Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 23.06.2014 N 4153 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 4153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 13.05.2015 № 3665)
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Волгоградской области от 22.02.2013 № 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение).
2. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (Е.В. Аксенова) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Признать утратившим силу Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденное постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 18.12.2012 № 8217, с момента вступления в действие настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Ю.В. Орлова.
Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 23 июня 2014 г. № 4153
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 13.05.2015 № 3665)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Положение) разработано с целью обеспечения реализации полномочий администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по осуществлению муниципального жилищного контроля.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по организации и проведению на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 22.02.2013 № 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле".
1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет).
1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Комитет взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор.
1.6. Деятельность по осуществлению муниципального контроля направлена на: предупреждение, выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами к использованию, содержанию и сохранности муниципального жилищного фонда, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2. Перечень обязательных требований, соблюдение которых
проверяется в рамках осуществления муниципального
жилищного контроля
2.1. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по:
1) соблюдению нанимателем муниципального жилого помещения Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (далее - Правила пользования жилыми помещениями), в том числе по обеспечению сохранности жилого помещения и его оборудования, обеспечению надлежащего состояния и проведению текущего ремонта жилого помещения, использованию жилого помещения по назначению, соблюдению порядка перепланировки и переоборудования жилого помещения;
2) предоставлению исполнителями коммунальных услуг нанимателю муниципального жилого помещения, другим лицам, занимающим муниципальное жилое помещение на законных основаниях, необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;
3) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором одно или несколько жилых помещений принадлежит на праве собственности городскому округу - город Волжский Волгоградской области, а также по выполнению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории городского округа, в которых одно или несколько жилых помещений принадлежит на праве собственности городскому округу - город Волжский Волгоградской области;
5) порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом, в котором одно или несколько жилых помещений принадлежит на праве собственности городскому округу - город Волжский Волгоградской области.
3. Функции Комитета
3.1. К функциям Комитета относятся:
1) организация и проведение проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда городского округа - город Волжский Волгоградской области;
2) организация и проведение проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества в многоквартирных домах, в которых одно или несколько жилых помещений принадлежит на праве собственности городскому округу - город Волжский Волгоградской области;
3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области мер по предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений;
4) взаимодействие с органом государственного жилищного надзора Волгоградской области при осуществлении муниципального жилищного контроля;
5) привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю;
6) анализ эффективности муниципального жилищного контроля и ежегодное размещение результатов такого анализа на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
7) мониторинг состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и находящегося в таких жилых помещениях оборудования.
4. Основания для проведения плановых и внеплановых проверок
при осуществлении муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов, с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.3. Основанием для включения плановой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в ежегодный план проведения проверок является:
1) истечение одного года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
2) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.4. Плановые проверки соблюдения физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, не проводятся.
4.5. Утвержденный руководителем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4.6. Внеплановая проверка соблюдения физическими лицами обязательных требований проводится без согласования с прокуратурой города Волжского. Внеплановая проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, а также в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городскому округу - город Волжский Волгоградской области, по основаниям, указанным в п.п. 2.1, 2.2 п. 4.7, проводится после согласования с прокуратурой.
4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о следующих фактах:
2.1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также ситуаций природного и техногенного характера;
2.2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.8. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в пункте 4.7, является поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.9. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований физическими лицами является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения физическими лицами Правил пользования жилыми помещениями.
4.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
5.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя Комитета. Проверка может проводиться только специалистами Комитета, указанными в приказе.
5.2. В приказе руководителя Комитета указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности специалистов Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, фамилия, имя, отчество физического лица и место его жительства;
(в ред. постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 13.05.2015 № 3665)
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
5.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4.7 настоящего Положения, физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в п. 4.8 настоящего Положения, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки любым доступным способом.
5.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.5. Проверка сведений, содержащихся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, относящихся к предмету проверки (документарная проверка), может проводиться по месту нахождения Комитета.
5.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
5.7. Документы для проведения документарной проверки запрашиваются путем направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированного запроса о предоставлении надлежащим образом заверенных копий документов согласно перечню.
5.8. Срок проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней, а непосредственно осуществляемой в жилом помещении муниципального жилищного фонда не может превышать восьми рабочих часов.
5.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 13.05.2015 № 3665)
5.10. Выездные проверки проводятся при участии представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случае проверки соблюдения обязательных требований физическим лицом - при участии такого физического лица или его представителя.
5.11. По решению руководителя Комитета может создаваться комиссия для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам проведения проверок с привлечением необходимых специалистов. Привлечение Комитетом к проведению проверок экспертов и экспертных организаций осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю".
5.12. По результатам каждой проверки специалистом, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.13. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер приказа руководителя Комитета;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов Комитета, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
5.15. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
5.16. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.17. В журнале учета проверок специалистом или специалистами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.18. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
5.19. Материалы проверки подлежат хранению в течение трех лет.
6. Права и обязанности, ответственность специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль
6.1. Специалисты Комитета при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя Комитета о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования;
3) проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
5) проверять правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
6) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
9) обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
6.3. Специалисты Комитета, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
2) проводить проверку на основании приказа руководителя Комитета в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
4) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
6) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
8) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
6.4. Специалисты Комитета, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
1) за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;
2) за совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки;
3) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального жилищного контроля
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.2. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и передавать их для рассмотрения и принятия решений в инспекцию государственного жилищного надзора.
7.3. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
8. Порядок взаимодействия с органом государственного
жилищного надзора
8.1. Взаимодействие Комитета с органом государственного жилищного надзора Волгоградской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Волгоградской области.
Заместитель главы администрации
Ю.В.ОРЛОВ
------------------------------------------------------------------