По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования и науки Волгоградской обл. от 27.02.2014 N 177 "Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2014 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства образования и науки
Волгоградской обл. от 06.08.2014 № 953,
от 09.12.2014 № 1603, от 29.12.2014 № 1704,
приказов комитета образования и науки Волгоградской обл.
от 24.02.2015 № 214, от 15.06.2015 № 853)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", в целях организации работы по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области согласно приложению 1;
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603)
1.2. Примерный Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 2;
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603)
1.3. Перечень территориальных психолого-медико-педагогических комиссий согласно приложению 3;
1.4. Форму журнала записи граждан для обследования на психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 4;
1.5. Форму журнала учета детей, прошедших обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, согласно приложению 5;
1.6. Форму карты ребенка, прошедшего обследование на психолого-медико-педагогической комиссии, согласно приложению 6;
1.7. Форму протокола обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 7;
1.8. Форму заключения психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 8.
2. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов:
2.1. Применять в практической работе примерный Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603)
2.2. Создать условия для деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;
2.3. Обеспечить взаимодействие территориальных психолого-медико-педагогических комиссий с Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову.
(п. 3 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 214)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ





Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. № 177

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования и науки
Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603,
приказа комитета образования и науки Волгоградской обл.
от 24.02.2015 № 214)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области (далее по тексту - ЦПМПК).
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603)
2. ЦПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. ЦПМПК в своей работе руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2013 № 723 "Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком.
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603, приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 214)
4. ЦПМПК создается органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории Волгоградской области.
5. Исключен с 9 декабря 2014 года. - Приказ министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603.
6. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ЦПМПК могут создаваться рабочие группы по основным направлениям деятельности ЦПМПК.
7. Включение в состав рабочих групп ЦПМПК представителей от учреждений здравоохранения и социальной защиты населения осуществляется по согласованию с комитетом здравоохранения Волгоградской области и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области соответственно.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 214)
8. Комитет образования и науки Волгоградской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, ЦПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 214)
9. Информация о проведении обследования детей на ЦПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей на ЦПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Состав, структура и порядок работы ЦПМПК

10. ЦПМПК возглавляет руководитель.
В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав ЦПМПК включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав ЦПМПК осуществляется по согласованию с комитетом здравоохранения Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2015 № 214)
11. В структуру ЦПМПК входят:
руководитель ЦПМПК;
заместитель руководителя ЦПМПК;
члены ЦПМПК;
секретарь ЦПМПК.
12. Руководитель ЦПМПК:
осуществляет общее руководство деятельностью ЦПМПК;
ведет заседания ЦПМПК;
подписывает от имени ЦПМПК необходимые документы;
организует внеплановые (внеочередные) заседания ЦПМПК;
организует формирование рабочих групп по основным направлениям деятельности ЦПМПК;
в пределах определенной компетенции осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями, учреждениями.
13. Заместитель руководителя ЦПМПК:
ведет заседания в случае нахождения руководителя ЦПМПК в отпуске, командировке;
готовит пакет документов, необходимых для вынесения заключения ЦПМПК;
организует работу рабочих групп ЦПМПК согласно направлениям деятельности ЦПМПК.
14. Члены ЦПМПК:
участвуют в заседаниях лично, делегирование своих полномочий другим лицам не допускается;
анализируют результаты комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка;
по результатам обсуждения и анализа документов, представленных на ЦПМПК, беседы с родителями (законными представителями) ребенка выносят соответствующее заключение.
15. Секретарь ЦПМПК:
осуществляет запись граждан для обследования на ЦПМПК;
информирует родителей (законных представителей), членов ЦПМПК, членов рабочих групп о времени, месте проведения заседания ЦПМПК;
оформляет протокол обследования ребенка;
ведет журнал учета детей, прошедших обследование;
в случае необходимости с согласия родителей (законных представителей) оформляет справки по результатам работы ЦПМПК (в том числе для детских районных психиатров по месту проживания детей).
16. Руководитель ЦПМПК, заместитель руководителя ЦПМПК, члены ЦПМПК, специалисты рабочих групп ЦПМПК, секретарь ЦПМПК обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о персональных данных.
16.1. Порядок работы ЦПМПК:
Общее руководство деятельностью ЦПМПК осуществляет руководитель ЦПМПК, а в его отсутствие - заместитель руководителя ЦПМПК.
Заседание ЦПМПК считается правомочным при наличии не менее половины членов ЦПМПК. Заседания ЦПМПК созываются руководителем ЦПМПК по мере необходимости.
По результатам рассмотрения материалов на заседаниях комиссии составляются протокол обследования ребенка и заключение ЦПМПК. Решение ЦПМПК оформляется заключением, которое подписывают все участвовавшие в заседании члены ЦПМПК. Члены ЦПМПК, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе изложить его в письменной форме. Особое мнение члена ЦПМПК прилагается к протоколу обследования ребенка.
(п. 16.1 введен приказом министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603)

III. Основные направления деятельности ЦПМПК

17. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Волгоградской области;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
ж) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;
з) проведение обследования детей по направлению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной психолого-медико-педагогических комиссии.

IV. Организация деятельности ЦПМПК

18. ЦПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
19. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляются бесплатно.
20. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка на ЦПМПК;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
21. ЦПМПК ведется следующая документация:
а) журнал записи граждан для обследования на психолого-медико-педагогической комиссии;
б) журнал учета детей, прошедших обследование на психолого-медико-педагогической комиссии;
в) карта ребенка, прошедшего обследование на психолого-медико-педагогической комиссии;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
22. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
23. Обследование детей проводится в помещениях государственного казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения". При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
24. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
25. В ходе обследования ребенка ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ЦПМПК.
26. В заключении ЦПМПК, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК производятся в отсутствие детей.
27. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и руководителем ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
28. Заключение ЦПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ЦПМПК является основанием для создания органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение ЦПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
29. ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
30. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей на ЦПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении ЦПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов ЦПМПК по вопросам обследования детей на ЦПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии обжаловать его в ЦПМПК.

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 2
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. № 177

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования и науки
Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603,
приказа комитета образования и науки Волгоградской обл.
от 24.02.2015 № 214)

I. Общие положения

1. Настоящий примерный Порядок работы регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - территориальная комиссия), включая порядок проведения территориальной комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской обл. от 09.12.2014 № 1603)
2. Территориальная комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Территориальная комиссия создается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований Волгоградской области.
4. Территориальную комиссию возглавляет руководитель.
В состав территориальной комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав территориальной комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав территориальной комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Волгоградской области в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
5. Состав и порядок работы территориальной комиссии утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, территориальные комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы территориальных комиссий.
7. Информация о проведении обследования детей в территориальной комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в территориальной комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают территориальную комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права
территориальной комиссии

9. Основными направлениями деятельности территориальной комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных территориальной комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
10. Территориальная комиссия имеет право взаимодействовать с центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ЦПМПК) по вопросам:
- получения информации, необходимой для осуществления своей деятельности;
- совершенствования деятельности территориальных комиссий.
11. Территориальная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
12. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в территориальной комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами территориальной комиссии осуществляются бесплатно.
13. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в территориальной комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости территориальная комиссия может запрашивать у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в территориальной комиссии осуществляется при подаче документов.
14. Территориальной комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
15. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется территориальной комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
16. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается территориальная комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
17. Обследование детей проводится каждым специалистом территориальной комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов территориальной комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении территориальной комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Территориальная комиссия в случае необходимости может направить ребенка для проведения обследования в ЦПМПК.
18. В ходе обследования ребенка территориальной комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах территориальной комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение территориальной комиссии.
19. В заключении территориальной комиссии, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения территориальной комиссии производятся в отсутствие детей.
20. Протокол и заключение территориальной комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами территориальной комиссии, проводившими обследование, и руководителем территориальной комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью территориальной комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения территориальной комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения территориальной комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
21. Заключение территориальной комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение территориальной комиссии является основанием для создания органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение территориальной комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
22. Территориальная комиссия оказывает самостоятельно обратившимся в территориальную комиссию детям консультативную помощь по вопросам психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
23. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в территориальной комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении территориальной комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов территориальной комиссии по вопросам обследования детей в территориальной комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в ЦПМПК.

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 3
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. № 177

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства образования и науки
Волгоградской обл. от 06.08.2014 № 953)

№ п/п
Наименование территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Муниципальный район/городской округ
1
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Волгограда
г. Волгоград
2
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Волжского
г. Волжский
3
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Дубовки
Дубовский район
Ольховский район
4
Городищенская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Городищенский район
5
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Жирновска
Жирновский район
Руднянский район
Еланский район
6
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Камышина
г. Камышин
7
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Михайловки
г. Михайловка
Кумылженский район
8
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Урюпинска
г. Урюпинск
Урюпинский район
Нехаевский район
Новониколаевский район
9
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Фролово
г. Фролово
Фроловский район
10
Иловлинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Иловлинский район
11
Камышинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Камышинский район
12
Котельниковская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Котельниковский район
Октябрьский район
13
Котовская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Котовский район
Даниловский район
14
Николаевская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Николаевский район
15
Новоаннинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Новоаннинский район
Алексеевский район
Киквидзенский район
16
Палласовская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Палласовский район
Старополтавский район
17
Светлоярская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Светлоярский район
18
Серафимовичская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Серафимовичский район
Клетский район
19
Среднеахтубинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Среднеахтубинский район
Быковский район
Ленинский район
20
Суровикинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Суровикинский район
Калачевский район
Чернышковский район

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 4
Утверждена
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. № 177

Форма журнала записи граждан для обследования
на _______________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

Дата обследования: "__" ________ 20___ г.

№ п/п
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Адрес по месту регистрации
Повод обращения
Инициатор обращения (контрактное лицо)
Учреждение
Время обследования
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 5
Утверждена
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. № 177

Форма журнала учета детей, прошедших обследование
на _______________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

Дата обследования: "___" _______ 20__ г.
Место проведения заседания ___________________________________:______
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

№ п/п
№ протокола
Фамилия, имя, отчество ребенка
Адрес по месту регистрации, контактный телефон
Коллегиальное заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
Подпись родителей (законных представителей)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 6
Утверждена
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. № 177

Форма карты ребенка, прошедшего обследование
на _______________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)


1. ФИО ребенка ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Дата рождения "_____" _______________ 20___ г.

3. Возраст на момент обследования (полных лет, месяцев) ___________________
___________________________________________________________________________

4. Зарегистрирован по адресу ______________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Наименование учреждения, в котором обучается/воспитывается
ребенок ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Класс/группа ___________________________________________________________
6. Сведения о родителях (законных представителях):
ФИО _______________________________________________________________________
ФИО _______________________________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________________
7. Дополнительная информация ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 7
Утверждена
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. № 177

Форма протокола обследования ребенка
на _______________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

№ _____/_____ от "____" __________ 20__ г.


Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата рождения "___"_________ _________ г.

Перечень документов,
представленных для проведения обследования
(нужное подчеркнуть)

№ п/п

Наименование документа
1

Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия)
2

Паспорт родителя/законного представителя (копия)
3

Выписка из истории развития ребенка с анамнезом и заключениями врачей-специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, ортопеда *, ортодонта *, других ___________________
заверенная в установленном порядке
4

Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами
5

Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году
6

Характеристики: педагогическая, логопедическая, психологическая **
7

Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия) **
8

Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам **
9

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума/решение педагогического совета образовательного учреждения **
10

Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК (при повторном обследовании) *
11

Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников) **
12

Заполненная карта ребенка
13

Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода **

Документы, помеченные:
* предоставляются при их наличии.
** предоставляются на детей, находившихся в образовательном процессе.


Я,
_________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

даю согласие на комплексное обследование
________________________________________
(ФИО ребенка)
_________________________________________________________________________
Специалистами _________________________________, включая врача-психиатра.
(наименование
психолого-медико-педагогической
комиссии)
С обработкой персональных данных согласен(на).

"____" _______________ 20___ г.

Родитель (законный представитель) __________/____________________/
подпись расшифровка подписи


Представлен на ПМПК:

впервые

Повторно (протокол № ____/____ от "____" _________ 20__ г.
Инициатор направления на ПМПК:
Учреждение системы:

образования

здравоохранения

социальной защиты населения

правоохранительных органов

самостоятельно

иное
Причины направления на ПМПК:

отклонения в развитии (физическом, психическом, интеллектуальном, эмоциональном)

нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата

сложности в обучении

трудности в освоении норм поведения

особенности социальных контактов

определение/изменение образовательного маршрута

окончание диагностического срока

иное

Психолого-педагогическое обследование
заполняется специалистами ПМПК
(нужное подчеркнуть)

1. Контакт: (не) доступен, избирательный; протестные реакции (негативизм);
полевое поведение.
2. Отношение ребенка к процессу обследования: противоречивое, формальное,
безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет
реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не
понимает.
3. Использование помощи: стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая (не, мало) восприимчив к помощи; (не) способен переносить
показанный способ действия на последующие задания.
4. Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о
себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.) ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Количественные представления:
навыки счета (не) сформированы в пределах ______________________
счетные операции (не) сформированы в пределах __________________
знание цифр ____________________________________________________
6. Знания, умения и навыки по математике (понятие числа, вычислительные
навыки, решение задач) (не) сформированы __________________________________
7. Знания, умения и навыки по русскому языку
Чтение: знание букв, готовность к слиянию, правильное слияние; чтение
медленное, послоговое, целыми словами, беглое; повторение прочитанного,
понимание смысла прочитанного (не) сформировано.
Письмо: навык письма; умение списывать с печатного текста (под диктовку);
знание правил - (не) сформировано _________________________________________
8. Восприятие: цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие
замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется
постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента
предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в
пределах нормы.
9. Конструктивные способности: целостный предмет по части (не) узнает;
действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным
соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в
пределах нормы, ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная,
сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая
смена объектов внимания.
11. Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные,
снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания
смысловых элементов текста; в пределах нормы.
12. Мышление: операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично)
сформированы; способность образования понятий, установление сходства и
различия, причинно-следственных связей (не) доступно; понимание скрытого
смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность;
снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания
сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
13. Раннее речевое развитие: норма, с задержкой, (не) оказывалась
коррекционная помощь (продолжительность) _________________________________.
14. Особенности строения артикуляционного аппарата ________________________
15. Состояние артикуляционной моторики: тонус (нормальный, повышенный,
вялый); объем ((не) полный, строго ограничен), способность к переключению
(нормальная, сниженная); синкинезии; обильная саливация; тремор; (не) может
длительно удерживать положение органов артикуляции и др. __________________
16. Особенности динамической стороны речи: темп (нормальный, замедленный,
ускоренный); ритм (норма, дисритмия, растянутый скандированный), паузация
(не) нарушена, интонация (не) выразительная; голос (сильный, звонкий,
глухой, сдавленный, хриплый) ______________________________________________
17. Звукопроизношение: (не) нарушено, полиморфное нарушение _______________
18. Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза: не,
недостаточно, сформирован (трудности воспроизведения слогов, слов с
оппозиционными звуками, подбора слов на заданный звук, определение позиции,
последовательности, количества звуков в слове; (не) правильно воспроизводит
слова из последовательно названных звуков).
19. Языковой анализ и синтез: (не) правильно определяет последовательность,
количество слов в предложении с предлогами.
20. Слоговая структура: (не) нарушена (элизии, перестановки, вставки,
контаминации, парафазии, итерации).
21. Словарь:
понимание обращенной речи (не) понимает, ограничено); (не) выполняет
сложные (простые) речевые инструкции; требуется многократное повторение
инструкции;
пассивный словарь (соответствует возрасту, ограничен; (не) понимает
названий реальных предметов, смысловое значение слова, действия, простого
сюжета, лексико-грамматических конструкций);
активная речь (полное отсутствие звуковых и иных средств общения, отдельные
звуки и звукокомплексы, несколько лепетных и общеупотребительных слов и
звукоподражаний; использует парадигматические средства общения; словарь
резко ограничен, беден, в пределах (чуть шире) обихода, состоит из
существительных, реже глаголов и прилагательных; называет одним словом
несколько предметов, действий (близких по значению), (не) знаком с редко
употребляемой лексикой; (не) испытывает трудности в подборе обобщающих
слов, синонимов, антонимов, родственных слов.
22. Грамматический строй речи: (не) достаточно сформирован для данного
возраста (фраза (простая, сложные синтаксические конструкции); (не)
испытывает трудности в процессе словоизменения, словообразования, в
построении предложно-падежных конструкций, в употреблении сложных
предлогов.
23. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок (простое перечисление
предметов и действий; выпадение смысловых звеньев, существенное
(незначительное) искажение смысла; неправильное воспроизведение причинно-
следственных связей, отсутствие связывающих звеньев или незавершенность
рассказа; наблюдается стереотипность грамматического оформления; рассказ
соответствует ситуации, (не) оформлен грамматически правильно;
пересказ прослушанного текста: (не) доступен (по наводящим вопросам;
требуется наглядность, минимальная помощь или повторное чтение); (не)
полный (имеются значительные сокращения или искажения смысла, включение
посторонней информации).
24. Особенности речи, связанные с заиканием _______________________________
25. Письмо: ошибки специфические, дизорфографические, орфографические
(единичные, множественные) в диктантах, при списывании; умение проверять
написанное (не) сформировано; темп медленный;
__________________________________________________________________________.
26. Чтение (специфические ошибки) _________________________________________
27. Наличие двуязычия в семье _____________________________________________
28. Работоспособность, темп деятельности: достаточны, снижены
(утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
29. Особенности личности ребенка:
- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные,
адекватные ситуации, соответствуют возрасту;
- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен,
легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение
малоупорядоченное, близкое к полевому;
- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия,
выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного
круга, скован, напряжен;
- способен сотрудничать со взрослым, снижена потребность в эмоциональном
контакте с окружающими;
- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен
(благодушный настрой), "дурашливость").
30. Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция
произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности,
способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость
волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность
бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения
деятельности.
31. Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая
координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не)
согласованы и др. ___________________.
32. Навыки самообслуживания: (не, частично) сформированы
33. Примечания: ___________________________________________________________
Выводы специалистов:
Учитель-
дефектолог ________________________________________________________________
Учитель-логопед ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Педагог-
психолог __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые мнения специалистов _______________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической
комиссии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение _________________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической
комиссии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________________:
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Протокол № ______/_______ от "___" _______________ 20 ___ г.

Председатель ______________________: _______________/ _________________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
Члены _________________________: _______________/ _________________/
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)
_______________/ _________________/
_______________/ _________________/

Родители (законные представители) с рекомендациями комиссии ознакомлены:
_______________/________________

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ





Приложение 8
Утверждена
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. № 177
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 15.06.2015 № 853)

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

психолого-медико-педагогической комиссии

ФИО ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения _________________________ полных лет ________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата обследования "__" __________ 20__ г. Протокол № __________/___________

Физическое развитие: норма/отклонение (нарушения: слуха, зрения,
опорно-двигательного аппарата, генетические, эндокринной системы;
новообразования; расстройства питания и обмена веществ; болезни кожи,
костно-мышечной системы, нервной системы, мочеполовой системы, органов
кровообращения и кроветворения, органов дыхания, иное
_________________________________________________________________________).

Является/не является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения
образования.

Рекомендации по организации обучения и воспитания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Режим обучения и воспитания: с ограничением/без ограничения по времени.

Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах (группах)
для участия в мероприятиях, направленных на воспитание, развитие и
социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Использование дистанционных образовательных технологий: возможно,
противопоказано.

Дополнительные условия:
Консультации и сопровождение специалистами медицинского профиля (психиатра,
невролога, офтальмолога, оториноларинголога, ортопеда, кардиолога,
эпилептолога, генетика, других ___________________________________________)
на базе медицинских организаций, учреждений социальной защиты.

Проведение государственной итоговой аттестации:
с созданием/без создания специальных условий.

Дополнительное обследование: ______________________________________________

Диагностический срок: _____________________________________________________

Руководитель ПМПК: _________________________ /____________________________/
Специалисты ПМПК: / /
Врач-психиатр _________________________ /____________________________/
Учитель-дефектолог _________________________ /____________________________/
Педагог-психолог _________________________ /____________________________/
_________________________ /____________________________/
_________________________ /____________________________/

Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ПМПК
ознакомлен(а).

Родители (законные представители): _________ /____________________________/

М.П. Дата выдачи: "__" ____________ 20__ г.

Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ


------------------------------------------------------------------