Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 01.04.2014 N 57-4/323 "О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального района Волгоградской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Волгоградской обл. 15 мая 2014 г. № RU345220002014001
------------------------------------------------------------------
ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 57-4/323
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения Устава Октябрьского муниципального района, принятого решением Октябрьского районного Совета народных депутатов от 26 мая 2005 года № 35/369 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 55 Устава Октябрьского муниципального района Октябрьская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Октябрьского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 11 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Волгоградской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
1.2. в подпункте 12 пункта 1 статьи 6 Устава слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
1.3. пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Октябрьского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
1.4. подпункт 35 пункта 1 статьи 6 Устава исключить;
1.5. в подпункте 3 пункта 4 статьи 6 Устава слова "формирование и размещение муниципального заказа" заменить словами "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
1.6. в подпункте 7 пункта 1 статьи 6.1 Устава слова "образовательных учреждений высшего профессионального образования" заменить словами "образовательных организаций высшего образования";
1.7. пункт 6 статьи 9 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Октябрьского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация Октябрьского муниципального района или должностные лица местного самоуправления Октябрьского муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Октябрьская районная Дума - не позднее трех дней со дня принятия ей решения.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.8 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.8. статью 9 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Волгоградской области.";
1.9. статью 22 Устава дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. Первый заместитель главы администрации Октябрьского муниципального района, исполняя обязанности главы Октябрьского муниципального района, осуществляет полномочия главы Октябрьского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, в том числе полномочия в части подписания и обнародования нормативных актов, принятых Октябрьской районной Думой, за исключением полномочий: разрабатывать и представлять на утверждение Октябрьской районной Думы структуру администрации Октябрьского муниципального района, вносить предложения об изменении Устава Октябрьского муниципального района.
3.2. Заместитель главы администрации Октябрьского муниципального района, исполняя обязанности главы Октябрьского муниципального района, не вправе подписывать нормативные акты, принятые Октябрьской районной Думой, разрабатывать и представлять на утверждение Октябрьской районной Думы структуру администрации Октябрьского муниципального района, вносить предложения об изменении Устава Октябрьского муниципального района.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.10 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.10. статью 26 Устава дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Волгоградской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Октябрьского муниципального района.";
1.11. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
1.12. статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского муниципального района
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Октябрьского муниципального района, наделенные в соответствии с уставом Октябрьского муниципального района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского муниципального района уставу Октябрьского муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Октябрьской районной Думы.".
2. Главе Октябрьского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Октябрьского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.
4. Главе Октябрьского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации, за исключением пунктов 1.8 и 1.10 решения, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.
Председатель Октябрьской
районной Думы
В.И.МАЛИКОВ
Глава Октябрьского
муниципального района
В.Н.РЕДКОЗУБОВ
Приложение
к решению
Октябрьской районной Думы
"О внесении изменений
и дополнений в Устав
Октябрьского муниципального
района Волгоградской области"
от 1 апреля 2014 г. № 57-4/323
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ИЗМЕНЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТОГО
РЕШЕНИЕМ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 26 МАЯ 2005 ГОДА № 35/369
Статья 6. Вопросы местного значения Октябрьского района
1. К вопросам местного значения Октябрьского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Октябрьского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Октябрьского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского района;
4) организация в границах Октябрьского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Октябрьского района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района;
8) исключен;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Волгоградской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Октябрьского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
13) исключен с 1 января 2008 года;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Октябрьского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Октябрьского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Октябрьского муниципального района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Октябрьского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Октябрьского района, за счет средств бюджета Октябрьского района;
21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Октябрьского муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Октябрьского муниципального района;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории Октябрьского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Октябрьского муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) исключен;
31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Октябрьского муниципального района;
31.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Октябрьского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) исключен;
36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Октябрьского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
38) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Октябрьского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
39) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Октябрьского муниципального района.
2. Исключен.
2.1. Исключен.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Октябрьского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Октябрьского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Октябрьской районной Думы.
4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Октябрьского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Октябрьского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Октябрьского муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Октябрьского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Октябрьского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
13) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Октябрьского муниципального района;
2) исключен;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Октябрьского муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Октябрьского муниципального района;
6) исключен;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 9. Муниципальные правовые акты Октябрьского района
1. По вопросам местного значения населением Октябрьского района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Октябрьского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Октябрьской районной Думы;
3) правовые акты главы Октябрьского муниципального района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Октябрьского муниципального района.
3. Устав Октябрьского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории Октябрьского района. Никакие иные правовые акты Октябрьского района не должны противоречить им.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на районном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4 - 5. Исключены.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Октябрьского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация Октябрьского муниципального района или должностные лица местного самоуправления Октябрьского муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Октябрьская районная Дума - не позднее трех дней со дня принятия ей решения.
7. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Октябрьского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Октябрьского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Волгоградской области.
Статья 22. Первый заместитель, заместители главы администрации Октябрьского муниципального района
1. Первый заместитель, заместители главы администрации Октябрьского муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности главой Октябрьского муниципального района.
2. Первый заместитель, заместители главы администрации Октябрьского муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации Октябрьского муниципального района.
3. В период временного отсутствия главы Октябрьского муниципального района его полномочия осуществляет первый заместитель или один из заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации Октябрьского муниципального района.
3.1. Первый заместитель главы администрации Октябрьского муниципального района, исполняя обязанности главы Октябрьского муниципального района, осуществляет полномочия главы Октябрьского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, в том числе полномочия в части подписания и обнародования нормативных актов, принятых Октябрьской районной Думой, за исключением полномочий: разрабатывать и представлять на утверждение Октябрьской районной Думы структуру администрации Октябрьского муниципального района, вносить предложения об изменении Устава Октябрьского муниципального района.
3.2. Заместитель главы администрации Октябрьского муниципального района, исполняя обязанности главы Октябрьского муниципального района, не вправе подписывать нормативные акты, принятые Октябрьской районной Думой, разрабатывать и представлять на утверждение Октябрьской районной Думы структуру администрации Октябрьского муниципального района, вносить предложения об изменении Устава Октябрьского муниципального района.
4. Служба на муниципальных должностях первого заместителя, заместителя главы администрации Октябрьского муниципального района ограничена сроком, на который избирается глава Октябрьского муниципального района.
Статья 26. Правовые акты Октябрьской районной Думы
1. Октябрьская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Октябрьского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, решение об удалении главы Октябрьского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Октябрьской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Октябрьского муниципального района. Решения Октябрьской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Октябрьской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Октябрьской районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее 2/3, голосов от установленного числа депутатов Октябрьской районной Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Октябрьской районной Думы депутатами Октябрьской районной Думы, главой Октябрьского района, иными выборными органами местного самоуправления Октябрьского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Инициатива по внесению на рассмотрение Октябрьской районной Думой проекта нового устава Октябрьского района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Октябрьского района или от депутатов Октябрьской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
Кроме того, проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Октябрьской районной Думы прокурором Октябрьского района Волгоградской области. О результатах рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Октябрьской районной Думы прокурором, он извещается в письменной форме.
3. Проекты правовых актов Октябрьской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Октябрьской районной Думы главой Октябрьского района или при наличии его заключения.
3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Волгоградской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Октябрьского муниципального района.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Октябрьской районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Октябрьской районной Думы.
5. Нормативный правовой акт, принятый Октябрьской районной Думой, направляется главе Октябрьского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Октябрьского муниципального района, исполняющий полномочия главы администрации Октябрьского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Октябрьской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Октябрьскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Октябрьского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Октябрьской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Октябрьской районной Думы, он подлежит подписанию главой Октябрьского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Октябрьской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Октябрьского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Октябрьской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Октябрьской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Источником официального опубликования нормативных правовых актов Октябрьской районной Думы является районная газета "Придонские вести".
Статья 48. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского муниципального района
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Октябрьского муниципального района, наделенные в соответствии с уставом Октябрьского муниципального района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского муниципального района уставу Октябрьского муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Октябрьской районной Думы.
------------------------------------------------------------------