Постановление администрации городского округа г. Фролово Волгоградской обл. от 28.04.2014 N 690 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского округа город Фролово государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 690
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДБОР, УЧЕТ И ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН,
ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО
ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ
НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", руководствуясь ст. 34 Устава городского округа город Фролово, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией городского округа город Фролово государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах".
2. Разместить настоящее постановление в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации городского округа город Фролово в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Фролово В.А. Кибенко.
Глава администрации
городского округа
город Фролово
В.В.ДАНКОВ
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Фролово
от 28 апреля 2014 г. № 690
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
ФРОЛОВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДБОР, УЧЕТ И ПОДГОТОВКА
ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ
ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ
НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего
административного регламента
Административный регламент предоставления администрацией городского округа город Фролово государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет:
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
- формы контроля исполнения регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей выступают совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Получение информации и предоставление необходимых документов для получения государственной услуги - заявители обращаются:
1.3.1. в администрацию городского округа город Фролово: 403540, г. Фролово, Волгоградская область, ул. Революционная, д. 12.
Контактный телефон: 2-37-40, факс: 8 (8 44 65) 2-14-58.
1.3.2. в отдел по образованию, опеке и попечительству администрации городского округа город Фролово, осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком (приложение 1):
понедельник с 13-00 до 17-00 часов, среда с 8-00 до 17-00 часов;
обеденный перерыв - с 12-00 часов до 13-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные.
Местонахождение: 403538, г. Фролово, Волгоградская область, ул. Пролетарская, д. 12.
Контактный телефон: 6-11-22; факс: 8 (8 44 65) 2-35-64;
адрес электронной почты: frgorono@mail.ru.
1.3.3. в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа город Фролово Волгоградской области (по тексту - МАУ "МФЦ") по адресу: г. Фролово, ул. Пролетарская, д. 12.
График работы: понедельник - суббота с 8-00 до 18-00 часов, воскресенье - выходной.
Предоставление информации о месте нахождения и графике работы:
- на сайте МАУ "МФЦ" (www.mfc-frolovo.ru);
- по телефонам: 8 (84465) 2-50-18, 2-50-13.
1.3.4. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования;
- письменных разъяснений;
- средств телефонной связи, в том числе по телефонам:
- средств почтовой связи;
- размещения информационных материалов на сайте администрации городского округа город Фролово (www.город-фролово.рф);
- размещения информационных материалов на сайте МАУ "МФЦ" (www.mfc-frolovo.ru);
- использования портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.volganet.ru - раздел "Государственные услуги").
На официальном сайте администрации городского округа г. Фролово и на стендах отдела по образованию размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией городского округа город Фролово в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (по тексту - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет администрация городского округа город Фролово.
2.2.2. Оформление необходимых документов по предоставлению государственной услуги осуществляет отдел по образованию, опеке и попечительству администрации городского округа город Фролово (по тексту - отдел по образованию).
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1. решение о назначении заявителя опекуном (попечителем) и постановка его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
2. решение об отказе заявителю в назначении опекуном (попечителем).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Отдел по образованию в течение 3 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе отдел по образованию принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Решение отдела по образованию о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в отделе по образованию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
3. Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
4. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6. Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7. Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
8. Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
9. Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
11. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423";
12. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
13. Законом Волгоградской области от 30.03.2010 № 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области";
14. Законом Волгоградской области от 16.12.2009 № 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки";
15. Законом Волгоградской области от 20.04.2007 № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью";
16. Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
17. Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства";
18. Законом Волгоградской области от 12.12.2005 № 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителя мер социальной поддержки";
19. Постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
20. Настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательством или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
подлежащих предоставлению заявителем
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги гражданин, выразивший желание стать опекуном, предоставляет следующий перечень документов:
1. заявление с просьбой о назначении его опекуном (приложение 2);
2. справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3. выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
4. справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
5. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
7. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
8. копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
9. автобиография;
10. копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 6, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя администрация городского округа г. Фролово вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, ЗАГСа, медицинских и иных организациях. Администрация городского округа г. Фролово запрашивает только ту информацию о гражданине, которая позволит установить его способность к исполнению обязанностей опекуна или попечителя.
Сведения о личности предполагаемого опекуна или попечителя, полученные администрацией городского округа г. Фролово, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц) и не подлежат разглашению.
Документы могут быть поданы гражданином в администрацию городского округа г. Фролово лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием портала государственных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
В случае личного обращения в администрацию городского округа г. Фролово гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае предоставления документов по почте все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством портала государственных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.
Сотрудники администрации городского округа г. Фролово не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим регламентом.
Сотрудники администрации городского округа г. Фролово не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении администрации городского округа г. Фролово, иных государственных органов, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Администрация городского округа г. Фролово самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1. заявитель не предъявил паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
2. заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
3. заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
4. отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, предоставление которого является обязательным;
5. несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
6. в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
7. документы исполнены карандашом;
8. документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9. истек срок действия представленного(-ых) документа(-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1. заявитель относится к числу лиц:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Взимание платы за предоставление
государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
Срок регистрации заявления осуществляется в день обращения заявителя. Днем обращения за выдачей разрешения гражданам, выразившим желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, считается день приема администрацией городского округа г. Фролово заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, предоставление которых является обязательным для заявителя. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений. Заявление и документы, поступившие от заявителя в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6 настоящего регламента, посредством портала государственных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг заявитель представляет сотруднику отдела по образованию оригиналы указанных документов. Отсутствие оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.13. Требования к местам предоставления
государственной услуги
1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Вход в помещения оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы. Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения.
2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости. Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
4. Требования к информационным стендам.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги. При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в сети Интернет. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества
государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
1. предоставление информации об оказании государственной услуги в сети Интернет;
2. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
3. обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1. количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами - не более двух раз;
2. продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами - не более 15 минут;
3. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4. отсутствие жалоб заявителей.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональном
центре и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя посредством портала государственных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации городского округа город Фролово получить информацию о предоставлении государственной услуги. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в администрацию городского округа г. Фролово. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не имеется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
Оказание государственной услуги в отделе по образованию или в МАУ "МФЦ" включает в себя следующие административные процедуры (приложение 3):
1. информирование граждан, проживающих на территории Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна;
2. подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
3. прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4. обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
5. принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна с указанием причин отказа;
6. ведение учета граждан, выразивших желание стать опекуном.
3.1. Информирование граждан, проживающих на территории
Волгоградской области, через средства массовой информации
о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна
Основанием для начала выполнения административной процедуры служит принятие решения руководителем об информировании граждан о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, на информационных стендах, в буклетах, брошюрах, информационных листках.
Администрация городского округа г. Фролово ежегодно планирует и на регулярной основе проводит работу по информированию населения на территории городского округа о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Указанная информация размещается там, где она доступна практически каждому:
- на телевидении (как в виде роликов социальной рекламы, так и в специализированных программах, посвященных вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей);
- в сети Интернет;
- в печатных средствах массовой информации;
- в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том числе через почтовые отделения;
- в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, на предприятиях (на улицах, в транспортных средствах общего пользования, в лечебно-профилактических учреждениях, организациях культуры и досуга (кинотеатрах, театрах, библиотеках), организациях жилищно-коммунального хозяйства, почтовых отделениях, отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, организациях торговли и общественного питания и т.д.), в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения).
Размещаемая информация должна содержать в том числе:
- сведения о различных формах семейного устройства детей;
- об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны, время приема и т.д.);
- о предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
- о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
- о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан.
При создании и распространении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, следует руководствоваться требованиями статьи 8 Федерального закона "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
3.2. Подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание
стать опекуном
Основанием для начала выполнения административной процедуры служит обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего. При обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего, сотрудник обязан:
- ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
- организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации. По окончании обучения гражданам, выразившим желание стать опекунами, выдается удостоверение (сертификат) о подготовке.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя и (или) подача комплекта документов. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу. При этом специалист, ответственный за прием граждан:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- удостоверяется, что заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
В случае соответствия документов установленным требованиям они принимаются для решения вопроса о выдаче разрешения на подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом не позднее 5 дней со дня получения документов. Отсчет срока предоставления государственной услуги происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов. При несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и направляет заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.
3.4. Обследование условий жизни гражданина, выразившего
желание стать опекуном
В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня представления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, отдел по образованию оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования). Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом и утверждается руководителем. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.5. Принятие решения о назначении опекуна (о возможности
гражданина быть опекуном, которое является основанием для
постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего
желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении
опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном)
с указанием причин отказа
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни заявителя администрация городского округа г. Фролово в течение десяти дней со дня подачи заявителем заявления принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа. Решение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном оформляется в форме заключения.
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) заявителю в течение трех дней со дня его подписания. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном ему возвращаются все представленные им документы и разъясняется порядок их обжалования. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заключения о возможности заявителя быть опекуном в течение трех дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6. Ведение учета граждан, выразивших желание
стать опекунами
Сведения об обращении в администрацию городского округа г. Фролово гражданина, выразившего желание стать опекуном, за подбором ребенка, о выдаче направлений на посещение несовершеннолетнего гражданина, а также результаты таких обращений и посещений (принятие предложения либо отказ с указанием причин отказа) отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Формы журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами, заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, и акта обследования утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Администрация городского округа г. Фролово на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе администрация городского округа г. Фролово вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
- по его заявлению;
- при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
- по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляют должностные лица администрации городского округа г. Фролово, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Перечень должностных лиц администрации городского округа г. Фролово, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением главы администрации городского округа город Фролово.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений должностными лицами осуществляют глава администрации городского округа город Фролово, заместитель главы администрации городского округа г. Фролово и начальник отдела по образованию путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля устанавливают глава администрации городского округа город Фролово, заместитель главы администрации городского округа г. Фролово и начальник отдела по образованию. Проверки могут быть плановыми - на основании нормативного акта или внеплановыми - при поступлении жалоб от граждан.
В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1. деятельность сотрудников отдела по образованию при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим регламентом;
2. соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений;
3. полнота и правильность заполнения журналов;
4. работа сотрудников при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим регламентом;
5. соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим регламентом;
6. состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим регламентом.
Глава администрации городского округа город Фролово, заместитель главы администрации городского округа г. Фролово и начальник отдела по образованию рассматривают результаты проверки и поручают принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
Ответственность сотрудников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Начальник отдела по образованию несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего регламента, законодательством Российской Федерации.
Специалисты отдела по образованию несут персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего регламента, законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник отдела по образованию.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации городского округа
г. Фролово, а также должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1. нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7. отказа администрации городского округа г. Фролово, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
1. отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2. получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
3. невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа г. Фролово.
Жалобы на решения, принятые руководителем отдела по образованию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем отдела по образованию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа г. Фролово, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа г. Фролово, должностного лица, муниципального служащего;
4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа г. Фролово, должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию городского округа г. Фролово, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа г. Фролово, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа г. Фролово принимает одно из следующих решений:
1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2. отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к регламенту
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
ФРОЛОВО И ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
1. Администрация городского округа город Фролово
403540, г. Фролово, ул. Революционная, 12
Глава администрации городского округа г. Фролово - Данков Василий Васильевич
Заместитель главы администрации городского округа г. Фролово - Кибенко Владимир Аргутович
Тел.: 8 (84465) 2-37-40
E-mail: ag_frol@volganet.ru
2. Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации городского округа город Фролово
403538, г. Фролово, ул. Пролетарская, 12
Начальник отдела по образованию, опеке и попечительству администрации городского округа город Фролово - Лихобабина Ольга Александровна
Тел.: 8 (84465) 2-35-64
Тел. специалистов отдела: 8 (84465) 6-11-22
E-mail: frgorono@mail.ru
Дни и часы приема:
понедельник с 13-00 час. до 17-00 час.,
среда с 08-00 час. до 17-00 час., обед с 13-00 час. до 14-00 час.
3. Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа город Фролово Волгоградской области
403538, г. Фролово, ул. Пролетарская, д. 12
Директор МАУ "МФЦ" - Чувашин Юрий Владимирович
График работы: понедельник - суббота с 8-00 до 18-00 часов, воскресенье - выходной
Предоставление информации о месте нахождения и графике работы:
- на сайте МАУ "МФЦ" (www.mfc-frolovo.ru);
- по телефонам: 8 (84465) 2-50-18, 2-50-13
Приложение 2
к регламенту
Заявление с просьбой о назначении заявителя опекуном
В отдел по образованию, опеке и
попечительству Администрации
городского округа город Фролово
от ____________________________
_______________________________
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность: ______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
__________________________________________________________________________,
прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
прошу выдать мне заключение о возможности быть попечителем
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) на ____________________
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие у
гражданина
___________________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о
___________________________________________________________________________
наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о
___________________________________________________________________________
прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) даю согласие на обработку и
использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем
заявлении и в представленных мною документах.
_____________________________
(подпись, дата)
Приложение 3
к регламенту
БЛОК-СХЕМА
Информирование граждан, проживающих на территории Волгоградской области,
через средства массовой информации о семейных формах устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и
обязанностях опекуна
\/
Подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном
\/
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
\/
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном
\/ \/
Принятие решения о назначении Решение об отказе в назначении
опекуна (о возможности гражданина опекуна (о невозможности
быть опекуном, которое является гражданина быть опекуном) с
основанием для постановки его на указанием причин отказа
учет в качестве гражданина,
выразившего желание стать опекуном)
\/
Ведение учета граждан, выразивших
желание стать опекунами
------------------------------------------------------------------