Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 22.12.2014 N 5/35 "Об утверждении Положения об аппарате Николаевской районной Думы"
НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 5/35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ НИКОЛАЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ
В целях организационного, правового обеспечения деятельности Николаевской районной Думы, руководствуясь Уставом Николаевского муниципального района, Регламентом Николаевской районной Думы, Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об аппарате Николаевской районной Думы согласно приложению.
2. Решение Николаевской районной Думы от 18.10.2010 № 14/104 "Об утверждении Положения об аппарате Николаевской районной Думы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2014 года.
Глава Николаевского
муниципального района
О.Ф.МАНИХИН
Приложение
к решению
Николаевской районной Думы
от 22 декабря 2014 г. № 5/35
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Настоящее Положение определяет правовое положение, организацию работы и компетенцию аппарата Николаевской районной Думы, который состоит из организационно-правового отдела.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус организационно-правового отдела (далее - Отдел)
В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы и настоящим Положением.
Функцией Отдела является организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.
Ведение делопроизводства в Отделе осуществляется в соответствии с утверждаемой главой Николаевского муниципального района, исполняющими полномочия председателя Николаевской районной Думы (далее - глава района), номенклатурой дел и Инструкцией по делопроизводству в Николаевской районной Думе.
Руководство Думы в соответствии с трудовым законодательством создает для работников Отдела условия для производительного труда.
Статья 2. Основные функции отдела организационно-правового обеспечения
1. Разрабатывает на основании предложений депутатов проекты планов мероприятий Думы на год.
2. Оказывает помощь в организации деятельности Думы, осуществляет организационное, материально-техническое, информационное и методическое обеспечение работы Думы.
3. Осуществляет помощь в техническом, правовом и ином обеспечении деятельности постоянных комиссий совместно с председателями комиссий.
4. Обобщает поступающие предложения и замечания по проектам решений Думы, совместно с разработчиками дорабатывает эти проекты.
5. Участвует в организации отчетов главы района, подготавливая для этого необходимую информацию.
6. Ведет учет и способствует рассмотрению поступающих в Думу предложений, заявлений и жалоб граждан Николаевского муниципального района, осуществляет контроль за сроками их рассмотрения.
7. По поручению главы района обеспечивает связь депутатов с администрацией района, администрациями поселений и областной администрацией, правоохранительными органами, организациями и учреждениями, общественно-политическими партиями, движениями и другими общественными организациями на территории Николаевского муниципального района.
8. Обеспечивает подготовку заседаний Думы, публичных слушаний, проводимых по инициативе Думы.
9. Ведет протоколы заседаний Думы. Оформляет протоколы решений Думы в установленные Регламентом Думы сроки.
10. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Думы согласно Регламенту Думы.
11. Обеспечивает депутатов Думы информационным материалом по подготавливаемым для рассмотрения на заседаниях Думы вопросам в сроки, предусмотренные Регламентом Думы.
12. По поручению главы района организует взаимодействие, рабочие встречи с представительными и исполнительными органами власти и органами местного самоуправления области, поселений района.
13. По поручению главы района организует встречи главы района, депутатов районной Думы с избирателями Николаевского муниципального района и участвует в них.
14. По поручению главы района организует взаимодействие, встречи, "круглые столы" и т.д. со средствами массовой информации (редакциями газет и телевидения), изучает публикации газет и вносит по ним предложения главе района.
15. Проводит систематический сбор сведений об основных (наиболее значимых) мероприятиях, проводимых представительными и исполнительными органами Николаевского муниципального района, и информирует о них главу района и депутатов.
16. Проверяет и подготавливает заключение о соответствии подготавливаемых в Думе проектов решений Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, а также общепринятым правилам юридической техники.
17. Совместно с постоянными комиссиями подготавливает проекты решений Думы, вносит предложения об изменении или отмене действующих решений Думы (либо полностью, либо в части), противоречащих законодательству.
18. Участвует в подготовке разъяснений отдельных положений областных законов и других нормативных правовых актов.
19. Подготавливает материалы в судебные органы и участвует в судебных процессах на основании доверенности главы района.
20. Осуществляет правовую экспертизу проектов решений Думы, вносимых на рассмотрение Думы, оказывает правовое содействие депутатам Думы, депутатским комиссиям Думы в их работе, ведет учет и систематизацию правовых актов Думы.
21. Осуществляет подписку на периодические издания.
22. Осуществляет систематизацию и хранение поступающих законов и постановлений областной Думы, периодических изданий, организует ознакомление с ними депутатов и сотрудников аппарата Думы.
23. Участвует в разработке управленческих программ, планов, методик, инструкций и других нормативных материалов Думы.
24. Обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в деятельности Думы.
25. Осуществляет иные задачи согласно должностным инструкциям сотрудников, а также по указанию главы района.
Глава 2. СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА
Статья 3. Состав организационно-правового отдела
Отдел состоит из начальника Отдела, консультанта по организационно техническому обеспечению, права и обязанности которых определяются должностными инструкциями.
Начальник Отдела и консультант по организационно техническому обеспечению являются муниципальными служащими.
Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения регулируется трудовым законодательством, федеральным законодательством о муниципальной службе, законами Волгоградской области о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами о муниципальной службе.
Начальник отдела и сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы района.
Статья 4. Компетенция организационно-правового отдела
Работники Отдела имеют право:
1. Запрашивать и получать от структурных подразделений органов местного самоуправления документы, справки, расчеты, другие сведения и информацию, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, по согласованию с руководством Думы.
2. Использовать в работе средства связи, множительную и компьютерную технику.
3. В соответствии с действующим законодательством подготавливать ответы на предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц.
4. Принимать участие в заседаниях Думы, постоянных комиссий и публичных слушаниях как работники аппарата Думы.
5. По поручению главы района обращаться к должностным лицам администрации Николаевского муниципального района с просьбой о привлечении для подготовки документов и мероприятий, проводимых Думой, специалистов по вопросам, относящимся к их компетенции.
------------------------------------------------------------------