По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 24.02.2014 N 309 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДБОР, УЧЕТ
И ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ
ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ
СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Котовского
муниципального района Волгоградской обл.
от 09.04.2015 № 570, от 22.07.2015 № 1158, от 11.08.2015 № 1306)

Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с постановлением главы Котовского муниципального района от 12.01.2011 № 97 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" администрация Котовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Котовского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее - Административный регламент).
2. Настоящее постановление разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Котовского муниципального района по социальным вопросам Ступко Т.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Котовского
муниципального района
А.Н.ЯКОВЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Котовского
муниципального района
от 24 февраля 2014 г. № 309

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОКАЗАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДБОР, УЧЕТ И ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН,
ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО
ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ
НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Котовского
муниципального района Волгоградской обл.
от 09.04.2015 № 570, от 22.07.2015 № 1158, от 11.08.2015 № 1306)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента.
Административный регламент по осуществлению администрацией Котовского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет:
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
формы контроля исполнения Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
определяет сроки и последовательность действий Службы по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.

1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
Не могут быть назначены опекунами:
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов;
лица, ограниченные в родительских правах;
бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
(п. 1.2 в ред. постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 11.08.2015 № 1306)

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется Службой по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган), расположенной по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. Победы, 11.
Контактные телефоны: 8(84455)-2-23-74, факс: 8(84455)-2-14-76;
адрес электронной почты: opeka - kotovo@mail.ru.
1.3.2. Служба по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
часы приема заявителей: понедельник с 13.00 до 17.00 час.;
вторник с 8.00 до 12.00 час.;
часы работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.;
выходные - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
устного консультирования;
письменных разъяснений;
средств телефонной связи, в том числе по телефонам;
средств почтовой связи;
размещения информационных материалов на сайте администрации Котовского муниципального района (www.admkotovo.ru);
использования федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru).
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в ходе предоставления государственной услуги.
На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистами уполномоченного органа при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.5. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Котовского муниципального района (далее - МФЦ) по адресу:
- г. Котово, ул. Победы, 25, 403805.
- График работы:
Понедельник, вторник, среда - с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.,
четверг - с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., пятница - с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., суббота - с 08 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., воскресенье - выходной;
- по телефону: 8 (84455) 4-36-13.
На основании:
- Соглашения о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области;
- Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области и муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Котовского муниципального района Волгоградской области.
(пп. 1.3.5 введен постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 09.04.2015 № 570)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется службой по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области. Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - МФЦ.
(пп. 2.2.1 в ред. постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 09.04.2015 № 570)
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.2.3. Иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1. Исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования (региональный оператор банка данных на кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, состоящих на учете);
2. МО МВД России "Котовский";
3. МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Котовского муниципального района;
4. ГБУЗ "ЦРБ Котовского муниципального района";
5. УПФР в Котовском районе Волгоградской области;
6. ГКОУ "Котовский детский дом".
(п. 2.2.3 в ред. постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 22.07.2015 № 1158)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным органом решения:
о назначении заявителя опекуном (попечителем) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и постановка его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
об отказе заявителю в назначении быть опекуном (попечителем) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)).

2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в течение 15 дней со дня представления (регистрации) всех необходимых документов, предусмотренных Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423.
В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления (регистрации) всех необходимых документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. Один экземпляр акта обследования в течение 3 дней со дня его утверждения направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном.
Решение уполномоченного органа о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880; "Российская газета", № 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", № 78, 20.04.2001; "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, № 17, ст. 1643);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30.04.2008);
Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, № 47, ст. 5340; "Российская газета", № 224, 20.11.1997);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30.04.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572; "Российская газета", № 94, 27.05.2009);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", № 197, 17.10.1996; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 8, 1996);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
Законом Волгоградской области от 12.12.2005 № 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 239, 21.12.2005);
Законом Волгоградской области от 30.03.2010 № 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", № 61, 07.04.2010);
Законом Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. № 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 241, 23.12.2009);
Законом Волгоградской области от 20.04.2007 № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью" ("Волгоградская правда", № 75, 25.04.2007);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", № 142, 03.08.2011).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги гражданин, выразивший желание стать опекуном, предоставляет следующие документы:
1) заявление с просьбой о назначении его опекуном (приложение № 2 к Регламенту);
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
6) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
7) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з", принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия или находятся в распоряжении уполномоченного органа.
Заявитель вправе предоставить следующие документы:
1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
3) справка о виде и размере пенсии из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (для граждан, являющихся получателями пенсий).
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), официального сайта уполномоченного органа (адрес сайта Котовского муниципального района (www.admkotovo.ru)), либо через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, по почте все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.
Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Формы заявления и документов, оформляемых и представляемых заявителями для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области, на официальном сайте уполномоченного органа.
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги является основанием для отказа в выдаче разрешения на подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормами правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) заявитель не предъявил паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
3) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
4) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которого является обязательным;
5) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
6) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
7) документы исполнены карандашом;
8) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) истек срок действия представленного(-ных) документа(-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.

2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в случаях, если за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган обратились граждане, которые не могут быть назначены опекунами (попечителями):
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления: осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения за выдачей разрешения гражданам, выразившим желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которых является обязательным для заявителя.
Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги является основанием для отказа в выдаче разрешения гражданам, выразившим желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения уполномоченного органа оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного уполномоченного органа.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения государственной услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (адрес сайта Котовского муниципального района (www.admkotovo.ru)).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации об оказании государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (адрес сайта Котовского муниципального района (www.admkotovo.ru));
2) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами органа местного самоуправления - не более двух раз;
2) продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного органа - не более 30 минут;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах уполномоченного органа;
5) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (адрес сайта Котовского муниципального района (www.admkotovo.ru)).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются на сайте Котовского муниципального района (www.admkotovo.ru). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование граждан, проживающих на территории Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна;
подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа;
ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 5 к Регламенту.

3.1. Информирование граждан, проживающих на территории Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры служит принятие решения руководителем уполномоченного органа об информировании граждан о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, на информационных стендах, буклетах, брошюрах, информационных листках.
3.1.2. Уполномоченный орган ежегодно планирует и на регулярной основе проводит работу по информированию населения на территории муниципального района о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3. Указанную информацию целесообразно размещать там, где она доступна практически каждому:
на телевидении и радио (как в виде роликов социальной рекламы, так и в специализированных программах, посвященных вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том числе через почтовые отделения;
в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях, на улицах, в транспортных средствах общего пользования, в лечебно-профилактических учреждениях, организациях культуры и досуга (кинотеатрах, театрах, библиотеках), зданиях местных администраций, организациях жилищно-коммунального хозяйства, в почтовых отделениях, отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, организациях торговли и общественного питания и т.д., в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения).
3.1.4. Размещаемая информация должна содержать в том числе:
сведения о различных формах семейного устройства детей;
об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны, время приема и т.д. в приложении № 1 к Регламенту);
о предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан.
При создании и распространении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, следует руководствоваться требованиями статьи 8 Федерального закона "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".

3.2. Подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание стать опекуном.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры служит обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего.
3.2.2. При обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего, уполномоченный орган обязан:
ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
3.2.3. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.2.4. По окончании обучения гражданам, выразившим желание стать опекунами, ГКОУ "Котовский детский дом" выдается сертификат о подготовке.

3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также на официальном сайте Котовского муниципального района (www.admkotovo.ru).
3.3.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
удостоверяется, что заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
3.3.4. В случае соответствия документов установленным требованиям они принимаются для решения вопроса о выдаче разрешения на подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
3.3.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.3.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным консультантом службы по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района, не позднее 5 дней со дня получения документов.

3.3.7. Отсчет срока предоставления государственной услуги в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.3.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается консультантом Службы по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района и направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.
3.3.9. При обращении граждан в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- проверяет правильность заполнения заявления:
1) текст заявления написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
2) в заявлении и прилагаемых документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) заявление и прилагаемые документы не написаны карандашом;
4) заявление и прилагаемые документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
- формирует расписку о принятии заявления и документов;
- выдает расписку заявителю, уведомляя его о максимальном сроке предоставления услуги, а также выявляет возможные способы связи с заявителем для уведомления его о принятом решении;
- вносит данные в автоматизированную информационную систему ГИС КИАР (при наличии технической возможности).
Сотрудник МФЦ, ответственный за подготовку документов, в течение 2 рабочих дней передает их в службу по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.
Должностное лицо службы по опеке и попечительству, ответственное за исполнение государственной услуги, не позднее одного рабочего дня до дня выдачи готовых документов заявителю передает результат в МФЦ для последующей выдачи заявителю.
Сотрудник МФЦ уведомляет заявителя по телефону о принятии решения и постановления и о необходимости их получения, а при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронное сообщение.
О выдаче заявителю документов ответственным специалистом МФЦ делается соответствующая запись в автоматизированную информационную систему ГИС КИАР (при наличии технической возможности).
Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 календарных дней и затем передаются в службу по опеке и попечительству по сопроводительным реестрам.
(пп. 3.3.9 введен постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 09.04.2015 № 570)

3.4. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
3.4.1. Для назначения заявителя опекуном или попечителем или подготовки заключения о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем для получения результата государственной услуги, проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
3.4.2. В течение 3 дней после проведения обследования условий жизни заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в 2 экземплярах акт по результатам обследования условий жизни заявителя, который подписывается специалистом.
Акт утверждается консультантом Службы по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района в течение 3 дней с момента его оформления и подписания специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Один экземпляр акта обследования направляется заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения. Второй экземпляр акта обследования хранится в уполномоченном органе.
Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке.
3.4.3. Результатом административной процедуры является оформление и утверждение акта обследования условий жизни заявителя (приложение № 3 к Регламенту).

3.5. Принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
3.5.1. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни заявителя уполномоченный орган в течение 15 дней со дня подачи заявителем заявления принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Решение уполномоченного органа о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, который подписывается главой Котовского муниципального района, о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения, которое подписывается главой Котовского муниципального района (приложение № 4 к Регламенту).
3.5.2. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном ему возвращаются все представленные им документы и разъясняется порядок их обжалования.
3.5.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заключения о возможности заявителя быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

3.6. Ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6.1. Сведения об обращении в уполномоченный орган (организацию) гражданина, выразившего желание стать опекуном, за подбором ребенка, о выдаче направлений на посещение несовершеннолетнего гражданина, а также результаты таких обращений и посещений (принятие предложения либо отказ с указанием причин отказа) отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6.2. Формы журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами, заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, и акта обследования утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.6.3. Уполномоченный орган (организация) на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6.4. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6.5. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе уполномоченный орган (организация) вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6.6. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
по его заявлению;
при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляют должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих текущий контроль, устанавливается постановлением администрации Котовского муниципального района.

4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений уполномоченными лицами осуществляет курирующий заместитель главы администрации Котовского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает курирующий заместитель главы администрации Котовского муниципального района.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим Административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Административным регламентом.
4.2.4. Глава Котовского муниципального района рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей глава Котовского муниципального района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер глава Котовского муниципального района сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет глава Котовского муниципального района.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его
должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами уполномоченного органа, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Утратил силу с 11 августа 2015 года. - Постановление администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 11.08.2015 № 1306.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Победы, д. 11. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации Котовского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(п. 5.5 в ред. постановления администрации Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 11.08.2015 № 1306)
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.





Приложение № 1
к административному регламенту
администрации Котовского
муниципального района "Подбор,
учет и подготовка граждан,
выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо
принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью
на воспитание в иных
установленных семейным
законодательством формах"
от 24.02.2014 № 309

РЕЖИМ РАБОТЫ, ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС, ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ОРГАНА ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Котовского
муниципального района Волгоградской обл.
от 22.07.2015 № 1158)

1. Служба по опеке и попечительству Котовского муниципального района Волгоградской области.
Адрес месторасположения органа опеки и попечительства Котовского муниципального района Волгоградской области: 403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Победы, 11.
Телефон: (884455)2-23-74, 2-14-76, факс: (884455)2-14-76.
адрес электронной почты: opeka-kotovo@mail.ru,
часы приема заявителей: понедельник - с 13.00 до 17.00 час.;
вторник с 8.00 до 12.00 час.;
часы работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.;
выходные - суббота, воскресенье.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам Котовского муниципального района Волгоградской области Ступко Татьяна Владимировна, уполномочена курировать работу органа опеки и попечительства. Телефон: 4-11-37.
Консультант службы по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области Фоменко Марина Анатольевна. Телефоны: 2-23-74, 2-14-76.
Главные специалисты службы по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области:
Салимова Татьяна Станиславовна,
Кабанова Алефтина Юрьевна. Телефоны: 2-23-74, 2-14-76.
При предоставлении государственной услуги принимают участие органы государственной власти, структурные подразделения администрации Котовского муниципального района и иные учреждения, в том числе:
1. Исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования (региональный оператор банка данных на кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, состоящих на учете). (Официальный сайт: www/vlgregedu.ru, адрес: г. Волгоград, ул. Огарева, 6, телефоны: (88442)30-86-79; 30-86-33).

2. МО МВД России "Котовский" (г. Котово, ул. Нефтяников, 24а, (884455)2-13-30, часы работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00 час., с 13.00 до 17.00 час.); МО МВД России "Котовский" (г. Котово, ул. Нефтяников, 24а, (884455)2-13-30, часы работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00 час., с 13.00 до 17.00 час.);
3. МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Котовского муниципального района (г. Котово, ул. Победы, 25, (884455) 4-36-13, часы работы: понедельник - пятница - с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. Без перерыва на обед. Суббота, воскресенье - выходные;
4. ГБУЗ "ЦРБ Котовского муниципального района" (г. Котово, ул. Победы, 7, (884455) 4-58-75, crb10@yandex.ru, часы работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00 час., с 13.00 до 17.00 час.);
5. УПФР в Котовском районе Волгоградской области (г. Котово, ул. Нефтяников, 12, (884455) 2-23-65, часы работы: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00 час.; пятница - с 8.00 до 16.00 час.).
6. ГКОУ "Котовский детский дом" (г. Котово. ул. Победы, 34, (884455) 4-54-70, 2-32-50, часы работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00 час., с 13.00 до 17.00 час.





Приложение № 2
к административному регламенту
администрации Котовского
муниципального района "Подбор,
учет и подготовка граждан,
выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо
принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью
на воспитание в иных
установленных семейным
законодательством формах"
от 24 февраля 2014 г. № 309

В орган опеки и попечительства
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)


Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
(попечителем)

прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным
родителем

прошу передать мне под опеку (попечительство) _________________________
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо
принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
___________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

__________________
(подпись, дата)





Приложение № 3
к административному регламенту
администрации Котовского
муниципального района "Подбор,
учет и подготовка граждан,
выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо
принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью
на воспитание в иных
установленных семейным
законодательством формах"
от 24 февраля 2014 г. № 309

Служба по опеке и попечительству
администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области
403805 г. Котово, Волгоградской области, ул. Победы, 11, тел. 8 (84455)
2-23-74, факс 8 (84455) 2-14-76
___________________________________________________________________________
"__" _____________ 20__ г.
(Дата составления акта)

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах

Дата обследования "__" ______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________;
(при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
обследования)
___________________________________________________________________________

Образование _______________________________________________________________
Профессиональная деятельность _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,
(Фамилия, имя, отчество (при наличии))
составляет _____ кв. м, состоит из _________________________ комнат, размер
каждой комнаты: ________ кв. м, _____________ кв. м, ________ кв. м. на ___
этаже в _______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади
















Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
___________________________________________________________________________
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие
опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Дополнительные данные обследования ________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах ____________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
___________________________________________________________________________
обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________

_______________________________ ______________ ________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)

М.П.





Приложение № 4
к административному регламенту
администрации Котовского
муниципального района "Подбор,
учет и подготовка граждан,
выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо
принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью
на воспитание в иных
установленных семейным
законодательством формах"
от 24 февраля 2014 г. № 309

АДМИНИСТРАЦИЯ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Волгоградской области

403805 г. Котово Волгоградской области, ул. Мира, 122
тел.: 8(4455)2-11-30, 2-24-75; факс: 8(4455) 4-54-34;
e-mail: ra_kotov@volganet.ru
___________________________________________________________________________
от __________________ № _____


Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства
гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном
(попечителем) или приемным родителем *
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) __________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного
брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их
отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности
кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из
супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление
(удочерение)).
___________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)) _____________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным
в регионе) ________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ___________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии) _____________________
Заключение о возможности/невозможности граждан ____________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей)
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): _________.

Глава Котовского
муниципального района А.Н. Яковенко
М.П.





Приложение № 5
к административному регламенту
администрации Котовского
муниципального района "Подбор,
учет и подготовка граждан,
выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо
принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью
на воспитание в иных
установленных семейным
законодательством формах"
от 24 февраля 2014 г. № 309

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Информирование граждан, проживающих на
территории Волгоградской области, через
средства массовой информации о семейных
формах устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, о
правах и обязанностях опекуна


\/

Подготовка (обучение) гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем либо
принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством формах


\/ \/

Прием заявления и Обследование условий жизни
документов от гражданина, гражданина, выразившего
выразившего желание стать желание стать опекуном или
опекуном или попечителем попечителем либо принять
либо принять детей, детей, оставшихся без
оставшихся без попечения попечения родителей, в семью
родителей, в семью на на воспитание в иных
воспитание в иных установленных семейным
установленных семейным законодательством формах
законодательством формах

\/ \/

Принятие решения (заключение) о Принятие решения
назначении опекуна (заключение) об отказе в
назначении опекуна
\/

Ведение учета граждан, выразивших желание
стать опекунами



------------------------------------------------------------------