По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 24.04.2014 N 9/75 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, подписания, вступления в силу и действия решений Дубовской районной Думы"



ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 9/75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ,
РАССМОТРЕНИЯ, ПОДПИСАНИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЯ
РЕШЕНИЙ ДУБОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Руководствуясь статьей 27 Устава Дубовского муниципального района, Дубовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, подписания, вступления в силу и действия решений Дубовской районной Думы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальных источниках опубликования нормативных актов Дубовской районной Думы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя районной Думы.

Председатель
Дубовской районной Думы
И.И.ДЕГТЯРЕВА

Глава Дубовского
муниципального района
А.И.ЛЯШЕНКО





Приложение
к решению
Дубовской районной Думы
от 24 апреля 2014 г. № 9/75

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ,
ПОДПИСАНИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЙ
ДУБОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принято в целях координации совместной нормотворческой работы депутатов Дубовской районной Думы и органов местного самоуправления Дубовского муниципального района по принятию решений Дубовской районной Думы и определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, подписания, вступления в законную силу и действия решений Дубовской районной Думы.
1.2. Решение Думы, принятое в установленном порядке в пределах компетенции Думы, подписанное председателем Дубовской районной Думы и главой Дубовского муниципального района, - письменный документ, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга жителей Дубовского муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение и исполнение органами местного самоуправления Дубовского муниципального района, организациями, учреждениями и предприятиями на территории Дубовского муниципального района, а также должностными лицами, гражданами и их объединениями.
1.3. Решения Дубовской районной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам, а также Уставу Волгоградской области, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области, Уставу Дубовского муниципального района и правовым актам Дубовского муниципального района.

2. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов
решений Дубовской районной Думы

Подготовка, внесение и рассмотрение проектов решений Дубовской районной Думой осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Дубовского муниципального района, Регламентом Дубовской районной Думы и настоящим Положением.
2.1. Проект решения может быть внесен в Дубовскую районную Думу субъектами права нормотворческой инициативы:
- депутатами районной Думы;
- главой Дубовского муниципального района; иными выборными органами местного самоуправления Дубовского муниципального района;
- прокурором Дубовского района;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан.
Инициатива по внесению на рассмотрение Дубовской районной Думы проекта нового Устава Дубовского муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений может исходить от главы Дубовского муниципального района, от депутатов Дубовской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа и от прокурора Дубовского района.
Проекты решений Дубовской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе главы Дубовского муниципального района или при наличии его заключения.
2.2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Дубовскую районную Думу:
а) проектов решений Дубовской районной Думы;
б) проектов решений Дубовской районной Думы о внесении изменений в действующие решения Дубовской районной Думы либо о признании действующих решений Дубовской районной Думы утратившими силу либо о приостановлении их действия;
в) поправок к проектам решений Дубовской районной Думы.
2.3. При внесении проекта решения в Дубовскую районную Думу субъектами нормотворческой инициативы должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо на имя председателя Дубовской районной Думы о внесении проекта решения Дубовской районной Думы;
б) текст проекта решения Дубовской районной Думы;
в) пояснительная записка к проекту решения Дубовской районной Думы, содержащая наименование субъекта правотворческой инициативы и разработчиков, обоснование необходимости принятия, включающее в себя развернутую характеристику проекта решения, его целей;
г) финансово-экономическое обоснование к проекту решения Дубовской районной Думы;
д) перечень нормативных правовых актов, требующих внесения изменений в связи с принятием предлагаемого проекта решения Дубовской районной Думы, в том числе и их отмены полностью или частично;
е) заключение главы Дубовского муниципального района по проектам решения Дубовской районной Думы, реализация которых предполагает финансовые затраты районного бюджета, а также по проектам о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Дубовского муниципального района.
Непосредственно в текст подготовленного к внесению в Думу проекта решения могут быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием решения.
2.4. Текст проекта решения Дубовской районной Думы и материалы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения, должны быть представлены в электронном и печатном виде.
2.5. В случае несоответствия проекта решения Дубовской районной Думы и представленных материалов требованиям пунктов 2.3 и 2.4 настоящего Положения указанные документы в течение 7 дней со дня их регистрации в Думе возвращаются председателем Дубовской районной Думы субъекту нормотворческой инициативы с указанием причин возврата в письменной форме.
2.6. Аппарат Дубовской районной Думы обеспечивает регистрацию поступившего проекта решения. Председатель Дубовской районной Думы направляет проект решения в профильную комиссию (комиссии) Дубовской районной Думы, главе Дубовского муниципального района, прокурору Дубовского муниципального района и другим заинтересованным органам и должностным лицам. Председатель Дубовской районной Думы определяет дату рассмотрения проекта решения на заседании Дубовской районной Думы.
Все органы и лица рассматривают полученный проект решения Дубовской районной Думы и в течение 10 дней со дня его получения, если иной срок не предусмотрен в сопроводительном письме, представляют в профильную комиссию свои письменные заключения, предложения и замечания.
По истечении указанного срока профильная комиссия рассматривает на своем заседании внесенный на рассмотрение проект решения и по итогам его рассмотрения принимает одно из следующих решений:
а) о включении проекта решения Дубовской районной Думы в повестку дня очередного заседания Дубовской районной Думы;
б) о включении проекта решения Дубовской районной Думы в повестку дня очередного заседания Дубовской районной Думы и рассмотрении его с подготовленными комиссией поправками;
в) о включении в повестку заседания Дубовской районной Думы решения об отклонении проекта решения Дубовской районной Думы.

3. Порядок обсуждения и принятия проекта решения

3.1. Порядок подготовки и проведения заседаний Дубовской районной Думы, а также порядок обсуждения проекта решения устанавливается Регламентом Дубовской районной Думы.
3.2. Обсуждение проекта решения в Дубовской районной Думе проходит открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект решения, главы Дубовского муниципального района или его представителя, прокурора Дубовского района.
3.3. По результатам обсуждения проекта решения Дубовской районной Думой принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения в целом;
- принять проект решения за основу и направить его в профильную комиссию для дальнейшей работы и подготовки поправок;
- отклонить проект решения.
3.4. Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Думы.
3.5. При наличии поправок к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, рассмотренные и одобренные профильной комиссией. Поправки, рассмотренные и одобренные профильной комиссией, а также все иные поправки включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Думы. При этом за каждую поправку голосуют в отдельности.
3.6. После голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения Дубовской районной Думы в целом. Решение Дубовской районной Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от депутатов, участвующих в заседании Думы, за исключением решений Дубовской районной Думы, по которым установлен иной порядок голосования.
3.7. Решение Дубовской районной Думы о принятии Устава Дубовского муниципального района или о внесении в него изменений считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две третьих от установленного числа депутатов Дубовской районной Думы.
3.8. Если по итогам голосования не набрано необходимое для принятия решения число голосов, то проект решения считается отклоненным, о чем оформляется соответствующее решение Дубовской районной Думы без дополнительного голосования.
Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается председателем Дубовской районной Думы субъекту (субъектам) нормотворческой инициативы, внесшему (внесшим) данный проект решения.
3.9. Принятое Дубовской районной Думой решение направляется главе Дубовского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Дубовского муниципального района имеет право отклонить принятое Дубовской районной Думой решение (наложить вето) и в течение 10 дней возвратить его в Дубовскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Мотивированное обоснование об отклонении решения Дубовской районной Думы, предложения о внесении изменений в отклоненное решение Дубовской районной Думы вместе с отклоненным главой Дубовского муниципального района решением председатель Дубовской районной Думы направляет в соответствующую профильную комиссию для повторного рассмотрения с участием главы Дубовского муниципального района или его представителей. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение:
- согласиться с предложениями главы Дубовского муниципального района и одобрить проект решения в редакции, предложенной главой Дубовского муниципального района;
- согласиться с главой Дубовского муниципального района о нецелесообразности принятия отклоненного решения;
- одобрить проект решения в ранее принятой редакции (преодолеть вето).
Председатель Дубовской районной Думы при получении решения профильной комиссии определяет дату рассмотрения проекта решения на заседании Дубовской районной Думы.
Если при повторном рассмотрении решения, отклоненного главой Дубовского муниципального района, Дубовская районная Дума принимает его в ранее принятой редакции посредством преодоления вето, то глава Дубовского муниципального района обязан его подписать и обнародовать в течение семи дней. Преодоление вето осуществляется не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Дубовской районной Думы.

4. Вступление в силу и действие решений
Дубовской районной Думы

4.1. Решения Дубовской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Дубовского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.
Решения Дубовской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Дубовской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4.2. Источником официального опубликования решений Дубовской районной Думы является районная газета "Сельская новь".
4.3. Подписанное председателем Дубовской районной Думы решение в 2 экземплярах направляется главе Дубовского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней, после чего один экземпляр остается в администрации Дубовского муниципального района, второй возвращается в Дубовскую районную Думу и подшивается в протокол заседания Дубовской районной Думы.
4.4. Органам местного самоуправления и другим заинтересованным лицам по их письменному запросу на имя председателя Дубовской районной Думы предоставляются копии решений Дубовской районной Думы, заверенные печатью Дубовской районной Думы.
4.5. Решение Дубовской районной Думы действует бессрочно, если в нем не оговорено иное.
4.6. Срок действия решения может быть установлен как для всего решения, так и для его части. В этом случае в решении указывается, на какой срок решение (его часть) распространяет свое действие.
4.7. Решение прекращает свое действие:
- по истечении срока, на который оно было принято;
- при признания решения утратившим силу;
- при вступлении в силу отменяющего его решения суда.
4.8. За неисполнение решений Дубовской районной Думы граждане, руководители предприятий и организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------