Постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской обл. от 23.12.2014 N 129-а "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 129-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Новоаннинский вестник" в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новоаннинского
муниципального района
Н.С.МОИСЕЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Новоаннинского
муниципального района
Волгоградской области
от 23 декабря 2014 г. № 129-а
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОАННИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает систему и последовательность работы по осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - местный бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный администратор средств местного бюджета), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в финансовый отдел администрации Новоаннинского муниципального района (далее - финансовый отдел), необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов в финансовый отдел, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
г) составление и направление в финансовый отдел документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;
м) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к Новоаннинскому району, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам районных казенных учреждений.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее именуются - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее именуются - методы контроля).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
2.9. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.10. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее именуются - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.
2.12. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
2.13. Актуализация (формирование) плана внутреннего финансового контроля проводится:
а) не позднее 01 декабря текущего года на очередной финансовый год;
б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.14. Формирование, утверждение и актуализация плана внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном главным распорядителем средств местного бюджета (главным администратором доходов местного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета).
Актуализация (формирование) плана внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляются до начала очередного финансового года в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
2.15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета в соответствии с распределением обязанностей.
2.16. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администраторов) средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
2.17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главного администратора (администратора) средств местного бюджета и должностным инструкциям, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
2.18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным администратором средств местного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.
2.20. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее именуются - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.21. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета периодичностью.
2.23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение плана внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее именуются - бюджетные риски);
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
2.24. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
2.25. Главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор доходов местного бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется одним или несколькими уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - должностные лица внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости.
Должностные лица внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств местного бюджета или руководителю администратора средств местного бюджета.
Деятельность должностных лиц внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подразделениями главного администратора средств местного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (распорядителя) средств местного бюджета.
3.5. Должностные лица внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств местного бюджета, направляемых в финансовый отдел в целях составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
3.6. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.7. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля. Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором средств местного бюджета;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
3.8. Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
3.10. Главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор доходов местного бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обязаны предоставлять в финансовый отдел запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения в установленном им порядке анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.11. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета.
3.12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3.13. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств местного бюджета в случае их неправомерного исполнения;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля, уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.14. В целях составления Плана должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Новоаннинского муниципального района в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.15. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.16. Аудиторская проверка назначается решением (распоряжением) руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
3.17. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
3.18. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
3.19. В ходе аудиторской проверки в отношении объектов аудита проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе по вопросам, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.20. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур, а) инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
3.21. При проведении аудиторской проверки должны быть получены доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.23. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются порядком главного администратора средств местного бюджета.
3.24. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами внутреннего финансового аудита и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.25. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором средств местного бюджета.
3.26. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.27. Отчет с приложением акта направляется руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета принимает решение о:
а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
г) направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.28. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
3.29. Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.30. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администраторов) средств местного бюджета, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.31. Порядок составления, представления отчетности утверждается главным администратором средств местного бюджета.
Управляющий делами
администрации Новоаннинского
муниципального района
С.Н.МИЩЕНКО
------------------------------------------------------------------