Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 15.04.2014 N 78/490 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области"
СВЕТЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 78/490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
Светлоярской районной Думой
15 апреля 2014 года
Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 25, 46 Устава Светлоярского муниципального района Волгоградской области Светлоярская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Светлоярской районной Думы от 05.10.2011 № 32/249.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА
И.о. главы Светлоярского
муниципального района
Э.М.КРИВОВ
Приложение
к решению
Светлоярской районной Думы
от 15 апреля 2014 г. № 78/490
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Светлоярского
муниципального района Волгоградской области
1. Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Светлоярской районной Думой Волгоградской областной (далее - Светлоярская районная Дума) и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Светлоярской районной Думы.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Светлоярский муниципальный район), обладает правами юридического лица.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Светлоярского муниципального района.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Светлоярской районной Думе по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Волгоградской области, Устава Светлоярского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Светлоярской районной Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
7. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, подтверждающие их личность и полномочия.
Изготовление служебных удостоверений осуществляет аппарат Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном председателем Контрольно-счетной палаты.
Служебные удостоверения подписывает и вручает:
председатель Светлоярской районной Думы - председателю Контрольно-счетной палаты;
председатель Контрольно-счетной палаты - работникам аппарата Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя
Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Светлоярской районной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в районную Думу:
1) председателем Светлоярской районной Думы;
2) депутатами Светлоярской районной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой Светлоярского муниципального района.
3. Порядок внесения и рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Светлоярской районной Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность
председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Светлоярской районной Думы, главой Светлоярского муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Светлоярского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Светлоярской районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Светлоярской районной Думы;
6) достижения установленного законом Волгоградской области, решением Светлоярской районной Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Светлоярского муниципального района;
2) экспертиза проекта решения о бюджете Светлоярского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Светлоярского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Светлоярского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Светлоярского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Светлоярского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Светлоярскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Светлоярского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Светлоярского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Светлоярском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Светлоярского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Светлоярского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Светлоярскую районную Думу и главе Светлоярского муниципального района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом Светлоярского муниципального района и решениями Светлоярской районной Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Светлоярского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Светлоярского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Светлоярского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Светлоярского муниципального района в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области.
Статья 11. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Светлоярского муниципального района, на основании поручений Светлоярской районной Думы, предложений и запросов главы Светлоярского муниципального района.
2. Поручения Светлоярской районной Думы, предложения и запросы главы Светлоярского муниципального района для включения в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год направляются в Контрольно-счетную палату до 10 декабря года, предшествующего планируемому. План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря.
3. Поручения Светлоярской районной Думы, предложения и запросы главы Светлоярского муниципального района, поступившие для включения в план работы (изменения плана работы) Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 10 дней.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя и инспекторов
Контрольно-счетной палаты по организации деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Светлоярской районной Думе и главе Светлоярского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области, контрольными органами других муниципальных образований и иными организациями;
9) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими.
2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, могут самостоятельно решать вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных
лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Светлоярского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных
лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения указанных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Волгоградской области и государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме. Порядок и форма уведомления определяются законом Волгоградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
7. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Светлоярской районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, координационных и совещательных органах при главе Светлоярского муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации
Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата в пределах ее компетенции вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Волгоградской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, установленный в запросе.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Светлоярского муниципального района, использованием собственности Светлоярского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
По решению должностного лица Контрольно-счетной палаты копии исследованных в ходе проверки документов и материалов заверяются уполномоченным должностным лицом проверяемой организации и приобщаются к акту проверки, хранящемуся в Контрольно-счетной палате.
4. Муниципальные правовые акты администрации Светлоярского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Светлоярского муниципального района, изменении количества акций и долей Светлоярского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Светлоярского муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Администрация Светлоярского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Светлоярского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
6. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
7. Администрация Светлоярского муниципального района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Светлоярского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
Статья 17. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Светлоярскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района, а также иные организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Светлоярского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения. Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Светлоярскую районную Думу.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов Волгоградской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в официальных изданиях Светлоярского муниципального района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Светлоярской районной Думе. После рассмотрения Светлоярской районной Думой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети "Интернет".
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, решениями Светлоярской районной Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Светлоярского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Светлоярской районной Думы.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников
Контрольно-счетной палаты
1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается оплата труда в соответствии с нормативами расходов на оплату труда лицам, замещающим должности муниципальной службы.
2. Инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливается оплата труда в соответствии с нормативами расходов на оплату труда муниципальных служащих Светлоярского муниципального района.
Председатель Светлоярской
районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА
------------------------------------------------------------------