Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 24.03.2014 N 414 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калачевского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 414
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЛАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь статьей 33.2 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Порядок).
2. Постановления администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 14.11.2011 № 2069 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ" и от 14.11.2011 № 2070 "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ" признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета Калачевского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава администрации Калачевского
муниципального района
Т.И.НУРГАЛЕЕВ
Утвержден
постановлением
администрации Калачевского
муниципального района
от 24 марта 2014 г. № 414
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калачевского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Калачевского муниципального района (далее именуется - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Калачевского муниципального района;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Калачевского муниципального района, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Калачевского муниципального района, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с распоряжением администрации Калачевского муниципального района о разработке муниципальной программы и обладающее определенными полномочиями;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - исполнители программы, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи муниципальной программы;
план-график муниципальной программы - перечень мероприятий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на период реализации программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и выполнением плана-графика муниципальной программы;
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы, а также реализация основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Калачевского муниципального района, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
1.3. Переходный период реализации муниципальной программы - срок, в течение которого допускаются изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Калачевского муниципального района, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов Калачевского муниципального района на соответствующий период, муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района.
Основные параметры муниципальной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Калачевского муниципального района на среднесрочный период.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Калачевского муниципального района.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и структуре
муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов района в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам района в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Волгоградской области (при ее наличии).
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, целевыми показателями реализации государственных программ Волгоградской области (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Волгоградской области).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень программных мероприятий муниципальной программы Калачевского муниципального района" по форме 1 приложения 2.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников) по годам реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы Калачевского муниципального района за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования" по форме 2 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, в разделе указываются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
2.9. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной
программы, внесение изменений в муниципальную программу
и утверждение программы
3.1. Отбор проблем для разработки муниципальной программы определяется одним из следующих факторов:
- значимость проблемы для социально-экономического развития Калачевского муниципального района;
- условия, определяемые соответствующей государственной программой Волгоградской области или иными документами Правительства Волгоградской области;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости формирования муниципальной программы должны учитываться стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. Проект распоряжения администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о разработке муниципальной программы разрабатывается, согласовывается структурным подразделением.
Проект распоряжения администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области подлежит обязательному согласованию с комитетом экономики и финансов и комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района.
В проекте распоряжения администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области должны быть определены ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, сроки разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу) ответственным исполнителем программы (структурным подразделением) подготавливаются:
- копии правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы;
- пояснительная записка согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
- обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
3.3. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных органов в течение 3 календарных дней со дня его поступления.
Согласованный проект муниципальной программы ответственный исполнитель направляет главе администрации Калачевского муниципального района на утверждение.
3.4. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в заключении по обоснованности объемов финансирования программных мероприятий, возможности поддержки муниципальной программы за счет средств бюджета Калачевского муниципального района во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств, средств бюджетов субъекта и Российской Федерации для реализации муниципальной программы.
3.5. Комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в заключении на соответствие требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы Калачевского муниципального района по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Калачевского муниципального района Волгоградской области.
3.6. Ответственный исполнитель вносит на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года.
3.7. Утвержденная муниципальная программа (утвержденные изменения в муниципальную программу) подлежат официальному опубликованию.
4. Функции и полномочия участников процесса разработки,
финансирования, реализации и контроля выполнения
муниципальных программ
4.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
выполняет работы по разработке проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка;
подготавливает проект постановления администрации Калачевского муниципального района об утверждении муниципальной программы;
подготавливает проект постановления администрации Калачевского муниципального района по внесению изменений и дополнений в муниципальные программы;
организует проведение согласования проекта муниципальной программы;
при необходимости организует доработку проекта муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы;
представляет проект муниципальной программы на утверждение;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы и осуществляет контроль за ходом ее реализации в целом, в том числе:
за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета района и других источников, и иного муниципального имущества района, предоставленного для выполнения муниципальной программы;
за достижением целей и задач;
осуществляет ведение годовой и итоговой отчетности по муниципальной программе в целом в соответствии с Порядком;
распределяет имущество, относящееся к муниципальной собственности района, для обеспечения выполнения муниципальной программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами района.
4.2. Комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района:
оказывает консультационную, информационную помощь структурным подразделениям администрации при разработке и реализации муниципальных программ;
готовит заключения на проекты муниципальных программ на соответствие требованиям Порядка;
осуществляет координацию действий исполнителей муниципальных программ;
представляет в установленном порядке в комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района (далее - Комитет финансов) перечень муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
формирует сводные отчеты о ходе реализации на территории района муниципальных программ;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами района.
4.3. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района:
готовит заключения на проекты муниципальных программ о возможности финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами района.
4.4. Комитет правового обеспечения, муниципальной службы и работы с кадрами администрации Калачевского муниципального района:
готовит заключения на проекты постановлений муниципальных программ на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов района.
4.5. Организационно-технический отдел администрации Калачевского муниципального района:
обеспечивает утвержденными муниципальными программами и постановлениями администрации муниципального района по внесению изменений и дополнений в них комитет экономики и финансов, комитет финансов, отраслевые структурные подразделения.
4.6. Администрация Калачевского муниципального района:
утверждает муниципальные программы и изменения к ним;
рассматривает сводные отчеты о ходе реализации муниципальных программ для принятия, в случае необходимости, решений в соответствии с Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами района.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Калачевского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Калачевского муниципального района (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Калачевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Калачевской районной Думы о бюджете Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.2. В процессе реализации муниципальной программы в переходный период ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации и объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Калачевского муниципального района, и не приведут к существенному ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к значительному увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
6. Управление и контроль за ходом реализации
муниципальной программы
6.1. Руководитель структурного подразделения, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
6.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу, связанных с корректировкой объема финансирования, осуществляется в случае необходимости изменения объема финансирования по муниципальной программе не позднее 31 декабря текущего года.
При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;
планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
6.4. Комитет экономики и финансов совместно с комитетом финансов администрации Калачевского муниципального района организуют ведение мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ.
Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
6.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет до 01 марта года, следующего за отчетным:
- в комитет экономики и финансов и комитет финансов администрации Калачевского муниципального района - отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
- данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о полноте выполнения, причинах неисполнения программных мероприятий муниципальной программы.
6.6. Комитет финансов администрации Калачевского муниципального района до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района информацию о кассовых расходах бюджета Калачевского муниципального района на реализацию муниципальных программ.
6.7. Комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района на основании отчетов ответственных исполнителей, информации комитета финансов администрации Калачевского муниципального района обобщает полученную информацию до 01 апреля года, следующего за отчетным, в которой отражается оценка эффективности реализации муниципальных программ.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатывается комитетом экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района.
6.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и представляет в комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района и комитет финансов администрации Калачевского муниципального района годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, который содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
- информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- пояснительную записку о причинах невыполнения мероприятий и (или) целевых индикаторов программы (при невыполнении мероприятий и (или) целевых индикаторов программы).
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и представляет в комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района и комитет финансов администрации Калачевского муниципального района годовой доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
6.9. Годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Калачевского муниципального района в сети Интернет.
Начальник
организационно-технического
отдела администрации Калачевского
муниципального района
А.Ю.МИРОНОВА
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Калачевского
муниципального района
ПАСПОРТ
муниципальной программы Калачевского муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы *)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
*) Указываются общие объемы финансирования муниципальной программы по годам
реализации и в разрезе источников финансирования
Приложение 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Калачевского
муниципального района
Форма 1
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия
Ответственный исполнитель
Финансовые затраты, тыс. рублей (при необходимости указываются объемы финансирования из бюджетов других уровней)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
Плановые сроки реализации мероприятия
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Всего
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Мероприятие 3
Форма 2
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель муниципальной программы
КБК
Финансирование мероприятия - всего (тыс. рублей)
2014 год
Всего
областной
районный
сельские поселения
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Мероприятие 3
Наименование основного мероприятия
2015 год
2016 год
Всего
областной
районный
сельские поселения
Всего
областной
районный
сельские поселения
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Мероприятие 3
Приложение 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Калачевского
муниципального района
СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАЛАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Наименование разделов
Содержание
1. Описание проблемной ситуации
Анализ причин возникновения проблемы
2. Способы решения проблемы
1) обоснование необходимости решения проблем программным методом;
2) предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов, которые необходимо реализовать для решения обозначенных проблем
3. Сроки реализации муниципальной программы
Возможные сроки реализации муниципальной программы
4. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения:
1) бюджет муниципального района;
2) другие уровни бюджетного финансирования;
3) другие источники
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
Описание результатов, которые планируется достичь в результате реализации муниципальной программы
------------------------------------------------------------------