По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 07.04.2014 N 330 "Об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Николаевского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 27.02.2014 № 177, в целях организации работы по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Николаевского муниципального района Волгоградской области согласно приложению № 1;
- форму журнала записи граждан для обследования на психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению № 2;
- форму журнала учета детей, прошедших обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, согласно приложению № 3;
- форму карты ребенка, прошедшего обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, согласно приложению № 4;
- форму протокола обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению № 5;
- форму заключения психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению № 6.
2. Создать условия для деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Николаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Манихина О.Ф.

Глава Николаевского
муниципального района
Ю.Ю.ЧУВАШИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 7 апреля 2014 г. № 330

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - территориальная комиссия), включая порядок проведения территориальной комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
2. Территориальная комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Территориальная комиссия создается отделом по образованию администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел по образованию) и осуществляет свою деятельность в пределах территории Николаевского муниципального района Волгоградской области.
4. Территориальную комиссию возглавляет руководитель.
В состав территориальной комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав территориальной комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав территориальной комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Волгоградской области в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
5. Состав и порядок работы территориальной комиссии утверждаются Отделом по образованию.
6. Отдел по образованию, образовательные организации Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - образовательные организации), территориальная комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы территориальной комиссии.
7. Информация о проведении обследования детей в территориальной комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в территориальной комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Основные направления деятельности и права
территориальной комиссии

1. Основными направлениями деятельности территориальной комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных территориальной комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2. Территориальная комиссия имеет право взаимодействовать с центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ЦПМПК) по вопросам:
- получения информации, необходимой для осуществления своей деятельности;
- совершенствования деятельности территориальной комиссии.
3. Территориальная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
4. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в территориальной комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами территориальной комиссии осуществляется бесплатно.
5. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в территориальной комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства;
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости территориальная комиссия может запрашивать у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в территориальной комиссии осуществляется при подаче документов.
6. Территориальной комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
7. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется территориальной комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
8. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается территориальная комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
9. Обследование детей проводится каждым специалистом территориальной комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов территориальной комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении территориальной комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Территориальная комиссия в случае необходимости может направить ребенка для проведения обследования в ЦПМПК.
10. В ходе обследования ребенка территориальной комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах территориальной комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение территориальной комиссии.
11. В заключении территориальной комиссии, заполненном на бланке, указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения территориальной комиссии производятся в отсутствие детей.
12. Протокол и заключение территориальной комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами территориальной комиссии, проводившими обследование, и руководителем территориальной комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью территориальной комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения территориальной комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения территориальной комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
13. Заключение территориальной комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение территориальной комиссии является основанием для создания органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение территориальной комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
14. Территориальная комиссия оказывает самостоятельно обратившимся в территориальную комиссию детям консультативную помощь по вопросам психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
15. Родители (законные представители) детей имеют право:
- присутствовать при обследовании детей в территориальной комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении территориальной комиссией заключения, высказать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов территориальной комиссии по вопросам обследования детей в территориальной комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в ЦПМПК.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 7 апреля 2014 г. № 330

ЖУРНАЛ ЗАПИСИ ГРАЖДАН
для обследования территориальной психолого-медико-педагогической комиссией
Николаевского муниципального района Волгоградской области
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

Дата обследования: "__" ____________ 20__ г.

№ п/п
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Адрес по месту жительства
Повод обращения
Инициатор обращения (конкретное лицо)
Учреждение
Время обследования
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9














Приложение № 3
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 7 апреля 2014 г. № 330

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕТЕЙ,
прошедших обследование территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией Николаевского муниципального района Волгоградской области
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

№ п/п
№ протокола
Фамилия, имя, отчество ребенка
Адрес по месту жительства, контактный телефон
Коллегиальное заключение ПМПК
Рекомендация ПМПК
Подпись родителей (законных представителей)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8













Приложение № 4
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 7 апреля 2014 г. № 330

КАРТА РЕБЕНКА,
прошедшего обследование территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией Николаевского муниципального района Волгоградской области
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

1. Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Дата рождения "__" _____________ ____ г.

3. Возраст на момент обследования (полных лет, месяцев) ___________________

4. Место проживания _______________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Наименование учреждения, в котором обучается/воспитывается ребенок _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Класс, группа _____________________________________________________________

6. Сведения о родителях (законных представителях):
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________________
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________________

7. Дополнительная информация ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 5
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 7 апреля 2014 г. № 330

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией
Николаевского муниципального района Волгоградской области
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

№ __________/______________ от "__" _______________ 20__ г.

Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата рождения "__" ____________ ____ г.

Перечень документов, представленных для проведения обследования
(нужное подчеркнуть)

№ п/п
Наименование документа
1.
Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия)
2.
Паспорт родителя/законного представителя (копия)
3.
Выписка из истории развития ребенка с анамнезом и заключениями врачей-специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, ортопеда *, ортодонта *, других ________________________, заверенная в установленном порядке
4.
Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами
5.
Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году
6.
Характеристики: педагогическая, логопедическая, психологическая **
7.
Личное дело ребенка из образовательной организации (копия) **
8.
Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам **
9.
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума/решение педагогического совета образовательной организации **
10.
Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК (при повторном обследовании) *
11.
Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников) **
12.
Заполненная карта ребенка
13.
Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода **

Документы, помеченные:
* предоставляются при их наличии
** предоставляются на детей, находившихся в образовательном процессе


Я, _____________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
даю согласие на комплексное обследование _______________________________
(Ф.И.О. ребенка)
_________________________________________________________________________
специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Николаевского муниципального района Волгоградской области, включая
врача-психиатра.
С обработкой персональных данных согласен(на).

"__" ______________ 20__ г.

Родитель (законный представитель) _____________/_______________________
подпись расшифровка подписи


Представлен на ПМПК:


Впервые

Повторно (протокол № ______/_______ от "__" _________ 20__ г.)

Инициатор направления на ПМПК:

Учреждение системы:

образования

здравоохранения

социальной защиты населения

правоохранительных органов

самостоятельно

иное

Причины направления на ПМПК:


отклонения в развитии (физическом, психическом, интеллектуальном, эмоциональном)

нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата

сложности в обучении

трудности в освоении норм поведения

особенности социальных контактов

определение/изменение образовательного маршрута

окончание диагностического срока

иное

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией
Николаевского муниципального района Волгоградской области
заполняется специалистами ПМПК

Нужное подчеркнуть:

1. Контакт: (не) доступен, избирательный; протестные реакции (негативизм);
полевое поведение.
2. Отношение ребенка к процессу обследования: противоречивое, формальное,
безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет
реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не
понимает.
3. Использование помощи: стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая (не-, мало-) восприимчив к помощи; (не) способен переносить
показанный способ действия на последующие задания.
4. Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о
себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.) ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Количественные представления:
- навыки счета (не) сформированы в пределах _______________________________
- счетные операции (не) сформированы в пределах __________________________.
6. Знания, умения и навыки по математике (понятие числа, вычисленные
навыки, решение задач) (не) сформировано.
7. Знания, умения и навыки по русскому языку.
Чтение: знание букв, готовность к слиянию, правильное слияние; чтение
медленное, послоговое, целыми словами, беглое; повторение прочитанного,
понимание смысла прочитанного (не) сформировано.
Письмо: навык письма; умение списывать с печатного текста (под диктовку);
знание правил (не) сформировано __________________________________________.
8. Восприятие: цвет, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие
замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется
постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента
предмета, как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в
пределах нормы.
9. Конструктивные способности: целостный предмет по части (не) узнает,
действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным
соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в
пределах нормы ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
10. Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная,
сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая
смена объектов внимания.
11. Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные,
снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания
смысловых элементов текста; в пределах нормы.
12. Мышление: операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично)
сформированы; способность образования понятий, установление сходства и
различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого
сходства смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно;
аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание:
содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах
нормы.
13. Раннее речевое развитие: норма, с задержкой, (не) оказывалась
коррекционная помощь (продолжительность) _________________________________.
14. Особенности строения артикуляционного аппарата ________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
15. Состояние артикуляционной моторики: тонус (нормальный, повышенный,
вялый); объем ((не) полный, строго ограничен), способность к переключению
(нормальная, сниженная); синкинезии; обильная саливация; тремор; (не) может
длительно удерживать положение органов артикуляции и др. _________________.
16. Особенности динамической стороны речи: темп (нормальный, замедленный,
ускоренный); ритм (норма, дисритмия, растянутый скандированный), паузация
(не) нарушена, интонация (не) выразительная; голос (сильный, звонкий,
глухой, сдавленный, хриплый) _____________________________________________.
17. Звукопроизношение: (не) нарушено, полиморфное нарушение ______________.
18. Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза: не,
недостаточно сформирован (трудности воспроизведения слогов, слов с
оппозиционными звуками, подбора слов на заданный звук, определение позиции,
последовательности, количества звуков в слове; (не) правильно воспроизводит
слова из последовательно названных звуков).
19. Языковой анализ и синтез: (не) правильно определяет последовательность,
количество слов в предложении с предлогами.
20. Слоговая структура: (не) нарушена (элизии, перестановки, вставки,
контаминации, парафазии, итерации).
21. Словарь:
- понимание обращенной речи (не) понимает, ограничено; (не) выполняет
сложные (простые) речевые инструкции; требуется многократное повторение
инструкции;
- пассивный словарь (соответствует возрасту, ограничен; (не) понимает
названий реальных предметов, смысловое значение слова, действия, простого
сюжета, лексико-грамматических конструкций);
- активная речь (полное отсутствие звуковых и иных средств общения,
отдельные звуки и звукокомплексы, несколько лепетных и общеупотребительных
слов и звукоподражаний; использует парадигматические средства общения;
словарь резко ограничен, беден, в пределах (чуть шире) обихода, состоит из
существительных, реже глаголов и прилагательных; называет одним словом
несколько предметов, действий (близких по значению), (не) знаком с редко
употребляемой лексикой; (не) испытывает трудности в подборе обобщающих
слов, синонимов, антонимов, родственных слов.
22. Грамматический строй речи: (не) достаточно сформирован для данного
возраста (фраза (простая, сложные синтаксические конструкции); (не)
испытывает трудности в процессе словоизменения, словообразования, в
построении предложно-падежных конструкций, в употреблении сложных
предлогов.
23. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок (простое перечисление
предметов и действий; выпадение смысловых звеньев, существенное
(незначительное) искажение смысла; неправильное воспроизведение
причинно-следственных связей, отсутствие связывающих звеньев или
незавершенность рассказа; наблюдается стереотипность грамматического
оформления; рассказ соответствует ситуации, (не) оформлен грамматически
правильно; пересказ прослушанного текста: (не) доступен (по наводящим
вопросам; требуется наглядность, минимальная помощь или повторное чтение);
(не) полный (имеются значительные сокращения или искажения смысла,
включение посторонней информации).
24. Особенности речи, связанные с заиканием ______________________________.
25. Письмо: ошибки специфические, дизорфографические, орфографические
(единичные, множественные) в диктантах, при списывании; умение проверять
написанное (не) сформировано; темп медленный ______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
26. Чтение (специфические ошибки) _________________________________________
__________________________________________________________________________.
27. Наличие двуязычия в семье ____________________________________________.
28. Работоспособность, темп деятельности: достаточны, снижены
(утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
29. Особенности личности ребенка:
- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные,
адекватные ситуации, соответствуют возрасту;
- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен,
легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение
малоупорядоченное, близкое к полевому;
- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия,
выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного
круга, скован, напряжен;
- способен сотрудничать со взрослыми, снижена потребность в эмоциональном
контакте с окружающими;
- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен
(благодушный настрой), "дурашливость").
30. Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция
произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности,
способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость
волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность
бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения
деятельности.
31. Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая
координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не)
согласованы и др. _________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
32. Навыки самообслуживания: (не, частично) сформированы.
33. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Выводы специалистов
Учитель-дефектолог ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Педагог-психолог __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые мнения специалистов территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Николаевского муниципального района Волгоградской области ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Николаевского муниципального района Волгоградской области ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Николаевского муниципального района Волгоградской области _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Протокол № __________/________________ от "__" ____________ 20__ г.


Председатель ТПМПК Николаевского
муниципального района Волгоградской области: _________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Члены ТПМПК Николаевского
муниципального района Волгоградской области: _________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)


Родители (законные представители) с рекомендациями комиссии ознакомлены:
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)





Приложение № 6
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 7 апреля 2014 г. № 330

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________
Дата рождения _________________________ полных лет ________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата обследования "__" _____________ 20__ г. протокол № ________/__________
1. Общее развитие (нужное подчеркнуть): норма/отклонение.
2. Физическое развитие: норма/отклонение (нарушения: слуховые и
вестибулярные; зрительные; двигательные; общие и генерализованные;
генетические нарушения; новообразования; расстройства питания и обмена
веществ; нарушения иммунной системы, нервной системы, мочеполовой системы;
болезни органов кровообращения и кроветворения, органов дыхания,
иное ____________________________________________________________________).
3. Психологическое развитие (состояние): норма/отклонение (нарушения:
умственные, психические (развитие задержанное, поврежденное, дефицитарное,
искаженное, дисгармоническое, недоразвитие); языковые и речевые; нарушения
поведения, иное
__________________________________________________________________________.
4. Наличие инвалидности: отсутствует; установлена впервые, повторное;
установлена до "__" ______________ 20__ г.
5. Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о
необходимости обучения на дому, дата выдачи, срок действия _______________.

РЕКОМЕНДАЦИИ
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Нужное подчеркнуть:

1. Рекомендации по организации обучения и воспитания:
- по общеобразовательным программам дошкольного образования (для детей с
задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью,
нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи (общее
недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание) в
дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающей, компенсирующей,
комбинированной, оздоровительной направленности, группах "Особый ребенок"
(пребывание: с ограничениями/без ограничений);
- по общеобразовательным программам, реализуемым в общеобразовательных,
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (I, II, III, IV, V,
VII, VIII) _______________ вида, классах со сложной структурой дефекта,
программам для глубоко умственно отсталых детей, программам индивидуального
обучения _________________________________________________________________;
- по программам для умственно отсталых детей, реализуемым в стационарных
учреждениях психоневрологического типа для умственно отсталых детей/в
рамках реализации комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию
жизнедеятельности ребенка.
2. Проведение государственной итоговой аттестации: в соответствии с
действующими нормативными правовыми документами, с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
ребенка в форме, предусмотренной для специальных (коррекционных)
образовательных организаций I - VII видов.
3. Использование дистанционных образовательных технологий: возможно,
противопоказано.
4. Наблюдение врачей-специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога,
ортопеда, отоларинголога/сурдолога, других _______________________________.
5. Занятия с педагогами: учителем-логопедом, педагогом-психологом,
учителем-дефектологом (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог).
6. Виды психолого-педагогической коррекции: коррекция несформированных
высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих
реакций; недостатков устной/письменной речи; взаимоотношений с педагогами,
в детском коллективе, в семье; формирование мотивации к обучению;
социально-бытовых навыков; создание особых условий воспитания и обучения;
использование специального педагогического подхода.
7. Дополнительное обследование ___________________________________________.
8. Диагностический срок __________________________________________________.

Председатель ТПМПК Николаевского
муниципального района Волгоградской области: _________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)

Члены ТПМПК Николаевского
муниципального района Волгоградской области: _________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)


Родители (законные представители) с рекомендациями комиссии ознакомлены:
_________/____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)


МП Дата выдачи: "__" _____________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------