Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 10.04.2014 N 296-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Камышинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 296-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Камышинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Камышинского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Камышинского
муниципального района
В.Я.ЕРОФЕЕВ
Утвержден
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 10 апреля 2014 г. № 296-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) Камышинского муниципального района разработан в соответствии с требованиями и на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля) в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов.
1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся уполномоченным контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.5. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Камышинского муниципального района (далее - уполномоченный контрольный орган).
При необходимости в план контрольных мероприятий могут вноситься изменения.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя уполномоченного контрольного органа, принятого в связи с:
1.7.1. получением обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
1.7.2. поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
1.7.3. истечение срока исполнения ранее выданного уполномоченным контрольным органом предписания.
II. Задачи и функции органа местного самоуправления,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Камышинского муниципального района
2.1. Основными задачами уполномоченного контрольного органа являются:
- соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- содействие развитию конкуренции в отношении закупок товаров, работ, услуг путем обеспечения справедливого и равного отношения заказчика, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений ко всем участникам закупок.
2.2. Уполномоченный контрольный орган выполняет следующие функции:
- контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
- контроль за исполнением предписаний, вынесенных субъектам контроля;
- рассмотрение жалоб участников закупок и принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
- согласование возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок.
III. Права и обязанности уполномоченного контрольного органа
3.1. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного контрольного органа в соответствии с их полномочиями вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- по предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя указанного органа о проведении таких проверок беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых уполномоченному контрольному органу;
- требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта контроля, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
- присутствовать на проводимых субъектом контроля мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок.
3.2. При проведении уполномоченным контрольным органом плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного контрольного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя уполномоченного контрольного органа;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с приказом и удостоверением на проведение проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю контрольного органа о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
IV. Принятие решений по результатам проведенной проверки
4.1. Решения уполномоченного контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
4.2. При выявлении в результате проведения уполномоченным контрольным органом плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный контрольный орган вправе:
- подготавливать и направлять материалы должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в судебные органы с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
4.4. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания уполномоченный контрольный орган вправе подготовить и направить материалы должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.6. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания уполномоченный контрольный орган на осуществление контроля в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
4.7. Информация о проведении уполномоченным контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке и сроки, утвержденным Правительством Российской Федерации.
4.8. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства, вправе направить уполномоченному контрольному органу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.9. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства уполномоченный контрольный орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
4.10. При выявлении в результате проведения уполномоченным контрольным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.11. Полученные уполномоченным контрольным органом при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
V. Заключительные положения
5.1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, площадки осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные главой 6 Федерального закона о контрактной системе.
5.2. Обжалование решений, акта и (или) предписания уполномоченного контрольного органа осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Согласование возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ
------------------------------------------------------------------