По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 25.04.2014 N 58-4/328 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Октябрьской районной Думы в новой редакции"



ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 58-4/328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 25, 26 Устава Октябрьского муниципального района Октябрьская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Октябрьской районной Думы в новой редакции согласно приложению.
2. Решение Октябрьской районной Думы от 21 декабря 2006 г. № 13-3/96 "Об утверждении порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Октябрьской районной Думы" (в редакции решения Октябрьской районной Думы от 26.04.2007 № 17-3/129) признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Октябрьской районной Думы.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Октябрьской районной Думы
В.И.МАЛИКОВ

Глава Октябрьского
муниципального района
В.Н.РЕДКОЗУБОВ





Приложение
к решению
Октябрьской районной Думы
от 25 апреля 2014 г. № 58-4/328

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОКТЯБРЬСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области устанавливает общие правовые, организационные принципы принятия муниципальных правовых актов Октябрьской районной Думы и перечень прилагаемых к ним документов.

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальные правовые акты Октябрьской районной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Октябрьского муниципального района, правовым актам, принятым на местном референдуме.
2. Муниципальным нормативным правовым актом Октябрьской районной Думы является решение, принятое в определенной форме в пределах своей компетенции, обязательное для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
По вопросам своей компетенции Октябрьская районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.

Статья 2. Субъекты правотворческой инициативы

Правом правотворческой инициативы наделены:
- депутаты Октябрьской районной Думы;
- глава Октябрьского муниципального района;
- иные выборные органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района;
- прокурор района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Октябрьского муниципального района.

Статья 3. Оформление и порядок внесения проектов нормативных
правовых актов

1. Проекты правовых актов, вносимые на рассмотрение Октябрьской районной Думы, оформляются в соответствии с требованиями к содержанию и структуре правовых актов с указанием на подготовительную форму - в правом верхнем углу указываются слова "Проект внесен", далее указывается инициатор вносимого проекта в соответствии со статьей 2 настоящего Порядка.
Под текстом проекта решения в левой части указываются лица, подготовившие данный проект решения.
2. Проекты решений направляются на рассмотрение в Октябрьскую районную Думу субъектами правотворческой инициативы с приложением следующих документов:
- сопроводительное письмо на имя председателя Октябрьской районной Думы;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия решения;
- лист согласования (согласно приложению к настоящему Порядку). Согласование осуществляется путем визирования с обязательным участием юриста: проставляются должность визирующего, личная подпись, расшифровка подписи, указывается дата. В случае внесения поправок или наличия замечаний к проекту решения или проектам документов, которые утверждаются решением Думы, делается соответствующая пометка в листе согласования, замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения;
- заключение главы Октябрьского муниципального района в случае внесения проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- финансово-экономическое заключение (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);
- заключение контрольно-счетной палаты Октябрьского муниципального района в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Октябрьского муниципального района, иными муниципальными правовыми Октябрьской районной Думы;
- заключение прокурора района о соответствии представленного проекта решения действующему законодательству в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Октябрьского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Октябрьской районной Думы;
- и иные дополнительные документы, предусмотренные настоящим Порядком, представляемые отдельными субъектами правотворческой инициативы.
К проекту решения прилагается электронная копия.
3. В пояснительной записке указываются:
- субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта решения, а также представитель (представители) субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения на заседании Думы;
- обоснование необходимости принятия проекта решения, его цели и основные положения;
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с принятием вносимого проекта решения;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения.
Подготовку пояснительной записки, направление проектов решений для согласования и дачи заключений обеспечивает разработчик.
4. Обязательным приложением к проекту решения, направляемого в Октябрьскую районную Думу органами территориального общественного самоуправления, является протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия проекта решения.
5. Обязательным приложением к проекту решения, направляемого инициативной группой граждан в Октябрьскую районную Думу, является подписной лист о необходимости принятия решения с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты его рождения, адреса места жительства, паспортных данных, личной подписью гражданина. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 10 человек. Проект решения, направленный инициативной группой граждан, в установленном порядке подлежит рассмотрению Октябрьской районной Думой в течение одного месяца со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения, доводится в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.
6. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью проекта решения, оформляются в виде приложений к нему.
7. Проекты решений представляются председателю Октябрьской районной Думы не позднее чем за 10 рабочих дней до дня заседания, на котором предполагается их рассмотрение, помимо проектов решений, для которых установлены иные сроки представления.
Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в аппарате Октябрьской районной Думы.
8. После регистрации документов председатель Октябрьской районной Думы направляет их в профильные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения.
9. После рассмотрения профильной депутатской комиссией проект решения направляется на рассмотрение Октябрьской районной Думы с рекомендацией о его принятии или его отклонении.
10. В случае несоблюдения требований данной статьи проект решения возвращается председателем субъекту правотворческой инициативы в течение пяти рабочих дней со дня его поступления с письменным обоснованием причин возвращения.

Статья 4. Поправки к проекту муниципального правового акта

1. Поправка - это письменное дополнение, изменение либо исключение полностью или частично текста статьи проекта муниципального правового акта, уже прошедшего стадию подготовки его разработчиком, либо рассмотрение в постоянной депутатской комиссии, либо первое чтение на заседании Думы.
2. Поправки вносятся только лицом, обладающим правом правотворческой инициативы.
3. Поправки подлежат обязательной регистрации в аппарате Октябрьской районной Думы.
4. Поправки, поступившие непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде.
5. Устные поправки к рассмотрению не принимаются.

Статья 5. Требования к оформлению муниципальных
правовых актов

1. Муниципальный правовой акт Октябрьской районной Думы должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- герб Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- наименование вида документа - "решение";
- дата принятия нормативного акта Октябрьской районной Думой и его номер;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- текст нормативно-правового акта должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу нормативно-правового акта, о признании утратившими силу нормативно-правовых актов. Текст нормативно-правового акта может разделяться на главы, статьи (пункты, подпункты, абзацы).
Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения.