По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 04.06.2014 N 484-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля комитетом финансов администрации Камышинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 484-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля комитетом финансов администрации Камышинского муниципального района.
2. Постановление администрации Камышинского муниципального района № 873-п от 24 июня 2011 г. "Об осуществлении финансового контроля комитетом финансов администрации Камышинского муниципального района" признать утратившим силу с 04.08.2013.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 04.08.2013.

Глава Камышинского
муниципального района
В.Я.ЕРОФЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 4 июня 2014 г. № 484-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм осуществления комитетом финансов администрации Камышинского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Комитет финансов администрации Камышинского муниципального района (далее именуется - Комитет финансов) является органом, осуществляющим финансовый контроль за:
- непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Под санкционированием операций в целях настоящего Порядка понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Комитет финансов осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Камышинского муниципального района (далее - объекты контроля).
1.3. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и санкционирование операций.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Комитета финансов на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.4. Комитет финансов осуществляет контроль за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль в части проведения контрольных мероприятий осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности Комитета финансов, а также иные сотрудники Комитета финансов по решению председателя Комитета финансов,


1. Права и обязанности должностных лиц

2.1. При проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий должностное лицо, осуществляющее контрольные мероприятия, имеет право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- по предъявлении служебных удостоверений и приказа председателя Комитета финансов при проведении таких контрольных мероприятий беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают проверяемые организации, для получения необходимых документов и информации;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица объекта контроля;
- осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото-, видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления контрольных мероприятий требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
При проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий должностное лицо, осуществляющее контрольные мероприятия, обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом председателя Комитета финансов;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом и удостоверением на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий;
- периодически или по мере необходимости докладывать председателю Комитета финансов о ходе проведения контрольных мероприятий, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления объектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
- при подготовке актов соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты контрольных мероприятий на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении контрольных мероприятий данные только для выполнения должностных функций.
Во время проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий должностные лица объекта контроля вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- получать от должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий и предоставление которой предусмотрено законодательством;
- знакомиться с результатами контрольных мероприятий и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами контрольных мероприятий, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во время проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий должностные лица объекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению контрольных мероприятий;
- по письменному запросу должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения контрольных мероприятий оригиналы и (или) копии документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольных мероприятий средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

2. Основание и порядок проведения контрольных мероприятий

3.1. Плановые контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются на основании годовых планов, составляемых Комитетом финансов и утверждаемых председателем Комитета финансов.
3.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.3. Проведение повторных плановых контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам в течение периода, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, не допускается, за исключением внеплановых контрольных мероприятий.
3.4. План контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:
- наименование, ИНН, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольных мероприятий;
- цель и основания проведения контрольных мероприятий;
- месяц начала проведения контрольных мероприятий.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения.
3.5. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:
- по поручению главы Камышинского муниципального района и его заместителей, руководителей иных органов финансового контроля, правоохранительных органов,
- на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в бюджетной сфере,
- по обращениям и заявлениям граждан,
- по истечении срока исполнения ранее выданного предписания.
3.6. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных п. 3.5 настоящего Порядка председатель Комитета финансов принимает решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий.
3.7. Для осуществления контрольных мероприятий Комитетом финансов должны быть подготовлены следующие документы:
- приказ о проведении контрольных мероприятий, утверждаемый председателем Комитета финансов;
- уведомление о проведении контрольных мероприятий.
3.8. Приказ о проведении контрольных мероприятий должен содержать следующие сведения:
- должностное лицо, которое будет проводить контрольные мероприятия, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности;
- предмет контрольных мероприятий;
- цель и основания проведения контрольных мероприятий;
- дату начала и дату окончания проведения контрольных мероприятий;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения контрольных мероприятий;
- наименование объектов контроля.
3.9. Уведомление о проведении контрольных мероприятий должно содержать следующие сведения:
- предмет контрольных мероприятий;
- цель и основания проведения контрольных мероприятий;
- дату начала и дату окончания проведения контрольных мероприятий;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления контрольных мероприятий, с указанием срока их предоставления объектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольных мероприятий.
3.10. Уведомление о проведении контрольных мероприятий направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление, в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.11. Срок проведения контрольных мероприятий составляет не более одного месяца, но может быть продлен в исключительных случаях, на основании приказа председателя Комитета финансов по мотивированному обращению должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия.
При этом срок проведения контрольных мероприятий продлевается не более одного раза и общий срок проведения контрольных мероприятий не может составлять более чем два месяца.

3.12. Проведение контрольных мероприятий может быть приостановлено на основании приказа председателя Комитета финансов по мотивированному обращению должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия. О принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия объект контроля письменно извещается о приостановлении проведения контрольных мероприятий и о причинах приостановления.
3.13. На время приостановления проведения контрольных мероприятий течение срока прерывается.
3.14. Проведение контрольных мероприятий возобновляется на основании приказа председателя Комитета финансов по мотивированному обращению должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольных мероприятий.

О принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия объект контроля письменно извещается о возобновлении проведения контрольных мероприятий.
3.15. До начала проведения контрольных мероприятий должностное лицо, осуществляющее контрольные мероприятия, представляет для ознакомления под роспись объекту контроля оригинал приказа о проведении контрольных мероприятий.
3.16. В ходе контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3.17. В случае, если установлено, что выявленное в ходе контрольных мероприятий, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольных мероприятий, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.18. Промежуточный акт контрольных мероприятий, промежуточный акт, акт встречной проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными для оформления соответственно акта контрольных мероприятий настоящего Порядка.
3.19. Факты, изложенные в промежуточном акте контрольных мероприятий, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольных мероприятий или акт встречной проверки.
3.20. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются актом проверки (ревизии).
Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.21. Вводная часть акта должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, осуществляющего контрольные мероприятия;
- наименование, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольных мероприятий, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц или представителей объектов контроля.
3.22. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
- описание проведенной работы,
- обстоятельства, установленные в ходе контрольных мероприятий,
- сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу рабочего плана контрольных мероприятий с указанием конкретных норм законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо, осуществлявшее контрольные мероприятия, при принятии решения.
3.23. Резолютивная часть акта должна содержать:
- обобщенную информацию о результатах контрольных мероприятий, в том числе о выявленных нарушениях;
- сведения о выдаче предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений законодательства;
- выводы о необходимости подготовки и направлении материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.24. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, осуществлявшим контрольные мероприятия, и председателем Комитета финансов.
Датой окончания контрольных мероприятий считается дата подписания акта.
3.25. Один экземпляр направляется объекту контроля в срок не позднее следующего за днем подписания акта рабочего дня сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета финансов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление.
3.26. Лица, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Комитет финансов письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам контрольных мероприятий.
3.27. Должностное лицо, осуществлявшее контрольные мероприятия, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение, которое утверждается председателем Комитета финансов. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой - приобщается к материалам контрольных мероприятий.

4. Принятие мер по результатам проведения
контрольных мероприятий

4.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Комитетом финансов составляются представления и (или) предписания, которые приобщаются к акту контрольных мероприятий.
4.2. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ Комитета финансов, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
4.3. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ Комитета финансов, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Камышинскому муниципальному району.
4.4. Предписание или представление является неотъемлемой частью акта и приобщается к материалам контрольных мероприятий.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства в будущем.
4.5. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;
- сведения о решении, акте, на основании которого выдается предписание;
- наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание.
4.6. По результатам проведения контрольных мероприятий председатель Комитета финансов вправе подготавливать и направлять материалы должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов в проверяемой сфере.
4.7. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, председатель Комитета финансов обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

5. Заключительные положения

5.1. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, сотрудники Комитета финансов обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными и муниципальными правовыми актами.

Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ


------------------------------------------------------------------