По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 22.04.2014 N 52/360-Д "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Жирновского муниципального района"



ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 52/360-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЖИРНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации положений Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Жирновского муниципального района Жирновская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Жирновского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Жирновской районной Думы Волгоградской области от 31.05.2006 № 14/60-Д "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Жирновского муниципального района";
- решение Жирновской районной Думы Волгоградской области от 01.07.2008 № 41/211-Д "О внесении изменений и дополнений в постановление Жирновской районной Думы от 31.05.2006 № 14/60-Д "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Жирновского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Жирновской районной Думы Переходова П.В.

Председатель
Жирновской районной Думы
В.Н.СПИРИДОНОВ

Глава Жирновского
муниципального района
А.Ф.ШЕВЧЕНКО





Приложение
к решению
Жирновской районной Думы
от 22 апреля 2014 г. № 52/360-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет основы управления и распоряжения муниципальной собственностью Жирновского муниципального района Волгоградской области в соответствии с действующей Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области, регулирует основы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок реализации правомочий собственника населением муниципального образования, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Жирновскому муниципальному району.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые
в настоящем Положении

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования Жирновский муниципальный район, которая включает в себя следующие объекты:
- наличные и безналичные денежные средства бюджета муниципального района (деньги);
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности района в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные унитарные предприятия как единые имущественные комплексы;
- муниципальные учреждения;
- доли собственности в хозяйственных товариществах и обществах;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- имущество, предназначенное для деятельности органов местного самоуправления Жирновского муниципального района;
- объекты интеллектуальной собственности, ценные бумаги;
- другое движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления Жирновского муниципального района.
Муниципальная собственность является материальной и экономической основой местного самоуправления Жирновского района, используемой в том числе для:
- обеспечения жизнедеятельности района и его населения;
- решения вопросов местного значения муниципального образования и социальных вопросов.
Муниципальное имущество - совокупность движимых и недвижимых вещей, входящих в состав муниципальной собственности, в том числе имущественных прав на них, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Распоряжение муниципальной собственностью - юридически обеспеченное осуществление полномочий органов местного самоуправления Жирновского муниципального района в определении судьбы объекта муниципальной собственности путем совершения юридических действий в отношении этого объекта.
Управление муниципальной собственностью - осуществляемая на основе и во исполнение законов и иных правовых актов исполнительная и распорядительная деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления Жирновского муниципального района в отношении объектов муниципальной собственности.
Управление объектами муниципальной собственности осуществляется посредством:
1) применения элементов прямого управления (назначения и увольнения руководителей муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений, обеспечения выполнения законов, финансирования бюджетных учреждений, бюджетного финансирования определенных программ и мероприятий, осуществляемых муниципальными предприятиями, и т.п.);
2) координации и регулирования деятельности предприятий и организаций, созданных с участием Жирновского муниципального района как муниципального образования.
Хозяйственное ведение - вещное право муниципального унитарного предприятия по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за ним муниципальным имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
Оперативное управление - вещное право муниципального учреждения по владению, распоряжению и пользованию закрепленным за ним муниципальным имуществом в пределах, установленных законом, для осуществления своей деятельности и назначением имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и другими нормативными и правовыми актами.
К муниципальным природным ресурсам относятся земельные участки, водные и иные природные объекты, месторождения полезных ископаемых, растения и животные, иные природные ресурсы, не отнесенные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области к природным ресурсам федерального, областного и местного значения поселений или городских округов и находящиеся в границах Жирновского муниципального района.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение действует в отношении осуществления прав и обязанностей Жирновского муниципального района в качестве собственника по управлению и распоряжению всеми видами объектов муниципальной собственности, за исключениями, порядок управления, распоряжения которыми, предусмотрен федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, иными специальными муниципальными правовыми актами.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением объектами федеральной, областной, частной собственности, расположенными на территории Жирновского муниципального района, с принятием и исполнением бюджета района, с распоряжением жилищным фондом в форме приватизации гражданами.

Статья 3. Реализация полномочий собственника
муниципального имущества

1. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества принадлежат муниципальному образованию Жирновский муниципальный район как субъекту гражданских правоотношений.
2. От имени Жирновского муниципального района своими действиями приобретают и осуществляют права и обязанности органы местного самоуправления муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
3. Жирновская районная Дума, администрация Жирновского муниципального района, иные органы местного самоуправления либо их структурные подразделения, уполномоченные настоящим Положением, могут от имени муниципального образования Жирновский муниципальный район своими действиями приобретать и осуществлять имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступать в судебных и иных органах в соответствии с установленной компетенцией.

Статья 4. Приобретение имущества в собственность Жирновского
муниципального района

1. Основаниями приобретения Жирновским муниципальным районом права собственности на имущество являются:
- передача имущества в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- иные действия, предусмотренные гражданским законодательством и законодательством о местном самоуправлении.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, право собственности Жирновского муниципального района на имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3. Право инициативы по приобретению имущества в муниципальную собственность Жирновского муниципального района принадлежит:
органам государственной власти Российской Федерации;
органам государственной власти Волгоградской области;
органам местного самоуправления;
населению.
Предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность Жирновского муниципального района направляются на рассмотрение главе Жирновского муниципального района Волгоградской области.
4. Приобретенное имущество поступает в муниципальную собственность Жирновского муниципального района в установленном порядке. Имущество может закрепляться на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями или поступает в казну Жирновского муниципального района.
5. Приобретение в муниципальную собственность Жирновского муниципального района имущества на возмездной основе осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах средств, предусмотренных бюджетом Жирновского муниципального района.
6. Объекты недвижимости, подлежащие государственной регистрации, транспортные средства, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иное имущество, стоимость единицы которого превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, приобретаемые за счет средств районного бюджета, подлежат включению в программу приобретения имущества в муниципальную собственность Жирновского муниципального района, утверждаемую решением Жирновской районной Думы одновременно с утверждением бюджета на очередной финансовый год. Приобретение в муниципальную собственность Жирновского муниципального района объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, транспортных средств, пакетов акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иного имущества, стоимость единицы которого превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, не включенных в программу приобретения имущества в муниципальную собственность Жирновского муниципального района, не допускается.
7. Программа приобретения имущества в муниципальную собственность Жирновского муниципального района формируется отделом управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
Порядок формирования программы приобретения имущества в муниципальную собственность Жирновского муниципального района, а также предоставления главными распорядителями бюджетных средств информации о приобретаемом имуществе согласно программе приобретения имущества в муниципальную собственность Жирновского муниципального района определяется нормативным правовым актом администрации Жирновского муниципального района.
Программа приобретения имущества в муниципальную собственность Жирновского района на очередной финансовый год должна содержать:
а) наименование главного распорядителя средств районного бюджета;
б) наименование имущества;
в) основные параметры, характеризующие приобретаемое имущество, в том числе:
по объектам недвижимости - площадь, место нахождения объекта;
по подлежащим государственной регистрации транспортным средствам - тип транспортного средства (легковые, грузовые, специальные, автобусы, пожарные и т.д.);
по пакетам акций и долям в уставных капиталах хозяйственных обществ - наименование хозяйственного общества, количество акций, доля в уставном капитале;
по иному имуществу - тип имущества (медицинское оборудование, оборудование для учебных классов и т.п.);
г) наименование юридического лица (балансодержателя), за которым будет закреплено приобретаемое имущество, и условия закрепления за ним этого имущества (оперативное управление, хозяйственное ведение, взнос в уставный капитал);
д) наименование юридического лица (пользователя), которое будет использовать приобретаемое имущество, а также условия использования указанного имущества (аренда, безвозмездное пользование и т.д.);
е) планируемая стоимость приобретаемого имущества.

Статья 5. Нормативные акты, регулирующие управление
и распоряжение муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Жирновского муниципального района, решениями Жирновской районной Думы, постановлениями и распоряжениями главы Жирновского муниципального района, изданными в соответствии с настоящим Положением и в пределах своей компетенции.

Статья 6. Муниципальная собственность Жирновского
муниципального района и ее реестр

1. В собственности Жирновского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находится:
1) указанное в части 2 статьи 50 имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Жирновской районной Думы.
2. В собственности Жирновского муниципального района находятся:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
3. В случаях возникновения у Жирновского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. В собственности Жирновского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Жирновского муниципального района.
5. Объекты муниципальной собственности, указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, за исключением средств бюджета, подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальной собственности Жирновского муниципального района, который находится в ведении отдела управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
6. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

Статья 7. Муниципальные органы, уполномоченные на совершение
действий по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью

1. Правомочия собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции осуществляют:
- Жирновская районная Дума;
- глава Жирновского муниципального района;
- администрация Жирновского муниципального района, а также:
- комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района;
- иные уполномоченные органы местного самоуправления или их структурные подразделения.
2. Хозяйственные общества, предприятия и учреждения, а также иные коммерческие и некоммерческие юридические лица (далее именуемые совместно - Организации) вправе осуществлять правомочия собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Жирновского муниципального района.

Статья 8. Планирование управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности

1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется с учетом материалов текущего и перспективного планирования и прогнозирования, в соответствии с принимаемыми программами комплексного социально-экономического развития Жирновского муниципального района.
2. Глава Жирновского муниципального района вправе вносить на рассмотрение Жирновской районной Думе планы и программы, включающие в себя основные направления и приоритеты политики муниципального образования в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Жирновского муниципального района, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период, а также направления деятельности органов местного самоуправления Жирновского муниципального района по ее реализации, утверждаемые в форме нормативных правовых актов муниципального образования.
Указанные планы и программы, утвержденные Жирновской районной Думой, обязательны для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности, использующими имущество, находящееся в муниципальной собственности Жирновского муниципального района.
3. Глава Жирновского муниципального района принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Жирновского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, актами Жирновской районной Думы.
4. Ежегодно на утверждение Жирновской районной Думы вносится программа приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Жирновского муниципального района.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 9. Полномочия Жирновской районной Думы

1. К полномочиям Жирновской районной Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством, относятся:
- утверждение основных направлений и приоритетов политики Жирновского муниципального района в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- принятие программ (планов) управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе программ приватизации муниципального имущества;
- заслушивание отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждение порядка сдачи в аренду, залог муниципального имущества, принимает решение о предоставлении льгот и освобождении от арендной платы муниципального имущества;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Жирновского муниципального района решений по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- установление перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и не подлежащего отчуждению, а также перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, отчуждаемого в особом порядке;
- установление особого правового режима отдельных видов имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- принятие решений о передаче имущества стоимостью свыше 100 000 (ста тысяч) рублей, находящегося в муниципальной собственности Жирновского муниципального района, в собственность иных муниципальных образований, собственность субъекта Российской Федерации, собственность Российской Федерации;
- принятие решений о приобретении в собственность муниципального образования имущества стоимостью свыше 100 000 (ста тысяч) рублей, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
- установление порядка и размера направляемых в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- определение порядка охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, находящихся в собственности муниципального образования;
- иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Статья 10. Полномочия главы Жирновского
муниципального района

1. К полномочиям главы Жирновского муниципального района относятся:
- представление Жирновского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, гражданами и организациями по вопросам регулирования имущественных отношений;
- подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом Жирновского муниципального района, нормативных правовых актов по вопросам управления муниципальной собственностью, принятых представительным органом муниципального образования;
- руководство разработкой и внесение на утверждение Жирновской районной Думы планов и программ управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе программ приватизации муниципального имущества, заслушивание отчетов об их исполнении;
- определение в пределах своей компетенции порядка делегирования исполнительно-распорядительных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью руководителям органов и структурных подразделений администрации Жирновского муниципального района;
- организация в пределах своей компетенции выполнения решений Жирновской районной Думы, собственных правовых актов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществление общего руководства и контроля за деятельностью органов и подразделений администрации Жирновского муниципального района по выполнению ими функций в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- подписание и обнародование в пределах своей компетенции постановлений и распоряжений по вопросам:
- создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах и другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- участия Жирновского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принятие решений о приобретении (принятии) в собственность Жирновского муниципального района имущества стоимостью до 100 000 (ста тысяч) рублей (включительно), а также об отчуждении (передаче) имущества стоимостью до 100 000 (ста тысяч) рублей (включительно), находящегося в собственности Жирновского муниципального района;
- утверждение порядка представления отчетности муниципальными унитарными предприятиями;
- утверждение порядка составления и утверждения планов деятельности муниципальных учреждений;
- установление порядка определения показателей эффективности деятельности муниципальных Организаций, представителей муниципального образования в органах их управления;
- утверждение порядка оплаты труда руководителей муниципальных Организаций в пределах, установленных действующим федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
- принятие решений о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
- решение от имени собственника вопросов, связанных с банкротством муниципальных унитарных предприятий;
- осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции, установленной Уставом Жирновского муниципального района, решениями Жирновской районной Думы и настоящим Положением.

Статья 11. Полномочия администрации Жирновского
муниципального района

К полномочиям администрации Жирновского муниципального района относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в соответствии с положением, утвержденным Жирновской районной Думой и муниципальными иными правовыми актами;
- принятие решения о передаче имущества, составляющего муниципальную казну, в залог;
- принятие решения о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального района, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение;
- осуществление функции учредителя муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных) и муниципальных унитарных (казенных) предприятий, участия в организациях межмуниципального сотрудничества;
- назначает представителей в органы управления:
- открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;
- обществ с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности;
- утверждение состава комиссии по предоставлению муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение и положения о ней;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества и положения о ней;
- утверждение принятого комиссией, созданной в установленном порядке, решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности перед бюджетом муниципального района по неналоговым видам доходов, пеням, штрафам;
- осуществление функций концедента от имени муниципального района;
- принятие решения об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации муниципального имущества;
- принятие решения об условиях конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе;
- иные полномочия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Жирновского муниципального района.

Статья 12. Полномочия комитета экономики, бюджета и финансов
администрации Жирновского муниципального района

1. Комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района как орган, осуществляющий текущее управление муниципальным имуществом:
- координирует деятельность органов местного самоуправления в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организует учет и инвентаризацию имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- формирует и ведет Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- осуществляет реализацию программы приватизации муниципального имущества, отчитывается о ее выполнении;
- вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- заключает контракты с руководителями указанных предприятий;
- на основании правового акта главы администрации Жирновского муниципального района вносит имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации; формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;
- осуществляет постановку на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного недвижимого имущества и признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
- выступает арендодателем, ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключает в отношении указанного имущества иные сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- закрепляет имущество, находящееся в собственности муниципального образования, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
- от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (вклады, доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;
- в соответствии с действующим законодательством передает имущество, находящееся в муниципальной собственности, в доверительное управление, во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, совершает иные сделки в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает анализ эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования этого имущества;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом Жирновского муниципального района, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами муниципального образования, а также Положением об отделе управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
2. Полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть переданы (разделены) на основании правового акта главы муниципального района иным структурным подразделениям (между иными подразделениями администрации) в целях надлежащей организации деятельности администрации Жирновского муниципального района в целом.

Глава III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 13. Понятие и способы распоряжения
муниципальной собственностью

1. Под распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов и совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
- передача имущества в порядке разграничения другим публично-правовым образованиям;
- купля-продажа имущества, в т.ч. приватизация и мена;
- передача в постоянное (бессрочное) пользование;
- передача в срочное пользование (сдача в аренду, внаем);
- передача в полное хозяйственное ведение;
- передача в оперативное управление;
- внесение в уставные капиталы юридических лиц;
- иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 14. Отчуждение имущества, находящегося
в муниципальной собственности

1. В целях обеспечения выполнения требований части 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" производится безвозмездная передача имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано либо отчуждено иным образом, в том числе возмездно, исключительно в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, владеющие находящимся в муниципальной собственности имуществом на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе осуществлять продажу указанного имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Жирновского муниципального района, только с согласия собственника имущества.
4. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения могут быть отчуждены Жирновским муниципальным районом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в качестве единого имущественного комплекса.

Статья 15. Приватизация имущества, находящегося
в муниципальной собственности

1. Под приватизацией имущества, находящегося в собственности Жирновского муниципального района, понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
2. Приватизация имущества, находящегося в собственности Жирновского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Программой приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях формирования оптимального баланса форм собственности в Жирновском муниципальном районе, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, пополнения местного бюджета, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Статья 16. Сдача в аренду объектов
муниципальной собственности

1. Функции по сдаче в аренду муниципального имущества Жирновского муниципального района по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы и принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате выполняет отдел управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
2. Муниципальное имущество, не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, высвобождающееся или изымаемое как не используемое или не надлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду, за исключением муниципального имущества, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с муниципальными правовыми актами Жирновской районной Думы.
3. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в органах федеральной налоговой службы в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от всех других обременений (залога, субаренды, ареста и т.п.).
5. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по итогам проведенных аукционов (торгов) по приобретению прав аренды муниципального имущества на основании постановления главы Жирновского муниципального района Волгоградской области.
6. Решение о передаче муниципального имущества в аренду в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" без проведения конкурсов или аукционов осуществляется по заявлению соответствующего юридического лица на основании постановления главы Жирновского муниципального района.
7. В порядке, установленном действующим федеральным законодательством, в аренду могут передаваться земельные участки, находящиеся в собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области либо находящиеся в государственной неразграниченной собственности, кроме земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота в соответствии с земельным законодательством. Предоставление в аренду земельных участков из состава земель указанных выше категорий, как при проведении аукциона, так и без проведения аукциона, осуществляется на основании постановления администрации Жирновского муниципального района. Проект указанного постановления подготавливается специалистами отдела управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
8. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в виде договора аренды, который заключается в письменной форме путем составления единого документа и подлежит государственной регистрации при условии заключения договора на срок более одного года.
Факт передачи муниципального имущества подтверждается передаточным актом, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемой частью договора аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику передаваемого имущества на момент передачи.
9. Расторжение договоров аренды производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора.
10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме с учетом требований действующих муниципальных правовых актов на основании отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости.

Статья 17. Безвозмездное пользование объектами
муниципальной собственности

1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в т.ч. религиозных организациях, и земельным законодательством Российской Федерации. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается на основании постановления администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области в соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменной форме на срок, устанавливаемый по согласованию сторон договора.
3. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в отделе управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района, а при необходимости согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 18. Постоянное (бессрочное) пользование
земельными участками

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2. Порядок передачи земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование определяется действующими нормами земельного законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.

Статья 19. Совершение иных сделок с имуществом, находящимся
в муниципальной собственности

1. Администрация Жирновского муниципального района в целях покрытия дефицита районного бюджета может передавать в залог по согласованию с районной Думой:
- акции акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
- здания, сооружения и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
2. В качестве залогодателя имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени Жирновского муниципального района выступает администрация Жирновского муниципального района.
3. Не может быть предметом залога имущество, находящееся в муниципальной собственности, включенное в перечень имущества, не подлежащего отчуждению.

Статья 20. Залог объектов муниципальной собственности

1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Жирновского муниципального района Волгоградской, обязательств муниципальных унитарных предприятий Жирновского муниципального района Волгоградской области и муниципальных учреждений Жирновского муниципального района Волгоградской области, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Жирновский муниципальный район Волгоградской области, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области, привлечения в районное хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по развитию Жирновского муниципального района Волгоградской области, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
3. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
4. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5. Муниципальное имущество может передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится комитетом экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
Проект постановления администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области о залоге муниципального имущества подготавливается специалистами комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
6. Не допускается залог муниципального имущества Жирновского муниципального района Волгоградской области в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Жирновский муниципальный район Волгоградской области может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
7. Залогодателем муниципального имущества Жирновского муниципального района выступает:
- муниципальное унитарное предприятие Жирновского муниципального района Волгоградской области в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8. После принятия решения отдел управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области.
9. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям Жирновского муниципального района Волгоградской области на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими на основании постановления администрации Жирновского муниципального района при наличии положительного заключения комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
10. Для получения разрешения на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие Жирновского муниципального района Волгоградской области представляет в администрацию следующие документы:
- заявление на имя главы Жирновского муниципального района Волгоградской области;
- копию устава предприятия;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие в соответствии с действующим гражданским законодательством. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласования соответствующих отраслевых отделов.
11. Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при непредставлении полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12. Разрешение на залог муниципального имущества оформляется постановлением администрации Жирновского муниципального района.
13. Ведение Реестра залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий Жирновского муниципального района Волгоградской области осуществляется специалистами отдела управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
14. Муниципальные учреждения Жирновского муниципального района Волгоградской области самостоятельно выступают залогодателем движимого имущества учреждения, которое они приобрели на средства, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности, с письменного согласия отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
15. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производится в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Статья 21. Обмен (мена) объектов муниципальной собственности

1. Обмен (мена) движимого и недвижимого муниципального имущества Жирновского муниципального района Волгоградской области может осуществляться только на возмездных условиях в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем района. Обмен муниципального имущества возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в государственной (областной) собственности, в собственности других муниципальных образований.
2. В других случаях обмен муниципального имущества на любое иное имущество, включая денежные средства, товары, услуги, не допускается.
3. Решение об обмене недвижимого муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями Жирновского муниципального района Волгоградской области, муниципальными учреждениями Жирновского муниципального района Волгоградской области, принимается на основании постановления администрации Жирновского муниципального района.
4. Оценка обмениваемого имущества производится независимым оценщиком. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой имущества, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда имущество признается неравноценным, соответствующая сторона обязана возместить разницу стоимости.
5. Предварительная проработка вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального имущества и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы Жирновского муниципального района Волгоградской области комитетом экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.

Статья 22. Внесение имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в уставные капиталы юридических лиц

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, с предварительного согласия Жирновской районной Думы вносится в уставные капиталы юридических лиц по решению главы Жирновского муниципального района отделом управления муниципальным имуществом и земельных отношений комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района, который становится представителем учредителя указанных юридических лиц (ОАО, ООО) - лицом, управляющим долей муниципальной собственности в хозяйственном обществе.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено муниципальными предприятиями, учреждениями Жирновского муниципального района в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них муниципальных образований и муниципальных органов управления.

Статья 23. Приобретение долей в уставных капиталах
юридических лиц

1. Жирновский муниципальный район в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" вправе учреждать в порядке межмуниципального сотрудничества и самостоятельно участвовать в деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, организованных в результате приватизации муниципального имущества Жирновского муниципального района, а также вносить вклады в виде муниципального имущества в такие хозяйственные общества (далее - приобретение долей в уставном капитале).
2. Комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района по решению администрации Жирновского муниципального района и по согласованию с Жирновской районной Думой вправе за счет средств районного бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, создание и развитие которых диктуется интересами населения Жирновского муниципального района.
3. Решение о виде, форме приобретения и размере доли в уставном капитале юридического лица принимается администрацией Жирновского муниципального района по собственной инициативе.
4. Приобретение комитетом экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района доли в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством о конкретных юридических лицах и настоящим Положением.

Статья 24. Создание муниципальных предприятий

1. Учредителем предприятия является муниципальное образование Жирновский муниципальный район, функции и полномочия учредителя предприятия осуществляет администрация Жирновского муниципального района в лице комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района. Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных предприятий, передается администрации Жирновского муниципального района в лице комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района в хозяйственное ведение.
2. Решение об учреждении предприятия принимается администрацией Жирновского муниципального района в порядке, определенном Жирновской районной Думой.
3. Устав муниципального предприятия утверждается администрацией Жирновского муниципального района.
4. Контракты с руководителями муниципальных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области.
5. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Жирновскому муниципальному району Волгоградской области.
6. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в виде:
- унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
7. Инициаторами создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий могут быть:
- глава Жирновского муниципального района Волгоградской области;
- депутаты Жирновской районной Думы.
8. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий принимается главой Жирновского муниципального района Волгоградской области по согласованию с Жирновской районной Думой в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 25. Порядок согласования Жирновской районной Думой
предложений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий

1. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (далее - предложение) должно быть рассмотрено Жирновской районной Думой в течение 30 дней с момента поступления предложения в порядке, предусмотренном Регламентом Жирновской районной Думы.
2. По результатам рассмотрения представленных документов Жирновской районной Думой принимается решение о согласовании создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия либо об отказе в согласовании предложения.
3. Жирновская районная Дума принимает решение об отказе согласования предложения в случаях:
- непредставления или представления в неполном объеме документов, установленных настоящим Положением;
- противоречия представленных документов действующему законодательству.

Статья 26. Порядок принятия решений о создании
муниципальных предприятий

1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2. Предложение о создании муниципального предприятия должно содержать:
- цель создания муниципального предприятия;
- основные виды деятельности муниципального предприятия;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия (для муниципального унитарного предприятия), основанного на праве хозяйственного ведения;
- технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия.
3. К предложению прилагается заключение Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района Волгоградской области.
4. Учредителем муниципальных предприятий выступает администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Статья 27. Порядок принятия решений о реорганизации
муниципальных предприятий

1. Реорганизация муниципальных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
2. В предложении о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации.
3. К предложению о реорганизации муниципального предприятия прилагается:
- технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации;
- заключение Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района Волгоградской области.
4. Мероприятия по реорганизации муниципального предприятия осуществляются администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Статья 28. Порядок принятия решений о ликвидации
муниципальных предприятий

1. Муниципальные предприятия могут быть ликвидированы в случаях:
- истечения срока, на который было создано муниципальное предприятие;
- достижения цели, ради которой создано муниципальное предприятие;
- оптимизации системы муниципальных предприятий;
- убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия в течение двух и более последовательных лет (кроме казенного предприятия, созданного для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств);
- неэффективного использования имущества;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, установленного законом;
- фактического прекращения деятельности муниципального предприятия.
2. В предложении о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться:
- сведения об основаниях предполагаемой ликвидации в соответствии с п. 1 настоящей статьи;
- сумма затрат, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
- предложения об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.
3. К предложению о ликвидации муниципального предприятия прилагается:
- технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия, содержащее сведения о прибылях и убытках муниципального предприятия за последние 2 года; кредиторах муниципального предприятия;
- заключение Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района Волгоградской области.
4. Мероприятия, связанные с ликвидацией муниципального предприятия, осуществляются администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Статья 29. Осуществление полномочий Жирновского
муниципального района как собственника долей в имуществе
юридических лиц

1. Полномочия администрации Жирновского муниципального района как собственника акций акционерных обществ и иных хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации путем преобразования муниципальных предприятий, в органах их управления осуществляет комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района до момента их продажи в соответствии с планами приватизации, утвержденными Жирновской районной Думой.
2. Полномочия Жирновского муниципального района как собственника акций иных акционерных обществ, а также долей в имуществе юридических лиц других организационно-правовых форм осуществляет комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.

Статья 30. Порядок закрепления имущества на праве
хозяйственного ведения и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано (закреплено) в хозяйственное ведение только муниципальному предприятию Жирновского муниципального района (далее - предприятие).
2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться без согласия собственника.
3. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом и настоящим Положением.
4. Муниципальное унитарное предприятие обязано перечислять в муниципальный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке, установленном главой Жирновского муниципального района.
5. Собственник имущества казенного предприятия вправе:
- изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
6. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения устанавливается администрацией Жирновского муниципального в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", муниципальными правовыми актами Жирновской районной Думы.

Статья 31. Реорганизация и ликвидация
муниципальных предприятий

1. Реорганизация и ликвидация предприятий производится комитетом экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района по решению администрации Жирновского муниципального района. Указанное решение принимается администрацией Жирновского муниципального района.
2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией муниципального предприятия, в том числе внесение изменений в устав указанного предприятия, производятся комитетом экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
3. При ликвидации муниципального предприятия создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Жирновского муниципального района и комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района, иные должностные лица структурных подразделений администрации, должностные лица предприятия.
4. Реорганизация и ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией в порядке, установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не установлено специальным законодательством о конкретной форме юридического лица.
5. Реорганизация и ликвидация организаций и предприятий, осуществляемая до введения в действие настоящей статьи, проводится ранее уполномоченными структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района.

Статья 32. Создание муниципальных учреждений

1. Муниципальные учреждения Жирновского муниципального района создаются по решению администрации Жирновского муниципального района в типах, установленных действующим бюджетным законодательством и законодательством о некоммерческих организациях.
2. Учредителем муниципальных учреждений Жирновского муниципального района, за исключением казенных учреждений, является администрация Жирновского муниципального района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается комитетом экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района указанным учреждениям в оперативное управление.
3. Уставы муниципальных учреждений Жирновского муниципального района утверждаются администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области.
4. Руководители муниципальных учреждений Жирновского муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального района в порядке, определяемом действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Владение, пользование и распоряжение
муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного
управления за муниципальным учреждением

1. Автономное учреждение Жирновского муниципального района без согласия комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение Жирновского муниципального района вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
2. Бюджетное учреждение Жирновского муниципального района без согласия комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение Жирновского муниципального района вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Порядок распоряжения этими средствами определяется бюджетным учреждением.
3. Казенное учреждение Жирновского муниципального района не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района. Казенное учреждение Жирновского муниципального района может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Жирновского муниципального района.
4. Имущество, переданное муниципальному учреждению Жирновского муниципального района в оперативное управление, может быть изъято комитетом экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района в случаях использования указанного имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка управления и распоряжения им, установленного его уставом, а также при реорганизации и ликвидации муниципального учреждения.
5. Иные условия использования имущества муниципальными учреждениями определяются действующим законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.

Статья 34. Реорганизация и ликвидация
муниципальных учреждений

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений Жирновского муниципального района осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению администрации Жирновского муниципального района.
2. При ликвидации муниципального учреждения создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Жирновского муниципального района и комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района, иные должностные лица структурных подразделений администрации, должностные лица учреждения.
3. Реорганизация и ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией в порядке, установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не установлено специальным законодательством о конкретной форме юридического лица.
4. Реорганизация и ликвидация учреждений, осуществляемая до введения в действие настоящей статьи, проводится ранее уполномоченными структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района.

Глава IV. ПЕРЕДАЧА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Статья 35. Объекты права муниципальной собственности,
которые могут быть переданы в доверительное управление

1. В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Жирновского муниципального района либо изъятые в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 36. Основные положения о доверительном управлении
имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Имущество, указанное в статье 35 настоящего Положения, может по решению главы Жирновского муниципального района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
2. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имуществом перестает отвечать требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.

Статья 37. Порядок передачи имущества, находящегося
в муниципальной собственности, в доверительное управление

1. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в доверительное управление принимается главой Жирновского муниципального района как по собственной инициативе, так и по инициативе комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района или отраслевого органа местного самоуправления.
2. В решении главы Жирновского муниципального района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
- имущество, передаваемое в доверительное управление;
- кандидатура доверительного управляющего;
- срок передачи имущества в доверительное управление;
- размер (предельный размер) вознаграждения доверительному управляющему, на условиях которого комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района вправе заключать договор доверительного управления.
3. На основании принятого Жирновской районной Думой и администрацией Жирновского муниципального района решения о передаче имущества в доверительное управление комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом.
4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
- сведения о доверительном управляющем;
- сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
- срок действия договора;
- сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
- размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
- права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
- порядок взаимоотношений доверительного управляющего с органами местного самоуправления Жирновского муниципального района;
- ответственность сторон по договору;
- порядок и условия досрочного расторжения договора.
5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 38. Полномочия доверительного управляющего при
исполнении договора о доверительном управлении
унитарным предприятием

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 35 настоящего Положения, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Жирновского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в статье 35 настоящего Положения:
- принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
- выполняет обязательные указания комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 35 настоящего Положения.

Статья 39. Полномочия доверительного управляющего при
исполнении договора о доверительном управлении акциями,
находящимися в муниципальной собственности

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Жирновского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
- принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
- выполняет обязательные указания комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности.
4. Правила настоящей статьи распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в муниципальной собственности долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

Глава V. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОСТАВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Проведение инвентаризации имущества, находящегося
в муниципальной собственности

1. Инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, - выявление фактического наличия имущества, находящегося в муниципальной собственности, сопоставление его фактического наличия с данными учета. Инвентаризация осуществляется с целью повышения эффективности использования муниципального имущества, инвентаризации подлежит все имущество Жирновского муниципального района независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
2. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
Кроме того, инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, должна проводиться:
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации, использующей имущество, находящееся в собственности Жирновского муниципального района, перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации.
3. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются главой Жирновского муниципального района. Для проведения инвентаризации имущества создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
4. Результаты инвентаризаций оформляются актом предприятия, учреждения и (или) комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района, а также главой Жирновского муниципального района.

Статья 41. Реестр имущества, находящегося
в муниципальной собственности

1. Под Реестром имущества, находящегося в муниципальной собственности, понимается единый банк данных об объектах учета муниципальной собственности, за исключением финансовых средств.
Целью ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса муниципального образования и осуществления контроля за его движением и использованием.
2. В Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержатся сведения, индивидуализирующие объект имущества, в том числе сведения:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
2.1. В отношении акций акционерных обществ включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
2.2. В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
2.3. Включаются также сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности.
3. Объектами учета Реестра муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области являются:
- юридические лица - муниципальные унитарные предприятия Жирновского муниципального района и муниципальные учреждения Жирновского муниципального района как имущественные комплексы;
- объекты недвижимости и движимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области, в том числе находящиеся в пользовании либо в управлении у предприятий, организаций и физических лиц по договорам;
- доли участия (акции, паи) муниципального района в хозяйственных обществах;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области;
- земельные участки с водными объектами и другими природными объектами (ресурсами), находящиеся в муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области, если иное не установлено действующим федеральным законодательством в соответствующей сфере.
4. Собственником Реестра является Жирновский муниципальный район. Право собственности от имени Жирновского муниципального района в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района.
5. Информация, содержащаяся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, предоставляется по запросам заинтересованных лиц в письменной форме. В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:
- федеральных органов государственной власти;
- органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- организации, физического лица, в пользовании которого находится объект муниципальной собственности, информация о котором запрашивается;
- органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительных органов, судебных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ведение Реестра осуществляется на основании Положения об учете объектов муниципальной собственности Жирновского муниципального района и ведении Реестра объектов муниципальной собственности Жирновского муниципального района.

Статья 42. Контроль за использованием имущества,
находящегося в муниципальной собственности

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- приведения данных об имуществе, находящемся в муниципальной собственности, содержащихся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствие с их фактическими параметрами.
Основными задачами контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются:
- выявление различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка их использования.
2. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляют Жирновская районная Дума, администрация Жирновского муниципального района и Контрольно-счетная палата Жирновского муниципального района.
3. Контроль за использованием муниципального имущества Жирновского муниципального района осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
4. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносятся соответствующие изменения и дополнения в сведения об имуществе, содержащиеся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5. Должностные лица администрации Жирновского муниципального района, ее структурных подразделений, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений за невыполнение требований настоящего Положения несут дисциплинарную, материальную, а также гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Общие положения о прекращении права собственности
на имущество, находящееся в муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, при передаче в государственную собственность;
- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Жирновского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть отчуждено в собственность Российской Федерации или собственность субъекта Российской Федерации с согласия Жирновской районной Думы, по решению суда либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия собственника по отчуждению муниципальной собственности реализуются в форме приватизации муниципального имущества (объектов приватизации), а также в порядке разграничения имущества.
4. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Соответствующие решения не могут быть приняты в случае непредставления муниципальным унитарным предприятием экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению.
5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, особо ценным имуществом, приобретенным за счет средств бюджета.
6. Отчуждение имущества, находящегося в собственности Жирновского муниципального района, включенного в перечень объектов, не подлежащих отчуждению, не допускается.
Перечень имущества, находящегося в собственности Жирновского муниципального района, не подлежащего отчуждению, утверждается Жирновской районной Думой и может быть изменен только путем внесения в него соответствующих изменений.
В перечень имущества, находящегося в собственности Жирновского муниципального района, не подлежащего отчуждению, могут включаться:
- памятники истории и культуры местного значения, расположенные на территории Жирновского муниципального района и находящиеся в собственности Жирновского муниципального района;
- административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления;
- иные объекты, имеющие особое значение для муниципального района.
7. Имущество Жирновского муниципального района, пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Жирновской районной Думой в порядке, установленном Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Жирновской районной Думы.

Председатель
Жирновской районной Думы
В.Н.СПИРИДОНОВ


------------------------------------------------------------------