По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 21.04.2014 N 9 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Серафимовичского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СЕРАФИМОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьей 269.1, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о финансовом отделе администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвержденным постановлением главы Серафимовичского муниципального района от 28.12.2009 № 865, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Серафимовичского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Постановление главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 04.10.2010 № 784 "Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий (проверок) использования средств бюджета Серафимовичского муниципального района и бюджетов поселений Серафимовичского муниципального района финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района Т.Н. Выпряшкину.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.В.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Серафимовичского
муниципального района
от 21 апреля 2014 г. № 9

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 269.1, части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Серафимовичского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее именуется - Порядок), устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Действие Порядка не распространяется на правоотношения по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля Серафимовичского муниципального района Волгоградской области - финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля Серафимовичского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в орган внутреннего муниципального финансового контроля Серафимовичского муниципального района получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
1.5. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля Серафимовичского района проводится санкционирование операций.
1.6. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.7. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.8. Решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает начальник финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
1.9. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в целях реализации своих полномочий запрашивает и получает на основании письменного мотивированного запроса документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
1.10. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа названного органа о проведении контрольного мероприятия могут беспрепятственно входить в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также требовать предъявления необходимых документов, материалов, информации, имущества.

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом внутреннего муниципального финансового контроля ежегодного плана контрольной деятельности.
Ежегодный план контрольной деятельности утверждается начальником финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
В ежегодном плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:
наименование, местонахождение объектов контроля;
тема контрольного мероприятия;
сроки проведения каждого контрольного мероприятия;
проверяемый период;
сроки проведения.
Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.
2.3. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:
неисполнение в установленный срок объектом контроля ранее выданного предписания;
поступление в орган внутреннего муниципального финансового контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Планирование проведения контрольных мероприятий

3.1. Составление ежегодного плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти, местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов.
3.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.4. Формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля, подписанного начальником финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области или его заместителем.
Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование, местонахождение объектов контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
4.3. Заверенные печатью копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля вручаются должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, под роспись руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.4. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
4.5. При проведении проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.6. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, в том числе контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражений в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4.7. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
4.8. В акте проверки, ревизии указываются:
дата и место составления акта проверки, ревизии;
наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
дата и номер приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки, ревизии;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;
наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
продолжительность проверки, ревизии;
тема проверки, ревизии;
сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, их характер;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.
К акту проверки, ревизии приобщаются письменные объяснения или разногласия по выявленным нарушениям должностных лиц объекта контроля, допустивших указанные нарушения.
Акт проверки, ревизии оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, ревизии, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля.
4.9. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
4.10. В заключении по результатам обследования указываются:
дата и место составления заключения;
наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
дата и номер распоряжения органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении обследования;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование, ревизию;
наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;
продолжительность обследования;
тема обследования;
перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;
анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших обследование.
К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.
Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля.
4.11. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля не позднее 20 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения представлений и исполнением предписаний.
4.12. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Серафимовичскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Серафимовичскому муниципальному району.
4.13. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений должностное лицо, осуществляющее полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) направляет в адрес должностного лица, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

5. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий

5.1. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений должностное лицо, осуществляющее полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) направляет в адрес должностного лица, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
5.2. На основании материалов контрольного мероприятия руководитель проверенной организации в течение 5 рабочих дней с даты вручения акта ревизии (проверки) издает распоряжение (приказ) по ее результатам, а также разрабатывает мероприятия с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин, вызвавших отмеченные нарушения и недостатки.
Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.3. Информация по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений руководителем проверенной организации представляется в орган внутреннего муниципального финансового контроля не позднее одного месяца с момента получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения по результатам проведенной ревизии (проверки).
5.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.

6. Порядок учета материалов контрольных мероприятий

6.1. Материалы проводимых контрольных мероприятий должны составлять в делопроизводстве органа внутреннего муниципального финансового контроля отдельное дело с соответствующим наименованием и необходимым количеством томов согласно номенклатуре дел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
6.2. Акты ревизии (проверки), встречной проверки регистрируются в Журнале регистрации результатов ревизий (проверок).
6.3. Отчет о выполнении Плана проведения контрольных мероприятий по итогам года с приведенными в нем в обобщенном виде сведениями о проверенных организациях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере составляется специалистами органа внутреннего муниципального финансового контроля в сроки, предусмотренные для сдачи годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, по форме, установленной органом внутреннего муниципального финансового контроля.

7. Заключительные положения

7.1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, обязаны:
- компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, защищать права и интересы граждан, общества, государства;
- в соответствии с действующим законодательством нести ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
- использовать полученные при осуществлении контрольных мероприятий данные только для выполнения служебных обязанностей.
7.2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Воздействие на должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с целью воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей либо принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации об исполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Порядку осуществления
органом внутреннего
муниципального финансового
контроля Серафимовичского
муниципального района полномочий
по внутреннему муниципальному
финансовому контролю

Образец программы
ревизии (проверки, обследования) исполнения
муниципального задания

Ревизию (проверку, обследование) провести в соответствии с Порядком проведения контрольных мероприятий органами внутреннего муниципального финансового контроля Серафимовичского муниципального района Волгоградской области при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
В акте отразить следующие вопросы:
1. Соответствие выполняемых учреждением функций и полномочий законодательству РФ, осуществление деятельности согласно нормативно-правовым актам.
2. Анализ исполнения отчета о выполнении муниципального задания и финансовых результатов деятельности. Исполнение муниципальных программ. Целевое использование средств.
3. Другие источники финансирования. Проверка полноты поступления и обоснованность использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4. Проверка достоверности и законности операций по лицевым счетам, наличие оправдательных документов по этим операциям. Проверка фактов размещения бюджетных средств на депозитных счетах в коммерческих банках, оказания финансовой помощи коммерческим структурам. Проверить полноту оприходования денег по кассе наличных средств, полученных в банке, от подотчетных и других лиц.
5. Проверка сохранности денежных средств и бланков строгой отчетности, правильности их учета. Наличие и достоверность документов, являющихся основанием для списания расходов по кассе, законность произведенных расходов. Соблюдение порядка ведения кассовых операций. Факты хранения в кассе денежных средств сверх установленных лимитов. Провести инвентаризацию денежных средств и бланков строгой отчетности.
6. Проверка использования средств на проведение ремонтных и строительных работ по заключенным муниципальным контрактами и прочим договорам.
7. Соблюдение порядка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Наличие документов, устанавливающих право использования имущества и земельных участков. Эффективность использования муниципального имущества.
8. Правильность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности по срокам и характеру ее возникновения. Меры, принятые по взысканию задолженности.
9. Провести проверку правильности расходования средств на оплату труда в соответствии с действующим законодательством. Формирование фонда оплаты труда. Правильность выплаты заработной платы в соответствии с установленными должностными окладами, обоснованность выплаты различных надбавок и доплат. Правильность расходования денежных средств на премирование и оказание материальной помощи. Наличие задолженности по оплате труда по сроку и характеру возникновения. Правильность начисления и выплат заработной платы сторонним лицам, подтверждение их работы соответствующими документами, проверка случаев выплаты им сумм по фиктивным трудовым договорам и нарядам.
10. Проверить правильность и обоснованность расчетов с подотчетными лицами. Соблюдение порядка выдачи денег под отчет, наличие распоряжения руководителя, письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Проверить правильность оформления командировочных удостоверений, наличие приказов и распоряжений, соблюдения сроков командировок, правильность оплаты командировочных расходов в соответствии с нормами, правильность оплаты служебных разъездов.
11. Проверить правильность расходования средств на содержание автотранспорта и транспортные услуги. Правильность оприходования и списания ГСМ.
12. Целесообразность использования средств на нужды учреждения. Правильность расходования средств на приобретение материалов, оборудования и инвентаря, полнота оприходования и эффективность использования, соблюдение сроков эксплуатации, законность списания, правильность учета.
13. Проверить обеспечение сохранности материальных ценностей. Принятие мер по выявленным недостачам. Своевременность проведения инвентаризации. Обоснованность списания недостач и потерь от порчи материальных ценностей.
14. Проверка достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с инструктивными требованиями.
15. При необходимости проведение встречных проверок.
16. Проверить полноту и своевременность устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущей ревизией (проверкой).
17. Проверить наличие и эффективность системы внутреннего финансового контроля.





Приложение 2
к Порядку осуществления
органом внутреннего
муниципального финансового
контроля Серафимовичского
муниципального района полномочий
по внутреннему муниципальному
финансовому контролю

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник финансового отдела Глава Серафимовичского
Администрации муниципального района
Серафимовичского муниципального Волгоградской области
района Волгоградской области
________________ В.В. Щербаков
__________________ Т.Н. Выпряшкина "__" _____________ 20__ г.
"__" _____________ 20__ г.


ПЛАН
проведения контрольных мероприятий на ____ год

№ п. п.
Наименование, ИНН, адрес местонахождения объекта контроля
Основания проведения контрольного мероприятия
Форма контрольного мероприятия
Цель контрольного мероприятия
Месяц начала проведения контрольного мероприятия
1
2
3
4
5
6

_______________________________________________ _______ ___________________
Должность ответственного за составление плана подпись инициалы, фамилия

Управляющий делами
администрации Серафимовичского
муниципального района
А.С.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------