Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.09.2014 N 1/8 "Об утверждении Регламента Николаевской районной Думы"
НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 1/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 06.02.2015 № 6/44)
В целях обеспечения организации деятельности Николаевской районной Думы и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Николаевского муниципального района, Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Николаевской районной Думы Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты Николаевской районной Думы:
решение от 27.09.2010 № 14/97 "Об утверждении Регламента Николаевской районной Думы";
решение от 26.12.2011 № 34/211 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Николаевской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 20 сентября 2014 года.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Заволжье".
Глава Николаевского
муниципального района
О.Ф.МАНИХИН
Утвержден
решением
Николаевской районной Думы
от 26 сентября 2014 г. № 1/8
РЕГЛАМЕНТ
НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 06.02.2015 № 6/44)
Настоящий Регламент является правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Николаевской районной Думы (далее - районная Дума), ее постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), служит созданию организационных и правовых основ деятельности районной Думы и обеспечению законности принимаемых ею решений.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус районной Думы
1. Районная Дума является выборным представительным органом местного самоуправления Николаевского муниципального района, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.
2. Организация и деятельность районной Думы регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района, настоящим Регламентом.
3. Районная Дума - представительный орган местного самоуправления Николаевского муниципального района, состоит из глав поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства - по одному депутату от поселения.
Установленная численность депутатов районной Думы - 24 депутата.
Срок полномочий депутатов районной Думы составляет 5 лет.
Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
4. Районная Дума является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственный источник финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет печать, бланки, штампы с собственной символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
Статья 2. Основы организации деятельности районной Думы
1. Деятельность районной Думы строится на принципах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности администрации Николаевского муниципального района перед районной Думой в пределах компетенции районной Думы, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе районной Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность районной Думы направляется на защиту прав человека и гражданина, интересов населения Николаевского муниципального района, выполнение наказов избирателей. Районная Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей.
2. Основными формами деятельности районной Думы являются заседания районной Думы и заседания постоянных комиссий районной Думы.
3. Районная Дума осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в ее работе каждого депутата районной Думы.
4. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав районной Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в тексте
В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
устав - основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов местного самоуправления Николаевского муниципального района, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;
заседание районной Думы - собрание депутатов районной Думы для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию районной Думы, с последующим принятием правовых актов;
заседание - собрание членов постоянных комиссий комитетов, временных и специальных комиссий районной Думы, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
совещание - форма заседания депутатов районной Думы, посвященного обсуждению какого-либо специального вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;
депутатская фракция - зарегистрированное в Думе объединение депутатов районной Думы, образованное на основе избирательного объединения или избирательного блока, прошедших в районную Думу по единому избирательному округу, а также депутатов районной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения;
депутатская группа - форма организационного объединения депутатов районной Думы для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;
кворум - число депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, необходимое для признания его правомочным. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов;
установленное число депутатов - число депутатов, определенное 16 Устава Николаевского муниципального района, - 24;
квалифицированное большинство - не менее двух третьих от установленного числа депутатов районной Думы, необходимых для принятия путем голосования соответствующих решений;
число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании районной Думы при последней регистрации перед проведением голосования;
перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);
коллегиальность - форма организации деятельности депутатов районной Думы, выражающаяся в совместном обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию районной Думы;
должностное лицо районной Думы - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя районной Думы во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в районной Думе постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению;
решение - нормативный, материальный и процессуальный правовой акт, принимаемый районной Думой по вопросам, связанным с осуществлением ею своих полномочий;
постоянная комиссия - орган районной Думы, который обеспечивает участие депутатов районной Думы в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению районной Думы;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый в установленной форме районной Думой, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории муниципального образования;
ненормативный (правоприменительный) акт - официальный письменный документ, принятый в установленной форме районной Думой, носящий индивидуально разовый, индивидуально определенный характер, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;
правомерность - соответствие деятельности или результатов деятельности районной Думы, ее органов, депутатов, сотрудников требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права государственной воли;
аналогия - применение правовых норм, регулирующих сходные отношения;
выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;
председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание районной Думы либо постоянной комиссии, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата районной Думы;
совещательный голос - право участвовать в работе районной Думы, ее комитетов с консультативными функциями, без права на участие в голосовании по любым вопросам;
тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;
открытое голосование - вид голосования, при котором голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования;
поименное голосование - одна из форм открытого голосования, которое проводится устным опросом депутатов районной Думы по списку;
отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы по воле избирателей.
Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава 1. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 4. Структура и должностные лица районной Думы определяются председателем районной Думы самостоятельно и утверждаются на заседании районной Думы. Аппарат районной Думы формируется лично председателем районной Думы.
Глава 2. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 5. Глава Николаевского муниципального района
1. Глава Николаевского муниципального района (далее - глава района), одновременно являющийся председателем районной Думы, - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью районной Думы. Глава района отвечает за организацию работы районной Думы, представляет ее во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия и обязанности главы района определяются Уставом Николаевского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Глава района избирается из числа депутатов районной Думы на заседании тайным голосованием на срок полномочий районной Думы и может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В случае поступления одной кандидатуры на должность главы района форма проведения голосования по выборам главы района (тайное или открытое) решается депутатами и оформляется решением Думы.
(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 06.02.2015 № 6/44)
3. Кандидатуры на должность главы района могут быть предложены депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту главы района и отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов районная Дума утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
4. Кандидат считается избранным на должность главы района, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, включая и ранее участвовавших.
По вопросу избрания главы района принимается соответствующее решение.
5. Глава района подотчетен районной Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районной Думы.
Инициатива депутатов районной Думы об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районной Думы об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и высшее должностное лицо Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Волгоградской области.
В случае если при рассмотрении инициативы депутатов районной Думы об удалении главы района предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Николаевского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области.
Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области об удалении главы Николаевского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу вместе с проектом соответствующего решения районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области об удалении главы Николаевского муниципального района в отставку осуществляется районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Основаниями для удаления главы Николаевского муниципального района в отставку являются:
- решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по осуществлению полномочий, предусмотренных Уставом Николаевского муниципального района;
- неудовлетворительная оценка деятельности главы района районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед районной Думой, данная два раза подряд.
Вопрос об освобождении от должности главы района включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности главы района ему предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об освобождении от должности главы района проводится тайно, в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры тайного голосования.
Решение об освобождении от должности главы района считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
По вопросу об освобождении от должности главы района принимается соответствующее решение.
6. Добровольное сложение главой района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа присутствующих депутатов. В случае непринятия районной Думой отставки глава района вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании районной Думы.
По решению депутатов районной Думы заседание по вопросу освобождения от должности главы района или его добровольной отставки может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого решения через средства массовой информации.
Статья 7. Глава района как председатель районной Думы:
- созывает заседания районной Думы;
- председательствует на заседаниях районной Думы;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
- подписывает протоколы заседаний, решения районной Думы и другие документы Думы;
- дает поручения депутатам, постоянным комиссиям районной Думы по исполнению их полномочий;
- оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;
- является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании районной Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов районной Думы, содержание аппарата районной Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы;
- представляет районную Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; на районных торжествах, официальных приемах делегаций других муниципальных образований Российской Федерации, зарубежных делегаций;
- от имени районной Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления Николаевского муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований Российской Федерации;
(в ред. решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 06.02.2015 № 6/44)
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены законодательством.
Статья 8. Заместитель председателя районной Думы
1. Заместитель председателя районной Думы осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным решением районной Думы, выполняет поручения главы района.
Заместитель председателя районной Думы исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
В случае отсутствия главы района или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы.
2. Заместитель председателя районной Думы избирается тайным голосованием на заседании районной Думы из числа депутатов на срок полномочий районной Думы.
Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районной Думы, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
Кандидатуры на должности заместителя председателя районной Думы могут быть предложены главой района, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы включается в повестку дня по решению председателя районной Думы или по письменному требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
Голосование по вопросу об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы проводится тайно в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедур тайного голосования.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
4. Добровольное сложение заместителем председателя районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия районной Думой отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании районной Думы.
Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ,
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 9. Постоянные комиссии
1. Постоянные комиссии районной Думы избираются из числа депутатов районной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Николаевского муниципального района, а также контроля за деятельностью администрации Николаевского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции районной Думы. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами районной Думы.
2. В постоянных комиссиях рассматриваются проекты нормативных правовых, правовых актов, затрагивающие исключительно вопросы ведения этих комиссий.
3. Обязательному рассмотрению профильными постоянными комиссиями подлежат проекты нормативных правовых актов, отнесенные действующим законодательством к вопросам ведения данных комиссий, а также иные вопросы по решению районной Думы.
Статья 10. Образование постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии образуются по предложению председателя Думы или группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются отдельным муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой.
3. Постоянная комиссия районной Думы подотчетна районной Думе.
Статья 11. Состав постоянных комиссий
Состав постоянных комиссий и изменения в составе постоянных комиссий формируются на основании личных заявлений депутатов и утверждаются районной Думой.
Статья 12. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов районной Думы - членов постоянной комиссии и по представлению постоянной комиссии утверждается решением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается на заседании постоянной комиссии простым большинством голосов от списочного состава депутатов районной Думы - членов постоянной комиссии и по представлению постоянной комиссии утверждается решением районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Статья 13. Временные, специальные комиссии и рабочие группы районной Думы
1. Районная Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, а из числа депутатов и иных лиц - рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).
Предложения о необходимости формирования временной комиссии и рабочей группы районной Думы могут вносить субъекты права нормотворческой инициативы.
Районная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать специальные временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению председателя Думы или группы депутатов численностью не менее чем одна четвертая от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Образование временной комиссии и рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии и рабочей группы;
количественный и персональный составы членов временной комиссии и рабочей группы;
председатель временной комиссии и рабочей группы;
задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.
4. Временная комиссия (рабочая группа) Думы прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению Думы.
Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(в ред. решения Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 06.02.2015 № 6/44)
Статья 14. Общие положения о депутатских объединениях
1. Депутатскими объединениями являются фракции. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из числа депутатов избирательного объединения, прошедших в Думу, а также из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.
Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее 3 человек.
2. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в Думе.
Председатель Думы информирует депутатов Думы о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Думы.
Статья 15. Регистрация депутатского объединения
1. Регистрация депутатского объединения в Думе осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
2. Регистрация фракции в Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
- выписки из протокола (либо копия протокола) собрания депутатов Думы об образовании фракции и ее наименовании;
- заявления на имя председателя Думы о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанного руководителем фракции.
4. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.
Статья 16. Членство в депутатском объединении
1. Депутат Думы может одновременно входить в состав только одной фракции. Депутат Думы также может не входить ни в одну фракцию.
2. Депутат Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.
3. Депутат Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Думы для внесения изменения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
4. Депутат Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
Статья 17. Порядок деятельности депутатского объединения
1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании Положения, утвержденного депутатским объединением.
Статья 18. Полномочия депутатского объединения
Депутатские фракции вправе:
- вносить на рассмотрение Думы и ее органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через представительный орган, а также готовить проекты решений Думы;
- обращаться с вопросами к главе района - председателю Думы, главе администрации, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Волгоградской области.
Статья 19. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий Думы;
- принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности, по согласованию Регионального политического совета;
- на основании решения Регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатских объединений.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
3. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.
Глава 5. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 20. Полномочия депутата районной Думы
1. Полномочия депутатов вновь избранной районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания районной Думы нового созыва. Началом работы районной Думы нового созыва считается открытие первого заседания районной Думы.
2. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам районной Думы условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
4. Исключен. - Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 06.02.2015 № 6/44.
Статья 21. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение районной Думы обращение к главе района, главе администрации Николаевского муниципального района, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории Николаевского муниципального района государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.
2. Предложение депутата районной Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от присутствующих депутатов районной Думы.
3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании районной Думы) или в письменной форме не позднее чем в 10-дневный срок с момента получения запроса. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или изучения каких-либо вопросов в связи с депутатским запросом, обращением должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в течение трех рабочих дней со дня получения этого запроса, обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 30 дней со дня получения запроса, обращения.
Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании районной Думы. Депутат вправе дать на заседании районной Думы оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
4. По результатам рассмотрения депутатских запросов районная Дума принимает соответствующее решение.
Статья 22. Права и обязанности депутата районной Думы на заседании районной Думы
1. Депутат на заседании районной Думы вправе:
1) избирать и быть избранным в органы районной Думы;
2) вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы районной Думы либо включения в повестку дня заседания районной Думы;
3) высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов районной Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым районной Думой;
4) заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
6) вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Николаевского муниципального района, решений районной Думы;
7) вносить предложения о вынесении районной Думой поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации на территории района;
8) вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению районной Думы;
9) ставить вопрос о разработке проекта решения районной Думы, вносить проекты решения, поправки к проектам решений, предлагать изменения в действующие решения районной Думы;
10) участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента;
11) оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
12) получать документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание районной Думы;
13) обращаться к районной Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
14) приглашать на заседания районной Думы избирателей, других лиц, согласовывая это предварительно с председателем районной Думы;
15) в удобное для него время знакомиться с документами районной Думы, получать для работы протоколы заседаний, копии решений.
2. Депутат районной Думы на заседании обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания районной Думы после перерывов;
3) выступать на заседании районной Думы только с разрешения председательствующего;
4) соблюдать нормы депутатской этики.
Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 23. Информационное, организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районной Думы, постоянных комиссий, депутатских объединений районной Думы осуществляет аппарат районной Думы
Материально-техническое обеспечение предусматривает:
- председателю районной Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется отдельный кабинет;
- депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной работы, - помещение для работы;
- депутаты районной Думы по необходимости обеспечиваются канцелярскими товарами и принадлежностями.
Аппарат районной Думы подчиняется председателю районной Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя районной Думы.
Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат районной Думы, для работы в районной Думе может осуществляться на договорной основе.
Глава 7. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 24. Составление планов работы районной Думы
1. Работа районной Думы строится на основе годовых планов.
2. Разработку проекта плана работы районной Думы организует председатель районной Думы или заместитель председателя районной Думы по поручению председателя районной Думы.
3. План работы районной Думы на год утверждается решением районной Думы на последнем заседании районной Думы перед планируемым периодом.
Статья 25. Внесение вопросов в план работы районной Думы
1. Правом внесения вопросов в план работы районной Думы обладают председатель районной Думы, глава администрации Николаевского муниципального района, постоянные комиссии и депутаты районной Думы, прокурор района.
2. Предложения в план работы могут учитывать мнения общественных объединений, партий и отдельных граждан.
Статья 26. Доведение плана работы районной Думы до общественности
1. После утверждения плана работы районной Думы он направляется для опубликования в средства массовой информации в установленном порядке.
2. План работы районной Думы вывешивается на информационном стенде в районной Думе.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
Статья 27. Заседания районной Думы
1. Заседание районной Думы - основная форма работы районной Думы для решения вопросов, отнесенных к ведению районной Думы действующим законодательством, с последующим принятием муниципальных правовых актов.
2. Заседания районной Думы бывают очередными, внеочередными и, в случаях, определенных статьей 33 настоящего Регламента, закрытыми.
Статья 28. Проведение первого заседания районной Думы
1. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится не позднее чем через тридцать дней после дня проведения выборов в районную Думу. Первое заседание депутатов районной Думы созывается избирательной комиссией Николаевского муниципального района, если в результате выборов в состав районной Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Открывает первое заседание районной Думы председатель избирательной комиссии Николаевского муниципального района, а ведет до момента избрания председателя районной Думы старейший по стажу депутат.
3. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов районной Думы согласно списку депутатов, представленному избирательной комиссией Николаевского муниципального района в районной Думу на день проведения первого заседания.
4. На первом организационном заседании:
- формируется повестка дня;
- утверждается форма голосования - открытое или тайное голосование;
- для проведения процедуры выборов (в случае тайного голосования) из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия. Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносятся председательствующим и депутатами районной Думы. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии;
- проводятся выборы главы Николаевского муниципального района;
- проводятся выборы заместителя председателя Николаевского районной Думы;
- образуются постоянные комиссии, избираются председатели комиссии;
- образуются фракции Николаевского районной Думы.
Статья 29. Проведение очередных заседаний районной Думы
1. Очередные заседания районной Думы созываются председателем районной Думы в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы.
2. Заседание районной Думы правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Заседания районной Думы проводятся в установленные дни, не реже одного раза в три месяца. По ходу работы районной Думы могут проводиться заседания ее постоянных комиссий, других органов, депутатских объединений.
Статья 30. Проведение внеочередных заседаний районной Думы
Внеочередные заседания районной Думы созываются:
1) по инициативе главы района - председателя районной Думы;
2) по письменному заявлению главы администрации Николаевского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
3) по письменному обращению одной из постоянных комиссий или не менее 1/3 от числа избранных депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов.
Статья 31. Закрытые заседания районной Думы
1. Заседания районной Думы (рассмотрение отдельных вопросов, в том числе внутренних организационных вопросов районной Думы) по требованию не менее половины от присутствующих на заседании депутатов могут проводиться в закрытом режиме.
2. Председательствующий на заседании районной Думы информирует присутствующих на заседании лиц о правилах рассмотрения вопросов в закрытом режиме и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. При рассмотрении вопросов в закрытом режиме запрещается использование фото-, кино-, видеотехники, а также средств радиосвязи и звукозаписи.
Статья 32. Оповещение о проведении заседаний районной Думы
1. О времени, месте проведения, проекте повестки дня заседания районной Думы всем депутатам районной Думы сообщается письменно либо телефонограммой не менее чем за три дня до открытия заседания районной Думы.
2. Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, доводятся до депутатов районной Думы не позднее чем за три дня до заседания районной Думы.
3. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания районной Думы, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.
4. Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение, и визу председателя районной Думы.
5. В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат обязан не менее чем за сутки до заседания районной Думы известить председателя районной Думы либо его заместителя, а в их отсутствие - аппарат районной Думы, при проведении первого заседания районной Думы - председателя избирательной комиссии Николаевского муниципального района. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательным документом.
Статья 33. Присутствие на заседаниях районной Думы
1. Заседания районной Думы проводятся гласно и открыто.
2. На заседаниях районной Думы могут присутствовать глава администрации Николаевского муниципального района, прокурор района либо представители прокуратуры, аппарат районной Думы.
3. Аккредитованные представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях районной Думы. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
4. Аккредитованные представители средств массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний районной Думы по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса, на обсуждение которого были приглашены.
6. Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, могут подать заявку для выступления или информации председателю районной Думы за три дня до начала заседания районной Думы. Председательствующий на заседании районной Думы предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.
7. Приглашение на заседания районной Думы обеспечивается аппаратом районной Думы.
8. Вопрос о количественном и персональном составах лиц, приглашаемых на заседание районной Думы, решается председателем районной Думы.
9. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов районной Думы за столом заседаний.
10. Всем лицам, находящимся в зале заседаний, запрещается пользоваться во время заседания районной Думы средствами мобильной связи, перемещаться по залу заседаний, покидать зал без разрешения председательствующего.
Статья 34. Ведение заседаний районной Думы
1. Заседание районной Думы открывает, ведет и закрывает председательствующий на заседании.
2. Председательствующим на заседании районной Думы является председатель районной Думы.
3. В случае отсутствия председателя районной Думы на заседании председательствует заместитель председателя, а при его отсутствии - избранный районной Думой депутат районной Думы.
4. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель районной Думы вправе без голосования передать ведение заседания до его окончания другому депутату районной Думы и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Статья 35. Права и обязанности председательствующего на заседании
1. Обязанности председательствующего на заседании районной Думы:
1) открывает и закрывает заседание районной Думы;
2) объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания районной Думы порядком;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим по повестке дня заседания районной Думы;
4) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
5) объявляет результаты голосования;
6) обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечание и вправе ставить вопрос перед районной Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в постоянной комиссии районной Думы, ведающей вопросами этики;
7) удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы;
8) не вправе комментировать и давать оценку выступлениям депутатов районной Думы.
2. Председательствующий на заседании имеет право:
1) лишить выступающего слова в случае нарушения настоящего Регламента;
2) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания районной Думы;
3) создавать временные согласительные комиссии, организовывать их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания районной Думы;
4) объявить при необходимости внеочередной перерыв;
5) принимать участие в обсуждении вопроса в порядке, предусмотренным пунктом 4 статьи 33 настоящего Регламента.
Статья 36. Порядок проведения заседания районной Думы
1. Заседания районной Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов районной Думы может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания постоянной комиссии или депутатского объединения в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв, в случае если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для:
- докладов - до 30 минут;
- содокладов - до 15 минут;
- выступлений в прениях - до 5 минут;
- для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
По всем вопросам повестки дня прения открываются в обязательном порядке. Председательствующий не может отказать депутату районной Думы в предоставлении слова для выступления без объяснения объективной причины отказа.
Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 37. Формирование повестки дня заседания районной Думы
1. Предварительные предложения по формированию проекта повестки дня заседания районной Думы вместе с проектами решений вносятся в проект повестки дня заседания районной Думы в письменном виде главой района, главой администрации района, прокурором района, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами районной Думы, общественными объединениями, группами граждан (не менее 25 человек) в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее трех дней до начала внеочередного заседания районной Думы.
2. Проект повестки дня заседания районной Думы определяется не позднее чем за семь дней до заседания районной Думы.
3. С проектом повестки дня заседания районной Думы, проектами решений районной Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании районной Думы.
4. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания районной Думы, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня заседания районной Думы первыми.
Статья 38. Утверждение районной Думой повестки дня заседания районной Думы
1. Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.
2. Исключение вопросов из проекта повестки дня заседания районной Думы принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании районной Думы.
3. Голосование по исключению вопросов из проекта повестки дня заседания районной Думы не проводится, если инициатором исключения вопросов является разработчик.
4. После того как были поданы и проголосованы все предложения в проект повестки дня заседания районной Думы, проводится голосование по принятию проекта повестки дня заседания районной Думы в целом.
Решение принимается простым большинством от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании районной Думы.
Глава 10. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 39. Виды голосования
1. На заседании районной Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
1) открытым голосованием;
2) тайным голосованием.
Одной из форм открытого голосования является поименное голосование.
2. Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при районной Думе.
3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
4. Независимо от вида голосования депутат районной Думы имеет право не принимать в нем участия.
Статья 40. Открытое голосование
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 41. Поименное голосование
1. Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование высказалось большинство депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
2. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов районной Думы, проголосовавших "за", "против" или "воздержавшихся". Подсчет голосов ведется счетной комиссией районной Думы.
Статья 42. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее половины от числа присутствующих депутатов районной Думы, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов счетной комиссии.
4. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов районной Думы. Бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии.
5. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов районной Думы под роспись.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатом районной Думы в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
7. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
1) неустановленной формы;
2) не заверенные счетной комиссией;
3) содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
9. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
10. По докладу счетной комиссии районной Думой открытым голосованием принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.
Глава 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 43. Виды правовых актов
1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
Статья 44. Особенности принятия Устава Николаевского муниципального района и Регламента районной Думы
1. Для принятия Устава Николаевского муниципального района, а также внесения в него поправок, изменений и дополнений требуется не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Для принятия Регламента районной Думы, а также внесения в него поправок, изменений и дополнений требуется более 1/2 голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Проект устава Николаевского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Николаевского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Николаевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Николаевской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект устава Николаевского муниципального района, а также проект решения Николаевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Николаевского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в обязательном порядке вносятся на публичные слушания в соответствии с федеральными законами и Уставом Николаевского муниципального района.
3. Устав Николаевского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав Николаевского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 45. Принятие проекта за основу
1. Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
На проектах решений районной Думы указываются органы и лица, их разработавшие. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную экспертизы, а также должны быть обсуждены в соответствующих (профильных) постоянных комиссиях районной Думы.
2. Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.
3. В случае непринятия проекта решения за основу он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, районная Дума протокольным решением должна направить его на дополнительное рассмотрение разработчику данного проекта решения либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.
4. Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично по мере его согласования разработчиками.
Статья 46. Порядок подачи поправок к проекту, порядок обсуждения поправок
1. Все поправки к проекту решения, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора, пунктов, статей, глав, разделов, в которые они вносятся; должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также статей и пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
2. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
3. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
4. На голосование не ставятся поправки:
1) редакционного характера;
2) внесенные несвоевременно;
3) внесенные устно, если районная Дума не примет протокольного решения о рассмотрении устных поправок.
5. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
6. Поправки, поданные с нарушением пункта 1 настоящей статьи, не принимаются и не ставятся на голосование.
Статья 47. Утверждение документа в целом
1. Решение по проекту принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
2. Не принятый в целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения районная Дума должна принять протокольное решение о направлении его на дополнительное рассмотрение разработчику данного проекта решения либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.
3. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем путем принятия решений районной Думы о внесении изменений, дополнений.
Статья 48. Особенности принятия проекта бюджета Николаевского района
Порядок организации работы над муниципальным правовым актом о бюджете Николаевского района на очередной финансовый год и плановый период, а также проектами решений о внесении изменений в указанный документ устанавливается отдельным муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой.
Статья 49. Подписание решений
1. Подписание решений, принятых районной Думой, производится главой района либо лицом, его заменяющим, собственноручно в документах на бумажном носителе или с использованием электронной цифровой подписи в электронных документах в течение 7 календарных дней со дня принятия.
2. Решения ненормативного характера, заявления, обращения, принятые районной Думой, в семидневный срок со дня принятия подписывает глава района. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Статья 50. Опубликование решений, принятых районной Думой
1. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, после подписания направляются для официального опубликования (обнародования) в средства массовой информации в установленные федеральным законодательством сроки.
2. Опубликование текстов правовых документов производится, если это определено соответствующим решением районной Думы.
3. Порядок опубликования решений определяется отдельными муниципальными правовыми актами, принятыми районной Думой.
Статья 51. Контроль исполнения решений районной Думы
1. В каждом решении районной Думы необходимо указывать ответственного исполнителя, как правило, соответствующего председателя постоянной комиссии и, как правило, срок исполнения.
2. В следующем пункте решения районной Думы необходимо указывать должностное лицо, которому поручается контроль исполнения.
3. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений правовых актов и документов, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости обеспечение исполнения в судебном порядке.
Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое районная Дума возложила контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
Статья 52. Полномочия районной Думы по контролю за исполнением решений районной Думы
1. Районная Дума вправе заслушать отчет (сообщения) о ходе исполнения решения районной Думы.
2. После заслушивания отчета (сообщения) о ходе исполнения решения районная Дума вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
4) отменить принятое решение;
5) принять новое решение.
Статья 53. Депутатское расследование
1. Депутатское расследование может быть назначено районной Думой по инициативе профильной постоянной комиссии. Ведение расследования поручается депутатской комиссии, созданной представительным органом для указанных целей.
Решение о назначении депутатского расследования считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения:
1) о нарушении должностными лицами, органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Николаевского муниципального района, решений районной Думы;
2) о нарушениях при исполнении бюджета Николаевского муниципального района;
3) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности района;
4) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения населения района;
5) о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения района.
3. Результаты расследования докладываются на заседании районной Думы с последующим принятием решения.
Статья 54. Поручения районной Думы
1. Поручения районной Думы могут оформляться протокольным решением. В поручении указывается срок для исполнения и (или) срок представления информации о проделанной работе.
2. Копия протокола заседания районной Думы или выписка из него в течение суток после подписания протокола заседания районной Думы направляется исполнителю.
3. Контроль за исполнением поручений районной Думы возлагается на председателя районной Думы или лицо, его замещающее.
Статья 55. Депутатская этика
1. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
2. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
3. Депутаты, выступающие на заседании районной Думы или ее органа, не вправе нарушать правила депутатской этики.
4. Депутат может досрочно покинуть заседание районной Думы, письменно уведомив председательствующего.
5. Во время заседания районной Думы категорически запрещается:
1) выступать без разрешения председательствующего;
2) использовать выступающим в своей речи грубые, некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районной Думы и других конкретных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к насильственным или незаконным действиям;
3) сознательно нарушать установленный регламент выступления;
4) осуществлять какие-либо выступления либо перемещения по залу заседаний во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
5) осуществлять высказывания с мест и другие нарушения.
В случае осуществления указанных действий председательствующий лишает выступающего слова без предупреждения.
6. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
7. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
8. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения районной Думой в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
9. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.
10. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, председательствующий имеет право объявить заседание закрытым без голосования.
Статья 56. Порядок внесения изменений в Регламент
Внесение изменений в Регламент производится решением районной Думы в порядке, установленном для рассмотрения проектов решений районной Думы.
Глава Николаевского
муниципального района
О.Ф.МАНИХИН
------------------------------------------------------------------