По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.04.2014 N 14/101 "Об утверждении Регламента Волжской городской Думы"



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 14/101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 27.06.2014 № 16/132,
от 13.03.2015 № 29/259)

В целях обеспечения деятельности Волжской городской Думы, установления порядка осуществления ею своих полномочий, основных правил и процедур ее работы, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Регламент Волжской городской Думы (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Волжской городской Думы от 17.03.2006 № 15/6 "Об утверждении Регламента Волжской городской Думы".

Председатель
Волжской городской Думы
Д.В.ЯСТРЕБОВ





Приложение
к постановлению
Волжской городской Думы
от 30 апреля 2014 г. № 14/101

РЕГЛАМЕНТ
ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 27.06.2014 № 16/132,
от 13.03.2015 № 29/259)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Волжской городской Думы

1. Регламент Волжской городской Думы (далее - Регламент) - правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Волжской городской Думы (далее - городская Дума) и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе городской Думы.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством от избранного числа депутатов городской Думы.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему утверждаются постановлениями городской Думы и вступают в силу с момента их принятия, если постановлениями не установлено иного.

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 2. Структура и должностные лица городской Думы

1. Структура и должностные лица городской Думы утверждаются постановлением городской Думы в соответствии с Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области и настоящим Регламентом. Изменение структуры городской Думы допускается в течение срока полномочий депутатов одного созыва.
2. Должностные лица городской Думы, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе, обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 2. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 3. Выборные должностные лица городской Думы

1. К выборным должностным лицам городской Думы относятся: председатель городской Думы, его заместители.

Статья 4. Избрание и освобождение от должности председателя городской Думы

1. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов городской Думы на заседании тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя городской Думы могут быть предложены любым депутатом городской Думы (в том числе в порядке самовыдвижения).
Процедуру тайного голосования по выборам и освобождению от должности председателя городской Думы проводит счетная комиссия.
Счетная комиссия вносит в бюллетень для тайного голосования все предложенные кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. Кандидат считается избранным на должность председателя городской Думы, если за него проголосовало не менее двух третей от избранного числа депутатов городской Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат городской Думы может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, проводятся повторные выборы председателя. Избрание председателя городской Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Председатель городской Думы исполняет свои полномочия с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его избрание.
4. Председатель городской Думы подотчетен ей и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании городской Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя городской Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее 2/3 от избранного числа депутатов городской Думы. Председатель городской Думы освобождается от должности в порядке, аналогичном порядку его избрания. Освобождение от должности председателя городской Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Полномочия председателя городской Думы прекращаются с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его освобождение от должности. До момента избрания нового председателя городской Думы ведет заседание депутат, имеющий на то право в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Добровольное сложение председателем городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 5. Права и обязанности председателя городской Думы

1. Председатель городской Думы:
1) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания. Информация о предстоящем заседании Думы для населения размещается в здании администрации в доступном месте не позднее чем за один день до начала заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думе;
3) ведет заседания городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы;
4) докладывает городской Думе о положении дел на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
5) подписывает постановления городской Думы, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городской Думе, ее органах и в избирательном округе;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городской Думы;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям городской Думы;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
10) организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний городской Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;
13) от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
14) представляет городскую Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе иностранными, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
15) назначает и освобождает от должности управляющего делами городской Думы;
16) созывает заседания постоянных депутатских комиссий в случаях, предусмотренных статьей 12 настоящего Регламента;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой.

Статья 6. Исполнение обязанностей председателя городской Думы по ведению заседания городской Думы в случае его отсутствия

1. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по ведению заседаний городской Думы их исполняет один из заместителей председателя городской Думы по поручению председателя, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством от избранного числа депутатов городской Думы.

Статья 7. Заместители председателя городской Думы

1. Заместители председателя городской Думы избираются тайным голосованием.
2. Порядок избрания на должность первого заместителя председателя, заместителя председателя городской Думы, освобождения от должности и добровольного сложения своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя городской Думы.

Глава 3. СОВЕТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ
ГРУППЫ ДУМЫ

Статья 8. Общие положения о комиссиях

1. Количество и направление комиссий утверждается постановлением городской Думы при рассмотрении структуры городской Думы.
2. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы. Численный состав каждой комиссии определяется городской Думой, но не может быть менее 3 депутатов.
3. Депутат городской Думы обязан состоять в одной из комиссий городской Думы, но не более чем в двух.
4. Председатель Волжской городской Думы вправе состоять членом любой постоянной депутатской комиссии без ограничения их числа. Заместители председателя городской Думы входят в профильные комиссии, независимо от их количества, в обязательном порядке.
5. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
6. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению городской Думы на основании письменного заявления депутата.

Статья 9. Полномочия комиссии

1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов постановлений городской Думы и нормативных актов и их подготовку к рассмотрению на заседании городской Думы;
2) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
3) вносят предложения по повестке дня заседания Думы;
4) взаимодействуют по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;
5) запрашивают и получают информацию, необходимые материалы и документы в порядке и сроки, установленные Законом Волгоградской области от 02.12.2008 № 1791-ОД "О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области";
6) рекомендуют своих членов в состав временных комиссий, образуемых городской Думой;
7) создают рабочие группы из числа членов комиссии и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов;
8) контролируют реализацию постановлений городской Думы;
9) вносят предложения о снятии с контроля постановлений городской Думы;
10) организуют проводимые городской Думой депутатские слушания;
11) решают вопросы организации своей деятельности;
12) рассматривают другие вопросы по поручению городской Думы, председателя городской Думы и его заместителей;
13) направляют разработчикам на доработку проекты правовых актов городской Думы, рассмотренные комиссией;
14) дают заключения и ответы на обращения граждан и юридических лиц;
15) дают рекомендации председателю городской Думы о разработке проектов правовых актов городской Думы;
16) привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам.

Статья 10. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается большинством голосов от избранного числа депутатов на заседании городской Думы.
2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию.
3. Председатель комиссии:
1) формирует повестку дня заседания комиссии;
2) созывает заседания комиссии;
3) председательствует на заседании комиссии;
4) подписывает протоколы, решения комиссии, а также другую документацию от имени комиссии;
5) представляет комиссию в отношениях с органами, организациями и должностными лицами;
6) осуществляет иные полномочия, порученные ему городской Думой, председателем городской Думы, комиссией.
4. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии.

Статья 11. Права и обязанности членов комиссии

1. Член комиссии имеет право:
1) Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.
2) Вносить на рассмотрение комиссии вопросы и предложения, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
3) Представлять интересы комиссии в совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых городской Думой и администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4) Вести по решению комиссии служебную переписку.
2. Член комиссии обязан:
1) Участвовать в работе комиссии, разработке проектов решений и других нормативных правовых актов, вносимых в городскую Думу.
2) Присутствовать на всех заседаниях комиссии и городской Думы. Не допускать пропусков заседаний комиссии и городской Думы без уважительной причины. Сообщать председателю комиссии о случаях невозможности прибытия на заседание.
3) Выполнять поручения, возлагаемые на них решением комиссии, председателем или его заместителем, и информировать о своей деятельности.
4) По поручению комиссии, а также по своей инициативе изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения муниципальных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
5) Содействовать реализации решений комиссии.

Статья 12. Порядок работы комиссии и порядок принятия решений комиссией

1. Заседания постоянной комиссии являются основной формой работы комиссии.
2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Заседания комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии. В случае невозможности созыва заседания комиссии председателем комиссии (болезнь, командировка, отпуск) заседание комиссии может быть созвано для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комиссии и требующих безотлагательного решения, председателем городской Думы либо курирующим комиссию заместителем председателя городской Думы в соответствии со структурой городской Думы.
4. Повестка дня заседания комиссии формируется председателем комиссии либо иным лицом в случае, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала заседания. В повестке дня заседания комиссии должны быть указаны:
а) номер вопроса;
б) наименование вопроса;
в) докладчик, содокладчик, приглашенные лица, заявитель;
г) время рассмотрения вопроса.
5. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается комиссией самостоятельно.
6. На заседании комиссии обязаны присутствовать приглашенные членами комиссии лица.
7. Заседание проводит председатель комиссии, или его заместитель, либо иное лицо в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
8. Заседание комиссии правомочно, если имеется кворум, то есть на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. В случае если численный состав комиссии 20 и более членов, ее заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 8 членов комиссии. Если на заседании комиссии отсутствует кворум, то заседание комиссии может быть созвано повторно с той же повесткой дня заседания комиссии. Члены комиссии оповещаются о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания комиссии должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов. Повторно созываемое заседание комиссии правомочно, если имеется кворум.
(в ред. постановлений Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.06.2014 № 16/132, от 13.03.2015 № 29/259)
9. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии.
10. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих; перечень обсуждаемых вопросов; кратко фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования.
Протокол заседания и решения комиссии оформляются специалистом, обеспечивающим деятельность комиссии, и подписываются председательствующим на заседании комиссии в течение пяти рабочих дней после заседания комиссии.
Решение комиссии оформляется в виде самостоятельного документа либо записью в протоколе заседания комиссии. Решение комиссии в виде самостоятельного документа содержит: дату заседания; номер решения; наименование рассматриваемого вопроса; вводную часть, служащую обоснованием принятия решения; полный текст решения комиссии, занесенный в протокол комиссии; фамилию и подпись председательствующего на заседании комиссии.
11. В ходе проведения заседания комиссии члены комиссии могут удалиться на совещание, где обмениваются мнениями и формируют проекты решений комиссии. На совещании могут присутствовать только члены комиссии. По результатам совещания или в результате обмена мнениями на месте комиссия на заседании принимает решения по обсуждаемым вопросам.
Комиссия вправе сначала заслушать приглашенных на комиссию лиц по всем или по части вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, провести совещание по всем этим вопросам, после чего принять решения комиссии.
12. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания комиссии. Закрытое заседание комиссии проводится согласно требованиям, предъявляемым к закрытому заседанию городской Думы настоящим Регламентом. В этом случае решение комиссии в течение пяти рабочих дней направляется инициатору рассмотрения вопроса.
13. Комиссия имеет право проводить выездные заседания по инициативе большинства членов комиссии.
14. Депутаты городской Думы могут получать копии решений комиссии, протоколы и выписки из протоколов заседаний комиссии при направлении служебной записки на имя председателя комиссии.
15. Комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Решение о проведении совместного заседания, повестка и председательствующий определяются председателями соответствующих комиссий. Протокол совместного заседания комиссий подписывается председателями соответствующих комиссий и хранится в делах каждой комиссии.
16. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

Статья 13. Рабочие группы

1. Рабочие группы образуются постановлением городской Думы, в котором указываются: наименование рабочей группы; количественный и персональный состав рабочей группы; председатель рабочей группы; задача, для решения которой они создаются.
2. Деятельность рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
3. Заседания рабочих групп проводятся в порядке, аналогичном заседанию комиссии городской Думы.
4. Решения рабочих групп принимаются в порядке, аналогичном порядку принятия решений комиссиями городской Думы.
5. Рабочая группа прекращает свою деятельность:
- по истечении периода, на который она была создана;
- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Думы.

Статья 14. Совет городской Думы

1. Совет городской Думы (далее - Совет Думы) является ее координационным и совещательным органом, предназначенным для рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы.
2. Совет Думы возглавляет председатель городской Думы, а в его отсутствие - один из заместителей председателя по решению Совета Думы. Председатель городской Думы, а в его отсутствие - один из заместителей председателя созывает и ведет заседания Совета Думы.
3. В состав Совета Думы входят председатель городской Думы, заместители председателя городской Думы, руководители фракций.
4. Заседание Совета Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство членов Совета Думы.
5. Депутаты городской Думы, не входящие в состав Совета Думы, могут по приглашению Совета Думы присутствовать на его заседаниях с правом совещательного голоса.
6. Иные лица могут присутствовать на заседаниях Совета Думы по приглашению Совета Думы. По решению Совета Думы им может быть предоставлено слово для выступлений.
7. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости либо по инициативе одной из депутатских фракций, но не реже одного раза в месяц.
Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Думы, представляются членам Совета не позднее чем за сутки до его заседания.
8. К компетенции Совета Думы относится:
- рассмотрение обращений председателя городской Думы, депутатов, председателей постоянных депутатских комиссий;
- предварительное обсуждение примерного перечня вопросов, вносимых на рассмотрение заседаний постоянных депутатских комиссий, заседания городской Думы;
- координация деятельности постоянных депутатских комиссий;
- рассмотрение вопросов о проведении депутатских слушаний;
- рассмотрение вопросов о созыве внеочередных заседаний Думы;
- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов городской Думы на очередной финансовый год;
- рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию городской Думы.
9. Рекомендации Совета Думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета Думы, а в случае равенства голосов голос председателя городской Думы является решающим. Рекомендации Совета Думы оформляются в форме решений и подписываются председательствующим.
10. На заседании Совета Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим. При необходимости ведется стенограмма или звукозапись заседания Совета Думы.
11. Рекомендации, принятые Советом Думы, в случае необходимости направляются депутатам городской Думы, депутатским фракциям, постоянным депутатским комиссиям городской Думы в течение трех рабочих дней после их принятия.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 15. Общие положения о депутатских объединениях

1. Депутатскими объединениями являются депутатские фракции.
2. Депутатские фракции формируются по решению избирательного объединения, прошедшего в Волжскую городскую Думу.
3. Депутатские объединения обладают равными правами.
4. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.
6. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 28.2 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 16. Создание и деятельность депутатского объединения

1. Решение о создании депутатского объединения передается председателю городской Думы. Председатель регистрирует объединение депутатов в форме распоряжения и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании городской Думы, а также направляет информацию о регистрации объединения в средства массовой информации.
2. В решении о создании депутатского объединения должны содержаться следующие сведения:
а) форма и наименование депутатского объединения (в том числе сокращенное);
б) список членов объединения;
в) письменные заявления депутатов, решивших войти в состав объединения;
г) Ф.И.О. руководителя объединения, который уполномочен представлять объединение в городской Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях городской Думы, на депутатских слушаниях и в средствах массовой информации, представлять его в контактах с государственными и местными органами, общественными объединениями;
д) дата решения о создании объединения.
3. В целях своевременного учета составов объединений депутатские объединения ежегодно в течение декабря представляют в комиссию по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике списочные составы своих депутатских объединений.
4. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются им самостоятельно.
Депутатские фракции вправе:
- готовить проекты нормативных актов и другие акты городской Думы, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание городской Думы и ее органов, направлять их депутатам, заинтересованным органам и должностным лицам через специалистов городской Думы;
- обращаться с вопросами к председателю городской Думы, Губернатору Волгоградской области, руководителям других государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Статья 17. Прекращение деятельности депутатского объединения

1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий городской Думы;
- прекращение деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией (деятельность ее фракции в городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи).
2. Председатель городской Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании городской Думы.

Глава 5. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 18. Формы работы депутата городской Думы

1. Депутаты городской Думы работают преимущественно на непостоянной основе. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в городской Думе и с избирателями на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Статья 19. Права и обязанности депутата городской Думы

1. Депутат Волжской городской Думы обязан:
- участвовать в заседаниях Волжской городской Думы и ее комиссий;
- участвовать в выполнении поручений Волжской городской Думы;
- поддерживать связь с избирателями; отчитываться перед ними о своей деятельности;
- принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей;
- рассматривать поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы и давать ответы на них;
- вести прием избирателей;
- соблюдать Правила депутатской этики.
2. В случае невозможности прибыть на заседание городской Думы депутат заблаговременно, не менее чем за 1 день, информирует об этом в письменной форме председателя городской Думы, а в его отсутствие - заместителя председателя Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие обстоятельства.
3. По решению городской Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседании городской Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата.
4. Депутат Волжской городской Думы имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе;
- ставить вопросы о необходимости разработки правовых актов, вносить на рассмотрение проекты правовых актов;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
- вносить поправки к проектам нормативных правовых и иных актов Думы;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- обращаться с запросом к руководителям государственных и общественных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории городского округа;
- беспрепятственно посещать органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (за исключением организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти), с учетом режима их работы, пользуются правом внеочередного приема их руководителями и иными должностными лицами;
- на получение и распространение информации;
- на социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами Волжской городской Думы.

Статья 20. Обращение депутата городской Думы и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе внести на рассмотрение городской Думе обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, по вопросам, относящимся к ведению городской Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городской Думы.
2. Обращение депутата или группы депутатов городской Думы о признании такого обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
3. По результатам рассмотрения депутатских запросов городская Дума принимает постановление.
4. Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление городской Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат опубликованию, если об этом указано в постановлении городской Думы.

Статья 21. Депутатское расследование

1. В случае создания препятствий деятельности городской Думы, а также других обстоятельств, возникших в городском округе, которые вызвали общественный резонанс, городская Дума может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается депутатской комиссии, созданной городской Думой для указанных целей.
2. Решение о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
3. Должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также руководители и иные должностные лица организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования (за исключением руководителей и иных должностных лиц организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти), обязаны по обращению депутатской комиссии, ведущей расследование, оказывать необходимое содействие в проведении расследования, беспрепятственно предоставлять требуемые сведения и документы.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 22. Обеспечение работы городской Думы

1. Обеспечение работы городской Думы осуществляет аппарат городской Думы, действующий на основании Положения.
2. Управляющий делами назначается на должность и освобождается от должности председателем Думы.
3. Для обеспечения деятельности депутатов городской Думы создаются условия в соответствии с законодательством РФ, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 7. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 23. Первое заседание городской Думы

1. На первое заседание вновь избранная городская Дума созывается председателем территориальной избирательной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания депутатов городской Думы в правомочном составе.
2. Первое заседание городской Думы открывает и ведет старейший по возрасту депутат Думы. Он председательствует на заседании городской Думы до избрания председателя городской Думы.

Статья 24. Заседание городской Думы

1. Заседание городской Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению городской Думы, вопросы внутренней работы городской Думы.
2. Заседания городской Думы делятся на очередные и внеочередные.

Статья 25. Очередные заседания городской Думы

1. Очередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы не реже одного раза в месяц.

Статья 26. Внеочередные заседания городской Думы

1. Внеочередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы:
- по письменному предложению главы городского округа, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
- по письменному заявлению депутатов в количестве не менее 1/3 от избранного числа депутатов городской Думы с перечнем предлагаемых вопросов;
- по инициативе председателя городской Думы.
Предложение о созыве внеочередного заседания Думы передается в письменном виде председателю городской Думы с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение городской Думы, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
Внеочередные заседания созываются не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации предложения и проводятся, если на них присутствуют более половины от установленного числа депутатов городской Думы. Депутаты и приглашенные лица оповещаются о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания не позднее чем за два рабочих дня до проведения внеочередного заседания. В этот же срок депутатам представляется проект повестки дня внеочередного заседания и материалы по вопросам, включенным в него.

Статья 27. Процедура созыва заседания городской Думы

1. Созыв заседания городской Думы - это оповещение депутатов городской Думы о проведении заседания городской Думы.
2. Депутаты городской Думы должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания городской Думы не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания городской Думы.
3. Оповещение депутатов производится уполномоченными на то лицами по контактным телефонам, адресам, указанным самими депутатами. Указанные адреса, телефоны сообщаются депутатами председателю городской Думы или управляющему делами городской Думы. Ответственность за неоповещение депутата о проведении заседания, возникшее вследствие несообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат городской Думы.

Статья 28. Режим проведения заседаний

1. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 10 до 17.30 часов с перерывами (15 - 20 минут) через каждый час работы и часовым перерывом на обед. По решению городской Думы может быть установлен иной режим работы.

Статья 29. Организация проведения заседания городской Думы

1. Организация проведения заседания городской Думы обеспечивается председателем городской Думы и (или) управляющим делами городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
2. На заседании городской Думы работниками городской Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. В протоколе кратко излагаются выступления депутатов. Любой из депутатов может приложить к протоколу текст своего выступления.

Статья 30. Формирование проекта повестки дня заседания

1. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся председателю городской Думы для формирования проекта повестки дня заседания городской Думы в письменном виде депутатами городской Думы, главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, комиссиями городской Думы, председателем городской Думы.
2. С проектом повестки дня, проектами муниципальных правовых актов городской Думы депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за три рабочих дня до их рассмотрения на заседании городской Думы, со всеми другими материалами - не позднее чем за один рабочий день до заседания Думы. Проект повестки дня с необходимыми материалами в эти же сроки направляется в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Вопросы, включенные в повестку дня заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные Думой, переносятся на следующее заседание.

Статья 31. Утверждение повестки дня заседания

1. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются городской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2. Депутаты вправе внести дополнения в повестку дня заседания городской Думы при наличии проектов правовых актов городской Думы, согласованных в установленном порядке.
3. На голосование по утверждению повестки дня заседания городской Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
5. В исключительных случаях вопрос в повестку дня может быть включен без предварительного рассмотрения на заседании профильной комиссии:
1) стихийных бедствий природного или техногенного характера или вероятности наступления таковых, если для выработки мероприятий по ликвидации или предотвращению последствий которых требуется решение городской Думы;
2) возникновения на территории городского округа стихийных массовых беспорядков или вероятности наступления таковых;
3) совершения на территории городского округа террористического акта или угрозы такового, если для выработки мероприятий по ликвидации или предотвращению последствий которого требуется решение городской Думы;
4) наступления иных событий, способных нанести вред или ущерб имуществу городского округа, угрожающих жизни и благополучию жителей городского округа, или вероятности наступления таковых.

Статья 32. Отношения с приглашенными на заседание городской Думы и представителями средств массовой информации

1. На заседании могут присутствовать при рассмотрении вопросов граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
2. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. До и после проведения заседания городской Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.

Статья 33. Заседания, проводимые в закрытой форме

1. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания либо части заседания (рассмотрение части вопросов в закрытом режиме).
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
3. На закрытом заседании могут присутствовать, помимо депутатов и специалистов городской Думы, обеспечивающих работу городской Думы на заседаниях, глава городского округа - город Волжский Волгоградской области, прокурор г. Волжского, депутаты Волгоградской областной Думы от городского округа - город Волжский Волгоградской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, другие лица по решению городской Думы.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание городской Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 34. Председательствующий на заседании городской Думы

1. Заседание городской Думы ведет председатель городской Думы или депутат, уполномоченный на ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий на заседании городской Думы:
- открывает и закрывает заседания городской Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их) в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- объявляет перерыв в соответствии с установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
- объявляет о поступивших проектах муниципальных правовых актов, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- проводит процедуру голосования, объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает порядок ведения заседания, а в случае его нарушения депутатами городской Думы делает им замечание и принимает другие меры, предусмотренные Регламентом и Правилами депутатской этики;
- подписывает протоколы заседаний городской Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать им оценку;
- участвуя в открытом голосовании, голосует последним.

Статья 35. Порядок ведения заседания городской Думы

1. Предложения, поставленные на голосование, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
2. Предложения по порядку ведения заседания ставятся на голосование в первую очередь.
3. На заседании городской Думы предоставляется время для докладов до десяти минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до трех минут.
4. Выступающему в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
5. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.
6. Разрешение для выступления на заседании городской Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании городской Думы депутаты обязаны соблюдать Правила депутатской этики.
7. Председательствующий при нарушении выступающим норм депутатской этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.
8. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы.
9. По письменному заявлению любого депутата вопрос о нарушении депутатом норм депутатской этики с изложением фактов и мотивированного мнения направляется для рассмотрения в комиссию по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике. Порядок рассмотрения подобных заявлений устанавливается Правилами депутатской этики.

Статья 36. Порядок закрытия заседаний городской Думы

1. Заседание городской Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Глава 8. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 37. Классификация правовых актов городской Думы

1. Правовые акты городской Думы делятся на:
- правовые акты, имеющие нормативный характер (Устав городского округа, решения, а также изменения к ним);
- правовые акты, носящие индивидуальный характер (постановления городской Думы, Регламент городской Думы, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности городской Думы).

Статья 38. Требования к проектам правовых актов

1. На проектах правовых актов городской Думы указываются их разработчики. Проекты правовых актов должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу и обсуждение в соответствующих постоянных депутатских комиссиях городской Думы.
2. В случае если проекты муниципальных правовых актов внесены на рассмотрение городской Думе главой городского округа - город Волжский Волгоградской области, то в пояснительных записках к тому или иному проекту указываются лица, уполномоченные представлять их на заседаниях городской Думы.
3. Другие требования к проектам правовых актов устанавливаются решением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Волжской городской Думы, перечня и формы прилагаемых к ним документов.

Глава 9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 39. Проведение голосования

1. Все решения городской Думы принимаются путем проведения голосования.
2. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Голосование может проводиться в форме "пакетного голосования", когда вносится один или несколько "пакетов" предложений, две или более кандидатуры.
(п. 2 в ред. постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.06.2014 № 16/132)
3. Голосование на заседании городской Думы осуществляется путем поднятия руки или при помощи бюллетеней.
4. Голосование может быть количественным, альтернативным и рейтинговым.
5. При количественном голосовании на голосование ставится только один вариант решения и каждый депутат обладает одним голосом, который может быть подан "за", "против" принятия решения либо "воздержался" от принятия решения. Неучастие в голосовании квалифицируется как "воздержался". В случае если депутаты городской Думы проголосовали единогласно "за", председательствующий вправе применить упрощенную процедуру, не ставить на голосование вопросы "против", "воздержался".
(п. 5 в ред. постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.06.2014 № 16/132)
6. При альтернативном голосовании на голосование ставятся сразу все предложенные варианты решений вопроса или кандидатуры. Каждый депутат обладает одним голосом, который он может отдать "за" один из вариантов решения (кандидатуру) или "против всех" вариантов решений (кандидатур).
7. При рейтинговом голосовании проводится ряд количественных голосований по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса. Принятым считается тот вариант, который набрал наибольшее количество голосов, поданных "за". Если несколько вариантов решений набрало одинаковое количество голосов "за", то по ним проводится альтернативное голосование.
8. Если вопрос имеет несколько вариантов решений, то по нему проводится или альтернативное, или рейтинговое голосование.
9. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемым вопросам, помещает в закрытый конверт и передает его через аппарат городской Думы председателю, о чем председатель информирует депутатов. Конверт с письменным мнением депутата вскрывается при подведении итогов голосования: в случае открытого голосования - председателем городской Думы; в случае тайного голосования - председателем счетной комиссии. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании (председатель счетной комиссии) объявляет итоги голосования и объявляет о принятии или отклонении рассматриваемого вопроса.

Статья 40. Виды установленного большинства голосов

1. Решение городской Думы считается принятым, если за него подано установленное большинство голосов. Установленное большинство голосов может быть простым, абсолютным или квалифицированным.
2. Простое большинство голосов - более половины голосов от присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Если количество голосов "за" и "против" равно, то решение считается непринятым.
3. Абсолютное большинство голосов - более половины голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
4. Квалифицированное большинство голосов - большинство в две третьих голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 41. Кворум

1. Кворум, необходимый для открытия и проведения заседания городской Думы, составляет абсолютное большинство.
2. В ходе проведения заседания на голосование могут ставиться только те вопросы, по которым имеется кворум. Голосование по вопросам, по которым кворума нет, переносится на срок, устанавливаемый решением городской Думы, принимаемым простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 42. Порядок голосования

1. Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Регламентом) и подписываются главой городского округа в соответствии со статьей 27 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области. При принятии нормативного правового акта открытое голосование является поименным.
2. В ходе обсуждения проекта нормативного акта городской Думы он может быть большинством голосов от установленного числа депутатов принят "в целом" или "за основу" (за исключением актов о городском бюджете). В случае если депутаты городской Думы настаивают на внесении письменных поправок в проект нормативного акта городской Думы, то он принимается "за основу". В этом случае проект нормативного акта направляется на доработку в депутатскую комиссию или инициатору внесения вопроса. Депутатская комиссия рассматривает все поступившие письменные поправки и принимает решение о внесении их в проект нормативного акта или об отклонении. Доработанный проект вносится на рассмотрение Думе. Все поправки, поступившие к проекту, обсуждаются и ставятся на голосование. После этого проект нормативного акта принимается "в целом". Принятие нормативного правового акта осуществляется путем поименного голосования. Результаты поименного голосования фиксируются специалистами городской Думы в протоколе. Внесенные письменные поправки в проект нормативного акта городской Думы не должны изменять его характер, то есть его разрешающую или запрещающую часть.
3. Правовые акты городской Думы принимаются простым большинством голосов депутатов городской Думы, участвующих в заседании городской Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Городская Дума по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов может принять решение о проведении поименного голосования при принятии правового акта. Результаты поименного голосования фиксируются специалистами городской Думы в протоколе.
По предложению депутатов городской Думы решения по проектам постановлений городской Думы могут быть приняты списком, если за такое предложение депутаты, присутствующие на заседании городской Думы, проголосовали единогласно.
(абзац введен постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.06.2014 № 16/132)
4. Подсчет голосов и определение результатов голосования осуществляют специалисты городской Думы, кроме случаев проведения процедуры голосования бюллетенями.
5. В случае непринятия проекта правового акта "за основу" или "в целом" он считается отклоненным.
6. Квалифицированным большинством голосов принимаются решения городской Думы по принятию Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области, внесению изменений и дополнений в него.
7. Постановление городской Думы вступает в силу с момента его принятия. По решению городской Думы в заседании может быть объявлен краткий перерыв для подписания постановлений. Нормативные акты, подлежащие опубликованию, вступают в силу после их опубликования в средствах массовой информации.
8. Результаты поименного голосования размещаются в сети Интернет на официальном сайте городской Думы. Обнародованные данные представляют собой наименование вопроса, полный перечень избранных депутатов городской Думы с указанием фракционной принадлежности и персонального отношения к предмету голосования: "за", "против", "воздержался", "отсутствовал".

Статья 43. Принятие решений по протестам прокурора

1. Протесты прокурора направляются для рассмотрения в профильную комиссию и должны быть рассмотрены на первом ближайшем заседании городской Думы.
2. Комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект постановления городской Думы о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора.
3. Предложенный комиссией проект постановления включается в повестку дня заседания городской Думы.
4. Если предложенный комиссией проект постановления о внесении изменений, дополнений или отмене нормативного акта не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным. По результатам голосования специалисты городской Думы готовят соответствующее постановление городской Думы без дополнительного голосования.
5. Если предложенный комиссией проект постановления об отклонении протеста прокурора не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест возвращается в профильную депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта постановления об удовлетворении протеста прокурора.

Статья 44. Принятие решений по процедурным вопросам

1. К процедурным относятся вопросы:
- о порядке ведения заседания городской Думы;
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии городской Думы;
- о способе проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении публичных слушаний;
- другие вопросы.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов и действуют с момента принятия.

Статья 45. Принятие решений по вопросам организации работы городской Думы

1. Решения по вопросам организации работы городской Думы принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом; действуют с момента их принятия и оформляются протокольными решениями. Протокольные решения оформляются в виде выписок из протокола заседания городской Думы. Протокольные решения подлежат обязательному исполнению лицами, которым они адресованы.
2. Порядок принятия и подписания решений по выборам председателя городской Думы и его заместителей регулируется соответствующей статьей настоящего Регламента.

Статья 46. Выступления во время голосования

1. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 47. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Думой открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех депутатов, которые также имеют право на голосование.
2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
5. Бюллетени изготавливаются специалистами городской Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более числа избранных депутатов городской Думы. На оборотной стороне бюллетеней проставляются подписи членов комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень под роспись. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов.
8. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено городской Думой.
10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. На этом заседании могут присутствовать заинтересованные лица и представители средств массовой информации.
11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
12. После окончания тайного голосования протоколы заседаний(я) счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается специалистам городской Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года.

Статья 48. Повторное голосование

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования при принятии решения, по предложению депутатов городской Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство, установленное настоящим Регламентом для принятия такого решения.

Глава 10. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 49. Проведение депутатских слушаний

1. Городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
2. На слушаниях депутатами городской Думы и приглашенными могут обсуждаться:
- проекты, требующие публичного обсуждения;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- другие вопросы.
3. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается аккредитованным в городской Думе средствам массовой информации не позднее чем за 10 рабочих дней до начала слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется постоянными депутатскими комиссиями городской Думы, которыми организуются эти слушания.
5. Слушания проводятся городской Думой по инициативе комиссий городской Думы, депутатских объединений, депутатов городской Думы.
6. Слушания ведет председатель городской Думы или заместитель председателя городской Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии городской Думы.
7. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам городской Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии городской Думы продолжительностью до 10 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица.
9. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего.
10. После выступления на слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов городской Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
11. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
12. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов городской Думы.
13. Слушания протоколируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.

Глава 11. ВОПРОСЫ ЭТИКИ

Статья 50. Депутатская этика

1. Депутат городской Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
2. Взаимодействия депутатов между собой строятся на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
3. Информация о нарушении депутатом норм этики по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, может быть направлена в средства массовой информации.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Заключительные положения

1. Настоящий Регламент распространяет свое действие на правоотношения, возникающие после его вступления в силу.

Председатель
Волжской городской Думы
Д.В.ЯСТРЕБОВ


------------------------------------------------------------------