Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 21.03.2014 N 31/307 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
СУРОВИКИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 31/307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 19.11.2014 № 4/23,
от 20.04.2015 № 8/59)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 25 Устава Суровикинского муниципального района Суровикинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Суровикинской районной Думы от 16.12.2011 № 17/162 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области";
- решение Суровикинской районной Думы от 27.09.2013 № 28/277 "О внесении изменения в решение Суровикинской районной Думы от 16.12.2011 № 17/162 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
Глава Суровикинского
муниципального района
И.А.ШУЛЬЦ
Утверждено
решением
Суровикинской районной Думы
от 21 марта 2014 г. № 31/307
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 19.11.2014 № 4/23,
от 20.04.2015 № 8/59)
Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области, порядок реализации полномочий органов местного самоуправления и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Суровикинского муниципального района (далее по тексту - имущество, находящееся в муниципальной собственности, муниципальное имущество, муниципальная собственность).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная собственность Суровикинского
муниципального района
Для решения вопросов местного значения в собственности Суровикинского муниципального района может находиться имущество, определенное действующим федеральным законодательством.
В собственности Суровикинского муниципального района может находиться имущество, предназначенное:
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Суровикинской районной Думы;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Имущество, находящееся в собственности Суровикинского муниципального района, подлежит учету в реестре муниципального имущества.
Статья 2. Реализация полномочий собственника
муниципального имущества
Суровикинская районная Дума, глава Суровикинского муниципального района, администрация Суровикинского муниципального района (далее - Администрация), иные органы, уполномоченные настоящим Положением, от имени Суровикинского муниципального района своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступают в судебных и иных органах в соответствии с установленной компетенцией.
Статья 3. Основания приобретения права муниципальной
собственности Суровикинского муниципального района
Основаниями приобретения права муниципальной собственности Суровикинского муниципального района являются:
- передача имущества в результате разграничения собственности на федеральную государственную собственность, государственную собственность Волгоградской области и муниципальную собственность;
- передача имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области органам местного самоуправления;
- иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
Право инициативы по приобретению имущества юридических или физических лиц принадлежит органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
Предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность направляются на рассмотрение главе Суровикинского муниципального района.
Приобретенное в соответствии с настоящим Положением имущество поступает в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района и закрепляется на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) или поступает в муниципальную казну Суровикинского муниципального района.
Приобретение в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района имущества на возмездной основе осуществляется за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района в пределах средств, предусмотренных бюджетом Суровикинского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 4. Органы, уполномоченные на совершение действий
по управлению и распоряжению имуществом, находящимся
в собственности Суровикинского муниципального района
Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Суровикинского муниципального района, являются:
- Суровикинская районная Дума;
- глава Суровикинского муниципального района;
- администрация Суровикинского муниципального района;
- отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района (далее - Отдел);
- структурные подразделения администрации Суровикинского муниципального района.
Статья 5. Способы управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Суровикинского
муниципального района
Устанавливаются следующие способы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Суровикинского муниципального района:
- передача имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение;
- приватизация имущества;
- передача имущества в залог;
- передача имущества в хозяйственное ведение;
- передача имущества в оперативное управление;
- списание имущества;
- иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
(в ред. решения Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 20.04.2015 № 8/59)
Статья 6. Полномочия Суровикинской районной Думы
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
К полномочиям Суровикинской районной Думы в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
- определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- утверждение порядка приватизации муниципального имущества, утверждение программы (плана) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- утверждение методики определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- утверждение порядка, размера и сроков перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных (казенных) предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждение порядка списания имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- утверждение перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий;
- утверждение перечней объектов муниципального имущества при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.
Суровикинская районная Дума осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на нее действующим законодательством.
Статья 7. Полномочия главы Суровикинского
муниципального района по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью
Глава Суровикинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет полномочия, предоставленные ему действующим законодательством.
Статья 8. Полномочия администрации Суровикинского
муниципального района по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью
К полномочиям администрации Суровикинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Суровикинского муниципального района, в соответствии с порядком, утвержденным Суровикинской районной Думой;
- принятие решения о передаче имущества, составляющего муниципальную казну, в залог;
- осуществление функций учредителя муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных) и муниципальных унитарных (казенных) предприятий;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества и положения о ней;
- утверждение принятого комиссией, созданной в установленном порядке, решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности перед бюджетом Суровикинского муниципального района по неналоговым видам доходов, пеням, штрафам;
- определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- принятие решения об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации муниципального имущества;
- принятие решения о приватизации муниципального имущества;
- принятие решения об условиях конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе;
- представление в Суровикинскую районную Думу проекта программы (плана) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- представление в Суровикинскую районную Думу отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);
- установление порядка изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения;
- принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий;
- определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и об изменении типа муниципальных учреждений;
- определение случаев проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия;
- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального унитарного предприятия;
- согласование распоряжения муниципальным унитарным предприятием недвижимым имуществом и иным имуществом в случаях, установленных действующим законодательством;
- согласование совершения муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и совершения им иных сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контроль за их выполнением;
- определение целей, предмета, видов деятельности муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), утверждение их уставов и изменений к ним, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), заслушивание отчетов об их деятельности;
- осуществление в соответствии с действующим законодательством контроля за деятельностью муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);
- осуществление контроля за сохранностью муниципального имущества и использованием его по назначению;
- установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- определение порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений;
- определение условий и порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- установление порядка осуществления муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядка финансового обеспечения их осуществления;
- установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- установление порядка определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении автономных и бюджетных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
- определение официальных печатных изданий и официальных сайтов в сети "Интернет", в которых публикуются акты об утверждении плана (программы) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи;
- согласование заключения муниципальным учреждением сделок с принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- принятие решения о приобретении имущества в муниципальную собственность;
- приобретение имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
- направление предложения от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче имущества из федеральной собственности и из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;
- направление предложения от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации;
- передача и принятие имущества, подписание передаточного акта в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- отчуждение объектов муниципального имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации;
- утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- подготовка предложений о включении муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения;
- установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения;
- осуществление иных полномочий по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством.
Статья 9. Полномочия структурных подразделений администрации
Суровикинского муниципального района по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью
К полномочиям отдела по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
- ведение реестра муниципальной собственности Суровикинского муниципального района;
- разработка предложений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- осуществление от лица администрации функций покупателя и продавца муниципального имущества;
- закрепление на основании решений администрации муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- выступление с инициативой об отчуждении либо о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- заключение от имени администрации договоров на использование муниципального имущества;
- разработка программы приватизации муниципального имущества и осуществление ее реализации;
- подготовка проектов решений об условиях приватизации, изменении или отмене условий приватизации муниципального имущества;
- выступление с инициативой о приобретении имущества в собственность Суровикинского муниципального района;
- составление перечней объектов муниципального имущества при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами;
- осуществление иных полномочий, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, не отнесенных к компетенции других органов.
К полномочиям иных структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района относятся:
- выступление с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);
- осуществление контроля за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) в части использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности, требование от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимых документов и сведений при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и осуществление контроля за их выполнением;
- осуществление иных полномочий, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, не отнесенных к компетенции других органов.
Раздел III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 10. Порядок продажи имущества, находящегося
в муниципальной собственности
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть продано в собственность юридических и (или) физических лиц в порядке, установленном действующим федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и нормативными правовыми актами Суровикинской районной Думы.
Муниципальные унитарные (казенные) предприятия вправе отчуждать имущество, находящееся у них в хозяйственном ведении (оперативном управлении), в порядке, установленном действующим законодательством.
Подготовка документов о приватизации муниципального имущества Суровикинского муниципального района осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
От имени собственника функции по продаже муниципального имущества Суровикинского муниципального района при его приватизации, подготовке и проведению конкурсов, аукционов по продаже приватизируемых предприятий, недвижимого и иного имущества, акций акционерных обществ, формированию и утверждению в установленном порядке состава комиссии по контролю за ходом проведения торгов осуществляет Отдел.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку (в случае приобретения арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, срок рассрочки оплаты которого устанавливается в соответствии с законом Волгоградской области).
Затраты на подготовку и проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества устанавливаются в пределах средств, выделенных Отделу Администрацией в соответствии с утвержденным Суровикинской районной Думой бюджетом на текущий финансовый год.
Статья 11. Порядок сдачи имущества, находящегося
в муниципальной собственности, в аренду
От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы и принятию в установленном законом порядке мер к взысканию задолженности по арендной плате в досудебном и судебном порядке выполняет Администрация.
Муниципальное имущество, не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями (кроме жилищного фонда, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами жилищного законодательства Российской Федерации), высвобождаемое или изымаемое как ненадлежаще используемое муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду, за исключением муниципального имущества, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Передаваемое в аренду муниципальное имущество должно быть свободно от всех других обременений (залога, субаренды, ареста и т.п.).
Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В аренду могут передаваться земельные участки, находящиеся в собственности Суровикинского муниципального района Волгоградской области, кроме земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота в соответствии с земельным законодательством.
Координацию деятельности муниципальных предприятий и учреждений при сдаче в аренду муниципального имущества независимо от того, на чьем балансе оно находится, осуществляет Отдел.
Передача имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды, который оформляется в письменной форме путем составления единого документа. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Факт передачи имущества подтверждается передаточным актом, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемой частью договора аренды. Акт приема-передачи должен отражать полную характеристику передаваемого имущества на момент передачи.
Расторжение договора аренды производится в соответствии с условиями договора.
Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме.
Статья 12. Залог объектов муниципальной собственности
Суровикинского муниципального района
Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Суровикинского муниципального района, обязательств муниципальных унитарных предприятий Суровикинского муниципального района и муниципальных учреждений Суровикинского муниципального района, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Суровикинский муниципальный район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по развитию Суровикинского муниципального района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
Муниципальное имущество может передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отделом экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации.
Не допускается залог муниципального имущества Суровикинского муниципального района в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Суровикинский муниципальный район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Разрешение на залог муниципального имущества оформляется постановлением Администрации.
Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Порядок передачи муниципального имущества
в хозяйственное ведение и оперативное управление
Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления), за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления при их учреждении и в процессе их деятельности.
В состав муниципального имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.
Перечень недвижимого муниципального имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным унитарным предприятием или оперативного управления за учреждением при их создании, прилагается к постановлению Администрации о закреплении имущества. Закрепление дополнительного движимого и недвижимого муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в процессе деятельности уже созданных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется постановлением Администрации.
Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о его закреплении за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением, возникает с момента его передачи муниципальному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или решением собственника.
Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подают муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, за которыми закрепляется имущество. Регистрация прав осуществляется за счет средств предприятия или учреждения.
Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на их балансах в соответствии с действующим законодательством.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное указанными предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
Статья 14. Безвозмездное пользование имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменной форме на срок, определяемый Администрацией. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в Отделе.
Статья 15. Внесение имущества, составляющего муниципальную
казну, в уставный капитал открытого акционерного общества
Внесение имущества, составляющего муниципальную казну, в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется по решению Суровикинской районной Думы в порядке, установленном законодательством о приватизации.
Муниципальные унитарные предприятия могут вносить в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества имущество, находящееся в хозяйственном ведении (оперативном управлении), только с согласия его собственника.
Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 16. Контроль за использованием
муниципального имущества
Общий контроль за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляют Суровикинская районная Дума, Ревизионная комиссия Суровикинского муниципального района и Администрация.
Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Администрация, Ревизионная комиссия Суровикинского муниципального района вправе в установленном порядке осуществлять проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части надлежащего использования и сохранности муниципального имущества, требовать представления необходимых документов при выявлении фактов нарушения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Статья 17. Ответственность должностных лиц органов местного
самоуправления, руководителей муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений за нарушение
требований настоящего Положения
Должностные лица Администрации и ее структурных подразделений, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения несут дисциплинарную, административную, имущественную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------