенской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект устава Городищенского муниципального района, а также проект решения Городищенской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Городищенского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в обязательном порядке вносятся на публичные слушания в соответствии с федеральными законами и Уставом Городищенского муниципального района.
3. Устав Городищенского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав Городищенского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Городищенского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Городищенской районной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Статья 51. Принятие проекта за основу
1. Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
На проектах решений районной Думы указываются органы и лица, их разработавшие, если этого требует существо вопроса. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизы, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих (профильных) постоянных комиссиях районной Думы.
2. Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.
3. В случае непринятия проекта решения за основу он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, районная Дума протокольным решением должна направить его на дополнительное рассмотрение разработчику данного проекта решения либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.
4. Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично по мере его согласования разработчиками.
Статья 52. Порядок отзыва проекта до принятия его за основу
До принятия районной Думой проекта документа за основу (в том числе в ходе прений) инициатор внесения проекта (лицо, им уполномоченное) имеет право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании районной Думы. В этом случае прения прекращаются. Районной Думой устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом. Участники заседания вправе передать свои предложения инициатору внесения проекта (лицу, им уполномоченному).
Статья 53. Порядок подачи поправок к проекту, порядок обсуждения поправок
1. Все поправки к проекту решения, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов), пунктов, статей, глав, разделов, в которые они вносятся; должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также статей и пунктов проекта, и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
2. Все поправки к муниципальным правовым актам районной Думы, поданные заранее и рассмотренные на заседании профильной постоянной комиссии районной Думы, должны быть представлены в виде таблицы поправок, предусматривающей письменный текст изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативного правового акта, предложения об их изложении в иной редакции либо об их исключении из документа.
3. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
4. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
5. На голосование не ставятся поправки:
1) редакционного характера;
2) внесенные несвоевременно;
3) внесенные устно, если районная Дума не примет протокольного решения о рассмотрении устных поправок.
5. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
6. Поправки, поданные с нарушением пункта 1 настоящей статьи, не принимаются и не ставятся на голосование.
Статья 54. Утверждение документа в целом
1. До проведения голосования по проекту решения в целом должно быть получено правовое заключение аппарата районной Думы на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, а также на предмет правильности взаимосвязи статей проекта решения в связи с внесением в него поправок. В случае если такое заключение не может быть сделано в ходе заседания, проект решения направляется для дополнительной проверки в правовой отдел районной Думы и вносится на голосование в целом на следующее заседание районной Думы.
2. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект решения, поправки, обращение и т.п.), если оно, по правовому заключению аппарата районной Думы, полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу Городищенского муниципального района. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
3. Решение по проекту принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
4. Не принятый в целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения районная Дума должна принять протокольное решение о направлении его на дополнительное рассмотрение разработчику данного проекта решения либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.
5. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе чем путем принятия решений районной Думы о внесении изменений, дополнений.
Статья 55. Особенности принятия проекта бюджета Городищенского района
Порядок организации работы над муниципальным правовым актом о бюджете Городищенского района на очередной финансовый год и плановый период, а также проектами решений о внесении изменений в указанный документ устанавливается отдельным муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой.
Статья 56. Подписание решений
1. Подписание решений, принятых районной Думой, производится главой района либо лицом, его заменяющим, собственноручно в документах на бумажном носителе или с использованием электронной цифровой подписи в электронных документах в течение 7 календарных дней со дня принятия.
2. Решения ненормативного характера, заявления, обращения, принятые районной Думой, в семидневный срок со дня принятия подписывает глава района. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Статья 57. Опубликование решений, принятых районной Думой
1. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, после подписания направляются для официального опубликования (обнародования) в средства массовой информации в установленные федеральным законодательством сроки.
2. Опубликование текстов правовых документов производится, если это определено соответствующим решением районной Думы.
3. Порядок опубликования решений определяется отдельными муниципальными правовыми актами, принятыми районной Думой.
Статья 58. Контроль исполнения решений районной Думы
1. В каждом решении районной Думы необходимо указывать ответственного исполнителя.
2. В следующем пункте решения районной Думы необходимо указывать должностное лицо районной Думы, которому поручается контроль исполнения.
3. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений правовых актов и документов, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости обеспечение исполнения в судебном порядке.
Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое районная Дума возложила контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
Статья 59. Полномочия районной Думы по контролю за исполнением решений районной Думы
1. Районная Дума вправе заслушать отчет (сообщения) о ходе исполнения решения районной Думы.
2. После заслушивания отчета (сообщения) о ходе исполнения решения районная Дума вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
5) отменить принятое решение;
6) изменить решение или дополнить его;
7) принять новое решение.
Статья 60. Установление срока отчетности по контролю за исполнением решений районной Думы
Срок отчетности по контролю за исполнением решений районной Думы устанавливается в самом решении районной Думы.
Статья 61. Депутатское расследование
1. Депутатское расследование может быть назначено районной Думой по инициативе профильной постоянной комиссии.
Решение о назначении депутатского расследования считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения:
1) о нарушении должностными лицами, органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Городищенского муниципального района, решений районной Думы;
2) о нарушениях при исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
3) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности района;
4) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения населения района;
5) о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения района.
3. Результаты расследования докладываются на заседании районной Думы с последующим принятием решения.
Статья 62. Поручения районной Думы
1. Поручения районной Думы могут оформляться протокольным решением. В поручении указывается срок для исполнения и (или) срок представления информации о проделанной работе.
2. Копия протокола заседания районной Думы или выписка из него в течение суток после подписания протокола заседания районной Думы направляется исполнителю.
3. Контроль за исполнением поручений районной Думы возлагается на председателя районной Думы или лицо, его замещающее.
Глава 12. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 63
Порядок организации работы и процедура работы с документами в Городищенской районной Думе устанавливается отдельным муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой.
Раздел IV. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 64. Этика на заседаниях районной Думы
1. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
2. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
3. Депутаты, выступающие на заседании районной Думы или ее органа, не вправе нарушать правила депутатской этики.
4. Депутат может досрочно покинуть заседание районной Думы, письменно уведомив председательствующего.
5. Во время заседания районной Думы категорически запрещается:
1) выступать без разрешения председательствующего;
2) использовать выступающим в своей речи грубые, некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районной Думы и других конкретных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к насильственным или незаконным действиям;
3) сознательно нарушать установленный регламент выступления;
4) осуществлять какие-либо выступления либо перемещения по залу заседаний во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
5) осуществлять высказывания с мест и другие нарушения.
В случае осуществления указанных действий председательствующий лишает выступающего слова без предупреждения.
6. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. В случае нарушения указанных правил депутат может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением районной Думы, принимаемым большинством от общего числа депутатов.
7. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
8. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
9. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения районной Думой в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
10. В случае нарушения порядка на заседании районной Думы председательствующий принимает меры к пресечению таких нарушений.
11. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.
12. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, председательствующий имеет право объявить заседание закрытым без голосования.
13. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения районной Думой в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 65. Регламентная группа районной Думы
1. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляется регламентной группой.
Состав регламентной группы соответствует составу постоянной комиссии по законности, соблюдению прав граждан, организации местного самоуправления, регламенту и депутатской этике.
2. Председателем регламентной группы является председатель постоянной комиссии по законности, соблюдению прав граждан, организации местного самоуправления, регламенту и депутатской этике. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие - член регламентной группы вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании районной Думы по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента.
3. Регламентной группой осуществляется толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа районной Думы. В этом случае регламентная группа обязана вынести по поступившему заявлению свое письменное заключение. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании, и по ним районной Дума может принять соответствующее решение.
4. При несогласии депутата или органа районной Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение районной Думы. В этом случае принятие решения по спорному вопросу осуществляется путем голосования депутатов районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 66. Порядок внесения изменений в Регламент
Внесение изменений в Регламент производится решением районной Думы в порядке, установленном для рассмотрения проектов решений районной Думы.
------------------------------------------------------------------