По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление главы городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 09.04.2014 N 188-ГО "Об утверждении Кодекса служебной этики муниципальных служащих городского округа - город Волжский Волгоградской области"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 188-ГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях развития корпоративной культуры и этики муниципальных служащих городского округа - город Волжский Волгоградской области, руководствуясь Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Кодекс служебной этики муниципальных служащих городского округа - город Волжский Волгоградской области согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с правами юридического лица в месячный срок в установленном порядке:
2.1. Ознакомить муниципальных служащих соответствующего структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с Кодексом.
2.2. Предусмотреть в должностных инструкциях муниципальных служащих соответствующего структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области обязанность руководствоваться настоящим Кодексом при исполнении должностных обязанностей.
3. Отделу кадров управления по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (Н.Г. Голубкова) в месячный срок в установленном порядке:
3.1. Ознакомить муниципальных служащих администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с настоящим Кодексом.
3.2. Предусмотреть в должностных инструкциях муниципальных служащих администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области обязанность руководствоваться настоящим Кодексом при исполнении должностных обязанностей.
4. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (Е.В. Аксенова):
- опубликовать настоящее постановление в газете "Волжский муниципальный вестник";
- разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в сети Интернет.
5. Признать постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 27.03.2012 № 1904 "Об утверждении Положения о служебном поведении (этике) муниципальных служащих администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области А.С. Попова.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к постановлению
главы городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 9 апреля 2014 г. № 188-ГО

КОДЕКС
СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

Решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол № 21) одобрен Типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой Кодекс). Типовой Кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
Кодекс служебной этики муниципальных служащих городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Типовым Кодексом, федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Волгоградской области от 13 июля 2009 года № 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области", а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Статья 2. Сфера действия Кодекса

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми муниципальным служащим городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - муниципальные служащие) надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебное время.
2. Положения настоящего Кодекса распространяются на лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области, и работников, замещающих в органах местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области, должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под подпись и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

Статья 3. Цель разработки Кодекса

1. Целью Кодекса является установление и закрепление ключевых ценностей, принципов, этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к государственным органам власти и органам местного самоуправления и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
2. Кодекс определяет:
- основные принципы служебной этики, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебное время;
- этику взаимоотношений с представителями (проверяемых) предприятий, организаций, учреждений, общественностью, коллегами и подчиненными;
- рекомендации по поведению муниципальных служащих в ситуации этической неопределенности, при признаках возможного конфликта интересов, в коррупционно опасных ситуациях.

Статья 4. Основные принципы служебной этики

1. Принцип служения государству

Муниципальный служащий должен быть предан своему Отечеству, защищать его интересы, неуклонно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, законодательство Волгоградской области, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

2. Принцип служения общественным интересам

Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать в первую очередь с точки зрения законных прав, а также с точки зрения социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости, общепринятых моральных ценностей.

3. Принцип законности

Муниципальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и активно противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

4. Принцип лояльности

Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный в органах местного самоуправления служебный распорядок, уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам, поддерживать имидж органов местного самоуправления и других властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.
Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

5. Принцип политической нейтральности

Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями.
При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий не должен публично выражать свое отношение к политическим партиям, общественным и религиозным объединениям и другим организациям, если это не входит в его служебные обязанности.
Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов органа местного самоуправления для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

6. Принцип уважения личности

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства.
Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям.

7. Соблюдение общих нравственных принципов

Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.
Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и основанная на достоверных фактах информация.
Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика как муниципальной, так и государственной власти Волгоградской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету.

Статья 5. Служебное общение

В служебном общении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В служебном общении муниципальный служащий воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, трудового стажа коллег;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
Создавая и поддерживая комфортную обстановку в коллективе, муниципальный служащий должен соблюдать следующие требования:
- уважительно относиться к коллегам;
- всегда извиняться за свое некорректное поведение;
- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
- помогать коллегам, делиться знанием и опытом;
- пресекать интриги, слухи, сплетни;
- не обсуждать личные и профессиональные качества коллег в их отсутствие;
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции.
Муниципальные служащие признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

Статья 6. Внешний вид муниципального служащего

Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность, чистота, чувство стиля, элегантность. Внешний вид муниципального служащего должен способствовать созданию деловой атмосферы.
Учитывая важность формирования культуры внешнего вида, муниципальные служащие обязаны придерживаться следующих принципов:
1. Сдержанность, опрятность, официальность, элегантность.
2. Чувство меры, вкус и целесообразность.
3. Чистота, аккуратность, соответствие стандартам делового стиля одежды.
4. Одежда и обувь муниципального служащего должна быть делового (классического) стиля.
5. Не допускается использование ярких аксессуаров.
6. Не допускается нахождение на рабочем месте служащих в спортивной одежде, за исключением случаев, когда этого требует выполняемая работа.
7. Не допускается нахождение на рабочем месте служащих в пляжной одежде.
8. Не допускается нахождение на рабочем месте служащих в шортах, мини-юбках, одежде из прозрачных и кружевных тканей, одежде, открывающей живот, плечи, спину, одежде с глубоким декольте.
9. Не допускается открытая демонстрация татуировок и пирсинга на различных частях тела.
10. Не допускаются нетрадиционные прически и броский, яркий макияж.
11. Не допускается нахождение на рабочем месте в верхней одежде.
12. Не допускается курение на рабочем месте.
В соответствии с требованиями современного делового этикета для повышения эффективности общения при проведении протокольных и иных официальных мероприятий служащим, участвующим в проведении мероприятий, рекомендуется использовать визитные карточки-бейджи с указанием имени, фамилии, должности, организации.

Статья 7. Организация рабочего места

1. В рамках требований действующего законодательства муниципальный служащий имеет право:
1.1. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
1.2. На исполнение действующих санитарных норм и правил при организации рабочего места.
1.3. На охрану труда в соответствии с действующим законодательством.
2. В целях поддержания порядка, деловой атмосферы в служебных помещениях муниципальный служащий обязан содержать свое рабочее место в надлежащем состоянии, не допускать беспорядка в рабочей документации.
3. Документы, содержащие служебную информацию, персональные данные сотрудников органов местного самоуправления, должны храниться в местах, недоступных для посторонних лиц.

Статья 8. Этика взаимоотношений с общественностью

1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
В процессе общения с общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами муниципальный служащий не должен:
- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;
- использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

Статья 9. Этические конфликты

1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.
2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда муниципальный служащий не может определить степень соответствия своего поведения основным принципам служебной этики.
3. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта, вызванной:
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность;
- неправомерным давлением со стороны руководства;
- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа, морального и физического давления.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, своими должностными обязанностями и должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
4. Муниципальный служащий должен избегать ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области.
5. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить проблему с непосредственным руководителем.
Если участие непосредственного руководителя не приводит к решению проблемы и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлен об этом.
Если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, муниципальный служащий может обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
6. Руководителям органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области необходимо своевременно принимать меры для предупреждения и разрешения возможных этических конфликтов.

Статья 10. Требования к антикоррупционному поведению муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Коррупционно опасное поведение руководителя

1. Коррупционно опасное поведение руководителя является видом аморального поведения, дискредитирующим органы местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2. Видами коррупционно опасного поведения руководителя являются: протекционизм, фаворитизм, непотизм (кумовство).
2.1. Протекционизм представляет собой систему покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с целью получения корыстной или иной личной выгоды.
2.2. Фаворитизм выражается в приближении к себе лиц, пользующихся благосклонностью руководителя; делегировании им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженном выдвижении их по службе и поощрении, награждении; необоснованном предоставлении им доступа к материальным и нематериальным ресурсам.
2.3. Непотизм (кумовство) является покровительством руководителя своим родственникам и близким людям, при котором выдвижение и назначение на должности в органы местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области (подведомственные учреждения) производятся по признакам родовой принадлежности, личной преданности руководителю, а также религиозной, кастовой принадлежности.
3. Протекционизм, фаворитизм, непотизм при подборе, расстановке, обучении, воспитании кадров, как и иное злоупотребление служебным положением со стороны руководителя, несовместимы с принципами и нормами профессиональной этики.
4. Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается в:
- глубоком и всестороннем изучении морально-психологических и деловых качеств кандидатов для назначения на должности руководителей, учете соблюдения ими профессионально-этических правил и норм по прежнему месту службы;
- изучении руководителями всех уровней нравственных основ муниципальной службы, профессионально-этических правил и норм, выработке у них навыков антикоррупционного поведения;
- воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служебной дисциплины, законности и антикоррупционной защиты подчиненных ему муниципальных служащих;
- предупреждении и своевременном разрешении ситуации этических конфликтов, этической неопределенности, вызванных двойными моральными стандартами или двусмысленностью трактовки приказов, распоряжений.

Статья 12. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

1. Во взаимоотношениях с представителями проверяемых организаций муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своим должностным регламентом, установленными правилами и методическими рекомендациями.
2. Муниципальный служащий обязан быть нейтральным и принимать решения вне зависимости от интересов проверяемых и других организаций, а также должностных лиц. Ничто не должно влиять на объективность муниципального служащего, в том числе внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы, предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения и т.п.) и иных интересов.
4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.
5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.
6. Если на муниципального служащего оказывается воздействие с целью склонения его к принятию неправомерного решения и при этом муниципальный служащий не может самостоятельно противостоять такому воздействию, следует поставить в известность о данном факте своего непосредственного руководителя.

Статья 13. Обращение со служебной информацией

1. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и (или) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 14. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет моральную ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
- создавать условия их недопущения и преодоления;
- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
- одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- проводить соответствующую воспитательную работу, направленную на противодействие коррупции и профилактику коррупционно опасного поведения.
Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Статья 15. Корпоративная культура

Корпоративная культура - это набор наиболее важных общих аспектов, принимаемых муниципальными служащими и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации.
Основными задачами по формированию корпоративной культуры для работников администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области являются:
- формирование высокого корпоративного духа сотрудников и постоянная работа по его укреплению;
- выстраивание отношений с коллегами на основе взаимопонимания и корпоративной солидарности;
- создание команды сотрудников администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- организация и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий;
- совершенствование системы корпоративных наград и поощрений;
- осознание себя и своего места в организации;
- адаптация вновь принятых на муниципальную службу работников в трудовом коллективе;
- исполнение требований настоящего Кодекса, который является неотъемлемой частью корпоративной культуры администрации города;
- проведение различных тренингов и семинаров, способствующих развитию психологически здорового и успешного коллектива, личностного роста работников, развития базовых управленческих навыков и стрессоустойчивости муниципальных служащих.

Статья 16. Ответственность за нарушение Кодекса

1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
2. Анализ и оценка соблюдения норм служебной этики являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.
3. Нарушения муниципальным служащим норм служебной этики, установленных настоящим Кодексом, рассматриваются в установленном порядке на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
4. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Управляющий делами администрации
А.С.ПОПОВ


------------------------------------------------------------------