Решение Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 18.12.2014 N 21/144 "О регламенте Дубовской районной Думы Волгоградской области"
ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 21/144
О РЕГЛАМЕНТЕ ДУБОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Дубовской районной Думы Волгоградской обл.
от 12.02.2015 № 22/162)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Дубовского муниципального района, Дубовская районная Дума решила:
1. Принять регламент Дубовской районной Думы.
2. Решения Дубовской районной Думы "О регламенте Дубовской районной Думы" от 19 ноября 2009 года № 3/13, от 04 октября 2012 года № 37/242 считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель
Дубовской районной Думы
И.И.ДЕГТЯРЕВА
Приложение
к решению
Дубовской
районной Думы
от 18 декабря 2014 г. № 21/144
РЕГЛАМЕНТ
ДУБОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Дубовской районной Думы Волгоградской обл.
от 12.02.2015 № 22/162)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Дубовская районная Дума
1. Дубовская районная Дума (далее - районная Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Дубовского муниципального района (далее - Дубовский район), принимать от его имени решения, действующие на территории Дубовского района.
2. Районная Дума является юридическим лицом и избирается сроком на 5 лет.
3. Дубовская районная Дума состоит из 23 депутатов, избранных на муниципальных выборах по смешанной системе: 16 депутатов по четырем многомандатным округам, 7 депутатов по спискам избирательных объединений.
4. Районная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом Дубовского района числа депутатов районной Думы (далее - депутаты).
Статья 2. Регламент районной Думы
1. Регламент Дубовский районной Думы (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности районной Думы и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе районной Думы.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему утверждаются решениями районной Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Контроль за соблюдением норм настоящего Регламента осуществляется регламентной группой районной Думы.
Статья 3. Деятельность районной Думы
1. Деятельность районной Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Дубовского муниципального района (далее - Устав района), настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми районной Думой.
2. Деятельность районной Думы направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение интересов населения Дубовского района, выполнение наказов избирателей. Районная Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей.
3. Глава Дубовского района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.
Раздел II. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 4. Избрание и освобождение от должности председателя районной Думы
1. Председатель районной Думы избирается на первом заседании районной Думы из числа депутатов тайным голосованием большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы районной Думы нового созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя районной Думы предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.
3. Депутат районной Думы (далее - депутат), выдвинутый для избрания на должность председателя районной Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Процедуру тайного голосования по выборам и отстранения от должности председателя районной Думы проводит счетная комиссия.
Счетная комиссия вносит в бюллетень для тайного голосования все предложенные кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя районной Думы. Избрание председателя районной Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Председатель районной Думы исполняет свои полномочия с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его избрание.
По результатам голосования принимается решение об избрании (неизбрании) председателя районной Думы.
6. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районной Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от избранного числа депутатов. Председатель районной Думы освобождается от должности большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Освобождение от должности председателя районной Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Полномочия председателя районной Думы прекращаются с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его освобождение от должности. До момента избрания нового председателя районной Думы ведет заседание депутат, имеющий на то право в соответствии с настоящим Регламентом.
Решение об освобождении от должности председателя районной Думы оформляется решением районной Думы.
7. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 5. Полномочия председателя районной Думы
1. Председатель районной Думы возглавляет районную Думу и организует ее работу.
2. Председатель районной Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
- созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;
- осуществляет руководство работой аппарата районной Думы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;
- организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
- от имени районной Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;
- представляет районную Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены на него законодательством.
Статья 6. Заместитель председателя районной Думы
1. Заместитель председателя районной Думы избирается из состава районной Думы и освобождается от должности открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя районной Думы предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.
3. Депутат районной Думы (далее - депутат), выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя районной Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районной Думы, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы заместителя председателя районной Думы на последующих заседаниях Думы. По результатам голосования принимается решение об избрании (неизбрании) заместителя председателя районной Думы.
5. Заместитель председателя районной Думы подотчетен районной Думе и может быть освобожден от должности путем голосования на заседании районной Думы. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы включается в повестку дня по инициативе председателя или по письменному требованию не менее одной трети от избранного числа депутатов. Заместитель председателя районной Думы освобождается от должности большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы оформляется решением районной Думы.
6. Добровольное сложение заместителем председателя районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия районной Думой отставки заместитель председателя районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 7. Исполнение обязанностей председателя районной Думы в случае его отсутствия
1. В случае отсутствия председателя районной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы по поручению председателя, а в случае его отсутствия - депутат, избранный большинством от установленного числа депутатов.
Глава 2. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 8. Общие положения о комиссиях
1. Районная Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия исполнению законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Дубовского района, а также контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции.
2. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районной Думой.
3. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
4. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению районной Думы на основании письменного заявления депутата.
Статья 9. Полномочия комиссий
1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений районной Думы и нормативных актов и их подготовку к рассмотрению на заседании районной Думы;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и нормативным актам, поступившим на рассмотрение районной Думе;
в) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
г) решают вопросы организации своей деятельности;
д) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам;
е) дают заключения и дают ответы на обращения граждан и юридических лиц;
ж) привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам;
з) рассматривают другие вопросы по поручению районной Думы, председателя районной Думы и его заместителя.
Статья 10. Председатель комиссии и его заместитель
1. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава большинством голосов и утверждается решением районной Думы.
2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию.
3. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии.
Статья 11. Порядок работы комиссии и порядок принятия решений комиссией
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
2. Заседания комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе или по инициативе членов комиссии.
3. Депутат обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии с указанием причины отсутствия.
4. Заседание проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя комиссии или депутат, избранный большинством от числа членов комиссии.
5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Депутат, не согласный с решением комиссии, вправе приложить к решению комиссии особое мнение в письменном виде.
6. Комиссии вправе проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к компетенции нескольких комиссий. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Дубовской районной Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня и председательствующий на нем определяются председателем Дубовской районной Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
7. Руководитель комиссии:
7.1. Организует работу комиссии.
7.2. Созывает заседания и председательствует на них.
7.3. Обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью.
7.4. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
7.5. Приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.
7.6. Организует контроль за исполнением решений Дубовской районной Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии.
Статья 12. Временные комиссии и рабочие группы
1. Районная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, а также рабочие группы из числа депутатов и иных лиц.
2. Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).
3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии (рабочей группы);
количественный и персональный состав членов временной комиссии (рабочей группы);
председатель временной комиссии (рабочей группы);
задача, для решения которой она создается.
4. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.
5. Временная комиссия (рабочая группа) районной Думы прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению районной Думы.
6. Заседания временной комиссии (рабочей группы) проводятся в порядке, аналогичном заседанию постоянных комиссий.
Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(в ред. решения Дубовской районной Думы Волгоградской обл.
от 12.02.2015 № 22/162)
Статья 13. Общие положения о депутатских объединениях
1. Депутатскими объединениями являются фракции. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из числа депутатов избирательного объединения, прошедших в Думу, а также из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.
Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее 3 человек.
2. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в Думе.
Председатель Думы информирует депутатов Думы о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Думы.
Статья 14. Регистрация депутатского объединения
1. Регистрация депутатского объединения в Думе осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
2. Регистрация фракции в Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
- выписки из протокола (либо копии протокола) собрания депутатов Думы об образовании фракции и ее наименовании;
- заявления на имя председателя Думы о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанное руководителем фракции.
3. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.
Статья 15. Членство в депутатском объединении
1. Депутат Думы может одновременно входить в состав только одной фракции. Депутат Думы также может не входить ни в одну фракцию.
2. Депутат Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.
3. Депутат Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Думы для внесения изменения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
4. Депутат Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
Статья 16. Порядок деятельности и полномочия депутатского объединения
1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного депутатским объединением.
3. Депутатские фракции вправе:
- вносить на рассмотрение Думы и ее органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через представительный орган, а также готовить проекты решений Думы;
- обращаться с вопросами к главе муниципального образования - председателю Думы, главе администрации, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Волгоградской области.
Статья 17. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий Думы;
- принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности по согласованию регионального политического совета;
- на основании решения регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатских объединений.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
3. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.
Глава 4. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 18. Формы работы депутата районной Думы
1. Депутаты осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы.
2. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в районной Думе и в избирательном округе.
Статья 19. Права и обязанности депутата районной Думы
1. Депутат на заседании районной Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы районной Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы районной Думы либо включения в повестку дня заседания;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов районной Думы, персональном составе этих органов и кандидатурах должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районной Думой;
- заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, решений районной Думы;
- ставить вопрос о разработке решения районной Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
- выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, вносимых на заседание районной Думы;
- обращаться к районной Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики; объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий; требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
- проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.
Депутат имеет право знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний районной Думы и ее органов, в том числе до их опубликования, получать копии этих текстов, а также получать копии текстов своих выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных при закрытых заседаниях Думы и ее органов).
Депутат может иметь помощников, которым выдается удостоверение, подписанное председателем районной Думы и зарегистрированное в районной Думе. Депутат, желающий иметь помощников, обращается с заявлением на имя председателя районной Думы. Каждый депутат может иметь не более трех помощников.
Депутат районной Думы вправе планировать финансовые расходы в бюджете на исполнение депутатских наказов.
2. Депутат районной Думы обязан:
- лично участвовать в заседаниях районной Думы;
- состоять в одной из комиссий районной Думы, но не более чем в двух;
- вовремя являться на заседания районной Думы и ее органов;
- заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание районной Думы;
- соблюдать настоящий Регламент;
- соблюдать правила депутатской этики - не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.
В случае неявки депутата на заседании районной Думы по неуважительной причине более трех раз подряд регламентная группа обязана проинформировать об этом избирателей путем публикаций сообщения массовой информации.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным причинам в соответствии с протокольным решением Думы.
3. Иные права и обязанности депутатов районной Думы регламентируются Положением о статусе депутата Дубовской районной Думы Дубовского муниципального района.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава 5. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 21. Заседание районной Думы
1. Заседание районной Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к компетенции районной Думы, вопросы внутренней работы районной Думы.
2. Заседания районной Думы делятся на очередные и внеочередные.
3. Заседание Дубовской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов.
Статья 22. Первое заседание районной Думы
1. Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе.
2. Организационное заседание районной Думы открывает председатель территориальной избирательной комиссии Дубовского района, который доводит до сведения депутатов результаты выборов и вручает удостоверение депутатов. До момента избрания председателя районной Думы организационное заседание ведет старейший по возрасту депутат.
Статья 23. Очередные заседания председателя районной Думы
1. Очередные заседания созываются председателем Дубовской районной Думы и проводятся согласно плану работы районной Думы, но не реже одного раза в три месяца.
Статья 24. Внеочередные заседания районной Думы
1. Внеочередное заседание Думы созывается:
- по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;
- по письменному предложению главы Дубовского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
- по инициативе председателя районной Думы.
2. Информация о созыве внеочередного заседания с перечнем предполагаемых к рассмотрению вопросов должна быть направлена депутатам не позднее чем за 2 дня до проведения внеочередного заседания.
Созыв внеочередного заседания осуществляется председателем районной Думы.
Статья 25. Процедура созыва заседания районной Думы
1. Созыв заседания районной Думы - это оповещение депутатов о проведении заседания районной Думы.
2. Депутаты должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания районной Думы.
3. Оповещение депутатов производится уполномоченными на то лицами по контактным телефонам, адресам, указанным самими депутатами.
Статья 26. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Дубовской районной Думы
1. Глава Дубовского муниципального района, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Дубовского муниципального района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Дубовской районной Думы и ее комиссиях без специального разрешения.
В заседаниях районной Думы могут участвовать с правом совещательного голоса прокурор Дубовского района, председатель Дубовского районного суда, депутаты областной и Государственной Думы, ответственные работники администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании районной Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем районной Думы.
2. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о прямой радио - и телетрансляции принимается, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Председатель Дубовской районной Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Дубовской районной Думы.
Для лиц, приглашенных на заседание Дубовской районной Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
4. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Дубовской районной Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
5. По решению Дубовской районной Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
6. Лицо, не являющееся депутатом Дубовской районной Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Дубовской районной Думы после однократного предупреждения, а при невыполнении требований председателя Дубовской районной Думы данное нарушение рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
7. Лица, не являющиеся депутатами, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.
8. До и после проведения заседания районной Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.
Статья 27. Заседания, проводимые в закрытой форме
1. Районная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания либо части заседания (рассмотрение части вопросов в закрытом режиме).
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. На закрытом заседании могут присутствовать помимо депутатов и специалистов аппарата районной Думы прокурор и другие лица по решению районной Думы.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание районной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.
Статья 28. Председательствующий на заседании районной Думы
1. Председательствующий на заседании районной Думы:
- открывает и закрывает заседания;
- объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
- предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
- объявляет о поступивших проектах решений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания районной Думы порядок, а при его нарушении депутатами делает им замечание (предупреждение); удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
- координирует работу органов районной Думы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районной Думы, ее органам и работникам аппарата районной Думы;
- выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании районной Думы.
2. Председательствующий на заседании районной Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса).
3. Во время заседания районной Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.
Статья 29. Режим проведения заседаний
1. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (10 - 15 минут) через каждые полтора часа работы. По предложению председательствующего, а также любого депутата может быть установлен иной режим работы. Решение об этом принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов.
В конце заседания районной Думы предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
Статья 30. Порядок ведения заседания районной Думы
1. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов - до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Статья 31. Правила проведения заседания районной Думы
1. Разрешение для выступления на заседании районной Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании районной Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
2. Председательствующий при нарушении выступающим норм этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.
3. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.
Статья 32. Организация проведения заседания районной Думы
1. Организация проведения заседания районной Думы обеспечивается председателем районной Думы и (или) аппаратом районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
2. На заседании районной Думы работниками аппарата районной Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.
Статья 33. Формирование проекта повестки дня заседания
1. Проект повестки дня заседания районной Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании районной Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся на рассмотрение районной Думы председателем районной Думы, депутатами в составе не менее 8 человек, главой Дубовского района, постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими объединениями иными выборными органами местного самоуправления Дубовского района, инициативными группами граждан (не менее 10 человек).
Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Дубовского муниципального района или от депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа, прокурора Дубовского района.
Депутатам, не имеющим возможность по уважительным причинам участвовать в заседании районной Думы по принятию решения, по Уставу района предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через председателя в районную Думу. О чем председатель районной Думы информирует депутатов. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается при подведении итогов голосования.
Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Дубовского района, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только главой Дубовского района или при наличии его заключения.
4. Проект повестки дня, проекты решений районной Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании районной Думы и в эти же сроки направляются в администрацию района и прокуратуру Дубовского района.
5. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня первыми.
Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются непосредственно на заседании районной Думы.
Статья 34. Утверждение повестки дня
1. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются районной Думой большинством голосов от присутствующих депутатов после открытия заседания.
2. Депутаты вправе внести дополнения, изменения в повестку заседания районной Думы. Дополнительные вопросы могут быть включены в повестку дня только из числа тех, которые прошли определенный порядок проверки и согласования.
3. На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
5. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные районной Думой, переносятся на следующее заседание.
Статья 35. Требования к проектам правовых актов
1. В проектах решений должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если этого требует существо вопроса. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений районной Думы представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
Официальным внесением проекта решения в районную Думу считается внесение проекта на имя председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в районной Думе.
Проекты решений районной Думы, подлежащие рассмотрению, представляются председателю не позднее чем за 15 дней до заседания, на котором предполагается их рассмотрение.
Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется главой Дубовского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
Председатель районной Думы по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию. Если проект решения вносится постоянной комиссией районной Думы, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функцию ответственной.
Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений принимает решение о готовности проекта к рассмотрению районной Думой и передает проект решения председателю районной Думы для включения в повестку дня очередного заседания районной Думы.
После принятия решения в целом не допускается внесение в его проект каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем принятием решения районной Думы о внесении изменений, дополнений.
Рассмотрение проектов решений районной Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту районной Думы будет утвержден такой порядок рассмотрения.
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю постоянной комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту районной Думы принимается одно из нижеследующих решений:
- утвердить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думой только после его повторного рассмотрения постоянной комиссией районной Думы и повторного включения в повестку.
В случае утверждения проекта в первом чтении решением районной Думы устанавливаются предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием пунктов, статей, глав, разделов, к которым они относятся, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовки статей, глав, разделов, а также статей и пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя районной Думы, который после регистрации передает их в соответствующую постоянную комиссию не позднее чем за 7 дней до второго чтения.
2. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивают проект) проверку.
3. Проекты решений, как правило, должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях районной Думы.
Статья 36. Порядок рассмотрения проектов решений Дубовской районной Думы
По результатам обсуждения проекта решения Думы принимается одно из следующих решений:
- принять решение в целом;
- принять проект решения за основу и направить его в профильную комиссию для дальнейшей работы и подготовки поправок;
- отклонить проект решения.
Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комиссией Дубовской районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные комиссией, депутатами Думы, включаются в текст решения, если за их принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
Решения Думы по вопросам принятия Устава Дубовского муниципального района или внесения в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов.
После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем путем принятия решения районной Думы о внесении изменений, дополнений, кроме изменений орфографического характера.
Статья 37. Правовые акты
1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов (если иное не предусмотрено Уставом района и настоящим Регламентом) и подписываются главой Дубовского района.
Решения районной Думы о принятии Устава района, внесении в него изменений и (или) дополнений, об избрании (освобождении) председателя районной Думы, его заместителя принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
2. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Дубовского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Решения, принятые районной Думой, либо подписываются главой Дубовского района не позднее 10 дней со дня получения, либо возвращаются в районную Думу на повторное рассмотрение с изложением мотивов невозможности его подписания в предлагаемой редакции.
Председатель районной Думы направляет проект решения в соответствующую депутатскую комиссию для повторного рассмотрения с участием главы Дубовского района или его представителей. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Думе:
1. Одобрить проект решения в редакции, одобренной главой муниципального района;
2. Согласиться с главой муниципального района о нецелесообразности принятия данного решения;
3. Одобрить проект решения в ранее принятой редакции (преодолеть вето).
Председатель Думы по получении постановления комиссии включает вопрос в повестку дня очередного заседания Думы.
Если при повторном рассмотрении решения Дума принимает его в прежней редакции посредством преодоления вето главы муниципального района, то последний обязан его подписать в течение семи дней и опубликовать в установленные сроки.
Преодоление вето осуществляется 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 38. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Дубовского муниципального района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним положением о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе.
Статья 39. Порядок закрытия заседаний районной Думы
Заседание районной Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Глава 6. ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 40. Порядок голосования
1. Все решения районной Думы принимаются путем проведения голосования: открытого, поименного, тайного.
2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной после окончания заседания районной Думы для депутатов районной Думы, любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.
3. Не может быть поставлено на голосование предложение, проект решения, если они полностью или частично противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, области, района.
Статья 41. Открытое голосование
1. Открытое голосование депутатами производится путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании районной Думы точно озвучивает вопрос (предложение), по которому проводится голосование, либо указывает страницу, абзац, строку в проекте закона, постановления.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
4. После подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении вопроса (предложения).
Статья 42. Поименное голосование
1. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
2. Поименное голосование проводится открыто, поднятием руки.
3. Результаты поименного голосования фиксируются специалистами аппарата районной Думы.
Статья 43. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Дубовского района и настоящим Регламентом, а также если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума либо поручает эту работу ранее избранной депутатской счетной комиссии, либо избирает из числа депутатов открытым голосованием специально для этих целей счетную комиссию.
3. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном установленному числу депутатов. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку - подпись члена счетной комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов, а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания одного из имеющихся вариантов ответов: "за", "против", путем вычеркивания при альтернативных вариантах. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
8. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата.
9. Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально оборудованных местах для тайного голосования.
10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не имеющие пометки счетной комиссии;
в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой.
11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
13. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
14. По докладу счетной комиссии районная Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 44. Повторное голосование
1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов, принятому открытым голосованием, большинством голосов проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.
Глава 7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
Статья 45. Проведение публичных слушаний
Публичные слушания в Дубовском районе проводятся согласно утвержденному решением районной Думы Порядку организации и проведения публичных (общественных) слушаний.
Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУБОВСКОЙ РАЙОННОЙ
ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 46. Организация контроля
1. Дубовская районная Дума в соответствии с Уставом Дубовского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Дубовской районной Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Дубовского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Дубовского муниципального района.
2. Контрольная деятельность Дубовской районной Думы осуществляется Дубовской районной Думой непосредственно, а также через комиссии Дубовской районной Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Дубовской районной Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Дубовской районной Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 47. Права Дубовской районной Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Дубовская районная Дума и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у главы Дубовского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Дубовского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Дубовской районной Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу Дубовского муниципального района и иных должностных лиц Дубовского муниципального района о выявленных нарушениях;
- вносить главе Дубовского муниципального района и иным должностным лицам Дубовского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Дубовского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 48. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Дубовской районной Думы вправе обращаться с запросом к главе Дубовского муниципального района и иным должностным лицам Дубовского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Дубовской районной Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Дубовской районной Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Дубовской районной Думы или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Дубовской районной Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 49. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Дубовской районной Думы с вопросом к любому должностному лицу Дубовского муниципального района.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Дубовской районной Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Дубовской районной Думы, что является основанием для приглашения на заседание Дубовской районной Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Дубовской районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Дубовской районной Думы.
Статья 50. Отчет
1. Глава Дубовского муниципального района один раз в год представляет Дубовской районной Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Дубовской районной Думы в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов может предложить Дубовской районной Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы Дубовского муниципального района.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дубовская районная Дума принимает решение.
Статья 51. Контроль за исполнением решений, принимаемых Дубовской районной Думой
1. Решения, принимаемые Дубовской районной Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Дубовской районной Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дубовская районная Дума вправе:
3.1. Снять решение с контроля как выполненное.
3.2. Снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные.
3.3. Продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган.
3.4. Отменить решение.
3.5. Изменить решение или дополнить его.
3.6. Принять дополнительное решение.
Статья 52. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Дубовского муниципального района
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Дубовского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Дубовского муниципального района.
Статья 53. Контроль за соблюдением Регламента Дубовской районной Думы и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Дубовской районной Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Дубовской районной Думы и постоянные комиссии Дубовской районной Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Дубовской районной Думы порядка на заседании Дубовской районной Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
2.1. Призыв к порядку.
2.2. Призыв к порядку с занесением в протокол.
2.3. Порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Дубовской районной Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего на заседании Дубовской районной Думы либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Дубовской районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Дубовской районной Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Дубовской районной Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Дубовскую районную Думу или ее председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 54. Аппарат Дубовской районной Думы
1. Аппарат Дубовской районной Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Дубовской районной Думы.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Дубовской районной Думы, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Дубовского муниципального района, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Дубовской районной Думы.
4. Районная Дума самостоятельно формирует аппарат и решает вопросы о его структуре и численности.
Председатель
Дубовской районной Думы
И.И.ДЕГТЯРЕВА
------------------------------------------------------------------