По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 22.12.2014 N 5/32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области"



НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 5/32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИКОЛАЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
- решение Николаевской районной Думы от 24.03.2010 № 9/59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе Волгоградской области";
- решение Николаевской районной Думы от 30.11.2010 № 17/110 "О внесении изменений и дополнений в решение Николаевской районной Думы от 24.03.2010 № 9/59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе";
- решение Николаевской районной Думы от 11.05.2012 № 39/239 "О внесении изменений и дополнений в решение Николаевской районной Думы от 24.03.2010 № 9/59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе";
- решение Николаевской районной Думы от 25.04.2013 № 50/297 "О внесении изменений и дополнений в решение Николаевской районной Думы от 24.03.2010 № 9/59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.

Глава Николаевского
муниципального района
О.Ф.МАНИХИН





Приложение
к решению
Николаевской районной Думы
от 22 декабря 2014 г. № 5/32

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Николаевского муниципального района Волгоградской области, утверждения и исполнения бюджета Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Николаевский муниципальный район), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения отчета об исполнении бюджета.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в Николаевском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района, настоящим Положением, решением Николаевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Николаевского муниципального района.
Муниципальные правовые акты не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ, настоящему Положению. Настоящее Положение распространяется на всех участников бюджетного процесса в Николаевском муниципальном районе. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 3. Правовая форма бюджета Николаевского муниципального района

Бюджет Николаевского муниципального района (далее - бюджет района) разрабатывается и утверждается в форме решения Николаевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сроком на три года), подлежит подписанию главой Николаевского муниципального района и вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Решение Николаевской районной Думы о бюджете после его принятия и подписания в установленном порядке подлежит официальному опубликованию в районной газете "Заволжье".

Статья 4. Соответствие проекта решения о бюджете Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период бюджетной классификации

1. Проект решения о бюджете Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Николаевской районной Думы указанного проекта решения.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Николаевском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Николаевском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НИКОЛАЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 6. Участники бюджетного процесса в Николаевском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Николаевском муниципальном районе являются:
Николаевская районная Дума;
глава Николаевского муниципального района;
администрация Николаевского муниципального района и ее структурные подразделения;
Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Николаевского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств Николаевского муниципального района.

Статья 7. Полномочия Финансового отдела Николаевского муниципального района Волгоградской области в Николаевском муниципальном районе

Финансовый отдел района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2) готовит проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
3) организует исполнение бюджета района;
4) открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджета района и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Николаевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
6) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района и лимиты бюджетных обязательств бюджета района;
7) составляет и ведет реестр расходных обязательств Николаевского муниципального района в порядке, установленном администрацией Николаевского муниципального района;
8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств Николаевского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
9) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района;
10) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Николаевского муниципального района, открывает лицевые счета главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств Николаевского муниципального района;
11) ведет учет операций по кассовому исполнению расходов бюджета района на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Николаевского муниципального района, открытых в финансовом отделе района и органах Федерального казначейства;
12) устанавливает порядок и ведет учет бюджетных обязательств;
13) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Николаевского муниципального района и ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Николаевского муниципального района;
14) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета района в установленном им порядке;
15) обеспечивает в пределах остатков средств на едином счете бюджета района проведение кассовых выплат от имени и по поручению получателей бюджетных средств Николаевского муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе района;
16) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств Николаевского муниципального района в финансовом отделе района в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленном порядке;
17) устанавливает порядок завершения финансового года;
18) составляет отчетность об исполнении бюджета района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств Николаевского муниципального района;
19) составляет отчет об исполнении консолидированного отчета бюджета района на основании отчета об исполнении бюджета района, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований района;
20) ведет муниципальную долговую книгу Николаевского муниципального района; направляет в субъект РФ сводную информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Николаевского муниципального района на основании предоставленных ими информаций;
21) исполняет судебные акты по искам к Николаевскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
22) доводит до главных распорядителей бюджетных средств Николаевского муниципального района показатели сводной бюджетной росписи бюджета района и лимиты бюджетных обязательств;
23) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района;
24) обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов;
25) направляет остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа района на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа района;
26) осуществляет блокировку расходов бюджета района и отменяет решения о блокировке расходов бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
27) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района, вносит в нее изменения;
28) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района

Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений Николаевского муниципального района обладает полномочиями, установленными Положением о Контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. Общие положения

Проект бюджета района составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета Николаевского муниципального района

1. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, прогнозом социально-экономического развития и основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики Николаевского муниципального района. Составление проекта начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются нормативным правовым актом администрации Николаевского муниципального района.
3. Составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета района на очередной финансовый год и плановый период:
1) прогноза социально-экономического развития Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Администрация Николаевского муниципального района направляет муниципальные программы Николаевского муниципального района и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в Николаевскую районную Думу для внесения предложений.
Николаевская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Николаевского муниципального района.

Статья 11. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Основные направления бюджетной политики Николаевского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета района, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Николаевского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Николаевского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики разрабатываются администрацией Николаевского муниципального района и одобряются главой администрации Николаевского муниципального района.
Основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 12. Реестр расходных обязательств Николаевского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией Николаевского муниципального района.
2. Реестр расходных обязательств Николаевского муниципального района ведется финансовым отделом района и представляется в финансовый орган субъекта РФ в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ.
3. Данные реестра расходных обязательств Николаевского муниципального района используются при разработке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Николаевского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Николаевскую районную Думу законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области и решений Николаевской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.
2. Главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района, являющиеся структурными подразделениями администрации Николаевского муниципального района, осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решения Николаевской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Николаевской районной Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств Николаевского муниципального района осуществляют расчеты к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом района.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД НА РАССМОТРЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 14. Общие положения решения Николаевской районной Думы о бюджете Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, объем дефицита (профицита) бюджета района.
2. Решением Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
1) объем доходов бюджета района по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год, на плановый период;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год, на плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета района на очередной финансовый год (при наличии обязательств);
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
7) источники финансирования дефицита бюджета района (в случае принятия бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
8) верхний предел муниципального долга Николаевского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга Николаевского муниципального района по муниципальным гарантиям (при условии предоставления гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом РФ);
9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета Николаевского муниципального района недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Николаевской районной Думы расходных обязательств Николаевского муниципального района, администрация Николаевского муниципального района вносит на рассмотрение Николаевской районной Думе проекты решений об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и (или) плановом периоде отдельных положений решений Николаевской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.

Статья 15. Внесение проекта бюджета Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Николаевскую районную Думу

1. Николаевская районная Дума рассматривает проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Администрация Николаевского муниципального района вносит на рассмотрение в Николаевскую районную Думу проекты решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях после внесения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесение изменений в решения Николаевской районной Думы о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, неналоговых доходов, приводящих к уменьшению доходной части бюджета района, после внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Николаевскую районную Думу не допускается, за исключением изменений, предусмотренных федеральным и региональным законодательством о налогах и сборах.
В течение текущего финансового года возможно внесение изменений в решения о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, неналоговых доходов только при наличии дополнительных поступлений в бюджет района.
3. Одновременно с проектами решений Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях в Николаевскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Николаевского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Николаевского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (в текстовой части решения);
6) пояснительная записка к проекту решения Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга Николаевского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, предельный объем муниципального долга Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода (в текстовой части проекта решения);
8) доходы бюджета района по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
9) постановление главы администрации Николаевского муниципального района об одобрении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики, а также прогноза социально-экономического развития Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) предложенные Николаевской районной Думой Николаевского муниципального района Волгоградской области, Контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
11) перечни муниципальных программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
12) оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета района за предыдущий финансовый год;
13) реестр расходных обязательств Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень договоров Николаевского муниципального района, вступивших в силу для Николаевского муниципального района и содержащих его финансовые обязательства на очередной финансовый год, с указанием размеров финансовых обязательств Николаевского муниципального района по каждому из них;
15) оценка потерь бюджета района от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период (при условии предоставления льгот);
16) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Николаевского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
17) план поступления прочих доходов от компенсации затрат, реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, прочих поступлений и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
18) план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
19) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных Николаевской районной Думой в первом чтении;
20) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
21) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета с дефицитом);
22) аналитическое распределение бюджетных ассигнований по программам и программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств;
23) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) Николаевского муниципального района.

Статья 16. Информирование администраций поселений Николаевского муниципального района

В случае наделения органов местного самоуправления Николаевского муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений информирование администраций поселений осуществляется администрацией Николаевского муниципального района в течение месяца со дня получения информации от финансового органа субъекта РФ.

Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 17. Принятие проектов решений Николаевской районной Думы о бюджете Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях к рассмотрению Николаевской районной Думой

1. Проекты решений Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях считаются внесенными в срок, если они представлены в Николаевскую районную Думу до 17.00 часов 15 ноября текущего года.

Статья 18. Заключение о соответствии представленных документов

В течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Николаевской районной Думы проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период глава Николаевского муниципального района или лицо, его замещающее, направляет его в постоянную комиссию Николаевской районной Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике (далее - комиссия по бюджету), которая проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения.
Глава Николаевского муниципального района или лицо, его замещающее, на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его администрации Николаевского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Положения, проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 рабочих дней с момента внесения проекта решения в Николаевскую районную Думу подлежит возврату на доработку администрации Николаевского муниципального района.
Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в Николаевскую районную Думу администрацией Николаевского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня возвращения на доработку и рассмотрено председателем Николаевской районной Думы или лицом, его замещающим, в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 19. Направление проекта решения о бюджете Николаевского муниципального района для подготовки заключения

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения (статьи 15), в течение 2 рабочих дней со дня заключения комиссии по бюджету направляется главой Николаевского муниципального района в комиссию по бюджету, профильные комиссии районной Думы, а также в Контрольно-счетную палату Николаевского муниципального района для подготовки заключения.

Статья 20. Ответственные по проекту решения о бюджете Николаевского муниципального района

Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по бюджету.
Председатель Николаевской районной Думы или лицо, его замещающее, своим распоряжением устанавливает сроки и назначает ответственными за рассмотрение отдельных разделов классификации расходов бюджета района профильные комиссии. По каждому разделу классификации расходов бюджета района назначается не менее двух профильных комиссий, одной из которых является комиссия по бюджету.

Статья 21. Внеочередной порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Николаевского муниципального района

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период включается во внеочередном порядке в календарь рассмотрения вопросов Николаевской районной Думы.

Статья 22. Рассмотрение Николаевской районной Думой проектов решений о бюджете Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором, окончательном, чтении

1. Николаевская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Николаевскую районную Думу.
При рассмотрении Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете района в первом чтении на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района (текстовая часть проекта решения);
2) общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде (текстовая часть проекта решения);
3) объем дефицита (профицита) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета района с дефицитом (профицитом);
а также:
1) доходы бюджета района по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
4) верхний предел муниципального долга Николаевского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга Николаевского муниципального района по муниципальным гарантиям, предельный объем муниципального долга Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода (текстовая часть проекта решения);
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) (текстовая часть проекта решения);
6) перечень главных распорядителей средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
7) текстовые статьи проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
8) программы приватизации (продажи) муниципального имущества Николаевского муниципального района (по мере необходимости);
9) план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным администраторам доходов на очередной финансовый год и плановый период;
10) план поступления прочих доходов от компенсации затрат, реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, прочих поступлений и безвозмездных поступлений по главным администраторам доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
11) иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Николаевского муниципального района (по мере необходимости).

3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Николаевская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Николаевского муниципального района.
4. Предметом рассмотрения Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных Николаевской районной Думой в первом чтении;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета с дефицитом);
4) перечни муниципальных программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
5) программы приобретения имущества в муниципальную собственность в соответствии с Положением, принятым решением Николаевской районной Думы (по мере необходимости);
6) перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
7) предельная штатная численность муниципальных служащих Николаевского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
8) текстовые статьи проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
9) иные документы и материалы.

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета Николаевского муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. По проекту бюджета района и годового отчета об исполнении бюджета района администрацией Николаевского муниципального района проводятся публичные слушания.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Николаевской районной Думой.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (заместитель) либо иное уполномоченное им лицо, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту бюджета района и проекту годового отчета об исполнении бюджета района, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.
3. Публичные слушания начинаются с доклада начальника финансового отдела района, который представляет проект бюджета района и проект годового отчета об исполнении бюджета района.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
4. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
5. Администрация Николаевского муниципального района направляет в Николаевскую районную Думу для принятия к рассмотрению проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, проект решения годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, проведения по ним публичных слушаний и установления порядка учета предложений граждан в проект решения.
6. Порядок проведения публичных слушаний в Николаевском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории Николаевского муниципального района и настоящим Положением.
7. Администрация Николаевского муниципального района после внесения проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях в Николаевскую районную Думу и годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации проект бюджета.

Статья 24. Рассмотрение Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. После внесения в установленном порядке в Николаевскую районную Думу проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях проводится первое чтение по предмету рассмотрения, определенному статьей 22 настоящего Положения, в процессе которого обсуждаются концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития Николаевского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. В течение 6 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период комиссии Николаевской районной Думы готовят и направляют в комиссию по бюджету Николаевской районной Думы заключения по концепции проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогнозу социально-экономического развития Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с предложениями о принятии в первом чтении или отклонении представленного решения, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода субъекты права правотворческой инициативы направляют в комиссию по бюджету Николаевской районной Думы поправки по основным характеристикам бюджета района, указанным в статье 22 настоящего Положения.
На основании заключений комиссий Николаевской районной Думы комиссия по бюджету Николаевской районной Думы готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Николаевской районной Думы.
На основании заключений комиссий Николаевской районной Думы, поправок субъектов права правотворческой инициативы по основным характеристикам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по концепции проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и вносит его на рассмотрение Николаевской районной Думы о принятии в первом чтении.
Возможно рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении всеми комиссиями Николаевской районной Думы на совместном заседании комиссий.
В течение одного рабочего дня комиссия по бюджету Николаевской районной Думы формирует свод поправок к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по основным характеристикам бюджета и направляет главе администрации Николаевского муниципального района на согласование.
Администрация района рассматривает поправки к проекту решения Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
После согласования с администрацией Николаевского муниципального района поправок к проекту решения Николаевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении комиссия по бюджету проводит итоговое заседание.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Николаевская районная Дума заслушивает доклад главы администрации района или уполномоченного главой администрации района лица, доклад председателя Контрольно-счетной палаты района, содоклад председателя комиссии Николаевской районной Думы по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
4. В случае принятия Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенные пунктом 1 статьи 14 настоящего Положения.
5. В случае отклонения Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Николаевская районная Дума может:
1) передать указанный проект решения по уточнению основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных пунктом 1 статьи 14 настоящего Положения, в согласительную комиссию (далее - согласительная комиссия), формируемую Николаевской районной Думой по согласованию с администрацией Николаевского муниципального района, состоящую из представителей Николаевской районной Думы и администрации Николаевского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
2) вернуть указанный проект решения администрации Николаевского муниципального района на доработку.
6. В случае отклонения Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения Николаевской районной Думой в первом чтении указанного проекта решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Николаевской районной Думы и от администрации Николаевского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии глава Николаевского муниципального района вносит на рассмотрение Николаевской районной Думой согласованные основные характеристики бюджета проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Николаевской районной Думе.
7. В случае, если Николаевская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении считается повторно отклоненным в первом чтении и Николаевская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5 настоящей статьи.
8. В случае отклонения Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию района администрация района в течение 2 рабочих дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решениях комиссий Николаевской районной Думы, и вносит доработанный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении на рассмотрение Николаевской районной Думе повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Николаевской районной Думе указанного проекта решения Николаевская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 2 рабочих дней со дня его повторного внесения.

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором, окончательном чтении

1. Николаевская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 10 рабочих дней со дня принятия Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
2. Комиссии Николаевской районной Думы направляют решения с предложениями и сбалансированными поправками к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в комиссию по бюджету не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия последнего решения и сбалансированных поправок комиссия Николаевской районной Думы по бюджету готовит поправки к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании представленных комиссиями Николаевской районной Думы решений, сбалансированных поправок и направляет их для согласования администрации Николаевского муниципального района.
После согласования администрацией района поправок к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссия Николаевской районной Думы по бюджету проводит итоговое заседание.
Поправки, внесенные депутатами Николаевской районной Думы в проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать указание на источники их финансирования.
Дальнейшему рассмотрению Николаевской районной Думой подлежат исключительно поправки, предварительно рассмотренные комиссией Николаевской районной Думы по бюджету и администрацией района.
4. При рассмотрении Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении Николаевская районная Дума заслушивает председателя комиссии Николаевской районной Думы по бюджету по поправкам к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае отклонения Николаевской районной Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении Николаевская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.
6. Во втором, окончательном, чтении проект решения о бюджете района выносится на голосование в целом, внесение в него поправок в доходную часть бюджета района не допускается.
7. Решение Николаевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении должно быть принято Николаевской районной Думой до 26 декабря текущего года.

Статья 26. Опубликование и вступление в силу решения Николаевской районной Думы о бюджете Николаевского муниципального района

1. Принятое Николаевской районной Думой решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подписывается главой Николаевского муниципального района в сроки, установленные Уставом Николаевского муниципального района.
2. Решение Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Николаевского муниципального района Волгоградской области подлежит опубликованию.
3. Решение Николаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если самим решением не предусмотрено иное.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете Николаевского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

1. Внесение изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период разрабатывается в форме решения Николаевской районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Администрация Николаевского муниципального района вносит на рассмотрение Николаевской районной Думой разработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Николаевской районной Думы.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период администрация района представляет следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценку ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Внесенный в Николаевскую районную Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период направляется главой Николаевского муниципального района в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения о внесении изменений в комиссии Николаевской районной Думы для рассмотрения.
Комиссии Николаевской районной Думы рассматривают проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о внесении изменений и направляют свои решения и сбалансированные поправки в комиссию Николаевской районной Думы по бюджету.
Допускается рассмотрение проекта решения Николаевской районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период всеми комиссиями Николаевской районной Думы на совместном заседании комиссий Николаевской районной Думы.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия последнего решения и сбалансированных поправок комиссия Николаевской районной Думы по бюджету рассматривает представленные решения, сбалансированные поправки и заключения, готовит поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и направляет их главе администрации Николаевского муниципального района для согласования.
Поправки, внесенные депутатами Николаевской районной Думы в проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета либо указание на дополнительный источник доходов. Поправки, внесенные депутатами Николаевской районной Думы в проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета либо не указан дополнительный источник доходов, комиссией Николаевской районной Думы по бюджету к рассмотрению не принимаются.
Проект решения Николаевской районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Николаевской районной Думой в течение 10 рабочих дней после внесения в установленном порядке в Николаевскую районную Думу.
При рассмотрении Николаевской районной Думой проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Николаевская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Николаевского муниципального района или уполномоченного главой администрации Николаевского муниципального района лица, доклад председателя Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района, содоклад председателя комиссии Николаевской районной Думы по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае увеличения общего объема доходов бюджета района в плановом периоде указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита бюджета района, в случае, если бюджет района на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета района в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым отделом района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Николаевского муниципального района и направляется в Николаевскую районную Думу и Контрольно-счетную палату Николаевского муниципального района в течение месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению и утверждению решением Николаевской районной Думы.

Статья 29. Представление отчета об исполнении бюджета Николаевского муниципального района за отчетный финансовый год в Николаевскую районную Думу

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется администрацией Николаевского муниципального района в Николаевскую районную Думу не позднее 1 апреля текущего года.
2. Решением Николаевской районной Думы об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляются проект решения Николаевской районной Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, в которой отражены причины отклонения показателей бюджета района от утвержденных, со следующими материалами:
1) баланс исполнения бюджета района;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Николаевского муниципального района;
5) отчет о структуре муниципального долга Николаевского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года (при наличии);
6) сведения о кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов по счетам бюджетного учета на начало и на конец финансового года;
7) отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации за отчетный финансовый год;
8) информация о выданных бюджетных кредитах;
9) отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
10) отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Николаевского муниципального района Волгоградской области (при наличии);
11) отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Николаевского муниципального района Волгоградской области (после сдачи годового отчета в налоговые органы, но не позднее 5 дней после сдачи);
12) реестр объектов муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области на первый и последний дни отчетного финансового года (после сдачи годового отчета в налоговые органы, но не позднее 5 дней после сдачи);
13) отчет о выполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества Николаевского муниципального района Волгоградской области и программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
14) отчет о выполнении плана поступления доходов от компенсации затрат, реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, прочих поступлений и безвозмездных поступлений по главным администраторам доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
15) отчет о выполнении плана поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета района;
16) информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
4. Отдельными приложениями к решению Николаевской районной Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов;
4) расходы бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
5. Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, готовит заключение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год на основе проведенных внешних проверок главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств Николаевского муниципального района в срок, не превышающий одного месяца, и представляет заключение в Николаевскую районную Думу и администрацию Николаевского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
6. При рассмотрении Николаевской районной Думой годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Николаевская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Николаевского муниципального района или уполномоченного главой администрации Николаевского муниципального района лица, доклад председателя Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района, содоклад председателя комиссии Николаевской районной Думы по бюджету и принимает решение об утверждении или об отклонении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Николаевского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Николаевской районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и подготовку заключения по годовому отчету об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, утвержденным Николаевской районной Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Николаевскую районную Думу, не позднее 1 апреля текущего года направляются Николаевской районной Думой в Контрольно-счетную палату Николаевского муниципального района для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится Контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района в срок, не превышающий одного месяца.
4. Результаты внешней проверки Контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района оформляются актами по каждому главному распорядителю средств бюджета района, главному администратору доходов бюджета района и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Николаевского муниципального района Николаевской районной Думой

1. Администрация Николаевского муниципального района не позднее 20 календарных дней после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольно-счетной палатой Николаевского муниципального района (заключения Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района), и назначения Николаевской районной Думой даты, времени и места проведения публичных слушаний проводит публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год рассматривается Николаевской районной Думой в течение 30 календарных дней после представления заключения Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района.
2. Комиссии Николаевской районной Думы рассматривают годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в пределах их компетенции и направляют свои решения в комиссию Николаевской районной Думы по бюджету.
При рассмотрении Николаевской районной Думой годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Николаевская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Николаевского муниципального района или уполномоченного главой администрации Николаевского муниципального района лица, доклад председателя Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района, содоклад председателя комиссии Николаевской районной Думы по бюджету.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Николаевская районная Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения Николаевской районной Думой решения об исполнении бюджета района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета района производится Николаевской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
6. Решение Николаевской районной Думы об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации, учрежденном органом местного самоуправления Николаевского муниципального района Волгоградской области для официального опубликования муниципальных актов и иной официальной информации.


------------------------------------------------------------------