По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 29.04.2014 по делу N 2-3068/2014 <О признании частично недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утв. решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 N 36/1087>



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. по делу № 2-3068/2014

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Олейникова А.В.
при секретаре Л.,
с участием заявителя Х., представителя заявителя Х. - В., представителя заинтересованного лица Волгоградской городской Думы Ч., представителя заинтересованного лица администрации Волгограда Ц., представителя заинтересованного лица комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда Ж.
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 апреля 2014 года в городе Волгограде гражданское дело по заявлению Х. об оспаривании в части решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград"

установил:

Х. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград", Карты градостроительного зонирования Волгограда в части установления зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктуры IV и V класса вредности (ИТ 2) в границах земельного участка с кадастровым номером N...
Заявленные требования мотивирует тем, что постановлением главы Волгограда от 19.10.2009 г. N... ему предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером N..., площадью 1373 кв. м., расположенный по адресу:..., квартал 03 02157. Администрацией Волгограда с ним 12.02.2010 г. заключен договор аренды земельного участка, по условиям которого участок ему предоставлен для целей индивидуального жилищного строительства. Разрешенное использование земельного участка соответствует целям, установленным договором аренды. За счет собственных средств им произведен комплекс землеустроительных работ по установлению границ земельного участка на местности, постановке на кадастровый учет, определены технические условия подключения индивидуального жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и подготовлен градостроительный план земельного участка.
Однако, оспариваемым решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград с Картой градостроительного зонирования Волгограда, которыми земельный участок с кадастровым номером N... включен в состав зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктуры IV и V классов вредности - ИТ 2, тем самым исключив возможность использования земельного участка по целевому назначению для индивидуального жилищного строительства.
Он 22.01.2013 г. обратился в администрацию Волгограда с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в части изменения зоны в границах арендуемого им участка с ИТ 2 на зону Ж 1. Постановлением администрации Волгограда назначены публичные слушания по данному вопросу, состоявшиеся 16.07.2013 г., по итогам которых главе администрации Волгограда рекомендовано принять решение о направлении в Волгоградскую городскую Думу проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград. До настоящего времени изменения не внесены.
Указывает, что Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград с Картой градостроительного зонирования Волгограда в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N... к зоне ИТ 2 противоречат положениям ст. ст. 31, 34 Градостроительного кодекса РФ поскольку приняты без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Земельный участок и прилегающая территория не используются для целей, указанных в Правилах землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.
Просил суд признать недействующими Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, Карту градостроительного зонирования Волгограда в части установления зоны в границах земельного участка с кадастровым номером N...
В ходе рассмотрения дела заявителем требования уточнены, в итоге просит признать недействующими Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, Карту градостроительного зонирования Волгограда в части установления зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктуры IV и V классов вредности (ИТ 2) в границах земельного участка с кадастровым номером N...
В судебном заседании заявитель Х. и его представитель В. заявление поддержали, настаивали на его удовлетворении, указав, что оспариваемый акт противоречит нормам ст. 31 и 34 Градостроительного кодекса РФ и ущемляет права заявителя.
Представитель заинтересованного лица Волгоградской городской Думы Ч. в судебном заседании против удовлетворения требований заявителя возражала. Пояснила, что оспариваемый нормативный акт принят Волгоградской городской Думой в пределах своей компетенции, без нарушения порядка принятия, опубликования и введения в действие, соответствует нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. При этом главой администрации Волгограда отклонена инициатива, поддержанная на общественных слушаниях, о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгограда в части отнесения земельного участка, арендуемого заявителем, к иной территориальной зоне.
Представитель заинтересованного лица администрации Волгограда Ц. в судебном заседании по доводам заявления возражала, указала, что оспариваемое решение прав заявителя не нарушает.
Представитель заинтересованного лица комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда Ж. в судебном заседании считал заявление Х. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, так как оспариваемый нормативный акт не противоречит положениям ст. ст. 31, 34 Градостроительного кодекса РФ.
Прокурор, представитель заинтересованного лица комитета земельных ресурсов администрации Волгограда в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Как установлено ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Судом установлено, что постановлением главы Волгограда от 19.10.2009 г. N... Х. предоставлен в аренду на десять лет земельный участок (учетный номер 3-44-99) площадью 1373 кв. м. из земель населенных пунктов по... для индивидуального жилищного строительства.
После проведения государственного кадастрового учета земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией Волгограда и Х. заключен договор аренды N... сроком на десять лет в отношении земельного участка из земель населенных пунктов учетный номер 3-44-99, кадастровый номер N... площадью 1373 кв. м., расположенного по адресу: Волгоград,....
По условиям п. 1.2 названного договора аренды, участок предоставлен заявителю для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с выпиской из государственного кадастра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка, расположенного по адресу:..., установлен вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, - к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в частности, утверждение Правил землепользования и застройки городских округов.
В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, - Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные Правила; 2) карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон; 3) градостроительные регламенты (ч. ч. 2, 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
На основании ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Исходя из ч. 4 той же нормы, физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении Правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград. Данное решение опубликовано в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", № 133, 04.12.2010 г.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки и входящей в их состав Картой градостроительного зонирования земельный участок, расположенный по адресу:..., включен в состав зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2), определенной в соответствии с п.п. 8.4.5.2 Правил землепользования и застройки.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. N... "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные Правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе Правила их опубликования.
Проверяя оспариваемое решение судом установлено, что оно принято Волгоградской городской Думой в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, определенных ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, с соблюдением установленной формы, нарушений порядка принятия решения и Правил его опубликования не выявлено. Заявитель не указывает на какие-либо нарушения процедуры, допущенные при принятии Думой решения от ДД.ММ.ГГГГ № 36/1087.
Как следует из разъяснения, данного Пленумом Верховного Суда РФ в п. 24 постановления от 29.11.2007 г. № 48, если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Оспаривая решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... заявителем указано, что оно нарушает его права и не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ.
Исходя из п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных Правил, нормативов.

Пункт 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ предусматривает, что лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 ЗК РФ, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (Правилами землепользования и застройки).
Согласно п. п. 1, 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 5 той же нормы, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Как следует из п. 8.4.5.2 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград целью выделения зоны является формирование комплексов объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур не выше IV класса вредности с низкими уровнями шума и загрязнения.
Основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2) являются, в том числе, размещение электроподстанций закрытого типа распределительных пунктов и подстанций, трансформаторных подстанций, котельных тепловой мощностью до 200 Гкал/час, насосных станций перекачки, центральных и индивидуальных тепловых пунктов, повысительных водопроводных насосных станций, водонапорных башен, водомерных узлов, водозаборных скважин, регулирующих резервуаров, очистных сооружений поверхностного стока и локальных очистных сооружений, пунктов утилизации снега, автопарков, автобаз, объектов инфраструктуры городского транспорта.
Таким образом, отнесение оспариваемым решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 36/1087, земельного участка с кадастровым номером N..., расположенного по адресу:..., к зоне объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2) влечет за собой ограничение право лица, арендующего указанный земельный участок, на размещение иного объекта капитального строительства, не указанного в п. 8.4.5.2 Правил.
В ходе рассмотрения дела представители заинтересованных лиц поясняли, что установление зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2) в отношении участка местности, в составе которого расположен предоставленный заявителю земельный участок с кадастровым номером N..., обусловлено расположением на нем поворотного кольца трамвая. При этом непосредственно на участке с кадастровым номером N..., объектов городской инженерной и транспортной инфраструктуры нет.
Данное обстоятельство подтверждается приобщенной к материалам дела выкопировкой из Карты градостроительного зонирования Волгограда в масштабе 1:1000, являющейся частью оспариваемых Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград.
Вместе с тем, в силу ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
По смыслу ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено ч. 3 той же нормы, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
По смыслу п. 3 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования городского округа.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно ч. 4 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (п. 1 ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ).
Документом территориального планирования Волгограда является Генеральный план Волгограда (ст. 18 Градостроительного кодекса РФ), а документом градостроительного зонирования - Правила землепользования и застройки Волгограда (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
Генеральный план Волгограда, включающий в себя, в числе прочего, Положение о территориальном планировании городского округа город-герой Волгоград, Карту функциональных зон, утвержден решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 г. № 47/1112.
По смыслу п. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Зоны застройки индивидуальными жилыми домами в силу п. 1 ч. 2 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ подлежат включению в состав жилых зон.
На основании ч. 3, ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта Правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, подготовленный проект Правил землепользования и застройки должен быть проверен органом местного самоуправления на соответствие генеральному плану городского округа.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования градостроительной деятельности, Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, как документ градостроительного зонирования, не может противоречить документу территориального планирования - Генеральному плану Волгограда.
Однако, как усматривается из представленной в деле выкопировки из Карты функциональных зон Волгограда, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 г. № 47/1112, земельный участок с кадастровым номером N... включен в состав жилой зоны, и имеет границу с зоной инженерной и транспортной инфраструктур.
Изложенное позволяет сделать вывод, то вопреки приведенным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград с Картой градостроительного зонирования Волгограда в части земельного участка с кадастровым номером N..., устанавливая зону объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2), противоречат градостроительному документу более высокой юридической силы - Генеральному плану Волгограда, устанавливающему в отношении данного участка жилую функциональную зону.
В порядке ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
По смыслу п. 5 ч. 3 той же нормы, предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что Х. принимались меры к внесению в установленном порядке изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград в оспариваемой части.
Так, постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ. N... назначено проведение публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград по вопросу изменения территориальной зоны в границах территории, включающей земельный участок (кадастровый номер N...) по..., с зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2) на зону застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами до 3 этажей (Ж 1).
Согласно заключению о результатах публичных слушаний, опубликованному в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" ДД.ММ.ГГГГ., по указанному вопросу главе администрации Волгограда рекомендовано принять решение о направлении в Волгоградскую городскую Думу проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград - изменить территориальную зону в границах территории, включающей земельный участок (кадастровый номер N...) по..., с зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2) на зону застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами до 3 этажей (Ж 1).
В судебном заседании представитель Волгоградской городской Думы поясняла, что главой администрации Волгограда поступивший проект отклонен, возможность чего предусмотрена ч. 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.
Однако мотивированное решение главы администрации Волгограда об отклонении предложения о внесении изменения в Правила, а также доказательств направления копии мотивированного решения Х., как того требует ч. 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, заинтересованными лицами суду не предоставлялись. При этом заявителем указывал, что о принятом решении ему ничего не известно.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" в части включения земельного участка с кадастровым номером N..., расположенного по адресу:..., в состав зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2), противоречит положениям Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем в данной части подлежит признанию недействующим.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. N... установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Суд считает необходимым определить, что решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" в части включения земельного участка с кадастровым номером N..., расположенного по адресу:..., в состав зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктур IV и V класса вредности (ИТ 2), является недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Также, исходя из ч. 3 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по Правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Как следует из п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48, принимая во внимание, что обязанность печатного издания, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, опубликовать решение суда (после вступления его в законную силу) о признании этого акта или его части недействующими либо сообщение о решении суда прямо вытекает из положений части 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", вступившее в законную силу решение суда должно быть направлено в соответствующее печатное издание с указанием в сопроводительном письме о том, подлежит ли публикации все решение или же лишь сообщение о нем.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу направить копию решения в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" для опубликования сообщения о признании решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" в части включения земельного участка, расположенного по адресу..., в состав зоны застройки объектами общественно-делового и жилого назначения за пределами исторического центра Волгограда (...), недействующим.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 251 - 253 ГПК РФ суд

решил:

Заявление Х. об оспаривании решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" - удовлетворить.
Признать недействующим решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N... "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград", Карту градостроительного зонирования Волгограда в части установления зоны объектов городской инженерной и транспортной инфраструктуры IV и V класса вредности (ИТ 2) в границах земельного участка с кадастровым номером N... с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный райсуд... в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья
А.В.ОЛЕЙНИКОВ


------------------------------------------------------------------