По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 13.11.2014 N 2220 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 2220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с постановлением главы Котовского муниципального района от 12 января 2011 года № 97 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", администрация Котовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. Настоящее постановление разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет.
3. Постановление администрации Котовского муниципального района от 04.07.2011 № 1700 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Котовского муниципального района А.Н. Четвертнова.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

И.о. главы Котовского
муниципального района
А.Б.ЩЕРБАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Котовского
муниципального района
от 13 ноября 2014 г. № 2220

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, администрацией Котовского муниципального района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию (далее - ОУМИЗ), многофункциональным центром (далее - МФЦ), определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии администрации Котовского муниципального района и МФЦ.

1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- юридические лица;
- представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату.
1.2.3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте администрации Котовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admkotovo.ru;
- на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в ОУМИЗ при личном или письменном обращении по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, 120а, на электронную почту: ra_kotov@volganet.ru или по телефону 8(84455) 4-20-07;
- непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. Победы, д. 25, на электронную почту: mfckotovo@mail.ru, официальный сайт: mfc-kotovo.ru или по телефону 8 (84455) 4-36-13.
1.3.2. ОУМИЗ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00.
МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
с понедельника по среду: с 8:00 до 18:00; в четверг 8:00 до 20:00; в пятницу с 8:00 до 17:00; в субботу с 8:00 до 13:00 без перерыва.
1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, установленном пунктом 1.3.2 настоящего административного регламента, по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Заявитель может также обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru, подраздел "Электронные услуги" раздела "Государственные услуги") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами ОУМИЗ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и специалистами МФЦ.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица ОУМИЗ и специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОУМИЗ или МФЦ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.6. С момента приема документов заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в ОУМИЗ или МФЦ, по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос.
Заявителю, подавшему заявление в электронной форме, сведения о статусе оказания услуги направляются в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Котовского муниципального района.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг.
2.2.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
1) осуществляет прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами и учреждениями, обозначенными в пункте 2.2.1, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представляет интересы ОУМИЗ при взаимодействии с заявителями;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
5) взаимодействует с ОУМИЗ и другими органами и учреждениями, участвующими в предоставлении услуги (см. п. 2.2.1), в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдает заявителям документы ОУМИЗ по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет прием, обработку информации из информационных систем ОУМИЗ и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) выполняет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, договор купли-продажи (аренды) земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- 90 дней при предоставлении земельного участка без проведения торгов;
- 120 дней при предоставлении земельного участка с проведением торгов.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001; Собрание законодательства РФ, № 44, ст. 4147, 29.10.2001);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145, 30.07.1997; Собрание законодательства РФ, № 30, ст. 3594, 28.07.1997);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре" ("Российская газета", № 165, 01.08.2007; Собрание законодательства РФ, № 31, ст. 4017, 30.07.2007);
- постановлением Котовской районной Думы от 23.05.07 № 52/7-РД "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков в границах Котовского муниципального района Волгоградской области, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности Котовского муниципального района Волгоградской области, для целей, связанных со строительством".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан предоставить в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении земельного участка с указанием назначения объекта, предполагаемого места размещения объекта, размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок (приложение № 2);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (паспорт, свидетельство о рождении);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявитель по собственной инициативе может представить следующие документы:
- Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
- Выписка из ЕГРП об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
- Кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на кадастровый учет).
От заявителя не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами и могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
- в заявлении не указан испрашиваемый вид права;
- при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
- заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим или физическим лицом;
- изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
- решением о предоставлении земельного участка нарушаются права других граждан и юридических лиц;
- размер земельного участка не соответствует установленным нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства выдается или направляется заявителю не позднее чем через 7 (семь) рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность;
- заявителем представлены не все документы, указанные в подпункте 2.6.1, либо представленные документы не отвечают требованиям законодательства, а также содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги для заявителей является бесплатным. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка (в случае подачи одного заявления).

2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.10.2. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
2.11.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.11.3. Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.11.4 Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.11.6. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений.
2.11.7. Места для информирования и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления заявлений.
2.11.8. Информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Котовского муниципального района.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- минимизация времени ожидания в очереди при подаче заявителем документов для предоставления муниципальной услуги;
- минимизация количества обращений заявителей для получения муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений, проверка личности заявителя и представленных документов специалистом МФЦ или должностным лицом ОУМИЗ;
- в случае обращения через МФЦ: подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия, и передача в ОУМИЗ;
- в случае если гражданин обратился с запросом напрямую в ОУМИЗ: подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления, принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
- проведение торгов (если земельный участок предоставляется с проведением торгов);
- подготовка проекта решения, его принятие, заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- направление готовых документов в МФЦ;
- выдача готовых документов заявителю.
Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение № 1).

3.2. Прием заявлений, проверка личности заявителя и предоставленных документов специалистом МФЦ или должностным лицом ОУМИЗ.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений служит личное обращение заявителя или законного представителя к сотруднику МФЦ либо к должностному лицу ОУМИЗ, ответственному за прием заявлений, либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ или должностное лицо ОУМИЗ, ответственный за прием заявителей.
3.2.3. При обращении заявителя сотрудник МФЦ или должностное лицо ОУМИЗ, ответственное за прием заявителей, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:
- проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- определяет перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- проверяет правильность заполнения заявления: 1) текст заявления написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; 2) в заявлении и прилагаемых документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; 3) заявление и прилагаемые документы не написаны карандашом; 4) заявление и прилагаемые документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
- формирует расписку о принятии заявления и документов;
- выдает расписку заявителю, уведомляя его о максимальном сроке предоставления услуги, а также выявляет возможные способы связи с заявителем для уведомления его о принятом решении;
- вносит данные в автоматизированную информационную систему (далее - АИС): паспортные данные заявителя, наименования и количество принятых документов.
3.2.4. Сотрудник МФЦ или должностное лицо ОУМИЗ, ответственное за прием заявителей, в течение 10 минут после выдачи расписки и описи заявителю регистрирует заявление и принятые документы в журнале регистрации заявлений.
Прием заявлений и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется сотрудником МФЦ в порядке общего делопроизводства, но не позднее 12 часов дня, следующего за днем получения заявления и комплекта документов в электронном виде от заявителя.
3.2.5. При обнаружении некорректности в предоставляемых данных сотрудник МФЦ или должностное лицо ОУМИЗ, ответственное за прием заявителей, разъясняет возникшую ситуацию заявителю, указывает способы устранения ошибок и, если они могут быть устранены в ходе приема, вместе с заявителем устраняет их.
3.2.6. На основании копии расписки в течение 30 минут после регистрации заявления в журнале сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявителей, передает полученные от заявителя документы сотруднику МФЦ, ответственному за передачу документов в ОУМИЗ.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении от него документов с указанием перечня документов и даты их предоставления. В расписке также указывается перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

3.3. Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия.
В случае если гражданин обратился с запросом в МФЦ:
3.3.1. Основанием для начала процедуры служит получение комплекта документов сотрудником МФЦ, ответственным за направление документов в ОУМИЗ.
3.3.2. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и передаче документов в ОУМИЗ составляет не более 10 дней.
3.3.3. После получения документов сотрудник МФЦ, ответственный за подготовку документов, готовит и отправляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за подготовку документов, после получения ответов на все запросы формирует комплект документов для последующей передачи их в ОУМИЗ.
3.3.5. Непосредственную приемку документов осуществляет ответственный специалист ОУМИЗ, о чем в журнале приема-передачи делаются соответствующие отметки по каждому комплекту документов.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача документов ответственным специалистом МФЦ ответственному специалисту ОУМИЗ в оговоренное п. 3.3.2 настоящего регламента время.
В случае если гражданин обратился с запросом напрямую в ОУМИЗ:
3.3.7. Основанием для начала процедуры служит регистрация запроса заявителя, выполненная должностным лицом ОУМИЗ.
3.3.8. Общий срок исполнения процедуры по подготовке комплекта документов составляет не более 10 дней.
3.3.9. После получения документов должностное лицо ОУМИЗ, ответственное за подготовку документов, готовит и отправляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.10. Должностное лицо ОУМИЗ, ответственное за подготовку документов, после получения ответов на все запросы формирует комплект документов.
3.3.11. Результатом административной процедуры является формирование должностным лицом ОУМИЗ комплекта документов в оговоренное п. 3.3.8 настоящего регламента время.

3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о возможности предоставления земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала процедуры служит получение специалистом ОУМИЗ, ответственным за предоставление земельных участков (далее - ответственный специалист), комплектов документов из МФЦ или от заявителя.
3.4.2. Ответственный специалист представляет на рассмотрение межведомственной уполномоченной комиссии заявление для рассмотрения вопроса о возможности предоставления земельного участка.
3.4.3. Уполномоченная комиссия рассматривает заявление о предоставлении земельного участка и выносит решение о возможности или невозможности предоставления земельного участка. Уполномоченная комиссия в двухнедельный срок со дня получения заявления о предоставлении земельного участка принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или о продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, в сообщении должны быть указаны вид предоставляемого права на земельные участки, сведения об их местоположении, разрешенном использовании, ориентировочных размерах, иные условия предоставления земельных участков.
3.4.4. Результат рассмотрения заявлений уполномоченной комиссии:
а) решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату (в аренду) с проведением торгов;
б) решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (аренду) без проведения торгов;
в) решение о публикации сообщения в СМИ о принятии заявлений о предоставлении земельных участков;
г) выписка из протокола заседания уполномоченной комиссии, которая передается заявителю по его требованию;
д) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Решение уполномоченной комиссии оформляется протоколом.
3.4.5. После изготовления и подписания протокола комиссии ответственным сотрудником готовится сообщение в СМИ о принятии заявлений по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Письменные заявления граждан, юридических лиц о своем участии в процедуре предоставления земельных участков по поданным сообщениям в СМИ направляются в месячный срок со дня публикации информации о возможном предоставлении земельных участков.
В случае если после сообщения в СМИ о принятых заявлениях по выделению земельных участков не подано второе заявление, то ответственный сотрудник выдает заявителю схему расположения земельного участка. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на время проведения кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка.
В случае принятия комиссией по землепользованию решения о проведении торгов ответственный специалист обеспечивает проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на время проведения кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка.
3.4.6. Результатом предоставления административной процедуры является:
а) решение о проведении торгов по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность (в аренду) за плату;
б) решение о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность (в аренду) бесплатно без проведения торгов;
в) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Проведение торгов.
3.5.1. Основанием для начала процедуры "Проведение торгов" является решение уполномоченной комиссии о проведении торгов при наличии полного комплекта документов.
3.5.2. ОУМИЗ на основании решения уполномоченной комиссии на основании материалов о формировании земельных участков:
а) определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, а также сумму задатка;
б) готовит проект распоряжения администрации Котовского муниципального района о проведении торгов;
в) готовит для публикации в печати сообщение о проведении торгов;
г) организует и осуществляет прием заявок на участие в торгах, осуществляет иные действия, связанные с проведением торгов;
д) в установленный законом срок обеспечивает возврат задатков участникам торгов, не ставшими победителями.
В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине того, что в аукционе участвовали менее двух участников, то единственный участник аукциона признается победителем и имеет право заключить договор купли-продажи (аренды) земельного участка по начальной цене аукциона.
3.5.3. Результатом административной процедуры является протокол уполномоченной комиссии о результатах аукциона по продаже права собственности (аренды) земельного участка.

3.6. Подготовка проекта решения, его принятие и заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка проекта решения, его принятие и заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка" служит получение специалистом, ответственным за обработку документов, протокола о результатах аукциона по продаже права аренды либо права собственности на земельный участок.
3.6.2. Административная процедура "Подготовка проекта решения, его принятие и заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка" включает в себя:
а) подготовку проектов решения и договора аренды (купли-продажи) земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
б) обеспечение согласования проектов решения и договора аренды (купли-продажи) земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
в) подписание решения, договора главой Котовского муниципального района или его доверенным лицом;
г) регистрацию решения и договора.
3.6.3. Результатом данной административной процедуры являются решение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

3.7. Направление готовых документов в МФЦ.
3.7.1. Основанием для начала процедуры служит подписание и регистрация решения и договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Подписанные и зарегистрированные решения и договор купли-продажи (аренды) земельного участка направляются ответственным специалистом ОУМИЗ в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
3.7.2. Передача документов в МФЦ специалистом ОУМИЗ осуществляется путем подготовки сопроводительного письма на имя руководителя МФЦ.
3.7.3. Результатом процедуры является непосредственная передача документов ответственным сотрудником ОУМИЗ ответственному сотруднику МФЦ с отметкой факта приема-передачи по каждому комплекту в журнале приема-передачи.

3.8. Выдача готовых документов заявителю.
3.8.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов заявителям, комплекта документов, содержащего принятое решение и договор купли-продажи (аренды) земельного участка.
В случае подачи заявления непосредственно в ОУМИЗ:
Основанием для начала процедуры служит подписание и регистрация решения и договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
3.8.2. Общий срок выдачи или направления заявителю решения и постановления по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет 3 (три) рабочих дня с момента принятия решения.
3.8.3. Специалист МФЦ или должностное лицо ОУМИЗ уведомляет заявителя по телефону о принятии решения и договора купли-продажи (аренды) земельного участка и о необходимости их получения, а при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронное сообщение.
3.8.4. О выдаче заявителю документов ответственным специалистом МФЦ или ответственным специалистом ОУМИЗ делается соответствующая запись в автоматизированной информационной системе.
3.8.5. При невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в МФЦ или непосредственно в ОУМИЗ для получения решения комплект документов (решение и (или) постановление) должен быть направлен заявителю почтой заказным письмом с уведомлением.
3.8.6. Экземпляры решения и договора купли-продажи (аренды) земельного участка с отметкой заявителя о получении или с приложением уведомления о направлении документов почтой подлежат возврату в ОУМИЗ.
3.8.7. Результатом процедуры является получение заявителем решения и договора купли-продажи (аренды) земельного участка.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ОУМИЗ, ответственными за контроль предоставления услуг, руководителем МФЦ и руководителями отделов МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 (один) раз в год, внеплановые - при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Котовского муниципального района на основании приказа (распоряжения) администрации Котовского муниципального района.
4.6. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются в случае их выявления недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица ОУМИЗ и специалист МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет ответственность в установленном законом порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного действующим законодательством срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Котовского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Котовского муниципального района по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, 122, и электронной почте: ra_kotov@volganet.ru.
5.2.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию Котовского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы ОУМИЗ принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.3 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


Обращение заявителя в МФЦ с документами

\/

Подготовка и передача в ОУМИЗ комплекта документов, необходимых для
получения услуги, в том числе получение документов путем
межведомственного взаимодействия

\/

Рассмотрение заявления, принятие решения о возможности предоставления
земельного участка

\/

Проведение торгов

\/

Подготовка проекта решения, его принятие и заключение договора
купли-продажи (аренды) земельного участка

\/

Подготовка проекта решения, его принятие и заключение договора
купли-продажи (аренды) земельного участка

\/

Направление готовых документов в МФЦ

\/

Выдача готовых документов заявителю






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального
жилищного строительства"

В администрацию __________________________
(название муниципального образования)
от _______________________________________
(полное наименование юридического лица;
ФИО представителя юридического
или физического лица,
номер телефона)

_______________________________________
(юридический адрес, адрес проживания)


ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление земельного участка в (собственность, аренду)
кадастровый № _____________________


Прошу предоставить в (собственность, аренду)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица; ФИО физического лица)

земельный участок площадью _____________________ кв. м,
расположенный по адресу: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
на срок (при аренде) ___________________

Приложение:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________



Руководитель
предприятия (организации), ____________ _______________________
физическое лицо, (подпись) (ФИО)
представитель юридического
(физического) лица "__" ___________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------