Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 16.05.2014 N 481 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 481
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях организации ведомственного контроля постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по экономике Стекольникова В.Н.
И.о. главы Суровикинского
муниципального района
А.П.БОЖКО
Утвержден
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 481
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - ведомственный контроль) главными распорядителями бюджетных средств Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных им заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуются - подведомственные заказчики).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее именуется - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
1.3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
е) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
ж) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
з) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
и) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее именуются - проверки) в выездной и (или) камеральной форме.
1.5. Проверки проводятся создаваемой органом ведомственного контроля рабочей группой по проведению проверки (далее именуется - рабочая группа), состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля в количестве не менее трех человек. К проведению проверок могут по согласованию привлекаться должностные лица правоохранительных органов, других государственных органов, а также специалисты и эксперты. Органы ведомственного контроля вправе принимать правовые акты, регулирующие отдельные вопросы осуществления ими ведомственного контроля с учетом специфики их работы в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее именуется - акт органа ведомственного контроля).
2. Организация проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее именуется - план проверок), утверждаемого правовым актом органа ведомственного контроля по форме согласно приложению к настоящему Порядку в следующие сроки:
на 2014 год - не позднее 30 мая 2014 г.;
на каждый последующий год - не позднее 30 января года, в котором планируется проведение плановых проверок.
Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение плана проверок в региональной информационной системе в сфере закупок Волгоградской области (далее именуется - региональная информационная система), а также на сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.2. План проверок составляется из расчета необходимости проведения плановой проверки в отношении каждого подведомственного заказчика не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
2.3. В план проверок включаются следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
непосредственный предмет проведения плановой проверки, проверяемый период;
форма проведения плановой проверки [выездная и (или) камеральная];
дата начала проведения плановой проверки и ее продолжительность.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение изменений, вносимых в план проверок, в региональной информационной системе, а также на сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
2.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления и указывающие на признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации или иные сведения, полученные из иных источников, указывающие на признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока устранения выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установленного указанием, данным в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
2.6. В целях проведения проверки органом ведомственного контроля принимается правовой акт о проведении проверки, в который включаются следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена рабочей группы, а также указанием на руководителя рабочей группы;
наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;
вид проверки (плановая или внеплановая) и указание на основание для проведения проверки в соответствии с пунктом 2.1 или пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непосредственный предмет проведения проверки, проверяемый период;
форма проведения проверки [выездная и (или) камеральная];
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
перечень информации и документов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
2.7. Копия правового акта о проведении проверки, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику:
при проведении плановой проверки - не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала ее проведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении;
при проведении внеплановой проверки - не позднее чем за один рабочий день до даты начала ее проведения любым доступным способом, свидетельствующим о получении заказчиком копии указанного правового акта о проведении проверки.
2.8. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз по решению руководителя органа ведомственного контроля на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы к руководителю органа ведомственного контроля, но не более чем на 15 календарных дней.
Копия правового акта о продлении срока проведения проверки направляется подведомственному заказчику в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Общее руководство при проведении проверки осуществляет руководитель рабочей группы.
3.2. Доступ рабочей группы на территорию или в помещение подведомственного заказчика осуществляется при предъявлении должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, служебных удостоверений и правового акта о проведении проверки.
3.3. При проведении проверки рабочая группа вправе: осуществлять осмотр территорий, помещений, документов и предметов подведомственного заказчика, производить фото- и киносъемку, видеозапись, снимать копии с документов, а также делать копии электронных носителей информации;
истребовать у подведомственного заказчика необходимые для проведения проверки информацию и документы;
получать от подведомственного заказчика, его должностных лиц и работников устные и (или) письменные объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проведения проверки;
привлекать к проведению проверки по согласованию должностных лиц правоохранительных органов, других государственных органов, специалистов и экспертов.
4. Оформление результатов проверок
4.1. В течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки рабочей группой составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения: наименование органа ведомственного контроля;
состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена рабочей группы, а также указанием на руководителя рабочей группы;
состав лиц, привлеченных к проведению проверки в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка (в случае их привлечения), с указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей;
наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, проверка которого проводилась;
вид проверки (плановая или внеплановая) и указание на основание для проведения проверки в соответствии с пунктом 2.1 или пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непосредственный предмет проведения проверки, проверяемый период;
форма проведения проверки [выездная и (или) камеральная]; даты начала и окончания проведения проверки;
обстоятельства, установленные при проведении проверки, в том числе выявленные нарушения законодательства о контрактной системе (в случае выявления таких нарушений); выводы по результатам проведения проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
4.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами рабочей группы. В течение одного рабочего дня со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется подведомственному заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передается нарочным с отметкой о получении, другой экземпляр передается руководителю органа ведомственного контроля.
4.4. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.5. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, орган ведомственного контроля принимает меры в пределах своей компетенции по устранению выявленных нарушений, в том числе:
дает письменное указание подведомственному заказчику об устранении выявленных нарушений (в случае, если такие нарушения могут быть устранены подведомственным заказчиком самостоятельно);
направляет материалы проверки в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
рассматривает вопрос о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности.
4.4. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
4.5. Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение информации о результатах проверки в единой информационной системе в сфере закупок (или до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг), а также в региональной информационной системе и на сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
4.6. Информация и документы, составленные и полученные в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет с даты окончания проверки.
Приложение
к Порядку осуществления
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг для
обеспечения муниципальных
нужд Суровикинского района
УТВЕРЖДЕН
_________________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись руководителя
органа ведомственного контроля)
от "___" _____________ 20__ г.
МП
ПЛАН
________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
на 20__ год
N
Наименование субъекта контроля
ИНН субъекта контроля
Адрес местонахождения субъекта контроля
Предмет проверки, проверяемый период
Форма проведения проверки (выездная, камеральная)
Сроки проведения проверки
Начало проведения проверки
Продолжительность проверки (в рабочих днях)
1.
2.
...
------------------------------------------------------------------