По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 16.05.2014 N 239 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском поселении г. Котово"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД КОТОВО
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. КОТОВО

В соответствии с пунктом 3 статьи 265, пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом городского поселения г. Котово, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрация городского поселения г. Котово постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском поселении г. Котово (далее - Порядок).
2. Определить экономико-финансовый отдел администрации городского поселения г. Котово органом внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского поселения г. Котово.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию).
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского поселения г. Котово
С.В.МАНЖОСОВ





Утвержден
постановлением
администрации городского
поселения г. Котово
от 16 мая 2014 г. № 239

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. КОТОВО

I. Общие положения

1.1. Экономико-финансовый отдел администрации городского поселения г. Котово (далее - экономико-финансовый отдел администрации) является органом внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского поселения г. Котово.
Настоящий Порядок определяет порядок осуществления экономико-финансовым отделом администрации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается постановлением администрации городского поселения г. Котово.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручения главы администрации городского поселения г. Котово, оформляемого в виде распоряжения администрации городского поселения г. Котово. Причиной назначения внепланового контрольного мероприятия могут служить обращения (поручения) главы администрации городского поселения г. Котово, правоохранительных органов, депутатские запросы, обращения иных органов, граждан и организаций.
1.6. Экономико-финансовый отдел администрации при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) внутренний финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) контроль над использованием средств, предусмотренных в бюджете городского поселения г. Котово на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, субсидии на модернизацию и реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
1.7. Объектами контроля являются:
а) объекты муниципального контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации - при реализации экономико-финансовым отделом администрации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) заказчики, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - при реализации экономико-финансовым отделом администрации полномочий, закрепленных за органом внутреннего муниципального финансового контроля законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия экономико-финансового отдела администрации, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.9. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
а) глава администрации городского поселения г. Котово;
б) в отсутствие главы администрации городского поселения - заместитель главы администрации, исполняющий обязанности в соответствии с распоряжением главы администрации городского поселения г. Котово (далее - заместитель главы администрации).
1.10. Должностными лицами экономико-финансового отдела администрации, осуществляющими полномочия по внутреннему муниципальному контролю, являются:
а) заведующий экономико-финансовым отделом;
б) муниципальные служащие экономико-финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации городского поселения г. Котово.
1.11. К проведению проверки могут быть привлечены иные специалисты администрации городского поселения г. Котово, обладающие знаниями и информацией по вопросам проведения проверки. Привлечение специалистов оформляется распоряжением администрации городского поселения г. Котово.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации городского поселения г. Котово о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению г. Котово нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования законодательства, нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля.
1.15. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.17. Все документы, составляемые должностными лицами экономико-финансового отдела администрации в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
1.18. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.19. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.20. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением администрации городского поселения г. Котово.
1.21. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия (проверка, ревизия).
2.2. При планировании контрольных мероприятий учитываются:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
равномерность нагрузки на специалистов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
другие факторы.
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены экономико-финансовым отделом администрации.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации городского поселения о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации городского поселения на основании мотивированного обращения заведующего экономико-финансовым отделом в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации городского поселения. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

IV. Проведение камеральной проверки

4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения администрации городского поселения, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам администрации городского поселения, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу администрации городского поселения.
4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса администрации городского поселения до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
4.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
4.7. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой администрации (заместителем главы администрации) городского поселения в течение 30 дней со дня подписания акта.
4.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава администрации городского поселения (заместитель главы администрации) принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

V. Проведение выездной проверки (ревизии)

5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
5.3. Глава администрации (заместитель главы администрации) может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения заведующего экономико-финансовым отделом, но не более чем на 20 рабочих дней.
5.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо экономико-финансового отдела администрации, проводящее выездную проверку (ревизию), составляет акт.
5.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо экономико-финансового отдела администрации изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, о чем составляется акт изъятия.
5.6. Глава администрации (заместитель главы администрации) на основании мотивированного обращения заведующего экономико-финансовым отделом администрации может назначить:
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц экономико-финансового отдела администрации, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
5.7. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
5.8. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой администрации (заместителем главы администрации) городского поселения на основании мотивированного обращения заведующего экономико-финансовым отделом:
а) на период проведения встречной проверки;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
5.9. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
5.10. Глава администрации (заместитель главы администрации) городского поселения, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
5.11. Глава администрации (заместитель главы администрации) городского поселения в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
5.12. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо экономико-финансового отдела администрации подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
5.13. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
5.14. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
5.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.16. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
5.17. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой администрации (заместителем главы администрации) городского поселения в течение 30 дней со дня подписания акта.
5.18. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава администрации (заместитель главы администрации) городского поселения принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

VI. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий

6.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений администрация городского поселения направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации.
6.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд администрация городского поселения направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
6.3. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации администрация городского поселения направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
6.4. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского поселения.
6.5. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

6.5. Отмена представлений и предписаний администрации городского поселения осуществляется в судебном порядке.
6.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания администрация городского поселения применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация городского поселения направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного городскому поселению, и защищает в суде интересы городского поселения по этому иску.


------------------------------------------------------------------