Постановление администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 06.10.2014 N 2028-п "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа - город Камышин"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. № 2028-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст. 36.1 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Определить главных распорядителей бюджетных средств городского округа - город Камышин уполномоченными органами на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа - город Камышин в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа - город Камышин.
3. Главным распорядителям бюджетных средств городского округа - город Камышин при осуществлении ведомственного контроля руководствоваться прилагаемым Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа - город Камышин.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации городского округа - город Камышин.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпунктов "б", "д", "е" пункта 1.7 раздела 1 указанного Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2016 г., пункта 1.6 указанного Порядка, который вступает в силу с 1 января 2017 г.
Глава администрации
городского округа -
город Камышин
С.В.ЗИНЧЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа - город Камышин
от 6 октября 2014 г. № 2028-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа - город Камышин (далее именуется - ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Камышин (далее - орган ведомственного контроля) в отношении подведомственных им заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуются - подведомственные заказчики).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения органами ведомственного контроля документарных проверок (далее - проверки) текущей деятельности по осуществлению закупок подведомственными им заказчиками.
1.5. Проверки проводятся уполномоченным должностным лицом органа ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.6 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.6. Должностное лицо органа ведомственного контроля, уполномоченное на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.7. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.7 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.7 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.7 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.8. Ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом органы ведомственного контроля направляют в управление финансов администрации городского округа - город Камышин отчет о результатах осуществления ими ведомственного контроля в отношении подведомственных им заказчиков по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. Порядок проведения проверок
2.1. Проверки проводятся уполномоченным должностным лицом органа ведомственного контроля при поступлении документов по осуществлению закупок от подведомственных органу ведомственного контроля заказчиков.
2.2. Основанием для начала проведения проверки является поступление в орган ведомственного контроля от подведомственных ему заказчиков следующих документов по осуществлению закупок:
- заявка на проведение торгов с приложением технического задания и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта;
- проект контракта.
2.3. Срок проведения проверки должен составлять не более чем два календарных дня с даты поступления документов по осуществлению закупок от подведомственных органу ведомственного контроля заказчиков.
2.4. При проведении проверки должностное лицо органа ведомственного контроля вправе:
- осуществлять осмотр документов, представленных подведомственным заказчиком, снимать копии с документов, а также делать копии электронных носителей информации;
- истребовать у подведомственного заказчика необходимые для проведения проверки информацию и документы;
- получать от подведомственного заказчика, его должностных лиц и работников устные и (или) письменные объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проведения проверки.
2.5. При проведении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в пределах полномочий, установленных п. 1.7 настоящего Порядка.
3. Оформление результатов проверок
3.1. В течение двух рабочих дней с даты окончания проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется заключение.
3.2. Заключение должно содержать следующие сведения:
- наименование органа ведомственного контроля;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
- дата и время составления заключения;
- цели и сроки проведения проверки;
- непосредственный предмет проведения проверки;
- фамилию, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку;
- нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо органа ведомственного контроля, сведения о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае выявления), иные сведения;
- обобщенная информация о результатах проверки, выводы о наличии либо отсутствии в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.3. При составлении заключения обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность его изложения.
3.4. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля. В течение одного рабочего дня со дня подписания акта проверки один экземпляр заключения направляется подведомственному заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передается нарочным способом с отметкой о получении, другой экземпляр - передается руководителю органа ведомственного контроля для ознакомления.
3.5. Подведомственные заказчики, в отношении которых проведена проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, которые приобщаются к материалам проверки.
3.6. Орган ведомственного контроля при выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд принимает меры в пределах своей компетенции по устранению выявленных нарушений, в том числе:
- дает письменное указание подведомственному заказчику об устранении выявленных нарушений (в случае, если такие нарушения могут быть устранены подведомственным заказчиком самостоятельно);
- направляет материалы проверки в управление финансов администрации городского округа - город Камышин для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривает вопрос о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности.
3.7. При выявлении в результате проведения органом ведомственного контроля в сфере закупок проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган ведомственного контроля направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.8. Сотрудники органа ведомственного контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Обжалование решений, действий (бездействия) органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) должностного лица органа ведомственного контроля может быть обжаловано руководителю органа ведомственного контроля.
3.10. Полученные органом ведомственного контроля в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3.11. Информация и документы, составленные и полученные в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет с даты окончания проверки.
------------------------------------------------------------------