По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 25.12.2014 N 50 "Об утверждении Порядка установления цен на платные услуги и дополнительные платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Городищенского муниципального района для граждан и юридических лиц"



ГОРОДИЩЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПЛАТНЫЕ
УСЛУГИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Рассмотрев ходатайство администрации Городищенского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городищенского муниципального района, принятым решением Городищенской районной Думы от 29.06.2005 № 847, в целях расширения сети услуг, удовлетворяющих потребности граждан, привлечения дополнительных средств для развития муниципальных учреждений Городищенская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления цен (тарифов) на платные услуги и дополнительные платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Городищенского муниципального района для граждан и юридических лиц.
2. Решение Городищенской районной Думы опубликовать в общественно-политической газете "Междуречье".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Городищенского
муниципального района
С.А.МАМОНТОВ





Приложение
к решению
Городищенской районной Думы
от 25 декабря 2014 г. № 50

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ
ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления цен (тарифов) на платные услуги и дополнительные платные услуги (выполнение работ) (далее - платные услуги) муниципальных учреждений Городищенского муниципального района для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городищенского муниципального района, принятым решением Городищенской районной Думы от 29.06.2005 № 847.
1.2. Порядок разработан в целях расширения сети услуг, удовлетворяющих потребности граждан, привлечения дополнительных средств для развития муниципальных учреждений (далее - учреждения).
1.3. Порядок устанавливает единый механизм формирования цен на платные услуги, определяет основные принципы и методы их регулирования.
1.4. Основные принципы формирования цен (тарифов) на услуги учреждений:
- баланс экономических интересов учреждений и потребителей платных услуг;
- доступность платных услуг для потребителей и защита их прав;
- компенсация экономически обоснованных расходов учреждений за предоставление платных услуг и обеспечение получения прибыли;
- открытость информации о ценах (тарифах), порядке их установления и утверждения.
1.5. Основанием для установления цен (тарифов) является:
- создание новых учреждений;
- появление новых видов платных услуг.

2. Определение цены (тарифа) на платные услуги

2.1. Платные услуги должны предоставляться по ценам, целиком покрывающим издержки учреждений на оказание таких услуг и исключающим возникновение выпадающих доходов.
2.2. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг и налогов, входящих в стоимость.
2.3. Учреждение не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг за счет бюджетных средств.
2.4. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты).
2.5. К прямым затратам могут относиться:
- затраты на оплату труда персонала (с учетом налогов на фонд оплаты труда), непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие затраты, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.6. К накладным затратам могут относиться:
- затраты на оплату труда персонала учреждения (с учетом налогов на фонд оплаты труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов основных средств (далее - затраты общехозяйственного назначения).
2.7. Для расчета стоимости платных услуг используются:
- расчетно-аналитический метод;
- метод прямого счета.
2.8. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы, и позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
Затраты на оказание платных услуг определяются по формуле:



- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.9. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
В этом случае затраты на оказание платных услуг определяются по формуле:



- затраты на оказание единицы платной услуги;
- затраты на оплату труда основного персонала;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.10. Затраты на оплату труда основного персонала включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
2.11. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:



- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
ОТ - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда);
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом.
2.12. Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице № 2 к настоящему Порядку.
2.13. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на запасные части;
- затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;
- затраты на другие материальные запасы.
2.14. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение объема их потребления в процессе оказания платной услуги на средние цены на материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:



- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗ - объем материальных запасов определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
2.15. Расчет на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице № 3 к настоящему Порядку.
2.16. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
2.17. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно таблице № 4 к настоящему Порядку.
2.18. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, и рассчитывается по формуле:



- объем накладных затрат, относимых на стоимость платной услуги;
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала.
Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде по следующей формуле:



- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
2.19. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
2.20. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации, т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
2.21. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
2.22. Расчет накладных затрат проводится по форме согласно таблице № 5 к настоящему Порядку.
2.23. Расчет стоимости оказания платных услуг проводится по форме согласно таблице № 6 к настоящему Порядку.
2.24. В некоторых случаях учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. Применение повышающего или понижающего коэффициента подлежит обязательному согласованию с администрацией Городищенского муниципального района.
2.25. Изменения действующих цен (тарифов) на платные услуги производятся по предложению руководителей учреждений и утверждаются нормативным правовым актом администрации Городищенского муниципального района.
2.26. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на оказание платных услуг.
2.27. К внешним факторам, являющимся основанием для изменения цен (тарифов) на платные услуги, относятся:
- изменение материальных затрат на оказание платных услуг, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, сырье, материалы и другое;
- изменение размера оплаты труда;
- переоценка основных фондов;
- инфляционные процессы;
- изменение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее за собой изменение стоимости платных услуг.
2.28. К внутренним факторам, являющимся основанием для изменения цен (тарифов), относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости платных услуг;
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость платных услуг.
2.29. В случае если законодательством Российской Федерации определены иные основания установления, изменения или период регулирования цен (тарифов) на платные услуги, не предусмотренные Порядком, установление и изменение цен (тарифов) на указанные услуги производится по основаниям и с периодичностью, определенной законодательством Российской Федерации.
2.30. После утверждения (или изменения) перечня платных услуг и цен (тарифов) на них учреждение обязано в течение 10 дней опубликовать соответствующий перечень платных услуг и цены на них в общественно-политической газете Городищенского муниципального района "Междуречье" и на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района (www.agmr.ru) по форме согласно таблице № 1 к настоящему Порядку.

3. Порядок формирования и утверждения цен (тарифов)

3.1. Рассмотрение вопросов об установлении цен (тарифов) осуществляется по инициативе учреждений или администрации Городищенского муниципального района.
3.2. Расчет цены (тарифа) оказываемой платной услуги учреждением проводится самостоятельно в соответствии с Порядком по каждой платной услуге отдельно.
3.3. Учреждение обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
3.4. Для установления цен (тарифов) на платные услуги учреждения должны представить в администрацию Городищенского муниципального района следующие документы:
- письменное обращение руководителя учреждения о необходимости утверждения цен;
- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование предлагаемого уровня цен на платные услуги.
3.5. При необходимости администрация Городищенского муниципального района может запросить у учреждения другие обосновывающие документы.
3.6. Представленные учреждением документы направляются в отдел экономики администрации Городищенского муниципального района.
3.7. Отдел экономики администрации Городищенского муниципального района в течение 10 рабочих дней проводит экономический анализ предложенных цен.
3.8. Цены (тарифы) на платные услуги учреждений утверждаются постановлением администрации Городищенского муниципального района, если иное не предусмотрено федеральными законами.





Приложение
к Порядку установления
цен (тарифов) на платные услуги
и дополнительные платные услуги,
оказываемые муниципальными
учреждениями Городищенского
муниципального района для
граждан и юридических лиц

ТАБЛИЦЫ РАСЧЕТОВ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

Таблица № 1

Информация
о ценах на платные услуги, работы, предоставляемые
(выполняемые) _____________________________________________________________
(наименование учреждения)


Наименование услуги (работы)
Цена
1.


2.


...



Таблица № 2

Расчет затрат на оплату труда персонала
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)

№ п/п
Должность
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)
Месячный фонд рабочего времени (мин.)
Норма времени на оказание платной услуги (мин.)
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
гр. 6 = гр. 3 : гр. 4 x гр. 5
1
2
3
4
5
6
1.





2.





3.





Итого
х
х
х


Таблица № 3

Расчет затрат на материальные запасы
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)

№ п/п
Наименование материальных запасов
Единица измерения
Расход (в ед. измерения)
Цена за единицу (руб.)
Всего затрат материальных запасов (руб.)
гр. 6 = гр. 4 x гр. 5
1
2
3
4
5
6
1.





2.





3.





Итого
х
х
х


Таблица № 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)

№ п/п
Наименование оборудования
Балансовая стоимость
Годовая норма амортизации (%)
Годовая норма времени работы оборудования (час.)
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)
Сумма начисленной амортизации
гр. 7 = гр. 3 x гр. 4 x гр. 5 : гр. 6
1
2
3
4
5
6
7
1.






2.






3.






Итого
х
х
х
х


Таблица № 5

Расчет накладных затрат
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал
Прогноз затрат общехозяйственного назначения
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала
Коэффициент накладных затрат
гр. 5 = (гр. 1 + гр. 2 + гр. 3) : гр. 4
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги
Всего накладные затраты
гр. 7 = гр. 5 x гр. 6
1
2
3
4
5
6
7
1.






Итого







Таблица № 6

Расчет цены на оказание платной услуги
___________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)

№ п/п
Наименование статей затрат
Сумма (руб.)
1.
Затраты на оплату труда основного персонала

2.
Затраты материальных запасов

3.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

4.
Накладные затраты, относимые на платную услугу

5.
Итого затрат

6.
Стоимость платной услуги



------------------------------------------------------------------