По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской обл. от 20.03.2014 N 165 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Кумылженского
муниципального района Волгоградской обл.
от 12.01.2015 № 3)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Волгоградской области от 27.08.2013 № 424-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселений.
2. Постановление администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 07.06.2012 № 387 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель поселений" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования путем размещения в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева", а также подлежит размещению на официальном сайте Кумылженского муниципального района в сети Интернет.

Глава Кумылженского
муниципального района
Г.А.ШЕВЦОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Кумылженского
муниципального района Волгоградской обл.
от 12.01.2015 № 3)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Вид муниципального контроля

Вид муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль

Осуществление муниципального земельного контроля на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области исполняет орган муниципального земельного контроля - администрация Кумылженского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел).

1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального контроля

Осуществление муниципального земельного контроля регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (источник публикации: "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) (источник публикации: "Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (источник публикации: "Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (источник публикации: "Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (источник публикации: "Парламентская газета", № 140 - 141, 27.07.2002, "Российская газета", № 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник публикации: "Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
- Уставом Кумылженского муниципального района Волгоградской области (источник публикации: "Победа", № 72 - 73, 25.06.2005);
- постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 17.08.2011 № 612 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области" (обнародовано путем размещения в МУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева").

1.4. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение требований законодательства по охране и использованию земель;
- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- соблюдение порядка передачи прав пользования землей;
- предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использование земель по целевому назначению;
- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля

1.5.1. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля (далее - Муниципальный инспектор) в соответствии с возложенными на него функциями по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель в пределах своей компетенции имеет право:
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
- безвозмездно получать сведения и материалы об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель.
1.5.2. Обязанности Муниципального инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Кумылженского муниципального района в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации Кумылженского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия муниципального контроля

1.6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностного лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку, обязаны:
- юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; физические лица - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- представить Муниципальному инспектору документы о правах на земельные участки и другие документы и материалы, регулирующие вопросы использования земель, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результатов осуществления муниципального
земельного контроля

Результаты осуществления муниципального земельного контроля:
- выявление признаков нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства, признаков нарушения муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории сельских поселений Кумылженского муниципального района Волгоградской области, или установление отсутствия таких признаков;
- оформление акта проверки с приложениями;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в правоохранительные органы или Росреестр для рассмотрения и принятия административных мер.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального контроля

Информацию об осуществления муниципального земельного контроля заявитель может получить в Отделе:
2.1.1. Место нахождения Отдела: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, д. 18.
График работы Отдела:
с понедельника по пятницу - с 08:00 до 17:00 час. (перерыв с 12:00 до 13:00 час.) летнее время, с 09:00 до 18:00 час (перерыв с 13:00 до 14:00) зимнее время;
суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны: тел./факс (8-84462) 6-21-94, тел. 6-21-59, (8-8442) 30-65-18.
2.1.3. Официальный сайт администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет: http://kumadmin.ru/, электронный адрес Отдела e-mail: opui_34@mail.ru.
2.1.4. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адрес электронной почты Отдела, адрес официального сайта Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет;
- сведения о порядке осуществления муниципального земельного контроля;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение к административному регламенту);
- текст административного регламента;
- необходимая оперативная информация об осуществлении муниципального земельного контроля.
Информационные стенды, содержащие информацию об осуществлении муниципального земельного контроля, должны быть размещены при входе в помещение Отдела.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен печататься удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка осуществления муниципального земельного контроля информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.1.5. Информацию о порядке осуществления муниципального земельного контроля можно получить:
- непосредственно в Отделе при личном или письменном обращении по адресу: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, д. 18, e-mail: opui_34@mail.ru, а также по телефонам: (8-84462) 6-21-94, 6-21-59, (8-8442) 30-65-18;
- на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет: http://kumadmin.ru/;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.1.5.4. Прием документов осуществляется по адресу: Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, д. 18, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 2.1.1 настоящего административного регламента.
2.1.5.5. Информирование по вопросам осуществления муниципального земельного контроля осуществляется специалистами Отдела.
2.1.5.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют заявителя об интересующих его вопросах.
2.1.5.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
2.1.5.8. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5.9. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действий или бездействия специалистов Отдела в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

2.2. Срок осуществления муниципального контроля

Общий срок осуществления муниципального земельного контроля:
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(абзац введен постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской обл. от 12.01.2015 № 3)

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Основания для начала административных
процедур (действий)

3.1.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки;
4) проведение проверки;
5) составление акта проверки, направление материалов проверки в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер;
6) контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.
3.1.2. Основанием для начала административных процедур осуществления муниципального земельного контроля является утвержденный план проведения проверок в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение к настоящему административному регламенту).

3.2. Сведения о должностном лице, ответственном
за выполнение административной процедуры

Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - должностное лицо, консультант отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Кумылженского муниципального района, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

3.3. Содержание административных процедур

3.3.1. Планирование проведения проверок.
3.3.1.1. План проведения проверок в отношении физических лиц формируется в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.1.2. В план проведения проверок физических лиц включается информация об объекте проверки (земельном участке), субъекте проверки (правообладателе земельного участка), цели проверки, сроке проведения проверки с указанием даты, времени начала и продолжительности проведения проверки, органе, уполномоченном на проведение проверки.
3.3.1.3. План проведения проверок утверждается главой.
Утвержденный план проведения проверок подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Кумылженского муниципального района в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.1.4. Порядок подготовки, согласования, утверждения и опубликования плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные и опубликованные в установленном порядке планы проведения проверок в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Подготовка к проведению проверки.
3.3.2.1. В процессе подготовки к проведению проверки органом муниципального земельного контроля осуществляется уточнение сведений об объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения проверки, подготовка распоряжения Администрации о проведении проверки.
3.3.2.2. Уточнение и сбор необходимой информации может осуществляться путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы.
3.3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка пакета документов, содержащих необходимые сведения и основания для проведения проверки.
3.3.3. Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки.
3.3.3.1. Для начала проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю издается распоряжение Администрации.
3.3.3.2. Не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо направляет уведомление с копией распоряжения Администрации о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением либо другим доступным способом с подтверждением вручения уведомления.
3.3.4. Проведение проверки.
3.3.4.1. Основанием для проведения проверок является утвержденный план проведения проверок в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.
3.3.4.2. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в Акте проведения проверки.
3.3.4.3. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда специалиста, ответственного за ведение муниципального земельного контроля, в срок, установленный распоряжением Администрации о проведении проверки.
3.3.4.4. Специалист, ответственный за ведение муниципального земельного контроля:
вручает под роспись копию распоряжения Администрации о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
по требованию лиц, подлежащих проверке, либо их законных представителей предоставляет информацию в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего административного регламента;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия, необходимые для установления факта административного правонарушения либо его отсутствия;
проводит необходимые измерительные действия, при необходимости фото- и видеосъемку;
осуществляет иные действия, не нарушающие законные права и интересы правообладателя земельного участка.
3.3.4.5. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
а) выявление и предупреждение случаев несоблюдения земельного законодательства, а также земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
б) выявление фактов самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) выявление фактов нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Кумылженского муниципального района;
г) выявление фактов нарушения условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков;
д) выявление случаев использования земель не по целевому назначению;
е) выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории района;
ж) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения земельных участков на территории района;
з) принятие мер по устранению выявленных земельных нарушений;
и) осуществление контроля за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
к) осуществление контроля за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории района.
3.3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.3.5. Составление акта проверки, направление материалов проверки в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
3.3.5.1. По результатам проверки Муниципальный инспектор оформляет акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - Акт проверки) в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 17.08.2011 № 612, - для физических лиц; по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.5.2. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, Муниципальным инспектором копии материалов проверки направляются в Михайловский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
3.3.5.3. К Акту проверки прилагается:
чертеж земельного участка;
схема обмера земельного участка и вычисление его площади;
копия распоряжения Администрации о проведении проверки;
документ, подтверждающий уведомление правообладателя земельного участка о проведении проверки;
в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя - согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки.
3.3.5.4. К акту проверки могут прилагаться предписания должностного лица об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.5.5. Муниципальный инспектор оформляет Акт проверки по окончании проведения проверки на месте либо в течение 3 рабочих дней после ее завершения.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений подлежит передаче руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр Акта проверки хранится в архиве органа муниципального земельного контроля.
Третий экземпляр Акта проверки, содержащего сведения о выявлении факта административного правонарушения, в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляется в территориальный отдел Управления Росреестра по Волгоградской области для рассмотрения и принятия административных мер.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней с момента составления акта направляет Акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле.
3.3.5.6. В случае если проверка проходила по согласованию с органом прокуратуры, Муниципальный инспектор в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию Акта проверки в соответствующий орган прокуратуры.
3.3.5.7. Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения Акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении Акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

3.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления
муниципального контроля

3.4.1. Основаниями, при наличии которых осуществление муниципального земельного контроля приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.
3.4.2. Муниципальный земельный контроль не осуществляется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);
2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

3.5. Способ фиксации результата выполнения
административной процедуры

Результат административной процедуры в течение 5 дней опубликовывается на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области www.kumadmin.ru.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных настоящим административным регламентом, вправе осуществлять глава, заместитель главы по экономике - начальник отдела экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района (далее - заместитель главы), начальник Отдела.
4.2. Заместитель главы, начальник Отдела осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных настоящим административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также положений настоящего административного регламента.
4.4. Проверка полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
4.4.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции.
4.4.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения Регламента.
4.5. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Администрацию жалобы заявителя на несвоевременность, полноту и качество осуществления муниципального земельного контроля, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации на основании распоряжения Администрации.
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Муниципальный инспектор несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ, И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ)

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
непосредственно в отделе по управлению имуществом; на информационных стендах, размещенных в отделе по управлению имуществом;
на официальном сайте Кумылженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.kumadmin.ru;
на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Письменный ответ на жалобу не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в отделе по управлению имуществом жалобы, направленной в письменной либо электронной форме.
5.7. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих может быть подана в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо представлена при личном обращении), в электронной форме на имя начальника отдела по управлению имуществом.
5.9. Сведения об отделе по управлению имуществом:
Место нахождения Отдела: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, д. 18;
График работы Отдела:
с понедельника по пятницу - с 08:00 до 17:00 час. (перерыв с 12:00 до 13:00 час.) летнее время, с 09:00 до 18:00 час (перерыв с 13:00 до 14:00) зимнее время;
суббота и воскресенье - выходные дни;
Справочные телефоны: тел./факс (8-84462) 6-21-94, тел. 6-21-59, (8-8442) 30-65-18;
Официальный сайт администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет: http://kumadmin.ru/, электронный адрес Отдела e-mail: opui_34@mail.ru.
5.10. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
5.11. Жалоба заявителя, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального земельного контроля, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц и муниципальных служащих в судебном порядке.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ


Планирование проведения проверок

\/

Подготовка к проведению проверки

\/

Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки

\/

Проведение проверки

\/

Составление акта проверки, направление материалов проверки в
уполномоченные органы для рассмотрения и принятия
административных мер

\/

Контроль за устранением выявленных нарушений
законодательства



------------------------------------------------------------------