Постановление администрации Ольховского муниципального района Волгоградской обл. от 06.05.2014 N 295 "Об утверждении Методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Ольховского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОЛЬХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях повышения эффективности управления общественными финансами на муниципальном уровне и повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, руководствуясь 173, 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Ольховского муниципального района Волгоградской области согласно приложению 1.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ольховского муниципального района О.С. Дронову.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава администрации
муниципального района
А.Ю.СИВКОВА
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального района
от 6 мая 2014 г. № 295
МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях обеспечения формализованного прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Ольховского муниципального района (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Прогнозирование доходов бюджета включает в себя определение налоговой базы по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровня собираемости налогов и сборов, определение объемов выпадающих доходов, определение задолженности по доходам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области и Ольховского муниципального района на очередной год и на плановый период;
б) оценка ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области и Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;
з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета в части доходов, представленные главными администраторами доходов бюджета муниципального района.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается двумя способами.
Первый вариант расчета:
1. Каждое сельское поселение рассчитывает налогооблагаемую базу (фонд оплаты труда) по налогу, учитывая все организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории данного поселения. К расчету доходной части бюджета прилагается перечень действующих организаций и предприятий с указанием фонда оплаты труда и начисленной суммы налога. На основании полученных данных поселений формируется общий фонд оплаты труда по муниципальному району. Исходя из сложившейся средней ставки налога за последний отчетный год и утвержденного норматива отчислений рассчитывается плановая сумма поступления налога.
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по формуле:
Пндфл = ФОТ - x НС x Норм, где:
Пндфл - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет муниципального района, на прогнозируемый год;
ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;
НС - сложившаяся фактическая ставка налога (в процентах), сложившаяся за последний отчетный год;
Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет муниципального района.
Второй вариант расчета:
При втором варианте применяется показатель, рассчитанный налоговой инспекцией. Налоговый орган предоставляет прогноз поступления налога в консолидированный бюджет и бюджеты каждого отдельного поселения, исходя из начисленной суммы налога и сложившейся задолженности на начало планируемого периода. При расчете НДФЛ учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджета района, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
Данные налогового органа используются финансовым органом как основной показатель.
При расчете прогноза поступления суммы налога на доходы физических лиц учитывается динамика фактического поступления за последние три года, предшествующие текущему финансовому году, и прогнозируемого коэффициента увеличения заработной платы согласно разработанному проекту бюджета Волгоградской области.
Также при расчете прогноза поступления налога учитывается контингент по НДФЛ, применяемый министерством финансов Волгоградской области при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности каждому муниципальному образованию в бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных
видов деятельности
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индекса роста потребительских цен на товары (работы, услуги), темпов роста оборота розничной торговли, общественного питания и темпов роста объема платных услуг, оказанных населению, по прогнозу социально-экономического развития Ольховского муниципального района.
Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по следующей формуле:
П = (Н x Ко x Кп), где:
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет Ольховского муниципального района;
Н - начисленная сумма налога с территории Ольховского муниципального района в отчетном году согласно отчету налоговых органов по форме № 5-ЕНВД;
Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется на основе положений главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации, на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма налоговой отчетности № 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу") за отчетный период, установленной налоговой ставки, по следующей формуле:
Песхн = НБ x НС x Кф x Кп x Норм, где:
Песхн - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет Ольховского муниципального района;
НБ - налоговая база в отчетном году согласно отчету налоговых органов по форме № 5-ЕСХН;
НС - налоговая ставка;
Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Норм - норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога.
2.4. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов. Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = (Ф x Кт) + Д, где:
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального района в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет муниципального района в отчетном году;
Кт - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы муниципального бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета Ольховского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета муниципального района.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы
за земельные участки, государственная собственность
на которые не разграничена и которые расположены
в границах поселений, а также средства от продажи права
на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального района рассчитываются по следующей формуле:
№ = Нп +/- Вп x 50 / 100, где:
№ - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального района;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет муниципального района;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося
в оперативном управлении органов власти муниципальных
образований района и созданных ими учреждений
(за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)
Прогнозные показатели доходов районного бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района, рассчитываются по формуле:
№ = Нп x К +/- Вп, где:
№ - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет района;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет муниципального района;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального района в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.
3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Общий прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из суммы ожидаемых поступлений в текущем финансовом году (по сведениям главных администраторов доходов) за вычетом сумм поступлений, носящих разовый характер (сверхлимитная плата, начисленная в текущем финансовом году в связи с неполучением природопользователями разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, задолженность прошлых лет, поступившая в первом полугодии текущего года), с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета района в очередном финансовом году, связанных с планируемым изменением количества плательщиков, видов негативного воздействия на окружающую среду и иными причинами, с применением коэффициента индексации ставок и учетом прогноза поступлений на очередной финансовый год в виде погашения задолженности прошлых лет.
Прогнозируемый объем поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий зачислению в бюджет муниципального района, определяется путем применения к исчисленному общему прогнозу поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду норматива ее зачисления в бюджеты муниципальных районов.
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
№ = Пн x К x Н, где:
№ - прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района;
Пн - оценка поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;
К - коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленной проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Н - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального образования.
3.4. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации
затрат государства
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджетов муниципальных образований района осуществляется на основании действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат муниципальных образований, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований района и созданных ими учреждений (за исключением бюджетных и автономных учреждений);
информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований района, и иными причинами.
3.5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджеты муниципальных образований определяется по следующей формуле:
№ = Упр x К x 50 / 100, где:
№ - прогноз поступлений доходов от продажи земли в бюджет муниципального района;
Упр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.
3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогноз поступлений штрафных санкций в бюджет района рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета муниципального района, связанных с планируемым изменением в очередном финансовом году объемов проверок, изменением законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
------------------------------------------------------------------