По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 28.04.2014 N 1162 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа город Михайловка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
МИХАЙЛОВКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа город Михайловка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономике, финансам и управлению имуществом Н.К. Анисимову.

Глава городского округа
Н.П.СЕМИСОТОВ





Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Михайловка
от 28 апреля 2014 г. № 1162

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа город Михайловка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - нормативные правовые акты).
1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется отделом экономики, предпринимательства и защиты прав потребителей - уполномоченным органом на организацию и координацию работ по экспертизе нормативных правовых актов (далее именуется - уполномоченный орган).

2. Формирование Плана проведения экспертизы
нормативных правовых актов

2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на полугодие планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа город Михайловка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - План).
2.2. В целях формирования Плана субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иные заинтересованные лица (далее именуются - инициаторы проведения экспертизы) ежегодно, не позднее 01 марта и 01 сентября представляют в уполномоченный орган предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов по форме согласно приложению.
2.3. Указанные предложения рассматриваются на заседании Общественного совета по малому и среднему предпринимательству при администрации городского округа город Михайловка (далее именуется - Общественный совет), по результатам которого принимается решение о включении нормативных правовых актов в План.
Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. Общественный совет ежегодно, не позднее 25 мая и 25 ноября представляет уполномоченному органу проект Плана для его утверждения на очередное полугодие.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном сайте городского округа город Михайловка (далее именуется - официальный сайт).
При наличии соответствующего поручения Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, администрации городского округа город Михайловка о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.6. Даты начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, определяются Общественным советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.
При необходимости срок проведения экспертизы, установленный Планом, может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

3. Экспертиза нормативных правовых актов

3.1. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:
публичные консультации;
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - исследование нормативного правового акта);
подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта администрации городского округа город Михайловка (далее именуется - заключение).
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее именуются - представители предпринимательского сообщества).
Публичные консультации по нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Порядок проведения публичных консультаций утверждается постановлением администрации городского округа город Михайловка.
3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением администрации городского округа город Михайловка, разработавшим нормативный правовой акт (далее именуется разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3.4. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются государственным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа государственной власти или учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием государственной услуги;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.5. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
направляет разработчику запрос о представлении материалов, необходимых для проведения экспертизы (далее именуется - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы;
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.6. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в установленный срок представить материалы, необходимые для проведения экспертизы.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.7. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций уполномоченным органом готовится заключение.
В заключении указываются:
сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;
положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
обоснование сделанных выводов;
информация о проведенных публичных консультациях, позиции заинтересованных представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта;
сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы материалов (в случае их непредставления).
3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.11. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений.
Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании Общественного совета с привлечением всех заинтересованных сторон.
Решение Общественного совета, принятое по результатам заседания, является обязательным для исполнения разработчиком.
3.12. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или даты принятия решения Общественного совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.





Приложение
к Порядку проведения
экспертизы нормативных
правовых актов администрации
городского округа город
Михайловка, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о включении нормативного правового акта в план проведения экспертизы
нормативных правовых администрации городского округа город
Михайловка, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие сведения

1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием
почтового адреса) _________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

1.2. Наименование нормативного правового акта, его реквизиты (дата и
номер) ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Информация о проблеме

2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути
проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с
применением нормативного правового акта или его отдельных положений
[указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или
ассортимент продукции, затраты времени и другое)]:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца,
года) ___________________________________________________________________._

2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов,
общественный резонанс [оценка масштаба воздействия проблемы, количество
(доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на
которых оказывается негативное воздействие]
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию,
препятствия для инвестиций, модернизации и другое)
__________________________________________________________________________.

3. Информация о возможных участниках исследования нормативного правового
акта
3.1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
__________________________________________________________________________.

3.2. Наименование должности и организации _____________________________
__________________________________________________________________________.

3.3. Сфера деятельности _______________________________________________
__________________________________________________________________________.

3.4. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.


------------------------------------------------------------------