По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Палласовского муниципального района Волгоградской обл. от 30.05.2014 N 584 "Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля в муниципальных учреждениях, подведомственных отделу по делам молодежи и спорту администрации Палласовского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 584

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТУ
АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, в целях повышения результативности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями, подведомственными отделу по делам молодежи и спорту, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля в муниципальных учреждениях, подведомственных отделу по делам молодежи и спорту администрации Палласовского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Палласовского муниципального района по социальным вопросам Шевякову Е.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Палласовского
муниципального района
Н.Н.СЛЕПУХА





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЛАСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля муниципальных учреждений, подведомственных отделу по делам молодежи и спорту администрации Палласовского муниципального района (далее - Отдел), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Отдел при осуществлении внутреннего финансового контроля руководствуется Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами Минфина России, Минфина Волгоградской области и настоящим Положением.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Цели внутреннего финансового контроля

Целями внутреннего финансового контроля в Отделе являются:
- обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов Палласовского муниципального района;
- своевременная подготовка и сдача бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Отделу муниципальных учреждений (далее - Учреждения);
- целевое и эффективное использование средств, отраженных в бюджетной смете Учреждений, финансово-хозяйственном плане.

3. Задачи внутреннего финансового контроля

Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
- осуществление контроля над соответствием деятельности Учреждения учредительным документам;
- контроль над ведением бухгалтерского и налогового учета, достоверность бухгалтерской и налоговой отчетности;
- проверка правильности документального оформления и полноты отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций;
- анализ проведенных внешних проверок, анализ выявленных нарушений и недопущение таких нарушений в дальнейшем.

4. Предмет, направление внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль в Учреждениях проводится по следующим направлениям:
- проверка целевого использования бюджетных средств;
- проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества;
- проверка расчетов с дебиторами и кредиторами по начислению заработной платы, пособий, страховых взносов и иных выплат.

5. Принципы внутреннего финансового контроля

Основными принципами внутреннего финансового контроля являются:
- законность - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, органами местного самоуправления Палласовского муниципального района;
- объективность - внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, органов местного самоуправления Палласовского муниципального района путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- ответственность - каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащие выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- системность - проведение внутреннего финансового контроля всех сторон деятельности Учреждений.

6. Организация внутреннего финансового контроля

6.1. Организация внутреннего финансового контроля Отделом направлена на соответствие деятельности Учреждений требованиям законодательства в ходе совершения ими хозяйственной деятельности, на анализ и оценку степени достижения поставленных перед Учреждениями целей и задач, на устранение каких-либо рисков в деятельности Учреждений, которые угрожают любой из поставленных задач.
6.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
а) предварительный контроль. Предварительный контроль проводится перед составлением планов финансово-хозяйственной деятельности, смет доходов и расходов, договоров и т.д., что позволяет избежать нарушений законодательства, нецелевого и нерационального использования средств;
б) текущий контроль. Проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджетов. Оперативный ежедневный контроль позволяет отслеживать и регулировать хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств.
Предварительный и текущий контроль осуществляется сотрудниками Отдела методом самоконтроля в соответствии с полномочиями, определенными Положением об Отделе;
в) последующий контроль. При этой форме контроля осуществляется:
- контроль и проверка исполнения сотрудниками законодательства, нормативно-правовых актов, поручений руководителя Отдела по вопросам, входящим в их функциональные обязанности.
Оценка эффективности деятельности Учреждения:
- оценка качества планирования бюджетных расходов и результатов исполнения соответствующей части бюджета;
- контроль и проверка исполнения принятых бюджетных обязательств;
- контроль над обеспечением информационной прозрачности процесса управления на всех этапах деятельности Учреждения;
- проверка достоверности, полноты и своевременности подготовки бюджетной отчетности;
- анализ результативности и эффективности использования ресурсов, выявление финансовых резервов, а также привлечение дополнительных финансовых ресурсов;
- подготовка рекомендаций руководителю Отдела по повышению эффективности и результативности деятельности Учреждения.
Последующий контроль осуществляется должностными лицами, на которых возложены функции осуществления внутреннего финансового контроля.
6.3. Способы осуществления внутреннего финансового контроля - ревизия, проверка.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций Учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности Учреждения. В зависимости от объема проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими.
Комплексная проверка - это проверка всей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за определенный период.
Выборочная проверка - это проверка отдельных областей финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Выборочная проверка проводится или как элемент комплексной проверки, или отдельная проверка. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.
Тематическая (целевая) проверка - это проверка в отношении конкретного направления или вида финансово-хозяйственной операции. Проверка осуществляется по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу), ее результаты используются при комплексной или выборочной проверке, однако возможно проведение самостоятельных тематических проверок.
По результатам внутреннего финансового контроля изучается и анализируется финансово-хозяйственная деятельность Учреждения. Полученные данные служат исходной точкой прогнозирования, планирования, управления Учреждением.
В результате внутреннего финансового контроля осуществляется документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций. Документальное изучение проводится по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам Учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.
Фактическое изучение проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы и т.д. Анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности Учреждения осуществляется в рамках проведения контрольных действий по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

7. Периодичность проведения контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
- сверка расчетов с распорядителем бюджетных средств, финансовым отделом, налоговыми и другими органами - раз в год;
- инвентаризация основных средств - 1 раз в 3 года;
- материальных запасов - раз в год;
- проверка поступления и расходования средств - ежеквартально;
- сверка расчетов с персоналом по оплате труда, по начислению пособий, страховых взносов, налоговых и иных выплат - ежеквартально;
- контроль оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета - ежемесячно.

8. Функции, полномочия комиссии

С целью организации внутреннего контроля в Учреждении приказом руководителя Отдела назначается ответственный за проведение внутреннего финансового контроля и создается комиссия.
8.1. Основные функции комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля:
- разработка процедур внутреннего финансового контроля;
- организация и осуществление единой системы комплексного контроля;
- проведение комплексных проверок, контроля и экспертизы финансово-хозяйственной деятельности Учреждений;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждений;
- оценка, классификация и минимизация возможных рисков в ходе финансово-хозяйственной деятельности Учреждений;
- контроль за устранением недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок.
8.2. При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности должностные лица имеют право:
- требовать безвозмездного предоставления любых документов (в том числе и банковских) и информации, необходимых для выполнения указанными должностными лицами своих функций, и знакомиться с такими документами и информацией;
- получать от лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах;
- получать документы, которые могут свидетельствовать о нарушениях в финансово-хозяйственной сфере;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- вносить предписания, обязывающие проверяемых лиц устранить выявленные нарушения, а также устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- осуществлять иные полномочия в сфере контроля.
8.3. Действия должностных лиц комиссии при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности не должны причинять неправомерный ущерб Учреждению.
8.4. После подведения итогов внутреннего финансового контроля, финансово-хозяйственной деятельности Учреждения комиссия представляет руководителю Отдела отчет о результатах внутреннего финансового контроля и доводит до сведения руководителя Учреждения.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля является документом, предназначенным для внутреннего пользования. Информация, содержащаяся в отчете, является конфиденциальной.
Должностные лица комиссии не вправе разглашать информацию, содержащуюся в отчете, или передавать ее третьим лицам, в том числе контролирующим органам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
8.5. При наличии возражений или замечаний у проверяемых лиц по поводу отчета о результатах внутреннего финансового контроля они вправе представить в комиссию свои возражения и объяснения в письменной форме в течение месяца с момента ознакомления с отчетом.
Председатель комиссии, изучив представленные объяснения, составляет письменное заключение по представленным аргументам и замечаниям и включает его в отчет.
8.6. Описание выявленных фактов нарушений и недостатков в отчете о результатах внутреннего финансового контроля должно быть объективным и точным.
Все выводы, содержащиеся в отчете, должны быть документально подтверждены. В отчете не допускается наличие каких-либо предположений, домыслов и оговорок.
8.7. Отчет должен содержать в себе следующую информацию:
- общие положения по вопросам соблюдения производственных и финансовых планов;
- выявленные факты нарушений;
- факты неправильного планирования производственных и финансовых показателей, невыполнения задач, обязательств, неправильного расходования денежных средств, а также другие нарушения финансовой дисциплины;
- факты неправильного учета им финансовой отчетности;
- выявленные факты бесхозяйственности, нехватки денежных средств или материальных ценностей;
- сумма косвенного материального ущерба и иных последствий, наступивших в результате допущенных нарушений;
- Ф.И.О. и должности лиц, ответственных за нарушения.

9. Принятие мер в целях устранения выявленных нарушений и недостатков

9.1. Руководитель Отдела по результатам проведенного внутреннего финансового контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков и возмещение причиненного ущерба.
9.2. В случаях, когда есть основания для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы внутреннего финансового контроля вместе с заявлением о возбуждении уголовного дела передаются в следственные органы.

10. Ответственность

Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя Отдела.
Лица, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, невыполнение приказов, поручений руководителя Отдела, допустившие неправомерное расходование бюджетных средств и не обеспечившие сохранность муниципального имущества, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

11. Оценка состояния системы внутреннего финансового контроля

Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в Учреждении осуществляется должностными лицами Отдела, отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Палласовского муниципального района, других контролирующих органов.

Заместитель главы администрации
Палласовского муниципального
района по социальным вопросам
Е.Ю.ШЕВЯКОВА


------------------------------------------------------------------