Решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской обл. от 16.10.2014 N 16/2 "О Регламенте Киквидзенской районной Думы Волгоградской области"
КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 16/2
О РЕГЛАМЕНТЕ КИКВИДЗЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Киквидзенской районной
Думы Волгоградской обл. от 13.02.2015 № 42/6)
Заслушав и обсудив предложенный рабочей группой по подготовке регламента Киквидзенской районной Думы регламент Киквидзенской районной Думы, Киквидзенская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Регламент Киквидзенской районной Думы Волгоградской области утвердить (прилагается).
2. Решение Киквидзенской районной Думы от 23.11.2009 № 13/2 "О Регламенте Киквидзенской районной Думы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Нива".
4. Главе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направить копию настоящего решения в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области - уполномоченный орган исполнительной власти по ведению Регистра муниципальных нормативно-правовых актов Волгоградской области в тридцатидневный срок после его принятия, а также сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования) в тридцатидневный срок со дня официального опубликования (обнародования) настоящего решения.
Глава Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
О.П.ДРАГУНОВА
Приложение
к решению
Киквидзенской районной Думы
от 16 октября 2014 г. № 16/2
РЕГЛАМЕНТ
КИКВИДЗЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Киквидзенской районной Думы
Волгоградской обл. от 13.02.2015 № 42/6)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент Киквидзенской районной Думы (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Киквидзенской районной Думы (далее - районная Дума), ее комиссий, рабочих групп, служит созданию организационных, правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых решений.
Статья 2. Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются районной Думой и вступают в силу с момента официального опубликования в районной газете "Нива". Предложения по изменениям и дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комиссий районной Думы, включаются в повестку дня заседаний районной Думы и рассматриваются в первоочередном порядке.
Статья 3. Деятельность районной Думы строится на началах законности, демократизма, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов к участию в работе районной Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность районной Думы направляется на защиту прав человека и гражданина, интересов населения района, выполнение наказов и обращений избирателей. Районная Дума через средства массовой информации информирует о своей работе, принятых решениях и реализации наказов и обращений избирателей.
Статья 4. Районная Дума является представительным органом Киквидзенского муниципального района, подотчетна и подконтрольна населению.
Районная Дума состоит из глав сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Численность депутатов Киквидзенской районной Думы составляет 22 человека.
Срок полномочий депутатов устанавливается на 5 лет.
Районная Дума является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет.
Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав районной Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава 1. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 5. Структура и должностные лица районной Думы определяются в соответствии с Уставом района районной Думой самостоятельно и утверждаются на заседании районной Думы.
Глава 2. ВЫБОРНЫЕ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 6. Председатель районной Думы
6.1. Председатель районной Думы - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью районной Думы. Председатель районной Думы отвечает за организацию работы районной Думы, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами.
Полномочия и обязанности председателя районной Думы исполняет глава Киквидзенского муниципального района, избираемый районной Думой из своего состава тайным голосованием на срок полномочий районной Думы, и работает на непостоянной основе.
6.2. Кандидатуры на должность главы Киквидзенского муниципального района (председателя районной Думы) могут быть предложены организационным комитетом, депутатами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту главы Киквидзенского муниципального района (председателя районной Думы) и отвечают на вопросы депутатов.
После принятия возможных самоотводов депутаты утверждают список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
6.3. Кандидат считается избранным на должность главы Киквидзенского муниципального района (председателя районной Думы), если за него проголосовало большинство депутатов, принявших участие в голосовании. В случае, если каждый из двух выдвинутых кандидатов набрал одинаковое количество голосов, производится повторное голосование.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур, не включая ранее участвовавших.
По вопросу избрания главы Киквидзенского муниципального района (председателя районной Думы) принимается соответствующее решение.
6.4. Полномочия главы Киквидзенского муниципального района (председателя районной Думы) прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Киквидзенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Киквидзенского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Киквидзенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Киквидзенского муниципального района;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случаях, когда глава Киквидзенского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель председателя Киквидзенской районной Думы. Временное исполнение обязанностей главы Киквидзенского муниципального района возлагается распоряжением главы Киквидзенского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Киквидзенского муниципального района распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы Киквидзенского муниципального района возлагается решением Киквидзенской районной Думы на заместителя председателя Киквидзенской районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Киквидзенской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Киквидзенскую районную Думу соответствующего заявления главой Киквидзенского муниципального района.
Если Киквидзенская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Киквидзенского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
Статья 7. Глава Киквидзенского муниципального района (председатель районной Думы):
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы;
- созывает и ведет заседания районной Думы;
- председательствует на заседаниях районной Думы;
- дает поручения депутатам, комиссиям районной Думы по исполнению их полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
- представляет районную Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- координирует деятельность постоянных комиссий;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом районной Думы.
Статья 8. Заместитель председателя районной Думы:
- осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением главы Киквидзенского муниципального района, выполняет его поручения;
- в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы.
Заместитель председателя районной Думы избирается тайным голосованием на заседании районной Думы из числа депутатов простым большинством голосов на срок полномочий районной Думы и работает на непостоянной основе.
Кандидатуры на должность заместителя председателя районной Думы могут быть предложены председателем районной Думы, организационным комитетом, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя районной Думы аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий главы Киквидзенского муниципального района.
Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 9. Постоянные комиссии районной Думы (далее - комиссии) избираются из числа депутатов районной Думы.
Статья 10. Комиссии избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Киквидзенского муниципального района, а также контроля за деятельностью администрации района.
Обязательному рассмотрению во всех комиссиях подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета, внесения изменений и дополнений в бюджет, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы по решению районной Думы.
Статья 11. Председатель комиссии, состав комиссий и изменения в составе комиссии утверждаются районной Думой.
Статья 12. Заместитель председателя комиссии и секретарь избираются на заседании комиссии большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов - членов комиссии.
В случае необходимости районная Дума может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок работы временных комиссий определяются районной Думой при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов районной Думы.
Для оперативного осуществления контрольных функций районной Думы или депутатского расследования районной Думой могут быть образованы рабочие депутатские группы, которые после выполнения возложенных на нее задач прекращают свою деятельность.
Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 13. 13.1. Общие положения о депутатских объединениях.
Депутатскими объединениями являются фракции.
Депутатские объединения, сформированные из числа депутатов избирательного объединения, прошедших в Киквидзенскую районную Думу, а также из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавшим участвовать в работе данного депутатского объединения, именуются фракцией и подлежат регистрации независимо от числа ее членов.
Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.
Депутаты Киквидзенской районной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее 3 человек.
Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в Киквидзенской районной Думе.
Председатель Киквидзенской районной Думы информирует депутатов Киквидзенской районной Думы о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Киквидзенской районной Думы.
13.2. Регистрация депутатского объединения.
Регистрация депутатского объединения в Киквидзенской районной Думе осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений в Киквидзенской районной Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
Регистрация фракции в Киквидзенской районной Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
- выписки из протокола (либо копия протокола) собрания депутатов Киквидзенской районной Думы об образовании фракции и ее наименовании;
- заявления на имя председателя Киквидзенской районной Думы о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанного руководителем фракции.
Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.
13.3. Членство в депутатском объединении.
Депутат Киквидзенской районной Думы может одновременно входить в состав только одной фракции.
Депутат Киквидзенской районной Думы также может не входить ни в одну фракцию.
Депутат Киквидзенской районной Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.
Депутат Киквидзенской районной Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Киквидзенской районной Думы для внесения изменения в журнал регистрации депутатских объединений в Киквидзенской районной Думе.
Депутат Киквидзенской районной Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Киквидзенской районной Думе.
13.4. Порядок деятельности депутатского объединения.
Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного депутатским объединением.
13.5. Полномочия депутатского объединения.
Депутатские фракции вправе:
- вносить на рассмотрение Киквидзенской районной Думы и поставленных комиссий вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через представительный орган, а также готовить проекты решений Киквидзенской районной Думы;
- обращаться с вопросами к главе Киквидзенского муниципального района (председателю Киквидзенской районной Думы), главе администрации Киквидзенского муниципального района, главам сельских поселений, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района.
13.6. Прекращение деятельности депутатского объединения.
Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий Киквидзенской районной Думы;
- принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности по согласованию Регионального политического Совета;
- на основании решения Регионального политического Совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатских объединений.
Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Киквидзенской районной Думе.
Председатель Киквидзенской районной Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Киквидзенской районной Думы.
(статья 13 в ред. решения Киквидзенской районной Думы Волгоградской обл. от 13.02.2015 № 42/6)
Глава 5. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 14. Полномочия депутатов вновь избранной районной Думы начинаются со дня избрания в районную Думу. Полномочия депутатов предыдущего состава районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва. Началом работы районной Думы нового созыва считается открытие первого заседания.
Депутаты районной Думы работают без отрыва от основной работы, на непостоянной основе.
Руководители и должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам районной Думы условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
Статья 15. Депутат на заседании районной Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы районной Думы;
- вносить предложения в повестку дня заседания районной Думы;
- высказывать свое мнение либо мнение группы депутатов по тем или иным вопросам;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- ставить вопрос о разработке проекта решения районной Думы;
- вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента;
- от своего имени или по поручению депутатской группы вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные, информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание районной Думы;
- обращаться к районной Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики.
Статья 16. Полномочия депутата Киквидзенской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Киквидзенской районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Киквидзенского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение Киквидзенской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Киквидзенской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Киквидзенской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Киквидзенской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Киквидзенскую районную Думу. Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 17. Голосование по отзыву депутата
17.1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Киквидзенской районной Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
17.2. Отзыв депутата Киквидзенской районной Думы, являющегося главой поселения, входящего в состав Киквидзенского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.
17.3. Отзыв депутата Киквидзенской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Киквидзенского муниципального района, осуществляется по следующей процедуре.
17.4. Основаниями для отзыва депутата являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
- нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района;
- принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействие);
- неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Киквидзенской районной Думы. Какие причины считаются уважительными, определяется Регламентом Киквидзенской районной Думы.
17.5. Условием для назначения голосования по отзыву депутата является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Киквидзенского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Киквидзенского муниципального района.
17.6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Киквидзенской районной Думой. Депутат, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Киквидзенской районной Думы, представлять депутатам Киквидзенской районной Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Киквидзенской районной Думы указанный депутат извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
17.7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Киквидзенской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата должны быть опубликованы (обнародованы) его объяснения.
Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Киквидзенского муниципального района.
Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Обращения депутатов
18.1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение районной Думы обращение к председателю районной Думы, главе администрации района, руководителям ее подразделений, а также руководителям расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.
18.2. Предложение депутата районной Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
18.3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании районной Думы) или в письменной форме не позднее чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании районной Думы. Депутат вправе дать на заседании районной Думы оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатских запросов районная Дума принимает решение.
Депутатский запрос, ответ на него, а также решение районной Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежит официальному опубликованию.
Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 19. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документальное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районной Думы осуществляет аппарат с привлечением консультантов, специалистов района.
Глава 7. АППАРАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 20
20.1. Для оказания консультативной, информационной, экспертной и иной помощи депутатам районной Думы в подготовке материалов по вопросам ведения районной Думы, организационного, материально-технического обеспечения деятельности районной Думы образуется аппарат районной Думы, который функционирует на основании Устава района, Положения об аппарате, утвержденного районной Думой.
20.2. Аппарат районной Думы является самостоятельным подразделением районной Думы и подчиняется председателю районной Думы.
20.3. Привлечение независимых консультантов, специалистов, не входящих в состав аппарата районной Думы, для подготовки вопросов, решений, распоряжений районной Думы может осуществляться председателем и работниками аппарата районной Думы.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 21. В соответствии с Уставом Киквидзенского муниципального района первое заседание вновь избранной районной Думы проводится не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе. Полномочия районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращения в день первого заседания районной Думы нового созыва.
Статья 22. Первое заседание депутатов районной Думы созывается если в результате выборов в состав районной Думы избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 23. На первом заседании районная Дума из числа депутатов создает организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня заседания районной Думы, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов.
На период работы организационного комитета в заседании районной Думы объявляется перерыв.
Статья 24
24.1. На первом заседании районной Думы организационный комитет организует проведение выборов главы Киквидзенского муниципального района (председателя районной Думы), заместителя председателя районной Думы, собирает и сообщает предложения по кандидатурам председателей постоянных комиссий, а также по наименованию комиссий и их численности.
24.2. Сроки и порядок избрания должностных лиц, назначения аппарата определяются районной Думой в соответствии с законодательством, Уставом Киквидзенского муниципального района и настоящим Регламентом.
24.3. На организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов и населения, обеспечения депутатов необходимым информационным и справочным материалом, освещения очередного заседания средствами массовой информации и другие вопросы, решаемые через аппарат районной Думы и взаимодействие с администрацией Киквидзенского муниципального района.
Глава 9. СОЗЫВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 25
25.1. Заседание районной Думы - основная форма ее работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы действующим законодательством.
25.2. Заседания районной Думы бывают очередными и внеочередными. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов районной Думы. В случае отсутствия кворума заседание районной Думы объявляется председателем районной Думы закрытым без постановки на голосование.
Статья 26. Очередные заседания районной Думы созываются ее председателем в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы.
Статья 27. Внеочередные заседания районной Думы созываются:
27.1. По письменному заявлению одной из комиссий или не менее одной трети от числа избранных депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов.
27.2. По письменному заявлению главы администрации Киквидзенского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы.
27.3. По инициативе председателя районной Думы.
Статья 28. Заседания районной Думы
28.1. Заседания районной Думы проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы районной Думы, повестка дня заседаний районной Думы публикуются в средствах массовой информации. На заседаниях районной Думы могут присутствовать глава администрации Киквидзенского муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, прокурор Киквидзенского района, руководители, специалисты предприятий, организаций и учреждений района для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
28.2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы. Они могут производить фотосъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о вопросах, рассматриваемых на заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители средств массовой информации имеют право работать с депутатами районной Думы вне заседаний.
Статья 29. Приглашение на заседания районной Думы обеспечивается аппаратом районной Думы.
Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание районной Думы, решается председателями комиссий по согласованию с председателем районной Думы.
Статья 30. Для проведения голосования и определения его результатов районной Думой на срок своих полномочий либо на период заседания избирается открытым голосованием счетная комиссия (при тайном голосовании). Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносит председательствующий на заседании районной Думы и депутаты.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 31. Председатель районной Думы ведет заседание районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя районной Думы на заседании председательствует заместитель председателя, а при отсутствии обоих - избранный районной Думой депутат.
Статья 32. Заседания районной Думы проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, но не реже одного раза в квартал.
В заседании по решению депутатов может быть сделан перерыв на время, утвержденное районной Думой.
Перед началом каждого заседания работниками аппарата районной Думы проводится регистрация.
Статья 33. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатов.
Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата (инициатора распространения) и визу председателя районной Думы.
Статья 34. Председательствующий на заседании районной Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
- оглашает письменные запросы, заявления, справки депутатов и депутатских групп;
- объявляет о поступивших проектах решений районной Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- объявляет итоги голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечания и вправе ставить вопрос перед районной Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии районной Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку их выступлениям;
- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу заместителю председателя;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 35. Заседания районной Думы проводятся, как правило, с 14 часов с короткими перерывами на 15 - 20 минут через каждые полтора часа работы. По решению депутатов районной Думы может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания комиссии или депутатской группы в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
Статья 36. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов до пятнадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений - до трех минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до трех минут.
Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Глава 10. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 37. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами решений вносятся в повестку дня заседания районной Думы в письменном виде председателем районной Думы, главой администрации Киквидзенского муниципального района, комиссиями, депутатскими группами, депутатами районной Думы, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан (не менее 20 человек) в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее семи дней до начала внеочередного заседания районной Думы.
Председатель районной Думы на совещании с председателями постоянных комиссий районной Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание районной Думы, перечень, порядок и сроки представления инициаторами проектов решений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Проект повестки дня определяется не позднее чем за пять дней до заседания районной Думы.
С проектом повестки дня, проектами решений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании районной Думы.
Статья 38. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания районной Думы при наличии проекта решения районной Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
Вопросы, включенные в повестку дня предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются районной Думой.
Статья 39. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания районной Думы, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов районной Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается большинством от числа депутатов районной Думы, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.
Статья 40. На проектах решений районной Думы указываются фамилии и инициалы лиц, их разработавших. Проекты решений должны пройти правовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих комиссиях районной Думы.
Глава 11. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 41. На заседании районной Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, средств массовой информации.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 42. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.
Перед началом голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения; напоминает, каким числом голосов может быть принято предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам на заседании районной Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его в аппарат районной Думы для председателя районной Думы, о чем председатель информирует депутатов. Конверт вскрывается председателем при подведении итогов голосования.
Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 43. Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится счетной комиссией устным опросом депутатов по списку.
В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. В этом случае в голосовании должно принять участие не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы. По итогам опроса готовится решение, которое депутатом визируется лично не позднее десяти дней после опроса.
Списки с результатом поименного голосования распечатываются по установленной форме и доводятся до сведения депутатов.
Статья 44. Тайное голосование
44.1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
44.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районной Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.
44.3. При формировании избирательных органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидатуры не могут входить в состав счетной комиссии.
44.4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
44.5. Заседания счетной комиссии, вскрытие урны, подсчет голосов проводится, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
44.6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов районной Думы.
44.7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии перед началом выдачи бюллетеней). Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
44.8. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени отпускаются в урну для тайного голосования.
44.9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
- содержание более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
44.10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
44.11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
44.12. По докладу счетной комиссии районной Думой открытым голосованием принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.
44.13. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и хранится у работников аппарата районной Думы. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение по истечении установленного срока хранения допускается только на заседании районной Думы.
Статья 45. Независимо от вида голосования депутат районной Думы имеет право не принимать в нем участие.
Статья 46. Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию, либо предложить постоянным комиссиям на раздельных заседаниях сформулировать новые проекты решений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
Статья 47. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект, решение, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству РФ и Волгоградской области, Уставу района. В этом случае предложение или его часть направляется на доработку (в том числе независимым юристам).
Статья 48. При выявлении ошибок в порядке, технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосовали за принятие решения.
Статья 49. Решения районной Думы
49.1. На заседаниях районной Думы принимаются решения.
49.2. По вопросам, относящимся к исключительному ведению районной Думы, принятые ею распоряжения подписываются главой Киквидзенского муниципального района и в течение трехдневного срока доводятся до исполнителей аппарата районной Думы.
49.3. Рассмотрение проектов решений районной Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
49.4. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений (в том числе стилистических) иначе, чем путем принятия решения районной Думы о внесении изменений, дополнений.
49.5 Рассмотрение проектов решений районной Думы может осуществляться в двух чтениях, если к проекту будет утвержден такой порядок рассмотрения.
49.6. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору, а для содоклада - председателю комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после прений по проекту районная Дума принимает одно из таких решений:
- одобрить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
49.7. В случае отклонения проекта он считается из повестки дня заседания исключенным и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думы только после его повторного рассмотрения в комиссии районной Думы и повторного включения в повестку.
49.8. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора пунктов, разделов, глав, в которые они вносятся, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовки статей, пунктов, глав, разделов и не должны содержать каких-либо сокращений, иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя районной Думы, который передает в комиссию и авторам не позднее чем за три дня до второго чтения.
49.9. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие поправки одобрены постоянной комиссией. Второе чтение проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада постоянной комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
49.10. Все поправки к нормативным правовым актам районной Думы должны быть представлены в виде таблицы поправок, содержащей письменный текст изменения или дополнения, редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативного правового акта, предложения об их изложении в новой редакции либо об их исключении из документа.
49.11. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
49.12. Если поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправке.
Дума заслушивает заключение комиссии по поступившим поправкам. Прения в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
49.13. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок в проект, затем - о принятии решения в целом.
Статья 50. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного районной Думой на обсуждении этого вопроса, либо по решению районной Думы открытым голосованием. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 51. Подписание решений
51.1. Решение, принятое Киквидзенской районной Думой, направляется главе Киквидзенского муниципального района для подписания.
Глава Киквидзенского муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Киквидзенской районной Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Киквидзенскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Киквидзенского муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Киквидзенской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Киквидзенской районной Думы, оно направляется для обязательного подписания главе Киквидзенского муниципального района, который в течение трех дней должен подписать указанное решение.
51.2. Решения Киквидзенской районной Думы после подписания их главой Киквидзенского муниципального района публикуются в районной газете "Нива" в течение пяти дней со дня их принятия, размещаются на официальном сайте муниципального образования Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или обнародуются.
Статья 52
52.1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
52.2. Для принятия Устава района, Регламента районной Думы, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Устав района, решения районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
52.3. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).
52.4. Невыполнение должностными лицами правовых актов районной Думы, которые относятся к ее компетенции, влечет установленную законодательством ответственность.
Председатель районной Думы вправе направить представление об этом в районный суд для привлечения таких лиц к административной ответственности, а также главе администрации района о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
Статья 53. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу.
Глава 12. ПУБЛИЧНЫЕ (ДЕПУТАТСКИЕ) СЛУШАНИЯ И ИНЫЕ ФОРМЫ
РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 54. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Киквидзенской районной Думы главой Киквидзенского муниципального района с участием жителей поселения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 55. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются:
- проект устава Киквидзенского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета Киквидзенского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Киквидзенского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании Киквидзенского муниципального района;
- иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Статья 56. На каждое публичное слушание может выносится только один вопрос или одна тема. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний передается в средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до их проведения. Одновременно публикуется проект муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях.
Статья 57. Ведет публичные слушания председательствующий, которым может быть глава Киквидзенского муниципального района, глава администрации Киквидзенского муниципального района либо депутат Киквидзенской районной Думы, на которого возлагаются соответствующие полномочия.
При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором отражаются все существенные сведения. По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение.
Принятое заключение подписывается председательствующим, направляется в Киквидзенскую районную Думу и в редакцию газеты "Нива" для его официального опубликования.
Статья 58. Прием граждан по личным вопросам проводится председателем, заместителем председателя районной Думы, депутатами в соответствии с утвержденным графиком, который доводится до сведения населения района.
Все документы с поручениями передаются в аппарат районной Думы для регистрации и осуществления контроля за их исполнением.
Глава 13. СОВЕЩАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Статья 59. Совещание депутатов созывается председателем районной Думы за неделю до ее очередного заседания.
О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.
Статья 60. Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний районной Думы.
Статья 61. Совещание депутатов носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты районной Думы и специально приглашенные лица. Список лиц, приглашенных на совещание, определяется председателем районной Думы.
Статья 62. Вопросы, выносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем районной Думы или, в его отсутствие, заместителем председателя районной Думы.
Глава 14. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 63. Протокол заседания районной Думы должен быть оформлен не позднее чем в месячный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет организационный отдел районной Думы.
Статья 64. В протокол заседания районной Думы вносятся следующие данные:
- наименование районной Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
- фамилии и инициалы депутатов районной Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием занимаемой ими должности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание районной Думы;
- утвержденная повестка дня заседания районной Думы;
- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания районной Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков, содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие решений).
К протоколу заседания прилагаются решения, принятые районной Думой.
Статья 65. Документами заседания районной Думы являются:
- письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на заседании;
- тексты не прозвучавших на заседании выступлений депутатов;
- проекты решений, внесенные депутатами и не принятые на заседании районной Думы;
- список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин.
Статья 66. Протоколы заседаний районной Думы печатаются в двух экземплярах и хранятся в организационном отделе районной Думы.
Статья 67. Протоколы заседаний районной Думы, другие документы ежегодно в установленном порядке передаются в архивный отдел администрации района.
Статья 68. Порядок подготовки и оформления документов регулируется распоряжением председателя районной Думы и инструкцией по делопроизводству районной Думы.
Глава 15. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 69. Принятие решения о внесении изменений в Регламент районной Думы осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа или постоянной комиссией, включается в повестку для заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания. Решение о внесении изменений в Регламент Думы нового созыва может быть внесено не ранее через 3 месяца после ее избрания.
Глава 16. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 70. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц, граждан, с которыми он вступает в деловые отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношения подчиненности.
Статья 71. Депутат районной Думы обязан участвовать в работе районной Думы, ее органов, в состав которых он входит. По решению депутатов районной Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или в работе комиссий, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения избирателей, выдвинувших данного депутата.
Статья 72. В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя, либо его заместителя, либо работника аппарата районной Думы.
Статья 73. Уважительными причинами неявки на заседание районной Думы могут быть: временная нетрудоспособность, командировка, неотложные обстоятельства по основному месту работы.
Глава 17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 74. Рассмотрение иных вопросов деятельности районной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании районной Думы, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на заседании районной Думы.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие после его вступления в силу.
------------------------------------------------------------------