По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования и науки Волгоградской обл. от 08.12.2014 N 1565 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии комитета образования и науки Волгоградской области по проведению аттестации педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2014 г. № 1565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ТАКЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361,
от 31.03.2015 № 444)

В соответствии с пунктом 25 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" приказываю:
(преамбула в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестационной комиссии комитета образования и науки Волгоградской области по проведению аттестации педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ





Утверждено
приказом
министерства образования
и науки Волгоградской области
от 8 декабря 2014 г. № 1565

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361,
от 31.03.2015 № 444)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и организации деятельности аттестационной комиссии комитета образования и науки Волгоградской области по проведению аттестации педагогических работников организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее - аттестационная комиссия), а также условия привлечения аттестационной комиссией специалистов для проведения анализа и оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
1.2. Аттестационная комиссия создается в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области (далее - педагогические работники).
1.3. В своей деятельности аттестационная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Положением.
1.4. При осуществлении своей деятельности аттестационная комиссия взаимодействует с государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
1.5. Аттестационная комиссия является коллегиальным совещательным органом.

2. Функции аттестационной комиссии

2.1. Основными функциями аттестационной комиссии являются:
рассмотрение заявлений, а также документов по итогам оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников, претендующих на установление квалификационных категорий (первой, высшей);
утверждение графика проведения аттестации педагогических работников;
привлечение специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
утверждение примерной структуры материалов, отражающих результативность работы педагогического работника в межаттестационный период;
утверждение формы карты результативности педагогического работника;
рассмотрение заявлений педагогических работников о переносе сроков аттестации;
подготовка предложений по совершенствованию процедур и технологий аттестации;
принятие решений:
об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогических работников;
об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогических работников.

3. Состав аттестационной комиссии

3.1. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом комитета образования и науки Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
3.2. В состав аттестационной комиссии по согласованию входят представители органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций (советов образовательных организаций, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных организаций.

4. Организация деятельности аттестационной комиссии

4.1. Аттестационная комиссия проводит заседания в соответствии с графиком, утверждаемым приказом комитета образования и науки Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
4.3. Деятельностью аттестационной комиссии руководит председатель аттестационной комиссии, который:
обеспечивает выполнение возложенных на аттестационную комиссию функций;
формирует повестку заседания аттестационной комиссии;
ведет заседание аттестационной комиссии;
имеет право решающего голоса при принятии решений, не связанных с установлением педагогическим работникам (отказом в установлении) квалификационной категории;
осуществляет иные действия, связанные с деятельностью аттестационной комиссии.
4.4. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии функции председателя выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.
4.5. Члены аттестационной комиссии:
принимают участие в заседании аттестационной комиссии;
получают информацию, имеющуюся в распоряжении аттестационной комиссии;
голосуют при принятии решения аттестационной комиссии.
4.6. Секретарь аттестационной комиссии:
регистрирует заявления педагогических работников в прошнурованной и пронумерованной книге регистрации;
осуществляет техническое обеспечение проведения заседаний аттестационной комиссии;
осуществляет подготовку проектов графиков проведения аттестации и размещение информации в информационно-коммуникационной сети Интернет (vgapk.ru);
организует работу специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
готовит проекты решений аттестационной комиссии.
4.7. Для проведения аттестации с целью установления квалификационных категорий аттестационная комиссия привлекает специалистов для проведения анализа и оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационных категорий (первой, высшей).
4.8. Специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников (далее - специалисты) назначаются из числа высококвалифицированных педагогических и руководящих работников образовательных и научных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию и прошедших специальное обучение.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.9. Состав специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников утверждается приказом комитета образования и науки Волгоградской области.
(в ред. приказов комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361, от 31.03.2015 № 444)
4.10. По итогам рассмотрения заявлений педагогических работников, претендующих на установление квалификационных категорий (первой, высшей), аттестационная комиссия назначает из списка специалистов двух специалистов (группу специалистов) в соответствии с должностями, предметами, профилями работы аттестуемых педагогических работников, которые осуществляют анализ и оценку результативности профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", и передают заключения в аттестационную комиссию для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.11. Состав группы специалистов формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.12. Группа специалистов проводит всестороннюю оценку профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационной категории, в соответствии с графиком аттестации.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 31.03.2015 № 444)
4.13. Продолжительность работы группы специалистов не должна превышать десяти календарных дней со дня начала работы группы.
(п. 4.13 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.14. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется в форме оценки материалов, отражающих результативность работы педагогического работника в межаттестационный период (далее - портфолио), представленных аттестуемым педагогическим работником экспертной группе, назначенной аттестационной комиссией, в соответствии с графиком аттестации.
4.15. Портфолио должно отражать результаты работы педагогического работника в межаттестационный период в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", на основании которых может быть установлена квалификационная категория.
4.16. Примерная структура портфолио утверждается решением аттестационной комиссией.
4.17. Группа специалистов, назначенная аттестационной комиссией, в соответствии с графиком аттестации оценивает представленное аттестуемым педагогическим работником портфолио.
По итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников каждый член группы специалистов выставляет баллы в оценочную таблицу карты результативности педагогического работника и заполняет заключение по итогам осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников согласно приложению к настоящему Положению.
При оценке материалов портфолио максимальное количество баллов (в сумме по всем критериям) для установления первой и высшей квалификационных категорий аттестуемого педагогического работника составляет 100 баллов.
Максимальное количество баллов по каждому из критериев, указанных в пункте 4.28 настоящего Положения, составляет 25 баллов.
Максимальное количество баллов по каждому из критериев, указанных в пункте 4.29 настоящего Положения, составляет 20 баллов.
(п. 4.17 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.18. Заключение оформляется в день проведения оценочных мероприятий, проводимых специалистами, и предоставляется секретарю аттестационной комиссии не позднее чем за 7 дней до заседания аттестационной комиссии согласно графику аттестации.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.19. Члены группы специалистов несут персональную ответственность за объективность и качество анализа, достоверность и обоснованность содержания заключения, обеспечивают конфиденциальность информации о ходе и результатах проведения анализа профессиональной деятельности педагогического работника.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.20. Аттестационная комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории или отказе в установлении квалификационной категории исходя из результатов оценки портфолио путем сложения итоговых баллов, выставленных двумя специалистами, и делением на два.
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.21. В случае, если итоговый балл не является достаточным для установления квалификационной категории, аттестационная комиссия проводит аттестацию в присутствии заявителя с предоставлением портфолио.
4.22. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
(п. 4.22 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.23. Аттестационная комиссия проводит аттестацию на заседании аттестационной комиссии в присутствии заявителя без привлечения специалистов в случаях:
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)
4.23.1. педагогический работник представляет результаты профессиональной деятельности, полученные им в разных образовательных организациях Волгоградского региона или разных регионах;
4.23.2. педагогический работник представляет результаты профессиональной деятельности, полученные им на территории другого государства;
4.23.3. педагогический работник претендует на установление высшей квалификационной категории после длительного перерыва в педагогической деятельности;
4.23.4. педагогический работник претендует на установление высшей квалификационной категории после отказа в ее установлении через год;
4.23.5. педагогический работник претендует на установление высшей квалификационной категории через два года после установления первой квалификационной категории.
4.24. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.25. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
4.26. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать 60 дней с начала ее проведения (даты рассмотрения заявления на заседании аттестационной комиссии) и до принятия решения аттестационной комиссией.
4.28. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
4.29. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
4.30. Аттестационная комиссия устанавливает первую квалификационную категорию аттестуемым педагогическим работникам, получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в портфолио, не менее 70 баллов.
4.31. Аттестационная комиссия устанавливает высшую квалификационную категорию аттестуемым педагогическим работникам, получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в портфолио, не менее 80 баллов.
4.32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
4.33. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
4.34. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
4.35. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
4.36. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня его вынесения и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4.37. На основании решения аттестационной комиссии комитет образования и науки Волгоградской области издает приказ об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (первой или высшей) со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте комитета образования и науки Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)

Начальник отдела
общего образования
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА





Приложение
к Положению
об аттестационной комиссии
комитета образования
и науки Волгоградской области
по проведению аттестации
педагогических работников
государственных организаций
Волгоградской области,
осуществляющих образовательную
деятельность, а также
муниципальных и частных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Волгоградской области
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета образования и науки
Волгоградской обл. от 19.03.2015 № 361)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, название образовательной организации)

1. Оценку провел(а) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Номер приказа, утверждающего право производить оценочные действия
специалистом, дата выдачи сертификата на право заниматься деятельностью
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Количество баллов, выставленных специалистом по итогам оценки
материалов, отражающих результативность работы педагогического работника в
межаттестационный период __________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Обоснование итогов оценивания:
4.1. Стабильные положительные результаты освоения (достижение
положительной динамики результатов освоения) обучающимися образовательных
программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (название
образовательной организации) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. Стабильные положительные результаты освоения (достижение
положительной динамики результатов освоения) обучающимися образовательных
программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке,
установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
(Раздел заполняется только при наличии информации об итогах мониторинга)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.3. Результаты выявления развития (выявления и развития) у
обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности.
4.3.1. Результаты выявления развития (выявления и развития)
способностей обучающихся __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.3.2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах,
фестивалях, соревнованиях _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.4. Личный вклад аттестуемого в повышение качества образования,
совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного
использования новых образовательных технологий ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.4.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного
использования новых образовательных технологий ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.4.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности (в том числе
экспериментальной и инновационной), активного участия в работе методических
объединений педагогических работников организации, в разработке
программно-методического сопровождения образовательного процесса __________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.4.3 Результаты участия в профессиональных конкурсах
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Итоги оценки профессиональной деятельности (итоговое количество
баллов, выставленное специалистом в оценочном листе карты
результативности) _________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата проведения оценки специалистом: ______________________________________
Специалист (подпись) ___________/___________________/ (расшифровка подписи)
С заключением ознакомлен(а) ______________________________ дата ___________


------------------------------------------------------------------