Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.03.2014 N 3/550 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области"
ЛЕНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 3/550
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Ленинской районной Думы
Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19,
от 27.08.2015 № 16/62)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 27 Устава Ленинского муниципального района, Ленинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Ленинской районной Думы от 29.04.2009 № 3/345 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области", от 29.12.2009 № 6/27 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области", от 22.04.2010 № 7/62 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области", от 21.10.2010 № 13/139 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Знамя".
Председатель
Ленинской районной Думы
В.А.КУКАНОВ
Глава Ленинского
муниципального района
Н.Н.ВАРВАРОВСКИЙ
Приложение
к решению
Ленинской районной Думы
от 27 марта 2014 г. № 3/550
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Ленинской районной Думы
Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19,
от 27.08.2015 № 16/62)
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Ленинского муниципального района по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета Ленинского муниципального района и отчета о его исполнении.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Бюджетный процесс в Ленинском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Ленинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Ленинского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Ленинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других нормативных правовых актов Ленинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
Статья 2. Бюджетная политика
Бюджетная политика Ленинского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной, налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Ленинском
муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе являются:
Ленинская районная Дума;
глава Ленинского муниципального района;
администрация Ленинского муниципального района;
контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Ленинского муниципального района (далее - районный бюджет);
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 4. Полномочия финансового отдела администрации
Ленинского муниципального района
1. Финансовым органом, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Ленинского муниципального района, является финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района (далее - финансовый отдел).
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
2. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, представляет его главе Ленинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения районного бюджета;
- разрабатывает и представляет главе Ленинского муниципального района основные направления бюджетной политики Ленинского муниципального района и основные направления налоговой политики;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
- ведет реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
- получает от органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Ленинского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Ленинского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу Ленинского муниципального района;
- организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
- абзац исключен. - Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- абзац исключен. - Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств районного бюджета);
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств районного бюджета и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение законодательства Российской Федерации, в установленном им порядке;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям средств районного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном порядке;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению районного бюджета, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ленинского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления;
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов для главных администраторов доходов и находящихся в их ведении казенных учреждений;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов городского и сельских поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Ленинского муниципального района.
Статья 5. Полномочия начальника финансового отдела
Начальник финансового отдела имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Начальник финансового отдела имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений.
Статья 6. Ответственность финансового отдела
1. Финансовый орган несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Начальник финансового отдела несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьями 4 и 5 настоящего Положения.
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Ленинского муниципального района
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о контрольно-счетной палате Ленинского муниципального района, утвержденным решением Ленинской районной Думы, и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района также осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов по бюджету, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- абзац исключен. - Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
Статья 8. Бюджетные полномочия Ленинской районной Думы
Ленинская районная Дума рассматривает и утверждает бюджет Ленинского муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ленинского муниципального района.
Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 9. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 10. Утратила силу. - Решение Ленинской
районной Думы Волгоградской обл.
от 20.10.2014 № 3/19
Статья 11. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Ленинского муниципального в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
- основных направлениях бюджетной политики Ленинского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития Ленинского муниципального района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Ленинского муниципального района на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за пять месяцев до начала очередного года.
(часть 1 в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Ленинского муниципального района.
3. Администрация Ленинского муниципального района направляет муниципальные программы, предусмотренные к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Ленинскую районную Думу.
Статья 12. Рассмотрение проекта районного бюджета
администрацией Ленинского муниципального района
1. Финансовый отдел за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Ленинского муниципального района на рассмотрение Ленинской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на коллегии администрации Ленинского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Отдел экономики администрации Ленинского муниципального района направляет на одобрение главе Ленинского муниципального района прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно финансовый отдел и отдел экономики представляет другие материалы, необходимые для представления в Ленинскую районную Думу в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.
2. После рассмотрения администрация Ленинского муниципального района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет в Ленинскую районную Думу.
Статья 13. Публичные слушания по проекту районного бюджета
и годовому отчету об исполнении районного бюджета
1. По проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета до их внесения в Ленинскую районную Думу проводятся публичные слушания.
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой Ленинского муниципального района.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Ленинского муниципального района или его заместитель, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета, устанавливает порядок выступлений и обсуждения рассматриваемых вопросов.
3. Публичные слушания начинаются с доклада начальника финансового отдела, который представляет проект районного бюджета и годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
4. Итоги публичных слушаний оформляются протоколом, в котором отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
НА РАССМОТРЕНИЕ ЛЕНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 14. Внесение проекта решения о районном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период в Ленинскую
районную Думу
1. Администрация Ленинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Ленинской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение показателей планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ленинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
- прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- абзацы девятый - десятый утратили силу. - Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62;
- перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ;
- предварительные итоги социально-экономического развития Волгоградской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ленинского муниципального района за текущий финансовый год;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
- паспорта муниципальных программ Ленинского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ленинского муниципального района на долгосрочный период.
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Ленинского муниципального района расходных обязательств Ленинского муниципального района, глава Ленинского муниципального района вносит в Ленинскую районную Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 15. Соответствие проекта решения о районном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период
бюджетной классификации
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Ленинской районной Думы указанного проекта.
2. Исключена. - Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19.
Статья 16. Информирование местных администраций
Администрация Ленинского муниципального района одновременно с представлением в Ленинскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме администрации поселений о предполагаемых размерах иных межбюджетных трансфертов.
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения
о районном бюджете
1. Ленинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Ленинского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ленинскую районную Думу.
Статья 18. Особый порядок рассмотрения проекта решения
о районном бюджете
В случае необходимости Ленинская районная Дума может принять решение, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с обязательным соблюдением принципа этапности рассмотрения бюджета и учетом мнения субъектов права законодательной инициативы.
Статья 19. Заключение о соответствии
представленных документов
1. Председатель Ленинской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Ленинской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет его в комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике Ленинской районной Думы, которая проводит в течение трех рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 14 настоящего Положения.
2. Председатель Ленинской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике принимает решение о принятии к рассмотрению Ленинской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его в администрацию Ленинского муниципального района.
3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 14 настоящего Положения, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее семи рабочих дней с момента внесения в Ленинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Ленинского муниципального района.
4. Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Ленинскую районную Думу администрацией Ленинского муниципального района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Ленинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 20. Направление проекта решения о районном бюджете
для внесения замечаний и предложений
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Ленинской районной Думы в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района для подготовки заключения.
Статья 21. Ответственный за рассмотрение проекта решения
о районном бюджете
Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по бюджету, налогам и финансовой политике Ленинской районной Думы.
Статья 22. Внеочередной порядок рассмотрения проекта решения
Ленинской районной Думы о районном бюджете
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Ленинской районной Думой во внеочередном порядке.
Статья 23. Срок подготовки проекта решения о бюджете
Ленинского муниципального района к первому чтению
Ленинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 15 дней со дня принятия к рассмотрению.
Статья 24. Предмет рассмотрения проекта решения
о районном бюджете
1. При рассмотрении Ленинской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
- приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы зачисления доходов в районный бюджет, не утвержденные бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
Ленинской районной Думой в первом чтении
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Ленинская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Ленинского муниципального района или по его поручению начальника финансового отдела администрации Ленинского муниципального района и содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Ленинской районной Думой решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 24 настоящего Положения.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Ленинская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Ленинского муниципального района.
Статья 26. Отклонение проекта решения о районном бюджете
в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Ленинская районная Дума вправе:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 24 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Ленинской районной Думы и администрации Ленинского муниципального района, для разработки согласованного варианта;
вернуть указанный проект решения о районном бюджете в администрацию Ленинского муниципального района на доработку.
Статья 27. Работа согласительной комиссии
1. Если проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении отклонен, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 5 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Согласительная комиссия создается правовым актом Ленинской районной Думы. В состав согласительной комиссии входят представители от Ленинской районной Думы и администрации Ленинского муниципального района. Количество представителей в согласительной комиссии не должно превышать пяти человек с каждой стороны.
Представители Ленинской районной Думы в согласительную комиссию избираются из числа депутатов Ленинской районной Думы. Кандидатуры для избрания представителями Ленинской районной Думы в согласительную комиссию определяются на основании личных (письменных или устных) заявлений депутатов Думы.
Голосование по каждому представителю Ленинской районной Думы в согласительную комиссию производится отдельно. Избранными в согласительную комиссию считаются пять кандидатов, которые получили наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам. В случае равенства голосов, полученных двумя и более кандидатами, проводится второй тур голосования по кандидатурам, набравшим наибольшее равное количество голосов.
Кандидатуры для участия в согласительной комиссии от администрации Ленинского муниципального района предлагаются главой Ленинского муниципального района непосредственно в ходе заседания Ленинской районной Думы.
(часть 2 в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
3. Члены согласительной комиссии избирают из своего состава председателя комиссии.
Председатель согласительной комиссии:
возглавляет согласительную комиссию и организует ее работу;
созывает заседания согласительной комиссии и ведет их;
определяет место и время проведения заседаний согласительной комиссии;
дает поручения членам согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ленинской районной Думы и от администрации Ленинского муниципального района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей этой стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
(часть 3 введена решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
Статья 28. Повторное рассмотрение проекта решения о районном
бюджете в первом чтении
1. По окончании работы согласительной комиссии администрация Ленинского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Ленинской районной Думы согласованные показатели районного бюджета, а также, в случае необходимости, нормативные правовые акты, связанные с данными показателями.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Ленинской районной Думы.
2. По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение Ленинской районной Думы о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Статья 29. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
во втором чтении
1. Ленинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
2. Ленинская районная Дума при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ленинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
- программу муниципальных внутренних заимствований Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
- программу муниципальных гарантий Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд;
- распределение расходов по межбюджетным трансфертам;
- текстовые статьи проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- предельную штатную численность муниципальных служащих Ленинского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
- источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
3. Финансовый отдел в течение 14 дней со дня принятия в первом чтении решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовит проект решения Ленинской районной Думы о принятии во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение в Ленинскую районную Думу.
4. Если Ленинская районная Дума отклоняет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, она передает указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает его в соответствии со 27 настоящего Положения.
5. Текст проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Ленинской районной Думы.
6. Во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.
Статья 30. Опубликование и вступление в силу решения
о районном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период
1. Принятое Ленинской районной Думой решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней подлежит подписанию главой Ленинского муниципального района.
2. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Ленинского муниципального района подлежит опубликованию в районной газете "Знамя".
3. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 31. Ограничение возможности изменения порядка
расходования средств районного бюджета
1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения Ленинской районной Думы о районном бюджете.
2. Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете.
Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение
о районном бюджете
1. Администрация Ленинского муниципального района представляет в Ленинскую районную Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией Ленинского муниципального района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Ленинская районная Дума во внеочередном порядке в течение 10 дней рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 33. Составление и представление бюджетной отчетности
Ленинского муниципального района
1. Финансовый отдел составляет и представляет главе администрации Ленинского муниципального района бюджетную отчетность Ленинского муниципального района.
(в ред. решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Ленинского муниципального района, направляется в Ленинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района и подлежит официальному опубликованию.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Ленинской районной Думой и утверждается ее решением.
Статья 34. Решение Ленинской районной Думы об исполнении
районного бюджета
1. Решением Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Ленинской районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Ленинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Ленинскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Результаты внешней проверки контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, главному администратору доходов районного бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита районного бюджета.
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района с учетом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Ленинскую районную Думу и администрацию Ленинского муниципального района.
Статья 36. Представление годового отчета об исполнении
районного бюджета в Ленинскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Ленинского муниципального района в Ленинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Ленинского муниципального района представляются:
- проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Ленинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ленинского муниципального района за отчетный финансовый год;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации по запросу;
- отчет об исполнении муниципальных программ Ленинского муниципального района.
(абзац введен решением Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.10.2014 № 3/19)
Статья 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении районного бюджета Ленинской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Ленинская районная Дума заслушивает:
- доклад начальника финансового отдела об исполнении районного бюджета;
- доклад председателя контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района о заключении контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Ленинская районная Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Ленинской районной Думой решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 15 дней.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта решения Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета производится Ленинской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту решения Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
6. Решение Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию в районной газете "Знамя".
Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
(введена решением Ленинской районной Думы
Волгоградской обл. от 27.08.2015 № 16/62)
Статья 38. Полномочия контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 39. Полномочия финансового отдела администрации Ленинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового отдела администрации Ленинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района проводит санкционирование операций.
Статья 40. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации Ленинского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
------------------------------------------------------------------