По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 22.04.2014 N 52/361-Д "Об утверждении Положения о порядке согласования и списания муниципального имущества Жирновского муниципального района"



ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 52/361-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района, Жирновская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке согласования и списания муниципального имущества Жирновского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
- решение Жирновской районной Думы от 17.07.2009 № 51/292-Д "Об утверждении Положения о порядке согласования и списания муниципального имущества Жирновского муниципального района";
- решение Жирновской районной Думы от 24.12.2012 № 35/251-Д "О внесении дополнений в Положение о порядке согласования и списания муниципального имущества Жирновского муниципального района, утвержденное решением Жирновской районной Думы от 17.07.2009 № 51/292-Д".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Жирновской районной Думы Переходова П.В.

Председатель
Жирновской районной Думы
В.Н.СПИРИДОНОВ

Глава Жирновского
муниципального района
А.Ф.ШЕВЧЕНКО





Приложение
к решению
Жирновской районной Думы
от 22 апреля 2014 г. № 52/361-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", в целях обеспечения единого порядка списания муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Жирновского муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Жирновского муниципального района, совершенствования системы учета объектов муниципальной собственности.

1. Общие положения

1.1. Порядок списания муниципального имущества Жирновского муниципального района (далее - Порядок) определяет условия и процедуру списания движимого и недвижимого муниципального имущества Жирновского муниципального района (далее - имущество), находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий Жирновского муниципального района или оперативном управлении муниципальных учреждений Жирновского муниципального района, структурных подразделений Жирновского муниципального района, обладающих статусом юридического лица, а также входящего в состав муниципальной казны Жирновского муниципального района (далее - имущество муниципальной казны).
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью Жирновского муниципального района, в следующем порядке:
- объекты недвижимости - для муниципальных унитарных предприятий Жирновского муниципального района (далее по тексту - предприятия);
- объекты недвижимости и особо ценное движимое имущество, закрепленные за учреждением собственником или приобретенные учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, - для муниципальных автономных учреждений (далее по тексту - автономные учреждения);
- особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением собственником или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество - для муниципальных бюджетных учреждений (далее по тексту - бюджетные учреждения);
- принятые к бухгалтерскому учету структурными подразделениями Жирновского муниципального района;
- учитываемые в муниципальной казне Жирновского муниципального района, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным законным основаниям;
- муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципального казенного учреждения, осуществляется: балансовой стоимостью до 3000 рублей - самостоятельно без согласования с собственником муниципального имущества; балансовой стоимостью свыше 3000 рублей - после получения приказа о списании комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
1.4. Действие Положения распространяется на списание имущества в случаях:
- несоответствия свойств вещи ее первоначальному состоянию (далее - физический износ) и (или) несоответствия вещи современному уровню техники или определенной области знаний (далее - моральный износ);
- его гибели, утраты при авариях, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- его выбытия из владения, пользования и распоряжения вследствие уничтожения, а также невозможности установления его местонахождения;
- его повреждения, при котором дальнейшее использование имущества не представляется возможным без значительных затрат на восстановление. Значительными затратами являются затраты на восстановление имущества в размере более 50% стоимости имущества;
- сноса зданий, строений, сооружений по решению собственника или суда.
1.5. Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может использоваться для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.6. Списанию не подлежит имущество:
- на которое наложен арест;
- на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
До утверждения в порядке, установленном настоящим Положением, распоряжения (приказа) о списании реализация мероприятий, предусмотренных распоряжением (приказом) о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
1.7. Объекты недвижимости, подлежащие государственной регистрации, транспортные средства, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иное имущество, стоимость единицы которого превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, подлежащие списанию, согласовывается с Жирновской районной Думой. Представительный орган по результатам согласования в течение 15 (пятнадцати) календарных дней направляет в адрес инициатора письмо, в котором указывает на факт согласования или отказа в таком согласовании.

2. Порядок согласования и списания муниципального имущества,
переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение
муниципальным учреждениям и предприятиям, а также
закрепленного за структурными подразделениями администрации
Жирновского муниципального района

2.1. Списание недвижимого имущества, транспортных средств и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятия (учреждения), осуществляется предприятием (учреждением) только с письменного разрешения председателя комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района независимо от их стоимости, предварительно согласованного с главой Жирновского муниципального района или главой администрации Жирновского муниципального района.
2.2. Для согласования и списания основных средств, объектов незавершенного строительства муниципальные предприятия, учреждения, структурные подразделения администрации Жирновского муниципального района представляют в комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района следующие документы:
- ходатайство на имя главы Жирновского муниципального района или главы администрации Жирновского муниципального района о списании муниципального имущества с обоснованием причин списания;
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
- копии инвентарных карточек учета списываемых основных средств;
- акты о списании основных средств (ОС-4, ОС-4а, ОС-4б);
- копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества, подтверждающее его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии в штате предприятия (учреждения) специалистов необходимой квалификации);
- заключение комиссии предприятия (учреждения) о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
- акт технического осмотра транспортного средства, самоходной машины, заверенный в ГИБДД МВД России, Гостехнадзоре, подтверждающий неисправность движимого имущества или заключение оценочной организации о непригодности (пригодности) к дальнейшей эксплуатации движимого имущества.
2.3. Для списания муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) организации дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, представляют:
2.3.1. Копии правоустанавливающих документов на муниципальное недвижимое имущество, указанное в перечне, оформленном согласно пункту 2.2 настоящего Положения (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа местного самоуправления о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении);
2.3.2. Копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительных на дату их представления, выданных организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;
2.3.3. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);
2.3.4. Копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданных не ранее чем за один месяц до дня их направления;
2.3.5. Техническое заключение независимого эксперта (заключение технической экспертизы при списании объектов незавершенного строительства) с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
2.3.6. Фотографии объекта;
2.3.7. В случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства, справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации, балансовую справку о произведенных затратах;
2.3.8. Для списания особо ценного движимого имущества дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, организации представляют:
- копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства - технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра);
- техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
- фотографии объектов, подлежащих списанию.
2.4. При списании объектов недвижимого имущества в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах на списание необходима ссылка на номер проекта, постановления органа местного самоуправления о сносе зданий и (или) на акт межведомственной комиссии администрации муниципального образования с приложением копий этих документов.
2.5. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в администрацию дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (акт об аварии, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя учреждения и материально - ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами.
2.6. При списании объектов жилищного фонда:
- акт органа местного самоуправления городского/сельского поселения Жирновского района об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания, подготовленный межведомственной комиссией по оценке соответствия помещений жилищного фонда установленным требованиям, признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- документы, подтверждающие, что жильцы сняты с регистрационного учета;
- документы, подтверждающие факт предоставления жильцам других жилых помещений;
- фотография списываемого объекта недвижимости;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки, занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.7. Письмо-ходатайство на имя председателя комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района о согласовании списания основных средств, а также объектов незавершенного строительства составляется в произвольной форме с перечислением объектов, представленных на списание, и указанием причин списания.
2.8. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с настоящим Положением.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
2.9. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) органом местного самоуправления, его структурным подразделением, обладающим статусом юридического лица, - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения их функций;
б) муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из местного бюджета в форме субсидий;
в) иными организациями - за счет собственных средств.
Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
2.10. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
2.11. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью предприятия или учреждения. Представленные документы и их копии не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также должны позволять однозначно истолковать их содержание.
2.12. Собственник в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением, структурным подразделением всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества в форме приказа комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района. В случае если представленные документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, собственник вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения.
2.13. Комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Комитет) в срок, не превышающий 30 календарных дней, рассматривает представленные предприятием или учреждением документы, по результатам которого принимает одно из следующих решений:
- о возврате документов в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Положения (в зависимости от вида объекта и основания списания) и необходимых для принятия решения о согласовании списания, или несоответствия указанных документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Положением;
- о согласовании списания или, в случае списания имущества, подлежащего учету в Реестре объектов муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области, о направлении представленных предприятием или учреждением документов для согласования списания;
- об отказе в согласовании списания.
2.14. В случае принятия решения о возврате документов или об отказе в согласовании списания имущества Комитет направляет в адрес предприятия или учреждения, представившего документы на согласование, уведомление с указанием причин отказа или возврата документов.
2.15. После получения приказа Комитета о согласовании списания муниципального имущества Жирновского муниципального района Волгоградской области структурное подразделение органа местного самоуправления, предприятие, учреждение проводят мероприятия по снятию объектов основных средств с бухгалтерского учета и с учета в государственных надзорных органах.

3. Списание имущества муниципальной казны

3.1. Имущество муниципальной казны списывается по инициативе собственника.
3.2. Для списания имущества казны отдел администрации Жирновского муниципального района, обладающий полномочиями распоряжаться муниципальным имуществом, совместно с отделом бухгалтерского учета, отчетности и анализа хозяйственной деятельности готовят следующий пакет документов:
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
- акты о списании основных средств (ОС-4, ОС-4а, ОС-4б);
- копию технического паспорта списываемого транспортного средства;
- копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества, подтверждающее его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);
- заключение комиссии по списанию о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
- акт технического осмотра транспортного средства, самоходной машины, заверенный в ГИБДД МВД России, Гостехнадзоре, подтверждающий неисправность движимого имущества или заключение оценочной организации о непригодности (пригодности) к дальнейшей эксплуатации движимого имущества.
3.3. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в администрацию дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (акт об аварии, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.).
3.4. Списание имущества казны оформляется распоряжением главы Жирновского муниципального района.
3.5. Имущество, в отношении которого получено распоряжение главы Жирновского муниципального района на списание, подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) в соответствии с действующим законодательством самостоятельно или с привлечением специализированных организаций и при необходимости с последующим снятием с учета в соответствующих федеральных службах.
3.6. Распоряжение главы Жирновского муниципального района о списании основных средств является основанием для списания объекта и исключения объекта из реестра муниципальной имущества.

4. Оприходование остатков списанного имущества

4.1. На основании полученного от Комитета или главы муниципального района приказа или распоряжения о списании основных средств муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение или структурное подразделение администрации Жирновского муниципального района проводит следующие мероприятия:
4.1.1. Снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных органах (ГИБДД, Гостехинспекции, Волгоградоблтехнадзоре и др.) и представляет в Комитет документы, подтверждающие снятие с учета объекта основных средств.
4.1.2. Осуществляет демонтаж, разборку объекта.
4.1.3. Организует сдачу вторичного сырья в специализированные организации с представлением документов в бухгалтерию.
4.1.4. Организует утилизацию основных средств или их частей с составлением соответствующего акта.
4.1.5. Денежные средства, полученные от сдачи вторичного сырья, полученного в результате ликвидации списанного имущества, поступают в распоряжение муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или структурного подразделения администрации Жирновского муниципального района, если иное не установлено бюджетным законодательством или решением собственника.
4.1.6. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение или структурное подразделение администрации Жирновского муниципального района комплектует все возвратные документы, производит расчеты по затратам при ликвидации и заполняет 2-ю страницу актов ОС-4.
4.2. Номерные агрегаты (двигатель, шасси, грузоподъемный механизм, сосуды, работающие под давлением, и пр.), пригодные для вторичного использования, регистрируемые в государственных надзорных органах (МРЭО ГИБДД, Гостехинспекции, Волгоградоблтехнадзоре и др.), приходуются хозяйствующим субъектом после их регистрации в государственных надзорных органах.
4.3. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение или структурное подразделение администрации Жирновского муниципального района, оформившее списание основных средств в соответствии с настоящим Положением, направляет в Комитет документы, подтверждающие утилизацию списанных основных средств.
4.4. На основании распоряжения Комитета, согласованных актов о списании объектов основных средств списанное имущество исключается из договора о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением или структурным подразделением администрации Жирновского муниципального района на праве оперативного управления и из реестра муниципального имущества.
4.5. При получении письменного обоснованного отказа на списание основных средств руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или структурного подразделения администрации Жирновского муниципального района отдает распоряжение о приведении документации и объекта основных средств в соответствие с требованиями действующего законодательства.

5. Ответственность за нарушение установленного порядка
списания имущества

5.1. Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
5.2. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств или имущества в составе муниципальной казны, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.3. Ответственность за результаты работы постоянно действующей комиссии учреждения (предприятия) по поступлению и выбытию активов и выполнение всех мероприятий несет руководитель учреждения (предприятия).
5.4. Снятие с бухгалтерского учета, разборка или демонтаж объектов основных средств, определенных пунктом 1.3 настоящего Положения, до согласования списания с комитетом экономики, бюджета и финансов или главой Жирновского муниципального района соответственно не допускаются.
5.5. Ответственность за нарушение действующего порядка списания основных средств с бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или структурного подразделения администрации Жирновского муниципального района несет председатель комиссии по списанию.
5.6. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам основных средств.
5.7. Списание муниципального имущества Жирновского муниципального района Волгоградской области без согласования с главой Жирновского муниципального района или главой администрации Жирновского муниципального района, а также соответственно Комитетом влечет ответственность, установленную Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

Председатель
Жирновской районной Думы
В.Н.СПИРИДОНОВ


------------------------------------------------------------------