Постановление администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 26.12.2014 N 664 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения г. Котово"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД КОТОВО
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 664
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. КОТОВО
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация городского поселения г. Котово постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения г. Котово.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского поселения
г. Котово
С.В.МАНЖОСОВ
Утвержден
постановлением
администрации городского
поселения г. Котово
от 26 декабря 2014 г. № 664
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. КОТОВО
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) принят в целях определения механизма проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации городского поселения г. Котово (далее - Программа), в целях отбора и формирования перечня программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Расчет оценки эффективности реализации программ основывается на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
При реализации программы необходимо проведение следующих оценок:
1) степени достижения цели и решения задач программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета городского поселения г. Котово
3. Оценка эффективности реализации программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации программы, который проводит разработчик - исполнитель (далее - разработчик) программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации программы, который проводит экономико-финансовый отдел администрации городского поселения г. Котово.
4. Интегральная оценка эффективности реализации программы проводится разработчиком программы один раз в год:
1) по итогам года в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, разработчик программы предоставляет информацию об оценке эффективности программы вместе с пояснительной запиской о реализации программы. Результаты интегральной оценки эффективности реализации программы используются для внесения предложений разработчика о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в программу;
2) на основании прогнозных объемов финансирования разработчики программы разрабатывают (уточняют) действующие Программы и в срок до 15 октября представляют в экономико-финансовый отдел администрации городского поселения г. Котово проекты Программ, предусмотренные к финансированию на очередной финансовый год и плановый период.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения г. Котово;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации программы является успешное (полное) достижение запланированных показателей (индикаторов) программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) программы за отчетный период;
К - количество показателей (индикаторов) программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П. в формуле меняются местами (например,
В случае, когда при расчете Ф / П. (П. / Ф) < 0, то считается, что Ф / П. (П. / Ф) = 0. В случае, когда при расчете Ф / П. (П. / Ф) > 1, то считается, что Ф / П. (П. / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процента и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения г. Котово (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения г. Котово;
О - фактическое освоение средств городского бюджета по программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий программы (далее - мероприятия программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы рассчитывается по формуле:
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий программы;
- количество мероприятий программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий программы, запланированных на данный период (год).
В расчет принимаются:
- мероприятия программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации программы;
- переходящие мероприятия программы, если:
в программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий программы: ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки, то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных разработчиков.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы осуществляется по формуле:
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения г. Котово;
- показатель своевременности реализации мероприятий программы.
8. Программа считается:
- эффективной при
- недостаточно эффективной при
- неэффективной при
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации программ .
10. Экономико-финансовый отдел администрации городского поселения г. Котово по результатам комплексной оценки эффективности реализации программ подводит итоги оценки эффективности реализации программ и готовит главе администрации городского поселения г. Котово предложения для принятия решения о прекращения или необходимости внесения изменений, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ.
------------------------------------------------------------------